← Апрель 2007 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
13-06-2006
Статистика
0 за неделю
Заметные события на транспорте и в логистике апрель 2007 года
16 млн контейнеров на Балтике в 2017 году – и это еще скромный прогноз В течение 10 лет объем ежегодной перевалки портов Балтийского моря достигнет 16 млн TEU. Такой прогноз на встрече с журналистами сделан генеральный директор судоходного и портового оператора Containerships Oy Сигурьон Маркуссон. В настоящий момент такой объем контейнеризованных грузов проходит через порты Гамбурга и Роттердама вместе. На порты Санк-Петербурга придется 30-40% от упомянутого объема. «Мы хотим поучаствовать в этом росте», -- отметил С.Маркуссон, упомянув покупку Containerships исландской судоходной компанией Eimskip. Прогноз основан на экономической модели, разработанной в компании. В модель заложены такие факторы как прибыль российской экономики от продаж нефти, а также рост экономик Финляндии, Балтии и Польши на уровне 2%, торгового оборота – 6%. «Мы верим, что 16 млн контейнеров – реалистичная цифра», - считает Маркуссон, добавив, что рост внешнеторгового оборот с Россией взят на довольно консервативной планке - 14% в год, хотя практика показывает, что он выше.
В следующем месяце в Гданьском контейнерном терминале ожидается прибытие мощного козлового подъемного крана, предназначенного для работы с контейнерами на пристани и заказанного управляющей терминалом компанией Port of Gdansk Cargo Logistics Ltd. Согласно распространенной Администрацией порта информации, этот козловой контейнерный кран, который в настоящее время перевозится из Шанхая на борту судна Zhen Hua 20, был изготовлен крупнейшим в мире производителем стальных конструкций и машин для обработки грузов в порту Shanghai Zhenhua Port Machinery Co. Ltd. Подъемный кран достигает почти 50 м в высоту, зона обслуживания на воде составляет 38 метров, на пристани - 28 метров. Как отмечается в сообщении Администрации порта, решение купить козловой контейнерный кран из Китая было принято исходя из экономических соображений, а также принимая во внимание сроки поставки. Как ожидается, новый козловой контейнерный кран позволит повысить качество услуг Гданьского контейнерного терминала и увеличить его пропускную способность.
… Россия - это и крупная морская держава. Мы имеем достаточно развитый рынок собственных морских перевозок. При этом практически перестали строить гражданские суда. За последние 10 лет более 90 процентов новых судов наши судовладельцы заказали и построили на зарубежных верфях. И если не предпринять сегодня никаких действий, отрасль просто деградирует, что в конечном счете негативно скажется и на безопасности страны, на военном кораблестроении. Для исправления ситуации принято решение о создании Объединенной судостроительной корпорации, которая должна включать все сегменты - от проектирования и строительства судов до их сервисного обслуживания и ремонта. Перед корпорацией поставлена прямая задача - завоевать достойную нишу на глобальном рынке судостроения. У нас такие возможности есть. Полагаю, что в ближайшее время следует определиться с мерами господдержки судостроительной отрасли в России.
Идея постройки моста через керченский пролив очень старая. Во время Великой Отечественной Войны в ноябре 1944г. был построен деревянный мост, но он простоял очень недолго. Мостовые пролёты были сильно повреждены во время зимнего шторма, строение пришлось разобрать. После войны через пролив была организована паромная переправа. В постсоветское время предполагалось начать в середине 2005 года сооружение моста - комплексной инженерной переправы. В том числе для снабжения Крыма нефтепродуктами и пресной водой. Как видно из сообщения, строительство новой переправы должны решить в первую очередь вопрос энергоснабжения полуострова, загрузку портов наливными грузами и дополнительны приток отдыхающих на курорты. Что касается предполагаемой перекачки по мосту нефти, то с этим, в свете уже подписанного проекта нефтепровода Бургас-Александропулос, может возникнуть проблема. До Бургаса нефть предполагается доставлять российскими танкерами. И вряд ли Россия будет так уж стремиться отдать определённые объёмы на обработку в украинских (крымских) портах. Речь, скорее может идти об объемах, законтрактованных в Азии, и в таком количестве, которое не сможет быть перевалено в России. Кроме того, в этом деле есть и политический аспект. В сообщении о проектировании и строительстве мостового перехода украинские власти не упоминаются, говорится только о властях Республики Крым. Хотя трансграничное сооружение, формально, не может быть предметом только региональной компетенции. Транспортный коридор N40: Европа - Азия В последнее время в транспортных ведомствах стран СНГ, Западной и Центральной Европы идет обсуждение проекта создания нового международного транспортного коридора, получившего предварительный номер 40. Как рассказал председатель исполкома Координационно-транспортного совета стран СНГ Чингиз Измайлов, речь идет о транспортной артерии, которая пройдет из Франции через Германию, Венгрию, Польшу, Украину, Россию, Казахстан и в Китай. В основу проекта заложено предложение РФ "максимально использовать уникальный транспортный ресурс России - морские порты и Транссибирскую магистраль, которые формируют самый короткий и самый безопасный путем для продвижения товаров в направлении Европа - Азия". "В последнее время, - отметил Ч.Измайлов, мы - вместе с европейскими коллегами уже неоднократно обсуждали эту тему на форумах различного уровня и в целом пришли к единому мнению, что данный транспортный коридор используется далеко не в полную силу". По его словам, на прошедшем недавно в Германии форуме делегаты приняли рекомендации своим странам "соединить уникальные транспортные ресурсы России с самыми современными транспортными технологиями европейских стран, чтобы обеспечить максимальную загрузку самого дешевого в мире транспортного коридора". В апреле и в мае текущего года намечается провести две крупные конференции, на которых также будут обсуждаться проблемы создания нового транспортного коридора. "Хочу особо подчеркнуть, что никакого "российского имперского давления в этом проекте нет, потому что предусмотрены ответвления в Монголию, Узбекистан, другие среднеазиатские республики", - сказал Ч.Измайлов. По расчетам экспертов, реализация проекта позволит в 1,5 раза ускорить продвижение товаров в направлении Европа - Азия и почти в 2 раза снизить затраты. "Какие грузы могут пойти по новому транспортному коридору? Да самые разные. Из Азии в Европу, допустим на предприятия легкой промышленности Австрии, Германии, Венгрии, Швейцарии - хлопок из среднеазиатских республик, а в обратном направлении оборудование. Да мало ли какой товарообмен может происходить между азиатским и европейским бизнесом?" "Главное в этой ситуации - не потерять лицо российскому транспортному бизнесу - портовому, железнодорожному и автомобильному", - считает председатель исполкома КТС СНГ.
Как стало известно Guide to Property, транспортные терминалы уходят от Петербурга к федеральным трассам. Об этом сообщил вице-губернатор Ленинградской области. По его словам, логические компании проявляют все больший интерес к размещению вдоль федеральных трасс. Напомним, что по итогам 2006 года общий грузооборот в портах Ленобласти составил более 80 млн. тонн. грузов. Доля доходов от транспортной деятельности в бюджете региона сегодня составляет 11%. Сейчас в регионе активно строятся логистические комплексы. Уже работают холодильные склады компаний «Петро-Фриго» и «Хома» и терминал «Астрос Логистик» в Горелово. Во Всеволожском районе скоро откроется логистический терминал компании «МЛП». Также, идет строительство крупного логистического комплекса финской компании «Спонда». Помимо этого, крупнейшая логистическая компания из Болоньи «Интерпорто» рассматривает возможность прихода в область. Kuehne+Nagel увеличит складские площади в России В этом месяце международный логистический концерн Kuehne+Nagel заявил об амбициозных планах по расширению присутствия компании на российском рынке. В ближайшие три года компания планирует увеличить площадь складских территорий в России до 300 тыс. кв.м. В начале текущего года головной офис Северо-Восточного отделения компании был перенесен из Варшавы в Москву. Причиной послужило возросшее стратегическое значение и увеличившийся бизнес-потенциал России. На данный момент компания Kuehne+Nagel располагает 70 тыс. кв. м складских площадей в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. К концу этого года компания планирует открыть представительства в Казани, Екатеринбурге, Самаре и Владивостоке. Петербург подойдет к логистике с логикой В апреле правительство Петербурга рассмотрит документ, призванный сделать город столицей российской логистики. Это "Стратегия развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга на 2007–2015 годы". Петербург должен стать локомотивом роста экономики России, в том числе – за счет развития транспортно-логистических услуг, говорится в документе, подготовленном Комитетом по транзитно-транспортной политике совместно с НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). Стратегия предлагает единую систему развития транспортного комплекса (порта, автотранспорта, аэропорта, железных дорог), объединенную логической системой, координирующей деятельность всех этих сфер. Сегодня эти отрасли действуют обособленно, конкурируют между собой, за деятельностью каждой конкретной структуры следит определенный комитет. Отсутствует единая согласованная стратегия развития транспорта, улично-дорожной сети и терминально-складского хозяйства, что приводит к хаотичности и несобранности, а в конечном итоге – к неэффективной транспортной политике города", – говорит глава комитета Андрей Карпов. В силу своего географического положения Петербург способен занять лидирующее место на международном логистическом рынке. Ежегодно через второй по мощности в России морской порт проходит свыше 57 млн т грузов. Доля экспорта и импорта в этом объеме составляет, соответственно, 78% и 22%. Сам Петербург находится на стыке регионов, где проживает около 10% населения России с наиболее высоким уровнем доходов и покупательной способностью. Однако в Петербурге остается ничтожный процент грузов, а сам порт приносит городу доход менее 1% общего бюджета. В то же время спрос на грузоперевозки через Большой порт существенно превышает возможности портовых мощностей. В этой ситуации импорт охотно принимают порты Прибалтики и Финляндии: в настоящее время треть российского импорта идет через финские порты. Только из-за недостаточной мощности контейнерных терминалов наш логистический комплекс теряет до 30 млрд рублей в год. Около 75% новых автомобилей, следующих в Россию, доставляются в финские порты и уже оттуда – автовозами в Россию, а это – нагрузка на пограничные переходы и дороги. Кроме того, на каждой машине финская сторона зарабатывает минимум 100 евро за растаможивание. Потери же России из-за отсутствия портовых терминалов по приему автомобилей оцениваются в 1,3–1,5 млрд рублей в год. "Стратегия" предполагает сделать ставку на дополнительный сервис, который можно будет предложить импортерам, чтобы поставщикам из Европы было удобно и выгодно общаться напрямую с Россией. Помимо этого, предусматривается ряд конкретных действий по группированию складских помещений в городе, оптимизации вывоза товаров автомобильным транспортом за счет введения специальных магистралей, распределение пришедших грузов на тыловых терминалах и прочее. Стоимость реализации всей программы ее разработчики назвать затруднились. По словам одного из авторов – Светланы Воронцовой, для этого необходима более детальная проработка проекта. Не исключено, что в "Стратегию" составными частями войдут уже действующие городские программы с выделенным финансированием, как, например, организация подходов к порту и другие ей подобные. В уральской столице создадут целую систему крупных логистических центров Масштабный логистический комплекс планируется создать в уральской столице и городах-спутниках Екатеринбурга к 2009 году, сообщили в свердловском министерстве торговли, питания и услуг. Только в уральской столице уже выделено 9 строительных площадок под строительство логистических центров. В 2007 году будет введено 60 тысяч квадратных метров новых площадей, в 2008-м - 120 тысяч. Первую очередь складского комплекса "Модуль" треста "Уралтрансспецстрой", расположенного на новой "Кольцовской" дороге, уже сдали в эксплуатацию. В екатеринбургском аэропорту "Кольцово" началось строительство терминала, который будет перерабатывать любые грузы. Его первую очередь (20 тысяч квадратных метров) планируется сдать в начале 2008 года. Кроме того, в поселке Садовый рядом с Верхней Пышмой компания "Евразия логистик" строит "Логопарк "Пышма". Общая площадь комплекса - более 280 тысяч квадратных метров. В данный момент строится первая очередь - 86 тысяч квадратных метров, она будет сдана в эксплуатацию в августе 2007 года, а весь логопарк - в 2009 году. Два больших логистических центра также планируется возвести рядом с городом Березовским - Центр логистики "Брозекс" и транспортно-логистический центр "AVS Group". Стоит отметить, что в настоящее время Свердловская область занимает первое место в Уральском федеральном округе по развитию логистики. Свердловские предприятия контролируют до 40 процентов рынка логистических услуг всего УрФО. РЖД предлагает комплексную долгосрочную программу развития транспортной инфраструктуры страны «Российским портам необходимо сформировать долгосрочные программы развития своей инфраструктуры», - такое мнение высказал сегодня первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выступая на научно-практической конференция «ОАО «РЖД» и порты. Новые формы взаимодействия». Как подчеркнул в своем выступлении Вадим Морозов, ОАО «РЖД» проводит масштабные работы по усилению инфраструктуры магистральных линий и железнодорожных подходов к портам с учетом увеличения фактических и прогнозируемых грузопотоков. "Поэтому представляется целесообразным, чтобы порты также сформировали долгосрочные программы развития своей инфраструктуры, увязанные со стратегией развития железных дорог, работа над которой получила положительную оценку Президента страны 10 апреля 2007 года", - заявил В.Морозов. По данным первого вице-президента ОАО «РЖД», только на период до 2015 года потребный объем инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в Северо-Западном регионе оценивается в 239 млрд рублей, в Южном федеральном округе – 159 млрд рублей. Суммарный объем инвестиций, необходимых для усиления пропускных способностей железной дороги на подходах к портам Дальнего Востока, на период до 2015 года составит 76 млрд рублей. В качестве примера эффективного взаимодействия железнодорожников и портовиков Вадим Морозов привел скоординированное строительство нового морского порта Усть-Луга и развитие железнодорожных подходов к нему. Он также дал высокую оценку сотрудничеству ОАО «РЖД» и ОАО «ЛУКОЙЛ» по обеспечению отгрузки и транспортировки нефтяных грузов железнодорожным транспортом через морские порты на экспорт. Вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Козырев отметил: «Важнейшее направление по оптимизации взаимодействия различных видов транспорта и повышения конкурентоспособности национальной транспортной системы – создание на территории России сети логистических центров. … Наибольший эффект логистические центры на базе железных дорог могут обеспечить при размещении их в районах концентрации предприятий машиностроения, химической и нефтехимической, целлюлозно-бумажной, лесоперерабатывающей, легкой и пищевой промышленности, торговли, на стыке железных дорог и коммуникаций автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного транспорта». По словам С. Козырева создание логистических центров на базе железных дорог необходимо, в первую очередь, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде и Владивостоке. Помимо грузовых терминалов с перегрузочной техникой и складских помещений с соответствующим техническим оснащением терминалам необходимы информационно-аналитические, управляющие и расчетные системы, ориентированные на использование интегрированной базы данных и интегрированной системы электронного документооборота. «Учитывая существенный дефицит инвестиционный ресурсов ОАО «РЖД», для создания сети таких центров потребуется широкое взаимодействие с заинтересованными частными компаниями и с государственными органами исполнительной власти с целью привлечения необходимых капиталовложений», - добавил С.Козырев.
– Российские логистические компании могли бы заработать в этом году $84 млрд на оказании своих услуг, а в 2010-м – уже 153 млрд. Но для этого нужно, чтобы предприятия, для которых логистика не является профильным бизнесом, передавали этот вид деятельности на аутсорсинг. Сейчас приходится говорить только о теоретической возможности зарабатывать эти деньги. Гарантий, что они станут реальными доходами наших компаний, пока нет. В России до сих пор чрезмерно высока доля логистических операций, выполняемых компаниями, специализирующимися на других видах бизнеса. Доля логистических услуг, предоставляемых профильными организациями, составляет лишь 23% от общего объема работ. В Германии предприятия передают на обслуживание специализированным компаниям в среднем по 50 – 55% рынка логистического сервиса. Это позволяет им снизить затраты на свою производственную деятельность примерно на 17 – 20%. Отечественные крупные холдинги должны быть заинтересованы в партнерстве с логистическими фирмами. Основным стимулятором отрасли должен стать бурный рост оптовой и розничной торговли. Розничный рынок в прошлом году оценивался в $307 млрд, к 2010 году он достигнет уровня $555 млрд. Такое развитие торговли делает необходимым поиск новых схем доставки товаров и их распределения. Из наиболее перспективных направлений развития грузопотоков отмечу маршрут Берлин – Москва, способный дать России новое «окно» на международные рынки. Для реализации потенциала этой линии необходимо создать крупные логистические центры в Смоленской области, прежде всего в Крекшине и Вязьме. Интересны варианты развития грузопотоков направлением на Казахстан и Украину. Выстраивание логистики по маршруту Уральск – Саратов позволило бы российским транспортникам выйти на грузопотоки, которые будут формироваться в Китае под коридор ТРАСЕКА. Также перспективно выстраивание линий движения грузов по маршруту Воронеж – Ростов и через Краснодарский край. Реализуется проект создания крупного логистического терминала в Новороссийске. Это позволит через три года увеличить объем обработки контейнеров в морском порту в шесть раз. 95% грузов должно проходить через отечественные порты К 2010 году 90-95% российских грузов, ввозимых и вывозимых морем, должно проходить через российские морские порты. Такую задачу, как передает корреспондент «Росбалта», поставил сегодня на научно-практической конференции заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. Он также заявил, что скорость грузовых поездов к этому времени должна возрасти на 15-20%, а на основных магистралях – на 20-30%. За последние 5 лет, по словам Мишарина, объем российского экспорта возрос на 31%, благодаря чему нагрузка на российские грузовые порты по сравнению с началом 90-х годов увеличилась в 3,5 раза. Мишарин также сообщил, что в 2006 году через российские порты прошло на 14 млн тонн грузов больше, нежели через все порты СССР в 1989 году. Говоря о проблемах, которые испытывает транспортная система страны, Мишарин сообщил, что в портовую инфраструктуру надо вложить 690 млрд рублей, из которых государственные средства могут составить лишь 130 млрд. Так, в Мурманске, по словам замминистра, будут сооружены контейнерный и нефтяной терминалы, а также угольный терминал с пропускной способностью 20 млн тонн в год, что потребует глубокой модернизации железной дороги на Мурманск. В Новороссийске, по его словам, будет сооружен мазутный терминал с пропускной способность 5 млн тонн в год, а в Находке будет новый порт–хаб, способный составить конкуренцию Шанхаю и Пусану. Пропускную способность угольного терминала в дальневосточном порту Ванино необходимо повысить с 14 до 30 млн тонн в год, а также обеспечить грузовой железнодорожное движение по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Ванино через Кузнецовский тоннель, рассказал замминистра. Он отметил необходимость обновления парка грузовых судов Говоря о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы в сфере транспорта, Мишарин выразил надежду, что в нынешнем году после 10-летних дебатов будет, наконец, принят федеральный закон «О морских портах». Он также заметил, что министерство транспорта приступило к разработке законопроекта «О прямых смешанных комбинированных перевозках». Российский транзит: борьба до последнего Проект закона по транзиту, которого так долго ждали, подготовлен. Об этом сообщил президент Гильдии экспедиторов Семен Резер. Между тем российский транзит постепенно исчезает как статья доходов в государственном бюджете Как говорит генеральный директор компании «Транссибирский Интермодальный Сервис» Павел Лагов, до 2006 года Транссиб приносил российской казне ежегодно 120 – 150 млн долларов. А в перспективе мог бы приносить 300 млн. Но с 2006 г. были повышены тарифы на перевозку, в результате чего отправка грузов по Транссибу перестала быть конкурентоспособной. С начала 2007 года ситуация немного изменилась к лучшему после снижения ставок, но весной их снова подняли, что снова привело к оттоку грузов с Транссиба. Сейчас эти грузы ушли на море и частично – на Транскитайскую магистраль, которая еще совсем недавно не пользовалась популярностью из-за нестабильного уровня сервиса. Если же говорить о транзите вообще, а не только о Транссибирской магистрали, то Россия ежегодно теряет по этой статье 15 млрд долларов. Именно столько, по словам президента Гильдии экспедиторов Семена Резера, составляет упущенная выгода от ухода грузов с территории нашей страны на альтернативные маршруты. Однако эксперты полагают, что дело не только в неправильной тарифной политике. Так, президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Алисейчик подчеркивает, что на транзитные перевозки так или иначе влияет деятельность 15 ведомств. Таков оказался результат административной реформы. Поэтому, по его словам, нет ничего удивительного в том, что 2006 год стал «краховым» для российского транзита. А исполнительный директор компании Polzug Intermodal Вальтер Шульце-Фрейберг считает, что почти без внимания остается одна из главных причин ухода грузов с территории России. Это чрезвычайно низкий уровень развития инфраструктуры и, как следствие, очень низкий уровень сервиса. Соб.инф.
В первом квартале 2007 года стивидорные компании группы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" обработали 2747 тыс. тонн грузов. Это на 21% больше аналогичных показателей 2006 года, сообщает пресс-служба порта. "Первая стивидорная компания" перегрузила 1128 тыс. тонн грузов, "Вторая стивидорная компания" - 496 тыс. тонн. "Стивидорная лесная компания" обработала 135 тыс. тонн, "Четвертая стивидорная компания" - 987 тыс. тонн. В структуре грузооборота в этот период преобладали навалочные грузы (1054 тыс. тонн) и товарно-штучные (1254 тыс. тонн).
Шведский автомобилестроительный гигант Volvo вложит $137 млн в строительство завода по сборке грузовиков в Калуге. Ожидается, что завод начнет работать в 2009 году и будет выпускать 10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. грузовиков Renault в год, сообщает пресс-служба компании.
|
В избранное | ||