Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в июле 2009 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Открытые воды
Премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал идею об открытии судоходства в Калининградском заливе для соседних стран. Глава правительства подчеркнул целесообразность открытия вод залива для Польши и Литвы.
Шаги по либерализации судоходства в Калининградской области были предприняты со стороны РФ весной текущего года. Тогда было ратифицировано соглашение между правительствами РФ и Литвы о судоходстве по Куршскому заливу и водным путям в Калининградской области России и в Литве. Соглашение направлено на создание правовой основы российско-литовского сотрудничества в области внутреннего водного транспорта. Оно определяет порядок и условия перевозки судами обеих сторон пассажиров и грузов по указанным водным артериям.
По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, переключение на туристический потенциал региона и создание мощных морских путей позволит диверсифицировать риски и даст импульс для развития целого сегмента смежных отраслей, в том числе малого и среднего бизнеса. Однако для этого потребуется серьезная и продуманная программа реанимации транспортной инфраструктуры Калининграда.

 

Порт "Усть-Луга" в I полугодии увеличил перевалку на 27%
Стивидорные компании, работающие в морском торговом порту "Усть-Луга" (Ленинградская область), в январе-июне 2009 года перевалили 4 млн 380,4 тыс. тонн грузов - на 27,4% превышает показатель аналогичного периода 2008 года.
В порту действуют многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2" (производит перегрузку автомобилей, введен в июне 2008 года), "Универсальный перегрузочный комплекс" (начал работу в конце 2008 года), серный терминал (начал работу весной 2009 года), "Ростерминалуголь", лесной терминал "Фактор", а также производится обработка паромов "Росморпорта", которые обслуживают линию Усть-Луга - Балтийск (Калининградская область).

 

Балтийские порты в январе-мае снизили грузооборот на 4%
Порты стран Балтии в январе-мае 2009 года сократили грузооборот на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 56,721 млн тонн, сообщает Центральное статистическое управление Латвии.
Доля латвийских портов в общем грузообороте составила 47,4%, литовских - 25,1%, эстонских - 27,5%.
В латвийских портах перевалено около 26,881 млн тонн грузов (снижение на 1,2%), в литовских - около 14,227 млн тонн (снижение на 13,3%), в эстонских - около 15,614 млн тонн (рост на 0,3%).
В Таллинском порту обработано 12,942 млн тонн грузов (рост на 1,2%), в Рижском - 12,234 млн тонн (рост на 2,2%), в Вентспилсском - 11,745 млн тонн (снижение на 7,9%).
В 2008 году грузооборот портов стран Балтии составил 138,752 млн тонн.
В Литве делали ставку на контейнерные перевозки через Клайпеду. И что же? Несмотря на все тарифные ухищрения, за полугодие оборот упал на 18,04% - до 13,0273 млн.т. По наливу оборот упал до 5,365 млн.т. на 11,37%. Второй месяц подряд уменьшается спад по «ро-ро» - за полугодие спад составил 21,82 до 81 308 единиц.
Все хуже с контейнерами - спад почти 32%, против 29,4% за 5 месяцев. Оборот за полугодие 123 775 TEU.

 

Нормальные герои всегда ведут в обход
Россия активизировала работы по строительству БТС-2  с выходом её на Усть-Лугу. Не исключено, что ускорение проекту придала непредсказуемая разновекторная политика Белоруссии и Украины.
«Завершение этого проекта даст нам возможность избавиться от капризов транзитных стран, вообще диверсифицировать поставки нашей нефти. И с учетом того, что у нас уже работают на перевалке Высоцк и Приморск, к ним добавится Усть-Луга — мы получим полный свободный доступ через российские порты», — подчеркнул Иванов в разговоре с премьером.
Как сообщил ПРАЙМ-ТАСС руководитель пресс-службы «Транснефти» Игорь Демин, компания готова перенести сроки ввода БТС-2 на полгода. Однако для этого необходимо внесение изменений в распоряжение правительства РФ о строительстве БТС-2. Исходя из этого, компания будет вносить корректировку в план по финансированию проекта. И, судя по всему, бюрократических проволочек не будет.
Но это еще не все «подарки» европейским соседям. Уже в самом ближайшем будущем Эстония может остаться без российского мазута. Как сообщил Иванов, до конца текущего года в порту Усть-Луга будет завершено строительство первой очереди терминала по перевалке мазута мощностью 7 млн тонн. «До сегодняшнего дня в России не существует ни одного пункта по перевалке мазута  в морских портах, и мы вынуждены до сих пор экспортировать наш мазут в объеме примерно 17 млн тонн ежегодно через порты Эстонии, — пояснил он. — К концу этого года первая очередь терминала по перевалке мазута будет завершена». Он лично убедился в готовности инфраструктуры, две железнодорожные эстакады уже могут принимать цистерны с Киришей для дальнейшей перевалки через порт.
Россия, как и обещала, планомерно переводит экспортные потоки энергоносителей и грузов на российские мощности. В 1998-99 годах из общего объема экспортно-импортных операций 75% российских грузов переваливалось через иностранные порты — в основном украинские и прибалтийские — и только 25% через российские. Сегодня это соотношение иное — 87% всех грузов переваливается и обрабатывается уже через российские порты, и только 13% в иностранных портах.
Например, по итогам первого полугодия т.г. грузооборот порта Высоцк превысил аналогичный показатель прошлого года на 2,2%. Практически весь объем прошел в экспорте, который увеличился на 1,5%.
Отгрузки наливных грузов через Высоцк увеличились на 1,9%. Угля было переработано на 3,2% больше, чем в прошлом году. Июньский показатель выше уровня мая т.г. на 10,6%. В сравнении с июнем 2008г. оборот вырос еще более значительно – на 26,8%.
Эта статистика оптимизма странам-соседям не добавляет. Как пообещал Иванов Путину, в обозримом будущем Россия полностью уйдет от зависимости от иностранных портов.

 

КОММЕНТАРИЙ:
Разворот событий прекрасно описывается нестареющим русским фольклором: «Не плюй в колодец …».
Однако остаётся ещё такой серьёзный фактор как грузовые тарифы и уровень сервиса в портах. Мало «зачистить» грузопоток, надо создать такие условия для грузоотправителей, чтобы им было выгодно работать именно с российскими портами, а не с Таллинном или Вентспилсом.
Ещё одно направление тарифной и сервисной войны, о котором нельзя забывать, это обеспечение работы Калининградского порта. Придётся, видимо, в этом направлении и далее вести вязкую борьбу с Латвией и Белоруссией

 


ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Кто первый построит зерновой терминал на Дальнем Востоке?

Три японских холдинга - Itochu Corporation, Sojitz Corporation и "Мицуи энд Ко." - планируют построить на Дальнем Востоке зерновые терминалы.
"Сейчас мы подсчитываем возможные объёмы экспорта, изучаем потенциальных партнёров", - рассказали "Гудку" в московском представительстве Itochu Corporation, подтвердив, что холдинг заинтересован в бизнес-проекте, предусматривающем экспорт российского зерна через один из дальневосточных портов.

 

Китайское полугодие на российских железных дорогах
В направлении Китая за полгода объем экспортных грузов снизился всего на 5% относительно показателей прошлого года. Причем, основная корректировка потоков в сторону «плюса» произошла в июне и июле. Таким образом, падение за квартал составило 24%, за пять месяцев 14%.
При этом, как сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в отделе внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД», совокупная интенсивность грузопотока (экспорт, импорт, транзит), идущего через пограничные переходы снизилась на 14%, в то же время зафиксирован рост грузового движения в сторону портов – на 18%. Вывоз в адрес Китая через морские порты вырос на 27%, а через погранпереходы, напротив, снизился на 10%.
Относительно экспортируемых видов грузов можно сказать следующее. Значительно выросла транспортировка руды, черных металлов и нефти. При этом снизилась востребованность минеральных удобрений.В ОАО «РЖД» отмечают, что такие растущие номенклатуры, как руда и нефть в рамках общего тренда, активнее всего вывозились через порты. Показатели их вывоза взлетели в 3 раза и на 31% соответственно. В то время как транспортировка руды через погранпереходы выросла в 1,7 раза, а нефти – на 2%.
Черные металлы напротив вывозили лучше всего через погранпереходы – рост в 1,7 раза, при этом рост вывоза морем составил 16%.
Ввоз китайской продукции значительно упал – на 68%, в том числе через погранпереходы на 60% и через морские порты на 77%.

 

КОММЕНТАРИЙ:
Таким образом, ситуация в торговле с Китаем сохраняется в том отношении, что Китай активно запасает сырьевые ресурсы, а РФ выступает в роли сырьевого источника. Показателен и обусловленный экономическим кризисом спад китайского экспорта. Хотя в рознице это не заметно – прилавки по прежнему завалены китайским барахлом. Получается, что в отношениях с Китаем России дважды в проигрыше. Первый раз, когда отдаёт сырьё, а не продукцию с высокой добавленной стоимостью. И второй раз когда отдаёт живые деньги за дерьмо.

 


ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Иран и Россия договорились ускорить создание нового евроазиатского коридора "Север - Юг"
По информации "Российской Бизнес-газеты" в ходе переговоров посла Ирана в России Махмуда Резы Саджади со статс-секретарем Минтранса России Сергеем Аристовым обе стороны договорились ускорить создание нового евроазиатского коридора "Север - Юг" в направлении на Индостан. Причем с привлечением к этому проекту всех стран Закавказья, Казахстана и Туркменистана. Армения и Грузия также официально подтвердили свою.
Главная трасса коридора пройдёт вдоль российского, азербайджанского и иранского побережья Каспийского моря. Российская сторона оказывает техническую помощь в обеспечении стыковки железнодорожных путей Азербайджана и Ирана (район Ленкорань - Астара). Транзитные доходы России по новому коридору оцениваются минимум в 100 млн долларов в среднем за год.
Этот коридор предназначен в основном для контейнерных грузов чтобы на южном внешнеэкономическом направлении не зависеть больше от  турецкого транзита и выходить в бассейн Индийского океана по кратчайшему пути.
Есть предложения поставить на маршрут контейнерный флот, а также предложения от иностранной компании, желающей наладить регулярный грузотранзит через Иран в Индию".

 

В Россию через Керчь
Между компанией «Альтком» и российской компанией «Аншип» достигнута предварительная договоренность о создании паромного железнодорожного сообщения между украинской и российской стороной с пунктом перевалки грузов в порту «Камыш-Бурун» (Керчь, Крым). Как сообщает «Е-Крым», данный проект будет реализовывать компания «Аншип», которая является крупным собственником паромного флота в России.
«Камыш-Бурун», после Ильичевска и Керчи, должен стать третьим украинским портом, имеющим паромное сообщение с другими странами (Болгария, Россия), т. к. мощности порта Керчи в этом плане достигли предела.
Как сообщалось, в рамках реконструкции порта «Камыш-Бурун» под Керчью компания «Альтком» планирует построить специализированный терминал по перевалке цемента украинского производства.
ЗАО «Камыш-Бурун» (Керчь) является структурным подразделением финансово-промышленной группы «Альтком» (Донецк), которая объединяет ряд предприятий, занимающихся добычей, изготовлением и переработкой сырья для стройматериалов, проектированием и строительством жилья и промышленных объектов, строительством автомобильных дорог.

 


ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Черное море берут в кольцо
Вокруг Черного моря будет построена кольцевая автодорога. Правительство России одобрило меморандум о строительстве.
Проект называется "Черноморское кольцо" (HWBSR). Он был подготовлен Россией в конце 2006г. , а в  2007г. в Белграде меморандум был подписан 12 странами-участницами. В меморандуме предполагается, что вдоль всего побережья будет проложена высокопропускная автомагистраль протяженностью 7140 км, состоящая из двух физически разделенных проезжих частей, каждая из которых будет иметь как минимум две полосы движения.
Она соединит Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. Кроме того, проект предусматривает многочисленные ответвления, в результате чего в "Черноморское кольцо" будут включены Армения, Азербайджан, Албания и Сербия. По задумке, после реализации проекта выехавшая из Новороссийска фура сможет без проблем объехать посуху вокруг всего моря, что на сегодня невозможно. При этом речь идет не столько о строительстве, сколько о приведении существующих вокруг моря дорог к стандарту международных магистралей. Стандартная транспортная нагрузка для всех участков "Черноморского кольца" составит 11,5 тонн. На российском участке нагрузка сейчас в среднем составляет около 10 тонн, что недостаточно для полноценного сообщения. При этом российский участок - далеко не худший. "Сейчас, к примеру, почти не работает прямое сообщение с Турцией. Большегрузные автомобили приходится переправлять на паромах. Грузинский участок сухопутного пути практически не используется".
Единого бюджета у проекта нет. Каждая страна реализует меморандум из собственных средств. Развитие автомобильных дорог в составе кольцевой на российской территории будет осуществляться в рамках целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" и "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015гг.)".
Сегодня самой большой проблемой на пути к запуску кольцевой вокруг моря остается Кавказ - несмотря на то что Грузия ратифицировала меморандум. Когда проект "Черноморское кольцо" будет считаться завершенным, в Министерстве транспорта РФ прогнозировать не берутся.

 

Мурманск приобретает вес
Главгосэкспертиза дала положительное заключение обоснованию инвестиций в проект развития Мурманского транспортного узла (МТУ).
Исследования показали, что в 2010 году суммарный грузооборот порта может составить 36 млн тонн, а к 2020 году – 84 млн тонн.
Проект развития МТУ входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Суммарный объём инвестиций в проект составит 160,34 млрд руб. Развитие МТУ будет проходить по двум берегам Кольского залива. Предполагается строительство угольного терминала мощностью до 20 млн тонн в год и нефтеналивного терминала грузооборотом до 35 млн тонн в год на ещё не освоенном западном берегу. На восточном планируется строительство контейнерного терминала. Проектом запланировано развитие логистической и складской инфраструктуры, развитие железнодорожного транспорта, дооборудование акватории порта и фарватера.
На угольный терминал сырьё будет поступать с Кузбасса, на нефтяной – со Штокманского месторождения, а далее – в Европу. По словам заместителя генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация» Минтранса РФ и руководителя проекта МТУ С. Елисеева предполагается также привлечь международные транзитные грузы.
Строительство терминалов будет осуществляться на средства частных инвесторов.

 

ГК «Морской порт Санкт-Петербург» завершила разработку концепции рефтерминала
В рамках реализуемой в группе компаний «Морской порт Санкт-Петербург» программы развития портовой инфраструктуры завершена разработка концепции рефрижераторного терминала производственной мощностью 1,5 млн тонн на территории Первой стивидорной компании.
В рамках концепции разработана схема размещения производственных объектов на будущем терминале и планируемых грузопотоков с учетом особенностей инфраструктуры объекта, а также осуществлен расчет требуемого оборудования и персонала.
Введение в эксплуатацию специализированных модулей для хранения овощей, фруктов, бананов, а также продуктов глубокой заморозки на территории первого грузового района Большого порта Санкт-Петербурга позволит обеспечить обработку грузов, сохраняя высокое качество продуктов питания и их соответствие европейским санитарным требованиям.
Компания приступила к проектированию объекта на основании утвержденой концепции.

 


логистическая инфраструктура

В Челябинске открылся автоматизированный логистический центр
В Челябинске появился склад нового поколения, оснащённый автоматизированной системой хранения грузов. Склад расположился в Курчатовском районе на месте бывшего завода "Строительных конструкций из пластмасс".
Сейчас логистический комплекс представляет собой современный центр для складирования и хранения товаров. Его площадь составляет 54 тысячи квадратных метров. Здесь расположен не имеющий аналогов в области основной склад, а также административный корпус, столовая и газовая котельная. На складе внедрено автоматизированное хранение товаров. Из-за чего в любой момент можно получить точную информацию о том, сколько хранится товар и в каком секторе с расчетом полной стоимости его хранения.
В ближайшее время в городе собираются расшить площадь этого склада. Ведение второй очереди, помимо расширения склада, даст возможность дополнительно трудоустроить более 2 тысяч рабочих.

 

На складах гуляет эхо?
Сейчас заполняемость давно действующих в Петербурге комплексов, по оценке Colliers, составляет примерно 80%, а вновь построенных — около 20%. По оценке «Евразии логистик», в начале 2009 г. в городе пустовало до 0,5 млн кв. м. Для сравнения: по данным Astera, в I квартале 2008 г. заполняемость складов классов А и B составляла 97% и 90% соответственно.
Из-за нехватки у девелоперов средств с августа 2008 г. приостановлено строительство около 1,5 млн кв. м складов, говорит Казанский. В начале этого года «Евразия логистик» объявила о приостановке проекта класса А на 200 000 кв. м в Колпино. Рынок складской аренды в Петербурге остановился, вводить еще один объект в такой ситуации бессмысленно, объясняет коммерческий директор «Евразии логистик» Сергей Верещагин.

 

Новый ТЛК в Калининграде
В пригороде Калининграда  2 июля, открылся логистический терминал международного оператора транспортно-логистистических услуг DSV (De Sammensluttede Vognmænd). Инвестиции в строительство объекта составили около 500 млн рублей. Это полностью иностранный капитал.
Проект представляет собой первый этап в реализации плана развития территории более 20 га как крупного логистического комплекса со складскими помещениями площадью более 50 тысяч кв. метров.
ТЛК под Калининградом имеет удобную локализацию с точки зрения направления грузопотоков - на берлинской трассе, на выезде из Калининграда, в непосредственной близости от обходной окружной дороги и российско-польского погранперехода "Мамоново-Гжеходки-2".

 



Минтранс внес в правительство проект распоряжения о границах морского порта Санкт-Петербург
Министерство транспорта 10 июля внесло в правительство РФ проект распоряжения, устанавливающего границы морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", сообщил на заседании морского совета при правительстве Петербурга.
Директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ А. Клявин заметил, что "Санкт-Петербург - самый сложный порт в РФ… порт включает 200 земельных участков, размещенных на территории 700 га, и 630 кв. км акватории.
Если изначально границы не удавалось согласовать из-за отсутствия нормативно-правовой базы, то в последнее время - из-за разногласий с Минобороны РФ, которое препятствует включению в границы порта части территории в районе города Ломоносов, ссылаясь на то что в этом случае нельзя станет ветси там «спецпогрузку». Смольный, в свою очередь, обвиняет МО в пособничестве теневому бизнесу, в том что портове территории сданы в аренду коммерсантам и там организовна выгрузка китайского барахла. Власти пригрозили военным вообще ликвидировать для данной территории портовую функцию в случае неуступчивости военного ведомства.
В ходе дискуссии министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил Минобороны в кратчайшие сроки согласовать спорные моменты распоряжения, устанавливающего границы морпорта Санкт-Петеребург, чтобы оно было подписано к 26 июля.
В настоящее время на северо-западе РФ формально определены границы портов Высоцк и Усть-Луга. Границы остальных портов в регионе законодательством не установлены, и формально там не могут перегружаться импортно-экспортные грузы, но действуют по временным схемам пункты пропуска, что мешает стивидорам в процессе реализации перспективных проектов развития.

 

Москва без таможни
Завершена работа по выводу таможенных терминалов из Москвы, сообщил вчера руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов. Сейчас в Москве осталась одна таможня, пять постов узкоспециализированного характера.
В Москве остаются такие посты, как Почтамт, оформление дипломатических грузов, выставочная деятельность, железнодорожный пост. Глава таможенной службы отметил, что "поток в полторы-две тысячи машин, которые раньше ежедневно заходили в Москву, существенным образом сокращен". Следующая задача - это вывод таможенного оформления из Московской области.

 


ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

Транспорт России - все не очень хорошо
Объем коммерческих перевозок грузов в России за I полугодие 2009 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,4% и составил 1,8 млрд тонн. Такие данные приводятся в материалах Минтранса РФ. Как пояснили в министерстве, сокращение спроса на транспортные услуги вызвано падением производства в основных грузообразующих отраслях, ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры по основным товарным позициям отечественного экспорта и снижением реальных денежных доходов населения. Самое большое падение наблюдается на внутреннем водном и воздушном видах транспорта. По предварительным данным, на железнодорожном транспорте объем коммерческих грузоперевозок снизился на 23,1% и составил 520,9 млн тонн, на автомобильном транспорте - на 19,3% (856,5 млн тонн), на воздушном - на 24,9% (0,3 млн тонн), на морском - на 0,9% (17,3 млн тонн), на внутреннем водном - на 35,9% (32,1 млн тонн).
В тоже время при снижении общего объема перевозок водным транспортом произошло их увеличение в загранплавании на внутреннем водном транспорте на 13,8%, на морском - на 1%. Коммерческий грузооборот в I полугодии 2009 года сократился на 20,1%. При этом на морском транспорте произошло увеличение грузооборота на 16,5%. Как отмечают в Минтрансе, во II квартале текущего года по сравнению с предыдущим кварталом темпы падения коммерческих перевозок грузов и коммерческого грузооборота на железнодорожном и воздушном видах транспорта снизились. Грузооборот на железнодорожном транспорте сократился на 21,1% и составил 864,6 млрд т-км, на автомобильном транспорте - на 13,8% (37,9 млрд т-км), на воздушном - на 19,4% (1,5 млрд т-км).
При этом наблюдается положительная тенденция роста объема перевалки грузов в морских портах. Прирост в I полугодии 2009 года составил 5,9%, что связано с увеличением объемов экспорта нефтеналивных грузов (три раза посчитан Варандей, и прибалены без сравнения с прошлым годом данные по Азову и Ростову). В I полугодии 2009 года объем перевалки в морских портах наливных грузов вырос на 13% и достиг 144,2 млн тонн, перевалка сухогрузов сократилась на 3,4% (91,2 млн тонн), переработка грузов в контейнерах сократилась на 28% к соответствующему периоду прошлого года.

 

Оборот контейнеров в системе РЖД упал на 24%
Оборот контейнеров в системе РЖД за прошедшие полгода упал на 24% до 1,1 млн. TEU. Без учета малопроизводительных ящиков в три и пять тонн оборот упал на 23% до более чем 900 тыс. TEU.
При этом оборот груженого экспорта вырос на 1%, груженый импорт груженый упал на 56%, груженый транзит на 31%, а груженые внутренние на 22%. Всего оборот груженых уал более чем на четверть до 562 тыс. TEU без учета ящиков и на 28% до 658 TEU в совокупности.

 

Переходим на цистерны
По данным аналитиков ИА «INFOLine» в январе – апреле 2009 года В России и на Украине по отношению к тому же периоду 2008 производство платформ сократилось на  84%, крытых вагонов – на 81,5%, хопперов - на 68,3%.   Автомобилевозы и цементовозы и вовсе не выпускались.
В «INFOLine» считают, что перспективы восстановления спроса на данные виды транспорта со стороны российских частных транспортных и лизинговых компаний в 2009 году маловероятны. Прогнозировать рост производства в этих сегментах рынка можно не ранее 2011 - 2012 годов, когда большая часть парка крупнейших перевозчиков достигнет предельного уровня износа и возникнет необходимость в обновлении инвентарного парка.
Тем не менее, по некоторым видам подвижного состава, имеется рост производства. Так в январе – апреле 2009 года было произведено 3348 цистерн, что на 22% превышает показатели того же периода в 2008 году. Основными факторами, способствующими сохранению спроса, являются стабилизация экспорта нефти и нефтепродуктов в Китай, старение существующего парка, а также резкое снижение цен вагоностроительных заводов, что позволяет значительно сократить срок окупаемости данного вида подвижного состава. Кроме того в марте 2009 года ростом сменилась тенденция выпуска фитинговых платформ. С 2009 года по отношению к февралю 2009 рост превысил 2,5 раза.

 


АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ

Иномарки остались за границей
Меры российского правительства по поддержке отечественных автопроизводителей дали результат. Если продажи автомобилей сократились за полгода примерно наполовину, то их импорт упал сразу на три четверти.
Ассоциация импортеров автомобилей и таможенных брокеров подвела итоги импорта в Россию транспортных средств за первое полугодие 2009 года юридическими лицами. Выяснилось, что за это время было импортировано 259,7 тыс. легковых автомобилей. Это на 74% меньше, чем за первое полугодие 2008 года.
Продажи автомобилей упали не так сильно. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, падение продаж составило 49%, а если брать только иномарки, то 48,9%.
Падение импорта нарастает начиная с марта. В июне 2009 года было ввезено уже в 5 раз меньше машин, чем в июне 2008–го. Еще хуже дело обстоит с грузовиками. Падение их импорта за полгода составило 79%, в июне — 89%.

 

В России вводят фитосанитарный контроль за подержанными иномарками
С сегодняшнего дня, 15 июля, все подержанные автомобили, включая микроавтобусы, грузовики и бетономешалки, ввозить в Россию можно только после прохождения осмотра в фитосанитарной службе Россельхознадзора и получения соответствующего разрешения. Проверки на наличие вредителей будут проводиться дважды - при пересечении границы и повторно, в конечном пункте следования.  Это предусмотрено новым перечнем подкарантинной продукции и товаров, подлежащих государственному фитосанитарному контролю, утвержденным Россельхознадзором 27 мая и согласованным ФТС 4 июня.
Как было замечено в комментариях к этому сообщению, возникает  «очередной барьер на пути подержанных иномарок в Россию. Как показывает практика ввоза других подкарантинных товаров, Россельхознадзор не успевает оформлять документы и рекомендует обращаться за помощью в коммерческие фирмы, которые помогают за хорошие суммы».

 

Импорт легковых автомобилей сократился
Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-мае 2009 года сократился на 71,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 225,8 тыс. машин на сумму в $3,5 млрд.
Экспорт легковых в январе - мае сократился на 68% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 18,6 тыс. автомашин. Всего было экспортировано легковых автомобилей на 106,7 млн долл.

 

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии "Агентства специальных исследований"
(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере транспортно-логистического бизнеса и реального сектора) www.infoall.ru

 

УПРАВЛЕНИЕ

Медведев подписал закон о создании госкорпорации "Автодор"
Президент России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал в пятницу закон о компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").
Министр трансопрта И. Левитин отметил, что новый закон дает право частным инвесторам принимать участие в строительстве дорог, раньше такой возможности у них не было.
"Замещение федерального бюджета частными инвестициями даст возможность всем, связанным с дорожным строительством, найти себе применение", - отметил И. Левитин.
По его словам, строительство одного километра дороги обеспечивает 70 рабочих мест, 460 рабочих мест появятся для обслуживания дороги, включая заправки, станции техобслуживания.
Президент РФ считает, что сейчас этот закон "нужнее даже, чем год назад". "Год назад у нас были более серьезные бюджетные возможности. Сейчас они сузились из-за кризиса, и есть возможность привлекать частные деньги под строительство дорог, а это для нашей страны очень актуально", - пояснил он.

В избранное