Прошло почти три месяца с тех пор, как Google возглавила раунд полумиллиардного финансирования Magic Leap — компании, занимающейся окутанным тайной проектом дополненной реальности. В прессе упомянуты только претензии стартапа на нечто, названное «биометрическим динамическим оцифрованным сигналом светового поля». Генеральный директор Legendary Pictures назвал разработку потрясающей, а фантаст Нил Стивенсон и вовсе оказался официальным «главным футуристом» проекта. Просеяв массу известий, явно ставших результатами контролируемых утечек из PR-отдела Magic Leap, мы могли говорить лишь, что не очень хорошо представляем себе конечный продукт компании. Всё изменилось сегодня.
Американское патентное ведомство опубликовало объёмную заявку на патент Magic Leap, в котором описывается «устройство, включающее плоский волновод и по меньшей мере один дифракционный оптический элемент» — фактически, очки дополненной реальности. Разработке приписывается множество возможных сфер применения, особенно для крупных компаний (таких, как Google). Возможно, многим из вас концепты покажутся очевидными, но именно в этом суть успешного бизнеса Magic Leap — создания устройства для массовых и простых сценариев.
Заявители патента решили описать в нём всё — от геймификации приготовления еды до интерактивных браслетов, а также весьма перспективный сценарий с закреплением цифрового интерфейса программного обеспечения на руках пользователя.
Поясняющие изображения показывают возможное будущее, в котором очки Magic Leap позволят человеку взаимодействовать с трансляцией футбольного матча со своего дивана (нечто подобное можно устроить с Kinect, но без очков такого эффекта не получится) или повесить на свою стену невидимые невооружённым глазом плакаты (обои, виртуальный экран, что-то ещё). Разумеется, футуристичный гаджет может распознавать происходящее перед его камерой или камерами, то есть управляется жестами и понимает, что именно творится округ.
Очки придут на помощь покупателю в супермаркете, выводя список покупок прямо на ручки тележки. А ребёнок в это время сможет поиграть с виртуальными монстрами с товарных упаковок, вовлекаясь в игры брендов. Так что кричащие от ужаса галлюцинирующие дети в светлом будущем по заветам Magic Leap не редки. А если серьёзно, крупным брендам придётся вкладывать миллиарды долларов в исследования влияния смешанной реальности на людей разных возрастов, культур и так далее, чтобы не разориться на одной неудачной рекламной кампании.
Врачи смогут показывать пациентам их больные органы, чтобы нагляднее продемонстрировать последствия недугов и варианты их лечения. Мы верим, что в некоторых случаях человеческое упрямство на грани жизни и смерти действительно можно победить реалистичной демонстрацией, к тому же описанный кейс должен найти применение в образовании. Не исключаются и сценарии с виртуальной реальностью в медицине, когда пациентов в терапевтических целях отправляют в живописные места нашей планеты.
На следующем слайде изображён водитель машины для укладывания дорожной разметки, который не просто медленно катится вдоль очередного шоссе, но и параллельно добавляет в свой профиль игровые достижения. Геймификация — мощный технологический тренд, который окажет влияние на все сферы человеческой деятельности, которые сами по себе далеки от буден спортсмена-экстремала или спецагента.
Представленный гаджет несомненно способен оказаться чрезвычайно полезным и многогранным. Однако патент — одно дело, а готовое устройство — другое. В данном случае вы видим скорее вдохновляющие слайды, но будьте готовы к тому, что они скоро превратятся в реальность.
От кражи учётных данных не застрахован никто, даже игроки в Minecraft. На сайте Pastebin опубликован текстовый документ с более чем 1800 пользовательскими аккаунтами: почтовыми адресами и паролями пользователей. Учитывая, что в Minecraft играют много детей, этот взлом выглядит довольно цинично.
Как сообщают немецкие СМИ, учётные данные аутентичные: достоверность информации проверена.
Если зайти на сервер под реальным аккаунтом, то злоумышленник получает не только доступ к виртуальным мирам другого человека, но и может скачать полную версию игры, которая обычно стоит 19,95 евро ($26,95).
Не совсем понятно, как взломщики получили доступ к такому большому количеству учётных данных. Скорее всего, речь не идёт о взломе игровых серверов, а информация аккумулирована с тысяч заражённых персональных компьютеров. По крайней мере, остаётся на это надеяться, ведь в Minecraft зарегистрировано более 100 миллионов игроков, и такая утечка была бы слишком серьёзным инцидентом.
Разработчик игры Mojang опубликовал советы для игроков по установке качественного пароля. Разумеется, он должен отличаться от других паролей, которые используются в иных веб-сервисах.
15 января состоялась премьера фильма «Кибер» (“Blackhat”). К сожалению, он не оправдал ожиданий критиков и оказался довольно посредственным боевиком. Но есть несколько интересных нюансов, которые обратят на себя внимание зрителей, знакомых с ИТ.
Голливуд и вообще вся мировая киноиндустрия всегда отличалась вопиющей технической безграмотностью. Практически во всех фильмах, где в сюжете присутствуют наука и технологии, эти детали поданы совершенно нереалистично, с большими преувеличениями, а иногда и полным бредом. Режиссёры стараются приглашать научных консультантов, чтобы исправлять явные несуразности, но это не слишком спасает ситуацию.
Режиссёр фильма «Кибер» поступил очень правильно, когда пригласил для работы над фильмом консультанта из реальной хакерской среды — довольно известного специалиста Кристофера Маккинлея (Christopher McKinlay). Этот 36-летний математик и хакер прославился в прошлом году, когда взломал сайт знакомств OKCupid, проанализировал параметры всех подходящих девушек и нашёл себе идеальную жену.
Для фильма «Кибер» Кристофер постарался добавить реализма в деталях, насколько это позволял сценарий. Например, он написал все Unix-команды, которые демонстрируются на экране, и даже пытался научить актёра, играющего главную роль, быстро набирать эти команды перед камерой. К сожалению, последнее так и не получилось, но зато экран компьютера хотя бы стал выглядеть реалистично.
Другие примеры. По сюжету фильма, злоумышленники применяют свободную программу GPG для шифрования. Следователи используют реальный дизассемблер для анализа зловреда, который размещается на «пуленепробиваемом» хостинге, где провайдер согласен работать с преступниками (такие существуют и в реальном мире).
Кроме реалистичных деталей, задачей Кристофера было устранить очевидные ошибки. Например, по первоначальному сценарию, следователи вламываются в центр управления АЭС после аварии в реакторе и расплавления топливных стержней — и снимают улики о хакере, который вызвал аварию, с работающего компьютера. Кристофер Маккинлей справедливо указал киношникам, что после такого облучения электронная техника не способна функционировать. Сценарий исправили, в окончательном варианте следователи изучают сильно повреждённый HDD.
Жаль, что вся эта работа не позволила сделать по-настоящему качественный фильм. Он особо не выбивается из голливудского шаблона с обязательными перестрелками, мордобоем и автомобильными погонями, которые уже порядком надоели зрителям.
Научно-исследовательское подразделение Microsoft создала футуристичный прототип зарядного устройства для мобильных устройств. Устройство сканирует комнату в поисках гаджета, а когда находит совместимый девайс, то направляет на него луч света, заряжая аккумулятор через солнечные батареи. Проблема только в том, смартфоны (пока?) не оснащаются фотоэлементами. Но благодаря недавнему изобретению прозрачных фоточувствительных плёнок в будущем можно будет обклеивать ими обе стороны смартфона.
Прототип под названием AutoCharge разработан в пекинском филиале Microsoft Research. На фотографии AutoCharge показано, что зарядное устройство оснащено поворотным устройством, чтобы направлять в сторону смартфона луч фонарика UltraFire CREE XM-L T6 Focusing LED. Поиск гаджета осуществляет сенсор Kinect.
Чтобы не светить на полностью заряженный смартфон, предусмотрен предварительный обмен сообщениями через моргание светодиодом на телефоне.
Камера Kinect также определяет появление препятствия между излучателем и приёмником, и в такой ситуации отключает луч в течение 50 миллисекунд, так что даже при желании не получится повредить зрение, посмотрев на фонарик.
Авторы изобретения уверены, что такой метод имеет ряд преимуществ перед беспроводной зарядкой через электромагнитное поле. Во-первых, здесь отсутствует вредное влияние ЭМИ, нет риска для здоровья человека и помех на электронные приборы.
Во-вторых, световая передача энергии просто эффективнее сама по себе. В отличие от ЭМИ, её можно направлять узким пучком, а не рассеивать во все стороны, что сильно уменьшает потери энергии и увеличивает кпд.
В конце концов, беспроводные методы зарядки обычно требуют специальных приспособлений: телефон нужно положить на докинговую станцию, а передача осуществляется на расстояние всего несколько сантиметров. Световой луч решает эти проблемы.
Если телефон оборудован фотоэлементами, то на улице его можно будет заряжать напрямую от солнечного света, а AutoCharge применять внутри помещений, где естественного освещения недостаточно для пополнения заряда.
Компания SplashData только что обновила рейтинг самых популярных паролей, обобщив всю информацию, собранную в 2014 году. В рейтинге указано изменение позиции каждого пароля по сравнению с предыдущим годом.
Пароли из списка подходят для брутфорса. Опыт показывает, что 25 позиций в списке покрывают значительную долю среди всех паролей.
Первые две позиции в рейтинге остались без изменений: это ‘123456’ и ‘password’. Нужно отметить появление нескольких новичков, среди которых ‘dragon’, ‘foorball’ и другие простые слова.
Организация Xiph.Org продолжает разработку свободного видеокодека Daala, который превосходит по характеристикам H.265 и VP9. В то время как H.265 является проприетарным кодеком, права на который принадлежат MPEG, кодек VP9 формально свободен и предложен в помощь сообществу компанией Google (хотя не все уверены, что VP9 можно действительно назвать свободным кодеком).
H.265 или HEVC (High Efficiency Video Coding) — новейший стандарт сжатия видео с применением более эффективных алгоритмов по сравнению с H.264/MPEG-4 AVC. Стандарт H.265 показывает примерно на 50% бóльшую эффективность сжатия, по сравнению с H.264/AVC высокого профиля, он также поддерживает сжатие без потерь и сжатие без видимых потерь. Поддерживаются форматы кадра от QVGA (320×240) до 8K (UHDTV), поддержка цветовой дискретизации до 4:4:4, широкого цветового охвата и альфа-канала, повышенной глубины цвета, постоянной и переменной частоты кадров (до 60 кадров в секунду и выше).
Кодек Daala должен соответствовать всем этим требованиям, но при этом будет распространяться по свободной лицензией.
К сожалению, разработка Daala идёт не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Хотя многое сделано, но предстоит ещё немало тяжёлой работы. Тимоти Терриберри (Timothy Terriberry) из Mozilla на конференции 2015 Linux.Conf.Au, которая состоялась на прошлой неделе, рассказал общественности о текущем состоянии проекта и о своей работе над Daala. Видеозапись его выступления см. здесь.
Терриберри объяснил, как им удаётся обойти патентные ограничения и очистить код Daala от проприетарных фрагментов. На отдельных битрейтах Daala уже превосходит по качеству и степени сжатия как x264, так и x265. Результаты кодирования Daala выкладываются, в частности, на сайте AreWeCompressedYet.com.
Тем не менее, разработчик высказал своё мнение, что пройдёт ещё около года, прежде чем Daala станет «настоящим» кодеком, полностью готовым для повсеместного использования.