Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в октябре 2009 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Таможенный союз может привести к диверсификации рынка автоперевозок в Латвии
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, вступающий в силу с 1 января 2010 года, может привести к диверсификации рынка автоперевозок в Латвии.
По мнению руководителя предприятия Autotransporta direkcija «Автотранспортная дирекция» Андриса Лубанса, многие перевозчики транзитных грузов при перевозках в Россию «обойдут» маршрут по Латвии и Литве, а двинутся через Белоруссию, где будет действовать упрощенный таможенный режим, введены более низкие пошлины, нежели в Латвии. Все это может усугубить кризис латвийской  отрасли, который длится не первый год. По данным президента ассоциации международных автоперевозчиков Latvijas auto Валдиса Трезиньша, в текущем году перевозки грузов по международным маршрутам и объемы перевозимых грузов сократились на 25%.

Латвия и Эстония потеряли более половины транзитных грузов
По последним данным Балтийской транспортно-логистической ассоциации и транспортных ведомств стран Балтии, за январь-первую декаду ноября балтийские транспортные артерии и порты сократили транзитный грузопоток почти на треть. Причем Латвия с Эстонией потеряли более половины транзитных грузов. В пользу портов, железных дорог и трубопроводов России, ибо до 65% объема среднегодового транзита в балтийских странах - российские внешнеторговые грузы. Финансовый результат России за счет "возвращения" на свою транспортную сеть своих же грузов уже превысил 150 млн долларов.
Российский грузотранзит через Балтию стал падать еще 4 года тому назад и, чтобы остановить такую тенденцию, прибалты стали периодически снижать транзитные тарифы. Но в условиях финансово-экономического кризиса в ЕС, наиболее сильно сказавшегося на экономике "новобранцев" ЕС, прибалтийские государства в 2009-м решили замедлить снижение своих транзитных ставок.

Латвия создает транспортный коридор с Россией
В мэрии Москвы состоялась презентация новых латвийских проектов, которые предполагают рост железнодорожных перевозок в Россию.
По словам председателя правления Рижского свободного порта А. Шлесерса, латвийские компании под патронатом правительства Москвы хотят поставлять продовольственные товары в Москву и регионы России. В Рижском порту планируется построить новый район Криево с грузооборотом 20 млн тонн в год. Основную часть в нём будет занимать контейнерный терминал, который собирается строить российская Национальная контейнерная компания.
«Мы думаем, что грузы могли бы собираться в Рижском порту и дальше идти на российские таможенные склады, не останавливаясь на границе для таможенного контроля», – говорит Шлесерс. Согласно предложенному механизму таможенные процедуры будут производиться в порту и железнодорожный состав без остановки последует до Москвы. За счёт этого удастся значительно сократить время доставки грузов – это одно из условий зарубежных поставщиков.
В ОАО «РЖД» «Гудку» пояснили, что латвийское направление занимает первое место по железнодорожным перевозкам среди прибалтийских стран. За девять месяцев 2009 года в три латвийских порта перевезено 24 млн тонн грузов, а в сторону Рижского порта – почти 10 млн тонн, то есть 40% всего объёма. В порты Эстонии за девять месяцев РЖД перевезли 13,6 млн тонн, в Литву – 2,1 млн тонн. «Что касается увеличения объёмов перевозок продовольствия, то такие возможности у РЖД есть», – говорит начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок РЖД Алексей Кузнецов. У России с Латвией два погранперехода – Скангала – Карсава и Посинь – Зилупе. «Весь уголь мы везём через Белоруссию, на погранпереход Рудня – Заольша, так что пропускные способности позволяют нам нарастить грузовую базу», – утверждает он.
Между тем ситуация с контейнерными грузами остаётся сложной. Россия сама заинтересована в росте их перевозок – падение в этом секторе за год составило около 15%. «Многие наши терминалы пустуют – Находка, Владивосток, Санкт-Петербург хотят работать с контейнерами, поэтому здесь Латвии сложно помочь», – говорит представитель РЖД.

КОММЕНТАРИЙ:
Таким образом, восстанавливается естественное положение вещей. Латвия работает на российский рынок, а не наоборот. Да и то ещё вопрос будет ли в дальнейшем Прибалтика вообще и Латвия в частности участвовать в российском транзите в сколь-нибудь серьёзных объёмах. Даже несмотря на то что в прибалтийских портах есть серьёзные деловые интересы российских грузовладельцев.

Клайпедский порт - второй по перевалке контейнеров
Клайпедский морской порт по обработке контейнеров за десять месяцев этого года занимает второе место среди портов восточного побережья Балтийского моря.
В течения января-октября в Клайпедском порту было обработано 202,8 тыс. условных контейнеров (TEU) - на 35,4% меньше, чем за такой же период 2008-го, сообщает Дирекция Клайпедского морпорта.
В Рижском порту перевалка TEU в этом году упала на 15% до 147 тыс., в Таллиннском - на 29,2% до 109 тыс., в Лиепайском - на 77,2% до 949 единиц, в порту Вентспилс - на 97,3% до 380 единиц TEU. 170814.

Прибалтийские стивидоры: в сумме минус
Грузооборот портов Латвии, Литвы и Эстонии за девять месяцев года составил 102,143 млн.т., что на 2,5% меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
В портах Латвии было перевалено 47,121 млн.т. грузов (-0,9%), в портах Литвы - 26,55 млн.т. (-11,6%), а в портах Эстонии - 28,472 млн.т. (-4,5%).

Шкура неубитого медведя.
2 и 3 ноября в Таллине побывала делегация из 70 китайских бизнесменов, возглавляемая заместителем премьер-министра Китая Чжаном Дэцзяном.
Эстонских перевозчиков до сих пор не осчастливливали визитами подобного рода. Сначала успели поругаться из-за шкуры неубитого медведя, какой транзит через Эстонию китайцы предпочтут - морской или железнодорожный. Первое утверждал директор Tallinna Sadam (Таллинский порт) Айн Кальюранд, второе обещал директор Eesti Raudtee (ЭЖД) Прийт Халлер. А стоит ли вообще на китайцев надеяться, ведь все равно "вредная" Россия помешает, поэтому лучше заниматься обрабатывающим транзитом, уверен руководитель Союза эстонских судовладельцев Энн Креэм.
Эстонцам хотедлось бы, чтобы грузовой транзит не стал единственной темой обсуждения. Такая огромная страна, как Китай, не принимает решения быстро, за одну ночь. Но если уже какая машина запущена, то она будет работать. Китайцы ищут логистические решения и в Литве, Украине, Белоруссии, Польше и, конечно же, в России. Поэтому к делу надо подходить комплексно, не только в масштабах Эстонии.
Эстония находится в логистическом смысле в очень хорошем месте: здесь необходимые железнодорожные ветки и морские пути, а также автомобильный транспорт. "В наши задачи входит заинтересовать китайцев в долгосрочной работе в нашем регионе, а не срубить одноразовую прибыль. Если между собой перессоримся, то за границей не один человек будет от радости руки потирать и после ссоры останется только кисло признать, что медведь убит и шкура поделена соседями", - пишет эстонская деловая газета "Арипяев".


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Чистая прибыль ОАО «Торговый порт Посьет» сильно выросла.
Чистая прибыль ОАО «Торговый порт Посьет» (Приморский край) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2009 года выросла в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 65,5% - до 287,280 млн руб. Об свидетельствуют данные бухгалтерской отчетности предприятия. Выручка за январь-сентябрь 2009 года увеличилась на 32,3% аналогичного показателя прошлого года. Рост финансовых показателей в компании связывают с увеличением погрузочно-разгрузочной деятельности и ростом курса валют.
Порт Посьет открыт для захода судов под российским и иностранными флагами. Он связан с Транссибирской магистралью, что позволяет осуществлять завоз грузов из любой точки страны. Глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 9,5 м. ООО «Мечел-Транс» принадлежит 96,9421% обыкновенных акций ОАО «Торговый порт Посьет». Чистая прибыль ОАО «Торговый порт Посьет» в I полугодии 2009 года выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 28,3% – до 149,55 млн руб. Выручка акционерного общества в январе-июне 2009 года выросла на 27,8% - до 329,755 млн руб.

Группа FESCO открыла во Владивостоке станцию для обработки контейнеров
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) издало приказ, по которому ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) получило право работать с грузами в контейнерах на своих путях. Как пояснили в FESCO, получено разрешение на формирование контейнерных поездов на своих путях на Владивостокском контейнерном терминале (ВКТ, также принадлежит FESCO) в порту Владивостока.
Источник в РЖД сомневается в том, что новая станция разгрузит Владивостокский транспортный узел. "Отдельные станции, которых открывается множество, не решают проблему - она заключена не в этом", - говорит источник.
Открытие станции FESCO источник назвал стремлением компании решить собственные вопросы, в том числе и с использованием общей "дочки" - операторской компании "Русская тройка". "Надо, чтобы FESCO и другие компании, связанные с деятельностью в портах, не старались выбить возможность работать с РЖД напрямую, а стремились наладить взаимоотношения с единым оператором морского терминала", - добавил он.
Директор аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что открытие собственной станции закономерно. "Они просто не могли не открыть эту станцию. Смешно, когда крупный порт не имеет возможности работать с контейнерами на специально оборудованных для этого путях", - считает эксперт.

Грузооборот порта Находка за 10 месяцев вырос на 1,3%
Грузооборот порта Находка за январь-октябрь 2009 года вырос до 13 млн 162,7 тыс. тонн тонн.
Перевалка сухогрузов сократилась на 4, 2% - до 7,282 млн тонн, в том числе перевалка навалочных и насыпных грузов увеличилась на 16,3% - до 2,238 млн тонн, руды и флюсов снизилась почти в 1,5 раза - до 192,6 тыс. тонн.
Грузооборот лесных грузов снизился почти в 2 раза – до 387,4 тыс. тонн.
Перевалка генеральных грузов сократилась на 2,85% - до 4,580 млн тонн, в том числе черных металлов выросла на 9,1% - до 4,032 млн тонн, цветных металлов вырос на 24,5% – до 278,5 тыс. тонн, металлолома сократился на 33,3% – до 92,2 тыс. тонн.
Перевалка нефтепродуктов выросла на 8,3% - до 5,88 млн тонн. Контейнерооборот порта снизился в 5,8 раза и составил 7,296 тыс. TEU.

Восточный порт восстал
ОАО «Восточный Порт» за десять месяцев 2009 года перевалил 12,4411 млн.т. Грузооборот вырос на 1%. В октябре этого года через причалы ОАО «Восточный Порт» прошло 1,0882 млн.т., что на 15% больше показателей прошлого года.
Универсальный производственно-перегрузочный комплекс (ППК-1) за десять месяцев этого года обработал 1,995 млн.т. В сравнении с прошлым годом грузооборот вырос на 14%. В октябре ППК-1 обработал 233,7 тыс.т. грузов, - на 6% больше чем за тот же период прошлого года.
Специализированный Угольный комплекс (ППК-3) за десять месяцев этого года обработал 10,4461 млн.т. кузбасского и прочих углей. Спад -1%. В октябре комплекс обработал 854,5 тыс.т., в сравнении с октябрем прошлого года грузооборот вырос на 17%.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Новые тренды на рынке экспорта
По данным SeaNews, объем перевалки зерна в портах Южного региона за январь-октябрь 2009г. увеличился на 77,6% и составил 16,9 млн.т. При этом в текущем году отечественные каспийские порты отгрузили на экспорт 124 тыс.т. зерна, в основном в на Иран, тогда как в прошлые годы такой активности на этом рынке не наблюдалось.
По подсчетам SeaNews, объем перевалки зерна за 4 месяца нового зернового года в портах Азово-Черноморского бассейна составил 7,8 млн т. зерновых, что практически соответствует уровню прошлого года.
 За июль-октябрь т.г. Ейск увеличил перевалку зерна на 16,2%, Ростов – на 46,3%. При этом практически половина объема, переваленного в данных портах, приходится на казахстанское зерно. Туапсе увеличил перевалку зерна на 10,3%, порты Тамани – на 10,7%. При этом необходимо отметить, что зерновые грузы в порту Кавказ, доставленные с различных южных терминалов, переваливаются в основном на рейде, где формируются большие судовые партии.
Остальные южные порты показали отрицательные результаты. Новороссийск снизил обработку зерна на 13,5%, Таганрог – на 22,7%, Азов – на 2%.

Украина и Россия обозначили приоритеты транспортного сотрудничества
Украина и Россия определили приоритеты двустороннего сотрудничества в транспортной сфере. Соответствующие пункты закреплены протоколом, подписанным главами правительств России и Украины Владимиром Путиным и Юлией Тимошенко в ходе V-го заседания Комитета по вопросам экономического сотрудничества Украинско-российской межгосударственной комиссии.
В числе направлений сотрудничества: железнодорожные перевозки (активизация двустороннего сотрудничества); автомобильное сообщение (либерализация нормативной базы); морское судоходство (вопросы обеспечения безопасности).
Среди наиболее перспективных направлений сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта стороны выделили: развитие интермодальных перевозок; привлечение дополнительных грузопотоков; расширение географии перевозок грузов; согласование конкурентоспособных тарифов. В числе приоритетов, касающихся морского транспорта – развитие правовой базы в сфере обеспечения безопасности мореплавания в Черном и Азовском морях, а также в районе Керченского пролива.

Новый речной порт
Ростехнадзор проведет государственную экологическую экспертизу материалов проектной документации на строительство морского перегрузочного комплекса ОАО "Кубанское речное пароходство" в порту Темрюк Краснодарского края.
Группа компаний "Азово-Донское пароходство", основанная в ноябре 2002 года, объединяет предприятия водного транспорта Дона и Кубани. В группу входят 16 предприятий: четыре судоходные компании, четыре порта, пять судоремонтных предприятий, три компании сервисного обслуживания. Флот пароходства насчитывает более 200 судов различного назначения.
В 2006 году разработана новая стратегия развития группы компаний, выделено четыре основных направления работы: шиппинговый дивизион, дивизион ремонтных и сервисных услуг, Кубанское речное пароходство и дивизион нерудных строительных материалов.

Грузооборот портов Азово-Донского бассейна в январе-октябре вырос на 4,7%
Грузооборот портов Азово-Донского бассейна в январе-октябре 2009 г. вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,7 и составил 17,565 млн тонн.
Согласно сообщению Азово-Донского бассейнового управления, экспорт продукции сельского хозяйства вырос на 75,6% (до 6,216 млн тонн), перевозка серы - на 39,5% (до 1,835 млн тонн) транзит нефтегрузов - на 4,9% (до 3,736 млн тонн).
Вместе с тем импорт цемента из портов Турции снизился почти в 3 раза (до 437,5 тыс. тонн), экспорт металлолома - более чем в 2 раза (до 596,92 тыс. тонн), угля - на 6,9% (до 1,343 млн тонн), передает РБК.


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

В России строят самую длинную автотрассу в мире - "Амур"
Каждый километр федеральной дороги «Амур» обошелся бюджету в 21 миллион рублей. В этом году в эксплуатацию будет введено 705 километров автомобильной дороги «Амур». Сейчас уже свыше 500 километров сданы в эксплуатацию, на оставшихся ведется установка отбойников и дорожных знаков.
Строить в этом регионе сложно: климат суров и работы по укладке полотна можно проводить только летом. На автодороге «Амур» применён пакет технологий, позволяющих ускорить строительство. Так, для армирования земляного полотна широко применяются геосинтетические материалы.
Полностью сдача в эксплуатацию автомобильной дороги «Амур» запланирована на 2010 год. После окончания строительства Россия будет обладать самой протяженной в мире автомобильной дорогой Москва – Владивосток протяженностью 10 000 километров.

Минтранс объяснил разницу в цене дорожных километров в стране и за рубежом
Россия - одна из немногих стран мира, где стоимость строительства дорог растет так заметно, что президент Медведев в своем послании был вынужден требовать от дорожников "наведения элементарного порядка": "строительство ведется по завышенным в разы расценкам- в разы, - тратить на эти цели больше я считаю непозволительной роскошью".
"Дорога дороге рознь, - пояснил 16 ноября на пресс-конференции глава ведомства Игорь Левитин, отвечая на вопрос о том, почему столь велика разница в стоимости дорог в России и за рубежом. - Есть дороги, которые мы строим с нуля в нормативный срок и по технологиям, которые существуют, - это одна цена. Есть дороги, которые были построены 50 и более лет назад и которые не рассчитаны на существующие сегодня нагрузки".
Как пишет "Независимая газета", в стоимости дороги заложены средства на выкуп земли, перенос коммуникаций, на расселение жителей, которые попадают в зону строительства. А это примерно 30% от стоимости одного километра дороги. Но эксперты считают, что стоимость километра дороги может снизить, ограничив коррупцию в сфере дорожного строительства. "В зависимости от того, о каком регионе идет речь, коррупционная составляющая может составлять, на мой взгляд, от 20 до 40%", - заявляет гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян.
Министр Левитин предложил переделать устаревшую нормативно-правовую базу и строительные регламенты, в которые заложены технологии, которым 20 и более лет. Они не учитывают новых машин и механизмов и того количества людей, которое необходимо сегодня на строительство дороги.
По оценкам экспертов, средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США - в 3 раза, с Китаем - в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит так: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн, в США - 5,9 млн, в Китае - 2,4 млн, а в России - 17,6 млн долларов
При этом с 1995 по 2007 год протяженность автомобильных дорог в России практически не изменилась. Если в 1995 году она составляла 940 тысяч км, то в 2007 году - 963 тысяч, в том числе дорог с твердым покрытием - соответственно 750 и 771 тысяч км. В этом году будет построено 2 тысячи км дорог, и примерно на такой же уровень планируется выйти в 2010 году.

Ликвидирован последний однопутный участок Транссиба
7 ноября 2009 года открылось движения по второй очереди железнодорожного моста через реку Амур на территории Хабаровского края, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
С его введением в эксплуатацию после реконструкции, которая продолжалась почти четыре года, ликвидируется последний однопутный участок на Транссибирской магистрали.
Пропускная способность участка увеличится в 1,6 раза, также повысится безопасность движения поездов.


логистическая инфраструктура
Девелоперы не торопятся выводить на рынок новые склады
Порядка 50% складских помещений, ввод которых запланирован на будущий год, откроются не раньше 2011 года.
Всего, по данным Colliers International, в 2010 году планировалось построить около 400 тыс. кв. м. Большая часть запланированных к вводу в следующем году метров расположена на юге, юго-западе и юго-востоке Подмосковья. Директор департамента складской и индустриальной недвижимости компании Владислав Рябов отметил, что на будущий год уже переносится завершение около 100 тыс. кв. м складских помещений, запланированных к вводу в 2009 году. При этом в 2008 годом было отложено 400 тыс. кв. м. «Зачастую заморозка проектов не зависит от размера склада и девелопера, а зависит от конъюнктуры рынка, наличия доступного финансирования и предварительных договоренностей с потенциальными арендаторами», - пояснил он.
За девять месяцев 2009 года в столичном регионе было введено 557 тыс. кв. м складских помещений класса А. Таким образом, передает РИА «Новости-Недвижимость», объем предложения увеличился на 24% - до 2,857 млн кв. м. А до конца года ожидается ввод еще около 96 тыс. кв. м складов.

В Москве построили сколько надо
В III квартале 2009 года на рынок вышло 216,4 тыс. кв. м складов, доведя объем столичного рынка до 5,3 млн. кв. м качественных логистических площадей.
По данным аналитического консалтингового центра Миэль, с начала года наибольшим спросом на аренду пользовались помещения до 500 кв. м, а с целью покупки самыми популярными были складские площади от 1 до 5 тыс. кв. м. С июля по сентябрь больше всего складов было арендовано на севере, западе и востоке, а куплено - на юге, юго-западе и юго-востоке.
Ставки аренды по итогам периода не претерпели существенных изменений. Базовая арендная ставка на складские помещения класса А в пределах МКАДа равняется $170-185 за кв. м в год. Уровень арендной ставки на аналогичные помещения в Подмосковье составляет $100-115 за кв. м в год. Аренда склада класса В внутри МКАДа обойдется в $140-155 за кв. м в год, за пределами столицы - в $90-105 за кв. м в год.
Цены продажи качественных складов в Москве выросли в среднем на 6%, по сравнению с прошлым кварталом. Цены внутри МКАДа на помещения класса А составили $1350-1500 за кв. м, класса В - $1100-1250 за кв. м. Склады класса А в области продавались по цене $800-950 за кв. м, класса В - $650-800 за кв. м.
Пермь = А и В+
К 2012 году в Пермском крае должен появиться логистический центр со складскими помещениями классов А и В+. Китайская компания Norinco International Cooperation готова инвестировать в строительство комплекса около 70 миллионов долларов. Эксперты единодушно заявляют, что российские логистические центры такого уровня можно по пальцам пересчитать. Если же говорить о Прикамье, то здесь и складов классом ниже не всегда хватает.
Логистический центр будет построен в Краснокамске на базе складского комплекса, принадлежащего «Мегасервису» - по инициативе эьой компании. Предполагается, что логопарк займет территорию в 20 гектаров, площадь складских помещений составит 100 тысяч квадратных метров.
Китайских инвесторов больше всего привлекло географическое расположение Перми - на пути из Китая в Москву, он всерьез заинтересовался предложенным проектом.
«В Перми отсутствуют складские помещения класса А и В+. У нас нет крупных региональных или российских операторов, которые бы располагали складскими площадями от 20 до 100 тысяч квадратных метров. Часть компаний используют для своей деятельности собственные помещения. Зачастую у нас получается такая ситуация, что крупные партии груза привозят сначала в Екатеринбург, а потом небольшими частями перевозят в Пермь. Понятно, что из-за транспортных издержек существенно вырастает цена товара», – говорит г-н гендиректор «Мегасервис»        Тарас Рыжук.
«Профессиональных логистических центров у нас точно нет, да и в России их очень мало. Участники пермского рынка сетевой розницы нередко вынуждены пользоваться складами в Екатеринбурге и Казани».
По словам Рыжука, в Екатеринбурге около одного миллиона квадратных метров складских помещений, тогда как в Перми всего около 30 тысяч квадратных метров. При этом промышленных предприятий, которые регулярно пользуются грузоперевозками и нуждаются в складах высокого качества, в Прикамье немало. По оценкам экспертов, на сегодня спрос на складские помещения класса А и В в крае составляет примерно 500 тысяч квадратных метров.
«В принципе, складских помещений достаточно, но в Перми пока нет ни одного склада класса А. Сейчас растет спрос на оборудованные высокотехнологичные помещения. Например, оборудование для ТГК-9, доставкой которого мы занимались, требует особого температурного режима, и хранить его нужно до весны, но в Перми при этом нет нормальных складов для грузов массой свыше 100 тонн. Так что, думаю, площади нового логистического центра будут пользоваться большим спросом».Тарас Рыжук уточнил, что в новом центре должны быть оборудованы места для негабаритных грузов.
При благоприятном стечении обстоятельств строительство логистического центра должно начаться весной. Поскольку речь идет о быстровозводимых конструкциях, то планируется уложиться в два года.

Приморье построят контейнерный терминал мощностью до 400 тыс. TEU в год
В Находке на территории рыбногоьпорта состоялось открытие ЗАО «Находкинский международный терминал» - совместного предприятия (СП) России, Китая и Республики Корея, которое создаст производственный комплекс по переработке контейнеров, сообщает пресс-служба администрации Находкинского городского округа.
В реализации проекта примут участие «Дальневосточная транспортная группа» как собственник порта, «Муданьцзянская городская инвестиционная группа», управляющая компания порта Пусан и ряд транспортно-логистических компаний Республики Корея.
Комплексная программа развития порта предусматривает увеличение мощностей причалов, внутренней инфраструктуры, автодорог и железнодорожных путей, отмечают в пресс-службе администрации.
Реконструкцию предполагается проводить в несколько этапов, по завершению которых терминал будет способен перерабатывать до 400 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год.


УПРАВЛЕНИЕ

РЖД создают обособленный терминально-складской бизнес
На решение РЖД обособить терминально-складские услуги в отдельный бизнес повлиял успешный опыт зарубежных государственных компаний перевозчиков (Deutsche Bahn, Dubai World). Руководство компании ожидает, что новая структура может стать высокорентабельным и перспективным видом деятельности.
Бизнес будет обособлен в форме Дирекции по управлению ТСК – филиала ОАО «РЖД». Это обеспечит максимальную интеграцию предприятий комплекса. Кроме того, такая форма позволит исключить внутреннюю конкуренцию между предприятиями, внедрить единые стандарты оказания терминально-складских услуг, обеспечить прозрачность функционирования комплекса, привлечь необходимые инвестиции.
РЖД рассчитывает избежать риски, связанные с необходимостью выделения объектов, ограниченных в обороте и играющих значительную роль в операционной деятельности, и опробовать основные управленческие функции и процедуры взаимодействия объектов ТСК.По планам РЖД, уже к 2015 году ТСК сможет увеличить долю на рынке складских услуг с 5 до 10%, а в сегменте погрузочно-разгрузочных услуг – с 1,5% до 1,9%.


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

Транспортный налог увелить нельзя оставить
Ставки транспортного налога удвоены не будут. 20 ноября, депутаты пересмотрели свое решение недельной давности, предусматривающее увеличение размера базовой ставки этого платежа. Между тем, регионы получили право не в пять, а в десять раз увеличивать размер сбора. С учетом того, что региональные бюджеты испытывают дефицит, новация может привести к увеличению платежей с автовладельцев до величины, равной той, что была бы при удвоении ставки налога.
Законопроект был одобрен в редакции согласительной комиссии. Это значит, что действующие с 2003 года ставки транспортного налога будут сохранены. Правда, при этом местным органам власти разрешено увеличивать или уменьшать их в десять раз. Напомним, что сейчас законодательные собрания субъектов РФ могут варьировать базовую ставку не более чем в пять раз. Таким образом, максимальная ставка транспортного налога в редакции согласительной комиссии будет фактически равна той, которая предусматривалась в первоначальном законопроекте при удвоении ставки.
«Депутаты "спихнули" ответственность на региональные власти», - говорит эксперт компании «Консультант Плюс» Алексей Смирнов. Между тем, регионы нуждаются в увеличении налоговых доходов. Власти благополучных регионов, например, Москвы и Санкт-Петербурга уже сказали, что повышать ставку транспортного налога не будут. Но для тех руководители регионов, кто готов на свой страх и риск увеличить платежи с автовладельцев, парламентарии оставили «окошко» для повышения.
Увеличивать транспортный налог, может быть и не сейчас, но необходимо, так как нужны средства на ремонт дорог, находящихся в удручающем состоянии, говорит директор отдела налогообложения аудиторской компании «Грант Торнтон» Д. Рувинский. Во всех развитых странах размер налога зависит от объема потребления бензина: чем дороже и мощнее машина, тем больше топлива она потребляет. Соответственно, чем больше человек ездит на такой машине, тем больше он будет платить за бензин. «В российском налоговом законодательстве есть акциз на бензин, оплачивает его, в конечном счете, все равно потребитель, - говорит Д. Рувинский. - В этой ситуации следует просто часть поступлений от акциза направлять не в федеральный бюджет, а в региональные». Тогда транспортный налог вообще становится ненужным.

Совет Федерации отклонил закон о повышении с 2010 года акцизов и транспортного налога.
Поправки в Налоговый кодекс, предлагающие повысить акцизы и транспортный налог, вызвали широкую дискуссию в обществе еще до принятия его Госдумой 13 ноября. В нижней палате парламента за закон голосовала "Единая Россия", оппозиция выступила против. Однако потом спикер Госдумы лидер думских единороссов Борис Грызлов признал, что партия готова отказаться от повышения транспортного налога. Пересмотреть свое решение депутатов призвала и администрация президента РФ. "Признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога", - заявил ее руководитель Сергей Нарышкин.

Грызлов выступает за возврат к прежней базовой ставке транспортного налога
Спикер Госдумы, председатель высшего совета партии "Единая Россия" Борис Грызлов заявил о необходимости пересмотреть ранее принятое парламентским большинством решение о повышении вдвое транспортного налога.
"Решение о транспортном налоге требует пересмотра. Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами", - сказал Б.Грызлов в понедельник после встречи с представителями общественных организаций - сторонниками партии "Единая Россия".
Как сообщает пресс-служба партии, Б.Грызлов предложил сенаторам - членам "Единой России" проголосовать за возвращение соответствующего закона в Государственную Думу для доработки этого документа.
Закон, предполагающий индексацию акцизов и удвоение ставки транспортного налога с 2010 года, был принят Госдумой 13 ноября. Его автором является правительство РФ. За закон проголосовали 313 депутатов, 131 был против и два воздержались, то есть за повышение транспортного налога голосовали фактически лишь представители фракции "Единая Россия".

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект об удвоении ставок транспортного налога
Законопроектом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в 2 раза и разрешить органам власти субъектов РФ уменьшать установленные ставки не в 5 раз, как в настоящее время, а в 10 раз и увеличивать не более чем в 5 раз.
Для стимулирования обновления парка транспортных средств региональные органы власти смогут устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса.
Как сообщалось ранее, власти некоторых российских регионов, в частности, Москвы и Санкт-Петербурга, уже заявили, что не будут повышать транспортный налог на 2010 год.

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 10 месяцев снизился
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в январе-октябре 2009 года снизился на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 41,85 миллиона тонн.
Как сообщает ИАА "Портньюс" со ссылкой на капитана порта Петра Паринова, контейнерооборот снизился на 36,1% - до 1 млн 69 тыс. TEUs.
Судооборот порта составил 19247 входов и выходов судов, что примерно на 27% ниже показателя января-октября прошлого года.

Объем международных и внутрироссийских автомобильных грузоперевозок в 2009 г. сократился приблизительно на 30%.
К такому выводу пришли участники круглого стола "Текущее состояние рынка страхования междугородных и международных грузоперевозок", сообщили в пресс-службе страховой компании "РОСНО", организовавшей мероприятие.
Было отмечено, что наиболее сильное падение произошло в сегменте перевозок легковых автомобилей, в меньшей степени пострадали контейнерные перевозки и в наименьшей степени - рефрижераторные грузы. При этом компании-перевозчики не считают, что отрасль грузоперевозок испытывает стагнацию. Эксперты отметили, что если для Европы уже 10%-ное падение рынка можно считать весьма существенным, то для России такая динамика не выглядит пугающей.


Автомобильный импорт

В Россию стали завозить в 4 раза меньше иномарок
Импорт легковых автомобилей в РФ сократился за январь-сентябрь сократился в 4,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 358,7 тыс. машин. 
Сумма закупок составила 6,2 млрд долларов против почти 24 млрд годом ранее, сообщает Федеральная таможенная служба РФ (ФТС).
Импорт в РФ легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья составил 350,3 тыс. машин против 1459,3 тыс. машин годом ранее. Импорт в РФ грузовиков в январе-сентябре сложился в размере 15,8 тыс. автомобилей против 106,7 тыс. годом ранее.


 Обзор составлен по материалам СМИ при содействии "Агентства специальных исследований" (мониторинг СМИ и маркетинг в сфере транспортно-логистического бизнеса и реального сектора)
www.infoall.ru


В избранное