Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Городская ежедневная городская газета "Владикавка"


Информационный Канал Subscribe.Ru


" Владикавказ "

Газета городской администрации местного самоуправления

Читайте сегодня в нашей рассылке:

ПРОИСШЕСТВИЯ
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ЗА СУТКИ...

До чего же ваши льготы вызывают чувство рвоты

Что нужно знать о транспортном налоге 

     Дежурными нарядами милиции раскрыты 12 из 17 зарегистрированных преступлений. За ранее совершенные преступления взяты под стражу два человека, в том числе сотрудники Северо-Западного ОВД задержали 17-летнего горожанина Марата К. подозреваемого в совершении кражи.

    Как мы уже сообщали, 1 мая 2002 г. Президент РФ В. Путин подписал Указ «О повышении денежного довольствия военнослужащих». Соответствующий указ вступил в силу 1 июля 2002 года. С этого времени должностные оклады офицеров и прапорщиков значительно повысились. Кроме того, с 40 до 70% увеличилась доплата за выслугу лет. Одновременно с 1 июля отменены все льготы (за исключением бесплатного проезда в общественном транспорте).

     В связи с принятием закона о транспортном налоге от налогоплательщиков нашей республики 29 января «обрушился» шквал звонков на телефоны «горячей линии» Управления Министерства по налогам и сборам РФ по РСО-Алания. Задавались разные вопросы. На самые волнующие и актуальные из них отвечает Борис Михайлович Суанов, начальник отдела налогооблажения физических лиц Управления Министерства по налогам и сборам РФ по РСО-Алания.

    
А так же, читайте на нашем сайте, тот что не вошло в рассылку:

Вести городов юга россии

Знакомьтесь: театр-студия «Вариант»

На пути истины, добра и справедливости

    Ростов
    Краснодар
    Махачкала
    Черкесск
    Ставрополь
    Нальчик

     Обычный будний день. На часах 6 часов вечера. Усталые люди возвращаются с работы домой, радуясь окончанию рабочего дня. Но для некоторых этот день только начинается. Они заходят в здание 3-го корпуса СКГТУ, поднимаются по лестнице на 3-й этаж, идут по пустынному коридору, открывают до боли знакомую деревянную дверь и переступают порог своего второго дома.

    Владикавказское специальное профессиональное училище уверенно идет к своему юбилею. В 2004 году учебному заведению исполняется 60 лет. На днях наш специальный корреспондент побывал в училище и взял интервью у директора М.П. Бициева. 
Происшествия
Что случилось за минувшие сутки…
Дежурными нарядами милиции раскрыты 12 из 17 зарегистрированных преступлений. За ранее совершенные преступления взяты под стражу два человека, в том числе сотрудники Северо-Западного ОВД задержали 17-летнего горожанина Марата К. подозреваемого в совершении кражи.
В ночь на понедельник на ул. Гадиева неизвестный под угрозой применения физического насилия открыто завладел деньгами в сумме 1500 рублей, принадлежащими жителю Владикавказа. Оперативники Затеречного ОВД по горячим следам задержали 35-летнего Ибрагима Т., подозреваемого в совершении грабежа. 
Раскрытый грабеж в послужном списке сотрудников Моздокского РУВД – под следствием оказался 25-летний житель ст. Павлодольской Виталий М., которому инкриминируется открытое хищение стиральной машинки «Малютка» и кража пылесоса у односельчанки.
В с. Донгарон сотрудники ОБНОН Пригородного РУВД задержали Ахсара Кимоевича Остаева, 1966 г.р., у которого обнаружили и изъяли порцию героина.
Имели место три дорожно-транспортных происшествия, в которых в результате наезда три пешехода, в том числе 10-летний мальчик, получили травмы различной степени тяжести.

Пресс-служба МВД РСО-А.   
     
До чего же ваши льготы вызывают чувство рвоты
    
Как мы уже сообщали, 1 мая 2002 г. Президент РФ В. Путин подписал Указ «О повышении денежного довольствия военнослужащих». Соответствующий указ вступил в силу 1 июля 2002 года. С этого времени должностные оклады офицеров и прапорщиков значительно повысились. Кроме того, с 40 до 70% увеличилась доплата за выслугу лет. Одновременно с 1 июля отменены все льготы (за исключением бесплатного проезда в общественном транспорте). С 1 января текущего года военнослужащим снова повысили зарплату (денежное довольствие). На этот раз – за воинские звания. Приведут ли к реальному благосостоянию военных и прежде всего младший офицерский состав усилия чиновников, которые одной рукой дают деньги, а другой забирают их? Об этом размышляет на страницах нашей газеты гвардии подполковник ВДВ Е. Логинов, хорошо известный читателям благодаря своим публикациям в газете «Экран Владикавказа».

В последнее время в армейской среде активно обсуждался вопрос, что ждать служаке Отечества от законодательных нововведений, направленных на улучшение финансового благосостояния офицерского состава Вооруженных Сил. Точнее, речь нужно вести не о скудной зарплате офицера, как таковой, а о сверхскудных бюджетах подавляющего большинства офицерских семей.
Увы, высокие государственные чиновники привыкают к виду столичного генералитета и забывают, что армия в подавляющем своем большинстве тянет лямку службы далеко за пределами Садового кольца.

Уж если в стольном граде и его ближайших окрестностях офицерская жизнь не мед, то что говорить о дальних гарнизонах, где зарплата офицера зачастую – единственный финансовый источник в семье. И не потому, что офицерские жены не хотят работать и пополнять семейные бюджеты, а потому, что работать в таких гарнизонах просто негде.

Сравнивая зарплату человека в погонах с обычным клерком-госслужащим, не стоит забывать, что у госслужащего, как правило, неплохо устроена супруга, и их семейный бюджет суммируется. Если проводить сравнение с таким достаточно взвешенным и объективным подходом, то выясняется, что положение офицера, исполняющего обязанности по особому роду госслужбы, не на проценты, а в разы хуже, чем у любого чиновника, перекладывающего пыльные папки в светлом, просторном кабинете.

Естественно, такое положение вещей не может не сказаться и на морально-психологическом климате в семьях офицеров, и на их отношении к службе. Оставим на время разговоры о чувстве долга, о патриотизме, о героизме. Все эти качества в действительности еще не растрачены, к счастью, до конца подавляющим большинством тех, чья профессия - защищать. Но следует ли из этого вывод, что над лучшими и святыми понятиями человека в погонах можно бессовестно и безнаказанно глумиться? Существующий уровень финансового обеспечения офицерских семей ничем иным, как глумлением, возведенным в ранг государственной политики, у меня язык назвать не повернется.

Неужели госчиновники всего этого не понимают?! Ведь должен же кто-то в государстве мыслить истинно государственными категориями. Оказывается, понимают: и в президентской администрации, и в правительстве, и в обеих палатах парламента. Если бы не понимали, то не устроили бы всероссийское показательное шоу на тему: «Кто лучше, больше и качественнее позаботится об улучшении финансового обеспечения людей в погонах».

Увы, за политической трескотней о замене мифических льгот на полнокровное финансовое их возмещение все больше прорастают уши знаменитого черномырдинского «хотели, как лучше, а получилось, как всегда»! Пока политики, аналитики, гражданские и военные чиновники наперебой состязаются в весомости собственных аргументов «ЗА» или «ПРОТИВ» сохранения льгот военнослужащим, сами офицеры начинают понимать истинную суть грандиозного политического спектакля.

Древний Рим на своем закате, который мы любим критиковать за разложение нравов, был нравственнее по отношению к «плебеям», чем наше государство к офицерам, т.к. простолюдины - граждане Рима получали на свое требование и хлеба, и зрелищ, а нам предлагается выбирать либо - либо.

Сложившаяся, по сути, двухпартийная система в стране все чаще предлагает защитникам Отечества даже не выбор между хлебом и зрелищем, а исключительно зрелища. Очень удобно, как в США, вроде бы партии «слона» и «осла» борются за интересы налогоплательщика-избирателя, а уши и у слона, и у осла одни и те же интересы – транснациональных корпораций и олигархов. Так и у нас: с одной стороны партия власти (она, чтобы было кого критиковать), с другой стороны – зюгановцы и аграрники (они, чтобы было кому критиковать). Только вот есть одно разительное различие – их олигархи от родных граждан-налогоплательщиков, как наши Гуси и Бабы, за бугор с национальным капиталом не бегут. Они не из хаты, а в хату тащат. Вот и плевать сытым, довольным американцам по большому счету, кто сегодня ими правит - «ослы» или «слоны».

Для несведущих поясняю, что это не ругательства, а официальные символы партии демократов и республиканцев, что-то вроде нашего «Медведя».

Бурное обсуждение поправок в законодательство, направленных на улучшение финансового обеспечения военнослужащих, судя по накалу страстей, должно было продемонстрировать людям в погонах, кто же есть главный радетель за их интересы.

Лично у меня, как и у многих моих товарищей-сослуживцев, ни газетная шумиха, ни бурные думские дебаты никаких положительных эмоций не вызывали. Уж слишком такая забота напоминает брошенную, обглоданную кость. Бездомная дворняга любой косточке будет рада, больше, конечно, той, что побольше да с хрящиком. А вот породистый, воспитанный доберман не от всякого да не всякую кость возьмет, даже со страшной голодухи. Армия – скол общества, и в офицерской среде царит такой же плюрализм мнений, как и на конфетно-чулочной фабрике. Поэтому, предположу, что кто-то со мною не согласится. Нас всех, не только военных, десятилетиями приучали лизать руки хозяину за любую подачку, скулить жалобно и благодарно вилять хвостиком. Отдали пол твоей честно заработанной зарплаты на построение развитого социализма в каком-нибудь Занзибаре или Гвинее-Бисау, а мы благодарим за бесплатный (почти) проезд в троллейбусе. Получил талон на зубную пасту, дали книгу (какую - не важно) к 23 февраля, а на 9 Мая банкой шпротов порадовали – благодари любимых руководителей.

Вот так годами и приучали. Но если в лейтенантские наши годы на 25 красных «чириков» в месяц можно было и в «кабак» иногда сходить, то ныне и на зарплату подполковника трудно прожить. Оказывается, чем голоднее служилый люд, тем радостнее на брошенную кость откликается. 

Недавно с сослуживцем по дальневосточной «Тьму-Таракани» вспоминали холостяцкую жизнь по казармам да офицерским общагам. Лейтенантских зарплат «на носки да носовые платки» хватало, вот и не мучились вопросами, нужна ли тебе льгота по коммунальным платежам, если живешь в казарме, или скидка на установку и оплату телефона. Половину своей службы льгота на бесплатный проезд в общественном транспорте мне была ни к чему по причине отсутствия общественного транспорта или надобности в нем. И так целый ряд льгот, которые даровало государство офицерам, многие годы оставался невостребованным и нереализованным.

Казалось, что в условиях централизованного государства, где все утверждено на пятилетку вперед, это оправдано. Но вот рухнули и пятилетние планы, и централизация, и само государство. Вот тут бы, в условиях конфликтов межбюджетных отношений и произвола местных князьков, выдать Ваньке-взводному все причитающиеся ему льготы в рублевом эквиваленте. Пусть бы он сам определил, что ему нужнее: бесплатный проезд в московском метрополитене или резиновые сапоги, в которых он каждый день от дома до казармы грязь месить будет.

Я хорошо помню, как на Дальнем Востоке не мог купить себе резиновые сапоги. Правда, не по причине отсутствия наличных средств, а по всеобщей плановости товаропроизводства и товаропотребления. По этой самой плановости ласты, маску и трубку для ныряния нужно было искать в магазинах Заполярья, а надувную резиновую лодку и болотные сапоги где-нибудь в коопторге туркменского города Небит-Дага или узбекского Ургенча.

И все же, почему тотальная схема льгот в стране не была заменена на рыночные отношения по схеме «товар-деньги-товар», а осталась в виде мифических «служишь-кукиш - все равно служишь». Каждый год со всех концов необъятной России шли жалобы, письма, заявления к депутатам, прокурорам, главам, председателям, президентам об игнорировании местными властями требований федерального законодательства в части предоставления льгот военнослужащим. То костромской градоначальник отменит бесплатный проезд для офицеров на территории своего княжества, то какой-то мэр далекого сибирского г. Бердска лишит в одночасье всех положенных льгот лучшую по итогам первой чеченской бригаду спецназа ГРУ ГШ.

Пока вмешаются депутаты, пока вынесут протесты прокуроры, пока эти протесты местные князьки удовлетворят, глядишь, а полгодика военные о своих льготах не вспоминают. Не будет же герой-десантник с истеричкой-кондукторшей выяснять отношения и субординацию законов ей втолковывать. Мэр распорядился… начальник наклеил над дверью автобуса… и хоть ты «ветеран», хоть «кавалер», хоть «инвалид войны», а из автобуса вылазь, а то никуда никто из-за тебя не поедет. Вот тебе и государственные льготы! Уж чем терпеть такие унижения, лучше выдайте офицеру наличные, и он купит себе билет или проездной.

Э, куда хватил! А как же и за счет чего станут жить муниципальные и государственные служащие, которые на «проблемах» межбюджетных отношений строят благополучие не только своих семей, но и детей и внуков своих детей.

Я не сторонник ни правительственного варианта компенсации, ни коммунистического курса на размножение категорий безналичных льготников. По той лишь причине, что сложившаяся за последние годы в стране «двухпартийная» система, о которой я говорил выше, оставляет горький осадок неверия – все равно обуют! Либо, пошумев, обдерут последнее. Либо кинут кость, как дворняге, и заставят благодарно вилять хвостиком. Сегодня, конечно, во многих семьях офицеров каждый рубль на счету, и хотелось бы любую прибавку получить уже позавчера, а не послезавтра и не спустя полгода. Но как быть с чувством собственного достоинства? Вот так же и с остальными льготами. Боевые за Чечню начисляются как бы наличными, да вот только обналичивать их приходится порою даже через суды по полгода, а то и больше.

Умышленно не хочу приводить никаких табличек и математических уравнений для пересчета безналичных льгот в предлагаемые правительством наличные рубли денежного содержания. Эти таблички перечертили все газеты.

Знаю точно одно, что на пути от госбюджета до какого-нибудь трамвайного депо или районного узла связи на обналичивании офицерских (и не только) безналичных льгот озолотилось и еще озолотится не одно поколение чиновников всех уровней. Но не озолотятся ли они точно так же, если будут пересчитывать компенсации за утраченные льготы на свой особый, чиновничий, манер?

В своих сомнениях я, ох как, не одинок. Большинство офицеров, с кем довелось беседовать на тему о льготах и их денежной компенсации, склонны считать, что нас опять ждет черномырдинский вариант «хотели, как лучше…». Самые горячие головы начинают доставать из закутков памяти остатки академических знаний, не выветрившихся на сквозняках чеченских ущелий, и напоминать о жутко справедливой, но так и не состоявшейся в послевоенной Европе начала ХХ века системе власти когорты «людей из окопов», именуемой в политических словарях тринчерократией. Именно на этой форме правления настаивал в далеком 1916 году отказавшийся от любимого марксистского учения великий социалист Италии, основатель фашистского движения великий дуче. Но если знатоков и сторонников идеологического наследия раннего Бенито Муссолини в нашей армии сегодня можно пересчитать по пальцам, то с каждым днем множится количество офицеров, у которых свистопляска, устроенная вокруг полуфимических льгот (и столь же мифических их перерасчетов), вызывает неприятное чувство рвотных позывов.

Подполковник Евгений ЛОГИНОВ.

От редакции: Пока данный материал готовился к печати, стало известно, что его автор Евгений Юрьевич Логинов избран депутатом Государственной Думы РФ. Надеемся, что, будучи депутатом, офицер-десантник и с думской трибуны будет стоять на страже интересов защитников Отечества. 

Вопросы, которые осветил в своей публикации Е. Логинов, разумеется, интересуют многих военнослужащих. В связи с этим мы приглашаем к диалогу офицеров и прапорщиков, воинов-контрактников. Пишите нам о наболевшем, о радостях и горестях. Расскажите, как вам служится. Какой бы хотел видеть армию, что необходимо изменить в ней для того, чтобы вернуть былую славу. Ваши письма найдут достойное место на страницах городской газеты «Владикавказ».

Что нужно знать о транспортном налоге 
    
Внесенными изменениями и дополнениями в часть вторую Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 24.07.02 г. введена глава 28 «Транспортный налог». Применение транспортного налога регулируется статьями 356–363 НК РФ. 
В полном соответствии с этим законом и статьями НК РФ принят Закон Республики Северная Осетия-Алания № 25 РЗ от 26 декабря 2002 года о транспортном налоге. Закон вступил в силу с 1 января 2003 года.

В связи с принятием закона о транспортном налоге от налогоплательщиков нашей республики 29 января «обрушился» шквал звонков на телефоны «горячей линии» Управления Министерства по налогам и сборам РФ по РСО-Алания. Задавались разные вопросы. На самые волнующие и актуальные из них отвечает Борис Михайлович Суанов, начальник отдела налогооблажения физических лиц Управления Министерства по налогам и сборам РФ по РСО-Алания.

-
Кто должен уплачивать транспортный налог?
- Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Если транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, приобретено или передано на основании доверенности на право владения и распоряжения этим средством другим лицам, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности транспортного средства. 

- Что является объектом налогообложения и что к нему не относится?
- Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 лошадиных сил;
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
- промысловые речные и морские суда;
- воздушные суда, находящиеся в собственности ( на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основанным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, ветеринарной помощи, технического обслуживания, для перевозки и внесения минеральных удобрений), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения специальным документом факта их угона;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- транспортные средства, принадлежащие бюджетным организациям;
- транспортные средства, принадлежащие общественным организациям инвалидов;
- транспортные средства, принадлежащие организациям автотранспорта общего пользования, осуществляющим перевозки пассажиров и получающим дотации из республиканского и местных бюджетов.

-
Как устанавливаются ставки транспортного налога?
- В зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 5 р.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 10 р.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 20 р.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 37,5 р.
свыше 250 л.с. 75 р.

мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. 2 р.
свыше 20 л.с. до 35 л.с. 4 р.
свыше 35 л.с. 10 р.

автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. 10 р.
свыше 200 л.с. 20 р.

грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. 5 р.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. 8 р.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. 10 р.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. 18 р.
свыше 250 л.с. 25 р.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 5 р.

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 
до 50 л.с. 5 р.
свыше 50 л.с. 10 р.

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели, (с каждой лошадиной силы) – 25 р.

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей, (с единицы транспортного средства) – 200 р.

- Существуют ли какие-либо льготы по уплате транспортного налога?
- Ни для физических, ни для юридических лиц льготы по уплате транспортного налога не предусмотрены. Однако пунктом вторым статьи 6 Закона РСО-Алания «О транспортном налоге» ставки уменьшаются в зависимости от срока полезного использования транспортных средств в следующих размерах: свыше 10 лет – на 20 %, свыше 15 лет – на 50 %, свыше 20 лет - на 70 %.

- Каковы сроки и порядок уплаты налога?
- Законом «О транспортном налоге» РСО-Алания уплата производится не позднее даты: 
1. Осуществления государственной регистрации или снятия с учета транспортного средства.
2. Прохождения государственного технического осмотра.
3. Последнего срока, установленного в соответствующем году для прохождения технического осмотра.
Налогоплательщикам транспортного налога при регистрации, перерегистрации, постановке на учет или снятии с учета, прохождении техосмотра необходимо сначала обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту регистрации транспортного средства), получить платежное уведомление на уплату транспортного налога и после уплаты налога представить в органы, регистрирующие транспортные средства, документ, свидетельствующий об уплате транспортного налога.
- Какие сроки признаются налоговым периодом?
- Календарный год.

- Проведены ли какие-либо мероприятия по доведению до сведения граждан нашей республики «закона о транспортном налоге»?
- 23 января Управлением Министерства по налогам и сборам РФ был организован «круглый стол» с участием всех заинтересованных органов. Были обсуждены все проблемные вопросы и определены конкретные пути их решения. В тот же день Министерством РФ по налогам и сборам было проведено селекторное совещание по вопросам, касающимся транспортного налога. На нем же говорилось об опыте проводимой по этим вопросам работы в отдельных объектах Российской Федерации. 29 января было проведено расширенное совещание с участием представителей налоговых инспекций муниципальных округов и районов РСО-Алания, где также приняли участие представители ГАИ и инспекций гостехнадзора. Все эти мероприятия нацелены на то, чтобы обеспечить полное поступление транспортного налога в бюджет при минимальных затратах на это времени налогоплательщиков. В конечном счете, все это будет способствовать улучшению состояния наших автомобильных дорог.
 
Залина ХЕКИЛАЕВА.
   
С Уважением Web-мастер
vladikavkaz@mailru.com
http://vladikavkaz.mailru.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное