Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметные события на транспорте и в логистике в марте 2009 г.


ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Вентспилский порт никак не разберется с Белорусскими калийщиками
Руководство специализированного терминала по перевалке калия в Вентспилсском порту - в письме правительству Беларуси выразило озабоченность в связи с остановкой перевалки белорусских калийных удобрений. В письме отмечается, что с 1 января 2009 г до настоящего времени через Вентспилский порт не было отгружено ни одной тонны белорусских калийных удобрений.
Хотя и Латвийская ж/д и сам терминал снизили тарифы для калийных удобрений. Желая продемонстрировать преимущества перед Клайпедским и украинским Николаевским портами, латыши сообщают о значительных скидках на перевозку груза и погрузку судов класса panamax в зависимости от грузооборота.
Однако литовское направление для экспорта белорусских калийных удобрений остается более предпочтительным из-за разницы в протяженности транспортировки по Беларуси в 311 км с соответствующей разницей тарифов Белорусской железной дороги.
Из-за снижения платежеспособного спроса по причине мирового финансового кризиса "Беларуськалий" т снизил в 2008 г экспорт калийных удобрений на 10 проц до 6,48 млн т.

 

 «ТрансЭстония 2009» обсудит пути выхода из кризиса
11 мая в Таллинне пройдет 5-ая Международная транзитная конференция «ТрансЭстония 2009: кризисный план». Формат предстоящей конференции — объединение политических и деловых кругов ради выработки положения по поиску путей выхода из экономического кризиса.
Первая часть мероприятия будет посвящена выступлениям ведущих политиков Эстонии, которые в дополнение к вступительным докладам представят позиции своих партий, по планам выхода из кризиса и усиления привлекательности экономической среды Эстонии. В этих выступлениях предполагается  определить роль логистики и транзита в текущей ситуации.
Во второй части конференции будет предоставлено слово представителям бизнеса, каждый из которых сделает три конкретных и важных предложения по выходу из кризиса.
 Главными спонсорами конференции являются Эстонская железная дорога, Таллиннский департамент предпринимательства и Таллиннский порт.

 

Объем грузооборота финских портов сократится на треть в 2009 году
Объемы импорта финских портов уже в январе сократились на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, контейнерооборот сократился на 26%. Данные за февраль еще не опубликованы. Управляющий директор порта Хельсинки Х. Ниссинен считает, что показатели февраля по сравнению с январем «более яркие», однако также прогнозирует снижение грузооборота за год на 20-30%. «Я не уверен, был ли такой спад даже в годы войны», - сказал Ниссинен (См. также раздел «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ» в настоящей рассылке).
Отмечается, что больше всего порты пострадали от снижения экспорта леса и снижения объемов торговли с Россией. «В портах Финляндии работают около 3 300 человек, их них 2000 могут быть уволены», - говорится в сообщении.
В марте 2009 г. сообщалось, что финские порты уже вынуждены были отправлять назад в Европу предназначавшиеся для России автомобили.

 

Клайпеда падает
За два месяца этого года в Клайпедском порту перевалено 4,28 млн тонн, что на 14,5% на или на 725 тыс. тонн меньше, чем за аналогичный период годом ранее.
По данным сайта порта, наливных грузов было 1,83 млн тонн (-4,4%), насыпных – 1,32 млн тонн (-13,9%), генеральных меньше на 27,6% - 1,11 млн тонн. Обработка контейнерных грузов упала на 29,1% до 41,249 тыс. TEU.
В феврале этого года в порту перевалено 2,064 млн тонн, что на 20,7% меньше, чем в феврале 2008 года. Погрузки наливных снизились на 17%, насыпных на 17,6%, генеральных грузов на 28,3%. В феврале грузооборот контейнерных единиц снизился на 30,7% до 20,153 тыс. TEU.

 

Эстония: новые железнодорожные тарифы
Транзитная комиссия Эстонии обсудила предложения Эстонской железной дороги и Департамента технического надзора республики о скорейшей разработке законопроекта об изменении методики формирования тарифов на использование железнодорожной инфраструктуры.
Новая методика позволила бы устанавливать на весь календарный год верхний и нижний предел тарифов на использование железнодорожной инфраструктуры. Для перевозчиков это означает возможность более эффективно и на более продолжительный срок планировать свои бизнес-планы.

 

Погибаем, но не сдаёмся
ОАО «Калининградский морской торговый порт» - самая крупная стивидорная компания области – остановится в апреле-мае текущего года.
Наблюдавшееся в конце прошлого года падение объемов перевалки грузов через терминалы ОАО «КМТП» в настоящее время, по словам генеральный директор компании В. Калиниченко, только усугубилось. Так ранее предполагалось, что в 2009 году компания переработает 2,5 млн. тонн грузов (что составляет четверть перевалочных мощностей предприятия). Однако сегодня эти планы в компании выполнить не надеются, более того в апреле-мае ожидается полная остановка предприятия. По оценкам В. Калиниченко положение КМТП менее драматичное, чем остальных стивидорных компаний Калининградской области.
«Думаю, мы остановимся последними», - считает В. Калиниченко.

 

ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Порты просели на экспорте
Порты Дальневосточного бассейна за январь-февраль 2009г. снизили перевалку на 9,1%. Совокупный грузооборот составил 11,25 млн.т. По сравнению с показателями того же периода прошлого года отрицательную динамику демонстрируют все крупные порты Дальневосточного бассейна. Ванино упало на 14,7%, Восточный – на 22,1%, Находка – на 1,5%. Порт Владивосток сократил перевалку на 36,9%, в том числе Владивостокский МТП – на 32,8%.
Динамика грузооборота по другим портам и портопунктам Дальневосточного бассейна разнонаправленная.
Снижение суммарного грузооборота произошло за счет уменьшения перевалки сухогрузов. Наливных грузов порты Дальневосточного бассейна, напротив, перевалили больше, чем за январь-февраль прошлого года.
Росту наливных грузов способствовал старт экспортных отправок нефти в конце прошлого года через терминал в Пригородном (за 2 месяца 2009г. было обработано 667 тыс.т.). В этом году Пригородное начинает отгружать на экспорт сжиженный природный газ.

 

Экспериментальный контейнерный поезд доставит груз из Находки в Москву за семь суток
Важным фактором развития транзитного потенциала ОАО «РЖД» является оптимизация пропускной способности Транссибирской магистрали, как основы евроазиатского коридора «Восток - Запад», за счет ее специализации на контейнерных перевозках и постепенного отклонения потоков массовых грузов на Байкало-Амурскую магистраль, а также создание мощной транспортно-логистической инфраструктуры вдоль всей трассы коридора «Восток - Запад».
В рамках проекта «Транссиб за 7 суток» 14 марта из Находки на станцию Москва-товарная - Октябрьская отправился экспериментальный контейнерный поезд, сформированный из 55-ти 40 – футовых контейнеров с южнокорейским электротехническим оборудованием. Оператором поезда является ОАО «Трансконтейнер».
По планам ОАО «РЖД» расстояние в 9361 км поезд преодолеет за семь суток, что на трое суток быстрее регулярного ускоренного поезда.

 

В Приморье объем услуг транспорта вырос на 8,5%
 В Приморье объем услуг транспорта за первые два месяца 2009 года вырос на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как подчеркнули в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, это обусловлено высоким ростом ряда показателей отрасли. На морском транспорте рост этого показателя составил более семи процентов

 

Китай попадет в Европу
«Согласовано решение об участие Китайских железных дорог в совместном предприятие ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn в логистической компании с целью увеличения объемов транзитных грузов китайского производства в Европу», - рассказал на ежемесячном селекторном совещании 6 марта, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
По его словам, эти договоренности позволят ОАО «РЖД» существенно увеличить оборот Транссиба.

 

ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

На юге России заморожены почти все складские проекты
Из-за мирового финансового кризиса, по данным генерального директора консалтинговой компании Macon Realty Group Ильи Володько, в трех ключевых городах ЮФО РФ (Ростов-на-Дону, Краснодар и Волгоград) в 2007 и 2008 годах площадь заявленных складских проектов была близка к 2,5 млн кв. м. Но сегодня 90% этих проектов заморожено на неопределенный срок.
По словам эксперта, к началу кризиса на рынке складской недвижимости юга РФ почти не было готовых проектов. Имелось небольшое количество строящихся проектов, но огромным было число заявленных.

 

КОММЕНТАРИЙ:
Южные регионы запоздали по сравнению с центром страны или с СЗ. Но теперь из-за кризиса развитие складской инфраструктуры здесь откладывается.

 

Земли под логистический комплекс: решение принято
13 марта 2009г. Межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Ростовской области согласилась с предложением администрации Аксайского района о размещении и строительстве логистического комплекса «Литер Дон» на принадлежащем сети «Литер» земельном участке в Аксайском районе Ростовской области.
Общая складская площадь логистического комплекса класса «А» «Литер Дон» составит 46,1 тыс. кв. м, включая сухой склад – 18 тыс. кв. м, кросс-докинговый терминал (сухой склад) – 3 тыс. кв. м, холодильный склад – 13 тыс. кв. м, кросс-докинговый терминал (холодильный склад) – 3 тыс. кв. м и морозильный склад –  9 тыс. кв. м. Предусмотрены также офисные помещения площадью 7,4 тыс. кв. м.
Планируется, что складской комплекс будет являться одновременно распределительным центром и перевалочным терминалом.
В марте собирается открыть свой логистический центр в Южном регионе ещё один оператор. В целом же тенденция такова, что большинство девелоперов и логистических операторов свертывают свои региональные программы.

 

Ростову пока не нужны склады
В этом году в Ростове будут введены лишь 100 тыс. квадратных метров складов класса А. Это площадь первой очереди логистического центра Megalogix. Остальные девелоперы, которые планировали к 2009 году ввести либо начать строить в Ростовской области складские комплексы класса А общей площадью около 1,1 млн. квадратных метров, или заморозили проекты, либо перенесли сроки ввода.
Сегодня складские площади класса А (10 тыс. квадратных метров) в Ростове предлагает лишь столичная компания ItellaNLC (бывшая НЛК), предоставляющая услуги ответственного хранения. Ввод второй очереди (10 тыс. квадратных метров) своего логистического центра она перенесла на 2010 год, ее строительство пока не ведется. Остальные проекты логистических центров класса А в Ростовской области находятся на различных стадиях реализации.

 

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Портовая инерция - стивидоры развивают докризисные проекты
ОАО «Компания Усть-Луга» в 2009 году вложит около 2 млрд руб. (допэмиссия в пользу действующих акционеров) в развитие портовой инфраструктуры, а также в достройку собственного терминала «Юг-2». Еще 1 млрд руб. компания рассчитывает получить из Инвестфонда на строительство новых причалов для «Юга-2». Развитие порта Усть-Луга не ограничится этим терминалом. В октябре—ноябре в порту будет запущен нефтепродуктовый комплекс «Зарубежнефти». В свою очередь Морской порт Санкт-Петербург тоже активно достраивает терминалы: в апреле компания запустит комплекс по перевалке ро-ро-грузов, а в ноябре — контейнеров.
В связи с падением продаж легковых машин на терминале «Юг-2» Усть-Луга намерена принимать на и другие ро-ро-грузы - тяжелая техника, контейнеры на траках».
В октябре—ноябре в Усть-Луге планируется запуск комплекса наливных грузов. Его строит компания «Роснефтьбункер». Ранее сообщалось, что первая очередь проекта составит 10 млн т грузов в год.
Достройка терминалов ведется и в порту Петербурга. ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в апреле запустит терминал ро-ро на площадях Первой стивидорной компании мощностью 300 тыс. линейных метров в год, а в ноябре—декабре — контейнерный терминал.
«Поскольку грузовая база для новых терминалов в связи с кризисом не прибавится, скорее всего произойдет перераспределение потоков между новыми и уже действующими терминалами», — полагает директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева. Например, по ее мнению, с пуском наливного терминала в Усть-Луге может сократиться не только грузооборот у эстонских нефтетерминалов, но и у Петербургского нефтяного терминала.

 

Минтрансу предложили сократить расходы на развитие транспортной инфраструктуры
В интервью "Российской газете" министр транспорта И. Левитин сообщил, что его министерству предложено сократить расходы на инфраструктурные проекты, за исключением проектов с использованием средств Инвестфонда, транспортных олимпийских объектов в Сочи и объектов саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году во Владивостоке.
"Первое сокращение финансирования на 15% не повлияло на физические объемы работ, поскольку было рассчитано исходя из снижения цен на стройматериалы. Но сокращение расходов еще на 15% приведет к сокращению дорожного строительства, общий объем средств, подлежащих сокращению, будет известен после согласования в правительстве.
По его словам, сокращение объемов дорожных работ на 1 млрд рублей влечет за собой высвобождение примерно 1 тыс. человек и еще 500 человек в смежных отраслях.
"Минфин планирует выделить регионам около 300 млрд рублей на обеспечение занятости населения. В эту сумму входит часть средств, выпадающих из транспортного бюджета. Они пойдут на организацию общественных дорожных работ. Здесь мы можем привлечь больше людей, чем на ремонте или строительстве дорог", - добавил он.

 

КОММЕНТАРИЙ:
Таким образом, министерство намеревается продолжать свои дорожно-строительные проекты за счёт увеличения доли ручного труда. Больше землекопов и дешевле станет?

 

Логопромом по кризису
Холдинговая компания "Логопром" (Н. Новгород), логистическая компания, входящая в Поволжскую логистическую ассоциацию, ПЛА/ планирует в 2010 г начать строительство в Кстове на трассе М7 "Волга" мультимодального логистического комплекса стоимостью 5 млрд руб.. Объект планируется создать с учетом организации водного, автодорожного и железнодорожного сообщения.
Как сообщала ранее пресс-служба ПЛА, площадь комплекса "Логопром Кстово" составит около 400 тыс кв м, площадь контейнерного терминала – 250 тыс кв м. Пропускная способность терминала будет рассчитана на 150 вагонов и 200 автопоездов в сутки, мощность терминала составит 150 тыс TEU в год.

 

логистическая инфраструктура

Складские мощности: каким будет итог кризиса?
Большинство инвестиций в российский рынок складской логистики будет российского происхождения – считает партнёр  Griffin Partners М. Джонс.  Джонс полагает, что в результате финансового кризиса снизилась стоимость строительных работ. Вместе с тем из-за снизившегося курса рубля возросла стоимость строительных материалов, импортируемых в Россию.
По прогнозам эксперта стабилизация российского логистического рынка займет от 18 до 24 месяцев. Кризис, по мнению М. Джонса, позволит сбалансировать спрос и предложение на рынке складских помещений: «Раньше в России рынок был перегрет, мы зачастую начинали строить складские терминалы до того, как находили арендаторов».

 

В Санкт-Петербургу введут лишь 25% запланированных складов
Только четвертая часть от запланированных 1,2 млн кв. м качественных складских площадей будет введена в строй в Санкт-Петербурге в текущем году.
По словам руководителя аналитического департамента Гильдии управляющих и девелоперов (ГУД) Андрея Соколова, в IV квартале 2008 года планы девелоперов были скорректированы в сторону двукратного уменьшения. Но по прогнозам аналитиков ГУД, в 2009 году реально будет введено порядка 300 тыс. кв. м. Соколов отметил, что сейчас в  С.-Петербурге наблюдается примерное равенство долей качественных складских объектов классов А и В.
Из заявленных к вводу в 2009 году качественных складских комплексов более 90% определены собственниками как класс А, в связи с чем эксперты прогнозируют изменение структуры предложения в сторону увеличения доли складских помещений класса А. При этом спрос на качественные складские помещения в городе резко сократился из-за кризиса. Соколов отмечает, что также снизилась и площадь запрашиваемых арендуемых блоков до 500-600 кв. м. Новые складские комплексы заполнены на 30-50%.

 

В Москве падают цены на складскую недвижимость
В феврале 2009 года суммарная площадь предложения производственно-складских помещений повысилась на 6% (по сравнению с январем 2009-го), и составила 474 тыс. кв. м., а общая стоимость оказалась на 5% ниже, чем в январе, и составила $861 млрд.
По данным консалтинговой компании RRG, в прошлом месяце на продажу в Москве было выставлено 74 помещения производственно-складского назначения, что на 16% больше, чем в январе.
На данный момент стоимость квадратного метра производственно-складской площади в столице составляет $1815, что на 10% ниже, чем в январе, и на 19% ниже, чем в феврале 2008 года.

 

Quinn Group открыла в Татарстане первую очередь логоцентра
Ирландская Quinn Group открыла в Татарстане в понедельник первую очередь логистического центра "Q-Парк Казань".
Президент Quinn Group Шон Куинн сообщил, что компания в настоящее время реализует в России 7 крупных проектов. "Конечно, сейчас, с определенными изменениями в мировой экономике, проекты двигаются медленнее, но в ближайшие 5 лет мы хотим, чтобы у нас в России было не меньше 10 проектов. В Татарстане мы продолжим реализацию проекта - возведение второй и третьей очередей комплекса. Мы рассматриваем Татарстан как базовый регион для нашего дальнейшего развития в России", - сказал Ш.Куинн.
Площадь первой очереди составляет 83 тыс. кв. метров. Как сообщалось ранее, парк расположен в 25 км от центра Казани - вблизи международного аэропорта "Казань", объездной городской автодороги и трасс, ведущих к Москве, Екатеринбургу, Самаре, Перми, Челябинску, Нижнему Новгороду и Уфе. Общая площадь объекта составит 230 тыс. кв. метров.

 

УПРАВЛЕНИЕ

И.Левитин: Главное в 2009г. – реформа управления внутренними водными путями
Главным вопросом 2009г. является реформа системы управления внутренних водных путей. Об этом заявил сегодня министр транспорта Игорь Левитин на пресс-конференции в Москве. «Все имущество внутренних водных путей находится у разных собственников. Оно было сдано в аренду еще во времена госимущества, и сейчас это мешает безопасности судоходства», - объяснил он.
Цель предполагаемой реформы состоит в том, чтобы  сократить количество обслуживающего персонала, создать единого балансодержателя, сделать прозрачной деятельность предприятий водного транспорта.

 

 «РЛС» и «STS Logistics» объявляют о намерении объединиться
Компании «РЛС» и «STS Logistics» объявляют о намерении объединиться с целью создания одного из крупнейших логистических операторов в России. Компании находятся на заключительной стадии юридического оформления сделки, которое должно завершиться до конца марта 2009 г.
В состав акционеров нового холдинга войдут все акционеры «РЛС» и «STS», включая фонд «Great Circle Fund», американский фонд прямых инвестиций, вкладывающий в сектор транспортных услуг в развивающихся рынках и являющийся инвестором обеих компаний. На пост генерального директора объединенной компании будет назначен Рустам Юлдашев, Кирилл Власов займет должность директора по развитию.

 

ЭКОНОМИКА и работа транспортного комплекса

Снижение железнодорожных тарифов на перевозку грузов нецелесообразно – Путин
 "Опустить еще ниже тарифы считаю нецелесообразным и даже опасным", - заявил В.Путин в Новокузнецке в ходе общения с горняками.
Он напомнил, что в текущем году было принято решение не поднимать тарифы на железнодорожную перевозку на 14%, при этом общее повышение цен тарифов не должно превысить 5%.
В.Путин подчеркнул, что данное решение уже привело к определенному выпадению доходов РЖД, и чтобы не подрывать инвестиционных планов железной дороги, в 2009 году из бюджета предусмотрено на погашение убытков РЖД выделить 50 млрд рублей.

 

Железнодорожные перевозки в РФ сократятся в 2009 г. не более чем на 19% - Якунин
Снижение объема железнодорожных перевозок в РФ в 2009 году не должно быть больше 19% по сравнению с 2008-м, заявил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
"Таким образом, мы находимся близко к тому плану, который мы докладывали правительству.", - сказал В.Якунин.

 

В январе доля НКК в контейнерообороте портов России возросла почти в полтора раза
Если в декабре 2008 г. доля НКК в контейнерообороте российских портов составляла 28,8%, то по итогам января она возросла до 40%, сообщает пресс-служба компании.
Но при этом абсолютные показатели контейнерооборота сильно уменьшились. В январе-феврале 2009 г. общий контейнерооборот терминалов Национальной Контейнерной Компании (НКК) составил 178 665 TEU. Первый Контейнерный Терминал за 2 месяца 2009 года составил 124 608 TEU (-24,7% к январю-февралю 2008 года). ОАО «Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие» - 20 909 TEU (-12% к январю-февралю 2008 года). «Укртрансконтейнер» - 33 148 TEU (-60% к аналогичному периоду 2008 года).

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИМПОРТ

Из-за низкого сервиса в порту Петербурга Финляндия была морскими воротами России.
В 2008 г. через нее прошло 70% импортируемых машин. Теперь этот оборот сократится втрое.
Крупнейшие российские импортеры автомобилей - группы ‘Рольф’ и ‘Автоэксис’ развивали свой бизнес во многом именно на доставке машин из финских портов. Разница в стоимости доставки машины через Финляндию и через Петербург сократилась уже до $50.Сам ‘Рольф’ уже сосредоточил часть своего автотрафика в петербургском терминале ОАО ‘Петролеспорт’. Финские порты в январе-феврале сократили объемы по сравнению с 2008 г. в несколько раз, а услуги автоперевозчиков упали на порядок. Местная транспортная отрасль в глубоком кризисе.
Кроме отличного сервиса плюсы финских портов заключаются в том, что Финляндия входит в Евросоюз, а хранение машин на местных складах обходится дешевле. Но, по сути, хранить сейчас там нечего.
Год назад крупнейшие финские порты показали в январе рост в 25%. На Котке было обработано 216 тыс. т. грузов, в Хамине - 144 тыс. т В Кокколе - 117 тыс. т. В 2009 г. в январе показатели выросли только в Котке. Хамина потеряла 59% грузов, Куккола - 76%, Ханко - 63%.

 

Владимир Лисин объехал конкурентов через Петербург
ОАО "Морпорт Санкт–Петербург" договорилось с крупнейшим европейским автодистрибьютором BLG Logistics о поставках машин на свой терминал. Другие автотерминалы региона в глубоком кризисе.
Новый контракт позволит ОАО "Морской порт Санкт–Петербург" (97% подконтрольно Владимиру Лисину) сохранить прошлогодние объемы — чуть более 40 тыс. машин.
В Россию компания до сих пор поставляла машины в основном через финские порты. Теперь же поставки на терминал Третьей стивидорной компании, которая входит в группу "Морпорт Санкт–Петербург", начнутся с апреля.
Стоимость перевозки одной машины, к примеру, из Котки в Петербург на автовозе до кризиса составляла примерно $500. Но импортеры предпочитали именно эту, более дорогую схему из–за низкого качества сервиса в российских портах. Видимо, кризис заставил производителей пересмотреть свои транспортные расходы. Доходы операторов терминалов от перегрузки одной машины составляют около $100 (в Петербурге и в Финляндии цены сейчас сравнялись), так что выручка Морпорта Санкт-Петербург в 2009 году от сотрудничества с BLG может достигнуть 140 млн рублей. Это сопоставимо с расходами компании на строительство автомобильного терминала в 2008 году.
По итогам января–февраля 2009 года продажи иностранных автомобилей в России упали на 36%. Причем продаются сейчас лишь прошлогодние запасы. Из четырех площадок, специально оборудованных в Петербурге начиная с 2007 года для работы с автомобилями, работают лишь две. - ООО "Морской рыбный порт" и ОАО "Петролеспорт". Объемы их перевалки, по разным оценкам, с начала года составляют 7–11 тыс. штук. В Усть–Луге, по неофициальным данным, принято не более 3,5 тыс. машин.
Объем импорта в 2009 году будет падать также из–за роста объемов отечественной сборки. В 2009 году ее доля в общем объеме продаж вырастет с 18,6% минимум до 25%. С вводом в 2010 году завода Hyundai в Петербурге доля импорта этой одной из крупнейших в России марок сократится еще больше.

 

В январе импорт легковых автомобилей упал на 66%, грузовых - на 46%
Россия в январе 2009 года сократила импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья на 65,9% - до 33,6 тысяч единиц (на 505,5 миллиона долларов), говорится в материалах Федеральной таможенной службы (ФТС).
Всего импорт Россией легковых автомобилей составил 34,7 тысяч машин на 513 миллионов долларов.
Ввоз в Россию грузовых автомобилей сократился по сравнению с 2008 годом на 46% и составил 2,7 тысяч единиц (на 93,9 миллиона долларов).
По данным ФТС, экспорт легковых автомобилей в январе 2009 года составил 400 машин, а грузовых - 1,3 тысячи автомобилей.

 

Таможня поможет Балтийска конкурировать с Финляндией
Глава ФТС России А. Бельянинов планирует разрешить таможенное оформление импортных автомобилей в порту г. Балтийска Калининградской области, чтобы составить конкуренцию портам Финляндии.
"Мне очень понравился вопрос от бизнесменов, который касается возможности оформления иностранных автомобилей в порту Балтийска, - сказал Бельянинов, - Автомобили идут в Россию по импорту и таким образом мы могли бы составить конкуренцию портам Финляндии. Приложим максимум усилий, чтобы это получилось".
Импорт машин сжался в 4 раза
По данным «Автостат» в январе 2009 г. в Россию было ввезено 29 832 новых легковых автомобиля, тогда как годом ранее — 112 567.
Дилерам новый импорт не нужен: к февралю на их складах и складах производителей оставался запас автомобилей 2008 г. на 2-3 месяца продаж. Данные о продажах новых иномарок показывают, что в январе 2008 г. — январе 2009 г. в России продано примерно на 430 000 меньше новых иномарок, чем ввезено и произведено.
Массовый импорт новых автомобилей по новым пошлинам (с 12 января ставка выросла с 25% до 30% или 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя) начнется в апреле-мае 2009 г. И, как ожидается, будет сопровождатьсч полным провалом в продажах.

 

Обзор составлен по материалам СМИ при содействии "Агентства специальных исследований"
(мониторинг СМИ и маркетинг в сфере транспортно-логистического бизнеса и реального сектора) www.infoall.ru

 

 


В избранное