Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в октябре 2009 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Грузооборот порта Котка в январе-сентябре 2009 года снизился на 35,2%
Грузооборот порта Котка (Финляндия) в январе-сентябре 2009 года снизился на 35,2% по сравнению с показателем 2008 года - до 5,69 миллиона тонн.
Контейнерооборот порта за тот же период сократился на 46,4% - до 254 тыс. TEUs. При этом объем перевалки экспортных грузов сократился на 22,3% - до 3 млн тонн, импортных на 60,4% - до 916,5 тыс. тонн, транзитных на 35,9% - до 1,56 млн тонн. Основу грузооборота порта составляют лесные грузы и продукция ЦБК.

Вентспилсский зерновой терминал продан россиянам
Компания LSF Holdings продала свои акции АО Ventspils Grain Terminal (VGT) одной из российских компаний, сообщает латвийская газета Dienas Bizness со ссылкой на представителей компании Topmar Holdings, акционера LSF Holdings.

Грузопоток из Балтии больше не нужен
Казахстан закроет экспортные поставки зерна через порты Балтии. Об этом заявил вице-министр сельского хозяйства Казахстана А. Евниев.
«Черноморско-балтийское направление для нас закрыто. Наше зерно неконкурентоспособно в этих терминалах в силу того, что в России и на Украине свой хороший урожай, - рассказал Евниев. - В прошлом году мы отправляли зерно в 25 стран. Главным образом в южном направлении - в Иран, Афганистан».


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПГК перевезла 111 тыс. тонн грузов для строительства объектов саммита АТЭС-2012
ОАО «Первая грузовая компания», по сообщению пресс-службы компании, по договору с «СК МОСТ» в третьем квартале 2009 года перевезла по Дальневосточной железной дороге более 111 тыс. тонн грузов для строительства объектов саммита АТЭС-2012.
Для саммита Азиатско-тихоокеанского экономического содружества, который, как планируется, состоится в 2012 году на острове Русском во Владивостоке, ведется масштабное строительство сразу нескольких крупных объектов. В том числе, автомобильного моста через залив Босфор Восточный, соединяющего материковую часть города с его островной территорией, а также объектов деловой инфраструктуры международного форума.

Станцию Забайкальск задействуют в контейнерных перевозках из России в Китай
Одним из ключевых маршрутов, на котором будет действовать новое совместное российско-китайское предприятие станет маршрут, проходящий через железнодорожный пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия.
14 октября 2009 г. в рамках встречи президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и министра железных дорог Китая Лю Чжицзюня был подписан договор о создании совместного российско-китайского предприятия, которое будет оказывать клиентам полный комплекс транспортно-логистических услуг по железнодорожным контейнерным перевозкам.
апомним, генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Пётр Баскаков и президент Китайской корпорации железнодорожных контейнерных перевозок Чжен Минли в Пекине в
Создание этого совместного предприятия может благотворно сказаться на работе контейнерного терминала на станции Забайкальск и на объёмах контейнерных перевозок по Забайкальской железной дороге.


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Грузооборот портов Азово-Донского бассейна в январе-сентябре 2009 года увеличился на 1,6%
Грузооборот Азово-Донского бассейна в январе-сентябре 2009 года увеличился на 1,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года – до 14,856 млн тонн.
При этом экспорт зерновых и масличных в портах региона в январе-сентябре 2009 года увеличился на 94,5% – до 5,422 млн тонн. Перевозка серы выросла на 16,1% (до 1,52 млн тонн), транзит нефтегрузов - на 5,8% (до 3,2 млн тонн).
Сократился на 20,09% экспорт угля (до 1,013 млн тонн), металлолома - в 2,5 раза (до 513,727 тыс. тонн), импорт цемента из Турции - в 3 раза (до - 400,924 тыс. тонн).


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

На строительство дорог в Калининградской области нужно 10-12 млрд руб
Строительство второй очереди "Приморского кольца" Калининградской области в 2010-2012 годах потребует 10-12 миллиардов рублей, сообщил премьер-министру РФ Владимиру Путину глава Минтранса РФ Игорь Левитин на церемонии открытия участка автотрассы "Храброво" - Калининград.
Первая очередь строительства включают автомобильные дороги от северного входа Калининграда до развязки с аэропортом "Храброво" и далее до подъезда к городу Зеленоградск. Вторая очередь автодороги соединит Зеленоградск и Светлогорск с подъездом к городу Пионерский.
Левитин сообщил премьеру, что на строительство первого участка длиной 26,7 километра было потрачено 7,1 миллиарда рублей, или около 260 миллиона рублей за один погонный километр.

Развитие портовой системы России
Министр транспорта И. Левитин заявил, что до конца этого года будут пущены в эксплуатацию специализированный морской нефтяной порт (СМНП) в бухте Козьмино (поселок Врангель у города Находка, Приморский край) и нефтеналивной терминал в Усть-Луге.
Терминал в Усть-Луге предназначен для приема нефти из тысячекилометрового магистрального трубопровода "Балтийская трубопроводная система-2" (БТС-2), хранения и отгрузки "черного золота" в танкеры. 9 сентября объявлено, что инвестор проекта - акционерная компания "Транснефть" - выкупила у швейцарского нефтетрейдера Gunvor компанию "Усть-Лужский бункеровочный комплекс" (УЛБК), которая построит терминал для БТС-2. Основой деятельности терминала станет нефтебаза. Под базу выделен участок на восточном берегу Лужской губы Финского залива, севернее реки Хабаловка. На первом этапе объем перевалки составит 30 млн т нефти в год.
Предметом острой дискуссии на конференции стали и проблемы функционирования портов, не связанные с экспортом углеводородов, - границы, новостройки, налогообложение. Так, на сегодня утверждены границы 24 портов. Среди них - Петербург и Усть-Луга. Своей очереди ждут 44 порта. Завершается процесс по Калининграду и Мурманску. Также активно ведется работа на Дальнем Востоке, хотя там возникают "определенные сложности".
На конференции впервые прозвучали и новые проекты. Например, в 60 километрах от Архангельска на берегу губы Сухое море предполагается создать глубоководный порт для крупногабаритных судов и грузов. Со столицей Поморья новые "морские ворота" свяжет железнодорожная ветка.


УПРАВЛЕНИЕ

Государство поможет FESCO, выделив транспортной группе госгарантии на 1,25 млрд рублей
Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), входящее в группу FESCO Сергея Генералова, первым в своей отрасли получит госгарантии на 1,25 млрд руб. Под эти гарантии компания собирается привлечь у ВТБ кредит на 2,5 млрд руб., которые пойдут в том числе на рефинансирование долга.
На сегодня аналогичные заявки поступили от Ленского объединенного речного пароходства и Дальневосточной транспортной группы (компания просила предоставить ей госгарантии на 3 млрд руб., комиссия по этой заявке прошла еще 22 января).
По мнению Кирилла Казанли из «Тройки Диалог», кредит, который ДВМП получит под госгарантии, по большей части пойдет на рефинансирование задолженности. Эксперт указывает, что по состоянию на 30 июня 2009 года общий долг FESCO составлял около 910 млн долл., из которых большая часть — 42% — приходится на шиппинговый дивизион группы. Около 250 млн долл. компания должна вернуть в этом году и порядка 200 млн долл. — в следующем.
К слову, вчера одна из компаний группы FESCO — «Трансгарант» без всякой господдержки договорилась о предоставлении ей VTB Bank (немецкая «дочка» ВТБ) кредита на 50 млн долл. сроком на три года под поручительство ДВМП. Данные сред­ства также будут направлены на рефинансирование задолженно­сти и финансирование текущей деятельности.

Росжелдор предлагает продлить третий этап реформы на железнодорожном транспорте до 2015г.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) предлагает рассмотреть вопрос о продлении третьего этапа реформы на железнодорожном транспорте до 2015г.
Заместитель руководителя ведомства А. Лушников напомнил, что третий этап реформирования предусматривает следующее: оценка целесообразности и способов полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности, действие условий, при которых возможно такое отделение, развитие частной собственности на локомотивы, переход большей части парка грузовых вагонов в частную собственность, развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок, оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний и т.д. "На сегодняшний момент можно констатировать выполнение в полной степени только одного пункта, де-факто - создание Первой грузовой компании, и большая часть грузовых вагонов перешла в частную собственность. Все остальные пункты - большая часть - находятся в стадии реализации", - сообщил Лушников.
"Мы не могли физически до 2010г. все это закончить", - отметил министр транспорта РФ И. Левитин, говоря о сроках реализации третьего этапа. "Нам повезло, что кризис случился в период реформы. Мы, по крайней мере, теперь понимаем, какие нас могут ждать проблемы, и хорошо, что мы не закончили реформу, потому что, может быть, нам пришлось бы ее возвращать обратно", - отметил министр. При этом министр отметил, что на этапе целевой модели был допущен ряд компромиссов по реформе. "Один из компромиссов - это то, что РЖД стали холдингом", - сказал министр.


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

ГК «Морской порт Санкт–Петербург» в январе-сентябре обработала более 8,5 млн тонн грузов
За 9 месяцев 2009 года стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» обработали более 8,5 млн тонн грузов, что соответствует аналогичному показателю прошлого года, сообщила дирекция по коммуникациям ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».
Вв сравнении с 9 месяцами 2008-го экспортный грузопоток вырос на 10 % (-12% за 3 месяца 2009-го).
В структуре импортного грузопотока по-прежнему прослеживается сокращение объемов обработки грузов в биг-бегах (-88%), контейнеров (-64%), а также рефрижераторных грузов (-35%).
В экспортном грузопотоке наблюдается положительная динамика обработки чугуна (+70%), угля (+39%) и стали (+36%).
 Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге обработал 0,8 млн тонн грузов.

Речной грузопоток мелеет
Объем перевозки грузов речными судами по Волго-Балтийскому водному пути за май-сентябрь 2009 года снизился почти на 10% по сравнению с показателем навигации 2008 года и составил 13,3 млн тонн (в оба направления – к Волге и к Балтийскому морю).
За отчетный период перевозки лесных грузов сократились на 42%, строительных – на 40%. В то же время выросли перевозки металлов (на 73%), химических грузов (на 33%), нефтепродуктов (на 10%) и прочих грузов (на 14%).
По имеющейся оценке всего в навигацию 2009 года грузооборот Волго-Балта сократится также на 10% по отношению к навигационному периоду 2008 года и составит около 16,5 млн тонн грузов.


АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ

Импорт автомобилей из Японии в Россию сократился в девять раз
В августе 2009 года из Японии в Россию было импортировано 5604 новых автомобиля, что в девять раз (на 89,2 процента) меньше, чем в том же месяце прошлого года (51 тысяча 899 машин)
Всего с начала года из Японии в нашу страну ввезли 47 тысячи 174 новых иномарки, что в 8,3 раза меньше, чем за тот же период прошлого года (около 400 тысяч машин), передает Auto.lenta.ru.
Всего в августе в Россию было ввезено 49,3 тысячи машин иностранного производства, что почти в шесть раз меньше, чем в прошлом году, однако этот показатель на 10,8 процента больше, чем в июле текущего года.
По мнению экспертов, сокращение объемов ввоза машин в нашу страну объясняется повышенными пошлинами.

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии "Агентства специальных исследований"
(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере транспортно-логистического бизнеса и реального сектора) www.infoall.ru


В избранное