Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Education-events.Технологии в образовании: новости, события" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Обзор текущего номера "Учительской газеты" Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты»: N33 (10270) / 2009-08-18
Открытые материалы текущего номера «Учительской газеты» — №33 (10270) / 2009-08-18Каждому по его вере :: Школа гражданского общества - это среда развития свободы и возможностей нравственного выбора для человекаОльга МАКСИМОВИЧ, заместитель главного редактора «Учительской газеты»: — Сегодня на «круглом столе» мы обсуждаем опубликованную в «Учительской газете» (№23 от 9 июня 2009 года) Концепцию духовно-нравственного воспитания российских школьников. Это принципиально новый для отечественной школы документ, в котором сформулированы система базовых общенациональных российских ценностей, требования к результату организации и условиям воспитания школьников, структуре и содержанию программ воспитания и социализации гражданина России. И хотелось бы сразу задать вопрос разработчикам, которых з! десь представляет Александр Михайлович Кондаков: насколько готова сегодня школа формулировать воспитательный идеал и может ли она реализовать предложенную концепцию? Смотрите, кто пришелПриказом министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко на должность директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса Минобрнауки России назначен Артемий Никитов, до недавнего времени зав. кафедрой управления Финансово-промышленного института. Федеральный перечень учебников будет сокращенОб этом сообщил в минувший четверг министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Он отметил, что о возвращении к практике единого учебника для всей страны по каждому предмету речь не идет, однако в перечне в результате «зачистки» должно остаться несколько десятков кни! г. Сочинение станет билетом в кино!Традиционное сентябрьское сочинение на тему «Как я провел лето» в этом году может принести своему автору не только хорошую отметку. Приняв участие во Всероссийском конкурсе «Каникулы, которые меня изменили», можно выиграть свою личную премьеру в кино. Из глубинки - в столичный вузВ конце прошедшей недели в Министерстве образования и науки РФ состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам проведения в 2009 году государственной итоговой аттестации школьников и приема в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Тема заседания — анализ I и II этапов зачисления в вузы. В России появился новый вид туризмаС этого года главным пропуском в российские вузы стали результаты ЕГЭ. О сюрпризах, преподнесенн! ых новой системой поступления, говорила 12 августа на пресс-конференции председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор Московского государственного университета технологий и управления Валентина Иванова. Звезда по имени ЦойВ минувшую субботу исполнилось 19 лет с того дня, как на трассе под Ригой в автокатастрофе погиб лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой. В центре внимания - президентская инициативаВ регионах России стартовали традиционные августовские педсоветы. В этом году главной темой обсуждения станет национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» — вернее, аспекты ее реализации в субъектах РФ. По стадиону бобрят водилиВ Пензе завершилась IV летняя спартакиад! а учащихся России. Полтора месяца понадобилось организаторам, ! чтобы пр овести состязания по 30 видам спортивных дисциплин. 11 тысяч атлетов из 80 регионов страны разыгрывали 933 комплекта медалей. В итоге победителями по сумме наград стали спортсмены из Москвы, Приволжского и Центрального федеральных округов. Как слово наше отзовется...Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Международный пресс-клуб проводят VI Всероссийский конкурс работников электронных СМИ «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности». Инновации приносят доходВ Чувашии подвели итоги республиканского конкурса «Образовательная инициатива». Его цель — поддержать школы, которые внедряют инновационные программы, направленные на решение актуальных задач комплексной модернизации образования. Проверка началасьНа 10 августа планы-задания по подготовке российских школ к новому учебному году выполнены на 72%. Такие данные привел на селекторном совещании с регионами руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Два диплома в одни рукиРекторы двух старейших вузов России — Московского и Санкт-П! етербургского государственных университетов — подписали соглашение о сотрудничестве. Методическая работа в школеУчиться надо не только детям, но и учителям. Как их мотивировать к повышению профессионализма? Один из вариантов — организовать методическую работу в школе. О том, как это сделать, пойдет речь в сегодняшнем выпуске «Директорского клуба». Золотая середина :: Взгляд со стороныВ моем понимании методическое сопровождение призвано помогать учителю эффективно работать. Но в такой формулировке определение сути методической деятельности подталкивает к разрешению определенного противоречия. С одной стороны, педагогическая профессия по сути своей — одна из самых консервативных. Здесь нужно предпринять максимум усилий, чтобы «знания, накопленные человече! ством», не распылить, а умело передать в полном объеме и! , не отв лекаясь по мелочам, сосредоточиться на главном. С другой стороны, поиск новаций и оптимальных путей обучения необходим для творческой деятельности учителя. Привычная повторяемость и косность мышления могут свести на нет все педагогические усилия. Вот и получается, что методическое сопровождение — это некая «золотая середина» педагогического творчества, здесь гармонично объединяются и опыт, и новшество. Проблема с критическим мышлениемКто учит? Как учит? Чему учит? Вот три вопроса, с поиска ответов на которые я хотела бы начать разговор о методической работе в школе. Ни одна школа не будет закрыта :: Разве ребенок виноват, что живет в деревне?..Не устаем говорить об изменениях, реформах. Вновь принимаются решения, издаются указы. Между прочим, единые на огромную страну. При «высадке&raqu! o; на конкретную почву они меняются порой до неузнаваемости или же чахнут от неподходящего климата. Начальник Управления образования Березовского округа Алексей Братчиков знает, как важна адаптация спущенных сверху идей. Реальное новое рождается на стыке общего и частного. Не надо изобретать велосипед. Достаточно его усовершенствовать и настроить на местные дороги. Мало - значит плохо? :: Информация для размышленияВ России более семисот малокомплектных школ. Большинство из них расположено в сельской местности, в удаленных районах. Что делать с «неэкономичными» учебными заведениями? Вопрос обострился с переходом на подушевое финансирование. В этом году ЕДИНОГО госэкзамена не было :: Августовские размышления об июньских впечатленияхМне не раз приходилось слышать: есть закон о ЕГЭ, который вступает в силу с 20! 09 года, и его надо выполнять. А вы своими статьями и выступле! ниями ме шаете воплощению в жизнь этого закона. Ну, во-первых, я-то как раз закон выполняю, и мои ученики в этом году хорошо сдали ЕГЭ по русскому языку. Во-вторых, даже богословы до сих пор спорят о толковании Ветхого и Нового Заветов. Что же говорить о законах, принятых людьми, да еще в наше стремительно меняющееся время. Ничего на свете лучше нету...Позади туристический июнь. В этом году он был пасмурным, с небольшими просветами, когда солнышко успевало нас согреть. Но это не мешало нам в походах. Мой учительЛюбить свой край должен каждый человек. Он родился здесь, живет на этой земле. Учителя учат нас многому — мало ли какие ситуации встретятся в жизни. И есть среди них тот, который учит нас любить свой родной хакасский язык, свои обычаи и традиции. На каждом уроке сантиметр за сантиметром Игорь Никитич Албычаков открывает нам просторы нашей республи! ки с ее достопримечательностями: курганы, лечебные озера, места поклонения духам... День безопасной дорогиНе за горами 1 сентября, когда нарядные ребятишки с новенькими портфелями поспешат в школу. В этот день их будут провожать взрослые, да и водители будут вежливо улыбаться и пропускать ребят. Но потом наступит завтра... Есть над чем задуматьсяЕще один учебный год позади. Из 78 выпускников нашего лицея шестеро получили золотые медали. У троих — «серебро». Пять учеников нашего района набрали по 100 баллов при сдаче ЕГЭ. Среди них два выпускника гатчинского лицея №3 — это Ефим Нефедов (математика) и Сергей Щербак (физика). Скупой не платит, а расплачиваетсяТо, что чиновники в ш! ахматы играть не умеют, из их действий видно. Даже на один ша! г послед ствия своих решений предусмотреть не могут, не то что на два или три. Урезали финансирование образования — как следствие, закрыли все «лишнее». Лишнее? Да откуда же вдруг что-то лишнее появилось? Беседка для домовенкаИзвестно, что театр начинается с вешалки, а школа — со школьного двора. Наша школа находится в центре села, поэтому состояние школьного двора всегда на виду у односельчан. Бездельничать выгоднее, чем работать?Сельским учителям платят сейчас в зависимости от числа учеников в классе. А детей в современной деревне, увы, раз-два и обчелся. Следовательно, и зарплата учителей тоже маленькая. А почему, собственно говоря? Консультация юриста- До выхода в декретный отпуск учительница имела нагрузку 18 часов и классное руководство. Обязана ли администрация школы по возвращении учительницы из отпуска по уходу за ребенком предоставить ей такую же нагрузку? Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман? :: Чему учат уроки историиКлассическая формула Александра Пушкина, вынесенная в заголовок статьи, припомнилась в связи с полемикой вокруг содержания школьного исторического образования. Взаимные обвинения сторон в либеральной ангажированности учебников истории 90-х годов и гипертрофии государства в готовящихся к выпуску новых учебных пособиях всего лишь отражают раскол в общественном сознании. Одни настаивают на том, что воспитывать юношество необходимо на том, «как наши деды воевали», други! е требуют не забывать, «как наших дедов забирали». В центре дискуссии — национальный проект воспитания граждан. В этом ракурсе и стоит, по возможности беспристрастно, рассмотреть позиции сторон. Курс будет исключительно светский :: С апреля 2010 года в школах России вводится новый предмет - «Основы религиозной культуры»Президент России Дмитрий Медведев поддержал идею преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики. «Добровольность и выборность — два главных принципа, — сказал он. — В школе с учетом ее возможностей и потребностей населения должны быть созданы условия для выбора семьей этого курса, потому что он многовариантен. Это может быть изучение истории и основ конкретной религии, скажем, православия или ислама. Это также может быть изучение основ культуры основных религий мира». Пре! подавать будут исключительно светские учителя. Конституционный! принцип обособленной от государства церкви будет соблюден. Каковы подробности этого, безусловно, важного для жизни школы и общества факта? Чтобы выяснить это, мы обратились к главе редакционной коллегии, начавшей работу над учебником «Основы религиозной культуры», профессору Московской духовной академии, протодиакону Андрею КУРАЕВУ. Под нейтральным названием «Лотос» :: Здесь пропадает желание уйти от действительности«Искусственный рай», — так говорил о наркотиках Де Куинси. Борхес частенько обращался к «Исповеди английского морфиниста», аргентинский авангардист включил эссеистику утонченного певца грез и галлюцинаций в свою «Личную библиотеку». К средствам, «расширяющим сознание», чаще всего до недавнего прошлого прибегали люди творческие. Искали забвение в дурмане несчастные. Это был их выбор. Выбор людей, успевших испить гореч! ь реальности до дна. Сегодня получаемые из растений одурманивающие вещества сменили химические препараты, которые разрушают личность гораздо быстрее, а адресатами сбыта стимуляторов, галлюциногенов и опьяняющих продуктов для наркодилеров стали дети. Время не ждет«Учительская газета» продолжает серию публикаций о едином государственном экзамене. Сегодня на наших страницах выступает Дмитрий Гущин — учитель математики Петергофской гимназии императора Александра II (Санкт-Петербург), абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2007», член комиссии по анализу результатов введения ЕГЭ Комитета по образованию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, член команды разработчиков новых КИМов по математике. Перекличка через столетие, :: или Что для нас самое главноеВторая половина августа. Наверное, уже готовы и утв! ерждены сценарии традиционных августовских педагогических конференций и совещаний на региональном и муниципальном уровнях (традиции в их проведении — из числа наиболее бережно сохраняемых в системе образования). Будут представлены успешные результаты ЕГЭ, впервые прошедшего повсеместно, в штатном режиме; будет уделено много внимания проблеме духовно-нравственного воспитания школьников (раз уж этой проблемой пришлось заниматься Президенту России); неоднократно прозвучат новые русские слова «мониторинг» и «портфолио»; будут искренние поздравления и заслуженные награждения... Но может случиться и так, что за всем этим насущным и нужным, из-за недочетов сценария или нехватки времени, никто не скажет всем учителям — на всех языках, на которых они учат своих учеников, — чего-то важного и главного. Тайна старинного альбома :: Неизвестная муза юного Пуш! кинаПредставьте: перед автором этого рассказа, большим любителем русской старины, лежит старинный альбом в сафьяновом переплете, украшенный бронзовыми наугольниками с бирюзой и рисунками эмали. Застежка альбома исключительно редкой работы, тоже бронзовая, пряжка же золотая. Альбом этот уже много лет хранится в филиале Музея музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Почему именно здесь? Оттого что в альбоме столько же нот, сколько поэзии... Шахматы или рукопашный бой :: Выбор естьВ обычной общеобразовательной школе первоклашки чувствуют себя как в растревоженном муравейнике. Конечно, в больших школах у них, как правило, свое крыло, и все-таки, пока дойдешь до него, смотри в оба — чтобы несущиеся галопом старшеклассники не сбили. Иное дело — начальная школа — детсад, особенно если она сельская, где малыши друг о дружке заботятся, как в большой семье. Начальная школа — детсад в поселке Винзили как раз такая, хотя маленькой ее не назовешь — здесь учатся 310 школьников и 40 дошколят. Вечер на хуторе близ Диканьки :: Уезж! ать не хотелосьНочью я вышел во двор и увидел застрявший в ветках сухой вербы багровый шар луны. На хуторе было тихо. В чуть поредевшей, однако по-прежнему жаркой и липкой темноте лишь угадывались очертания белобоких хаток под толстыми соломенными кровлями, плетней, возов, печей. Вдруг краем глаза я приметил какое-то странное шевеление возле печной трубы, возвышающейся над крышей одной из хат. Присмотрелся и... «Между тем чорт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его; но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку». Впрочем, мне не нужно было вспоминать эти строки из «Ночи перед Рождеством», чтобы убедиться в реальности самого настоящего черта на крыше. Его черная скрюченная фигурка с рожками и хвостом была у меня перед глазами. Поначалу со сна меня вроде бы даже зазнобило, однако быстро все стало на свои места: именно за эти! м дивом я и приехал на этот хутор близ Диканьки... 24 часа в сутки :: Чем их занять?Детей из социальных учреждений Подмосковья в карельском лагере «Большое Приключение» за прошлое лето было более восьмисот. Многие ребята приехали не по своей воле и заранее были настроены негативно. Некоторые из них оказались из той категории подростков, которых называют трудными. Так что трудностей у нас было с избытком. Но инструктора показали себя молодцами. По-моему, записи их интересны хотя бы потому, что правдиво отражают жизнь. 24 часа в сутки инструктор проводит с детьми и пытается увлечь их. Удается? Иногда да. Дмитрий ШПАРО, директор Клуба «Приключение» Библиотека здоровья :: Homo sapiens - это человек читающий!На пушкинской земле в научно-культурном центре музея-заповедника «Михайловское» состоялся Форум школьных библиотекарей России. Академики РАО, РАМН,! профессора ведущих вузов, писатели, редакторы специализированных журналов по чтению, работники образования, культуры и, конечно, библиотекари озвучили, показали все новое, прогрессивное, что создано в стране за последнее время для совершенствования библиотечного дела. На заседании секции по инновационным формам работы выступила заведующая библиотекой средней общеобразовательной школы №57 Тюмени Тамара Новикова с сообщением о создании и деятельности школьной библиотеки здоровья. Презентация библиотеки здоровья вызвала большой интерес, идея одобрена, а опыт работы рекомендован для распространения в регионах. Барышня и ловелас :: Лирическая комедия «М+Ж» - веселое раздвоение личностиСоздатели романтической комедии «М+Ж», которая выходит на киноэкраны страны в наступающий четверг, 20 августа, уверяют, что их фильм — это «новые приключения героев всен! ародно любимого сериала «Не родись красивой». Деск! ать, &la quo;теперь их разделяют города, но любовь сильнее всех препятствий». Лукавят создатели. Без злого умысла, больше для красного рекламного словца, но все же вводят доверчивых поклонников дурнушки Кати Пушкаревой в заблуждение. Глядишь, те и впрямь поверят, что перед ними продолжение сериала в солидном киноформате. Поэтому стоит сразу оговориться: от «Не родись красивой» в «М+Ж» остались лишь исполнители главных ролей — Нелли Уварова и Григорий Антипенко. А еще — приятное послевкусие после просмотра и веселые пузырьки в районе солнечного сплетения, где, по слухам, и обитает наша душа. Идей, как и детей, бывает много, когда думаешь о будущемИдея использовать компьютер в школе естественна и привлекательна: во взрослой жизни ИКТ (устройства глобального позиционирования, интернет-терминалы, станки с ЧПУ) используются именно для того, чем учите! ля и ученики заняты в школе, — для обработки информации. Каковы же условия массовой информатизации школы? Год равных возможностей :: Столичный стандарт - для всей РоссииДолгое время дети с ограниченными возможностями здоровья и развития имели возможность учиться только в специализированных учебных заведениях. В целом вроде бы у них всегда были права на получение образования, но воспользоваться этими правами они не могли в силу того, что система образования не располагала для этого необходимыми возможностями. Не было законодательной базы, на основании которой можно осуществлять обучение детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях. Этот пробел должен восполнить закон, предлагаемый Департаментом образования Москвы. По мнению депутатов Госдумы, этот документ станет модельным для регионов и, возможно, подтолкнет власти к принятию федерального закона. Что же предлагает столичный Департамент образования? Об этом рассказывает руководитель департамента Ольга ЛАРИОНОВА. Революция в сознании - путь от бумаги к компьютеруСегодня первый заместитель руководителя Департамента образования Михаил ТИХОНОВ уделяет серьезное внимание проекту «Школы информатизации». Почему? Михаил Юрьевич отвечает на вопросы «УГ-Москва». Современное образование основано на ИКТ-технологияхБольшая часть деятельности учащегося, учителя и администратора в школ! е информационная. Для деятельности такого рода в современном мире используются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). В современной школе и Школе Будущего средства ИКТ также используются для информационной деятельности и доступа в контролируемое открытое пространство источников информации. Каждому ученику - личное пространствоВ 1999 году наша школа-новостройка на Юго-Востоке столицы по оснащению вполне соответствовала уровню того времени: два современных компьютерных класса, мультимедийный кабинет физики, лингафонный кабинет, теле- и видеоаппаратура, три компьютера в администрации, несколько черно-белых струйных принтеров. Благотворительность помогает обучать педагогов24 июня 2009 года было заключено соглашение между Департаментом образования и представительством корпорации Intel в России и других ст! ранах СНГ. Со стороны Intel в подписании документа принимал уч! астие Дж он ДЭЙВИС (John E. Davies), вице-президент и руководитель программы Intel World Ahead («Мир будущего»). Джон Дэйвис ответил на вопросы «УГ-Москвы». Глобальная школьная лабораторияНе за горами новый учебный год. Десятки миллионов российских детей займут места за школьными партами. А для нескольких тысяч пятиклассников и шестиклассников из 60 российских школ новый учебный год будет не совсем обычным — они не только придут в свой привычный класс, но еще и станут членами «виртуальной» естественно-научной лаборатории «ГлобалЛаб», разработанной учеными и педагогами Международной лаборатории инновационных образовательных технологий совместно с Российским национальным фондом подготовки кадров при финансовой поддержке фонда некоммерческих инициатив Дмитрия Зимина «Династия» и программы Intel «Обучение для будущего»! ;. Компьютеров стало больше. Что дальше?Информатика пришла в нашу начальную школу ровно 20 лет назад вместе с двенадцатью компьютерами «Агат». «Агат» был первым советским персональным компьютером, аналогом компьютера Apple II, тогда доминировавшего в американском образовании. В это время компьютер был дорогой и очень редкой диковиной. Практически невозможно было встретить его дома у учеников, и первое знакомство с компьютером происходило именно в школе. Четвертый год эксперимента: трудно, но увлекательно!Наш лицей работает в сетевой городской экспериментальной площадке «Школа информатизации» уже четвертый год. Направление, связанное с информатизацией школьной жизни, настолько обширно, что поле эксперимента накрывает все направления развития: и учебный процесс, и воспитательную ! работу, и деятельность вспомогательного персонала, и менеджмен! т. Еще н есколько лет назад школы, в которых было более 50 компьютеров, можно было пересчитать по пальцам. Готовы ли учитель и школа к информатизации?Сегодня становится еще более очевидным, что наши учителя должны обладать профессиональной ИКТ-квалификацией в своих предметах. Давайте поразмышляем. Изучение физики с использованием ИКТВ 2007 году наша школа получила первый мобильный класс портативных компьютеров. Это открыло возможность интенсивного использования компьютера в роли инструмента учебной деятельности практически на каждом уроке физики. Экспериментировать я начал с 9-м классом. Выбор был обусловлен тем, что у меня к тому времени скопилось большое количество материала и наработок именно по этому классу: видеоролики экспериментов, тексты заданий для учащихся, рисунки, краткие конспекты теории. Весь этот материал я ! сделал доступным для поддержки самостоятельной работы учащихся, а заодно и для учителей. ИКТ - стиль жизниНаша школа всегда шагала в ногу со временем по дороге информатизации: с 1989 года — кружок информатики в начальной школе, с 1993 года — урок в расписании, с 1997 года — система интегрированных курсов по всем базовым предметам начальной школы, с 1999 года — участие в городских экспериментальных площадках, с 2002 года — опорное ОУ ГЭП «Развивающая среда начальной школы», с 2007 года — реализация модели «Школа информатизации». Каждому нужна стартовая площадка для жизни в современном обществеНаша школа — образовательное учреждение, работа которого с момента открытия в 1994 году была! направлена на внедрение инноваций, разработку и внедрение нов! ейших уч ебных программ и организацию учебного процесса с привлечением современных ИКТ-средств на всех его уровнях. В течение последних трех лет начиная с 2006-2007 учебного года школа работает в составе городской экспериментальной площадки «ЭИСП: школьное информационное пространство. Школа информатизации» (научные руководители — директор ЦИТУО Елена Булин-Соколова и ректор МИОО член-корреспондент РАН Алексей Семенов). Опыт работы в экспериментальных площадках Москвы позволил школе стать апробационной площадкой в федеральном проекте «Информатизация системы образования» (ИСО) в 2005-2008 годах, на базе которой отрабатывалась методика оценки и методической поддержки процесса информатизации образовательных учреждений в пилотных регионах проекта ИСО. Иная жизнь в иной средеЦентр образования №1828 «Сабурово» — одно из первых образователь! ных учреждений Москвы, которое 20 лет назад, с самого начала своего существования, стало внедрять в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. Школа, которая обучала в своих стенах около 3 тысяч учеников и имела почти 300 сотрудников, нуждалась прежде всего в оперативном управлении. Поэтому первые шаги в создании школьного информационного пространства были сделаны с целью внедрения ИКТ в управление школой. Если вдруг в кабинете стало много компьютеровУже несколько лет основой для реальной информатизации образовательного процесса по всем предметам в Москве стала концепция «Школы информатизации», цель которой — повышение эффективности и качества освоения учащимися всех школьных предметов, применение в них ИКТ и метапредметных результатов (формирование умения искать, организовывать и передавать информацию). Учитель, желающий реализо! вать эту цель, получает поддержку своей школы и подает через И! нтернет анкету-заявку на участие в «Школе информатизации». Поддержка со стороны школы предполагает создание в школе информационной среды, в которой будет идти работа учителя и его учащихся, и поддержку такой работы (каналы связи, техническое обслуживание, доступ к компьютерам для учителя и учащихся после уроков, принятие нужных локальных актов). От учителя требуется формирование своей профессиональной ИКТ-компетентности, эта работа включает разработку курса с ИКТ-поддержкой по своему предмету в личном информационном пространстве, включаемом в информационную среду школы. Строим школу будущего на основе перспективных практикнашей гимназии в ходе реализации проекта «Строим школу будущего» было разработано и апробировано одно из направлений создания эффективной школы будущего — становление новых образовательных практик на основе использования современных информационных! технологий. Как много ждут от методистаРабота методиста в век информационных технологий меняется коренным образом. «Концепция информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования Москвы» определяет его роль в условиях массовой информатизации и перехода образовательных учреждений на модель «Школы информатизации». Выживает тот, кто лучше откликается на происходящие измененияЦентр образования «Царицыно» №548 — образовательный комплекс, в котором реализуются программы дошкольного, начального, основного и полного среднего общего образования, дополнительного образования детей и взрослых. Детский сад, начальная, подростковая и старшая (профильная) школы расположены в четырех отдельных зданиях в границах трех муниципальных районов: ! Орехово-Северное, Орехово-Южное и Зябликово, в образовательный! процесс вовлечена также загородная база центра в городе Видное. Что такое учебная ИКТ-компетентность выпускника начальной школы?Новый стандарт говорит о результатах образования в области ИКТ. ИКТ-компетентность выпускника начальной школы фигурирует в качестве задачи «Столичного образования-5». Давайте посмотрим, каких результатов мы уже достигаем в рамках эксперимента (экспериментальные площадки «Развивающая среда начальной школы», «Школьное информационное пространство») в десятках (а в некоторых случаях — в единицах) школ, ведь именно они основа для достижения ИКТ-компетентности в масштабах всей системы образования. «Архимед» прописался в школеИсточником знаний и критерием их истинности в естественных науках (физике, химии, биологии и так далее) выступает естественно-науч! ный эксперимент. Личностно ориентированная образовательная парадигма и неразрывно с ней связанный компетентностный подход к обучению приводят к выводу о том, что в учебном естественно-научном эксперименте ведущая роль должна принадлежать самостоятельному ученическому эксперименту, носящему по возможности исследовательский, а не репродуктивный характер. В какой же степени удается реализовать особую роль учебного эксперимента при обучении предметам образовательной области «Естествознание», определяемую экспериментальным характером естественных наук? Школа информатизацииКогда сегодня говорят об инклюзивности образования, то под этим часто понимают включение наибольшего числа детей с ограничениями здоровья в образовательный процесс обычных школ (с физическим присутствием особенных детей в школе), а также приспособление среды школ (пандусы, туалеты и т. п.) для пребывания в них таких детей. Это — важное направление (если не доводить его до крайности). Однако не менее, а, может быть, еще более важно в максимальной степени обеспечить включение в учебную и социальную жизнь детей, которые все-таки не смогут присутствовать в том же физическом пространстве, что и другие дети, но смогут жить и учиться вместе с ними в виртуальном пространстве. Возможна (и очень продуктивна) и комбинация физического и виртуального присутствия. О такой модели инклюзивного образования идет речь в нашей статье. Молодые педагоги Москвы на Черноморском побережьеИнициативные и активные, изобретательные и любознательные, задорные и находчивые, спортивные и отважные! Это все о них — участниках ставшего уже традиционным выездного семинара д! ля молодых педагогов в поселке Витязево города Анапы. Системе образования как выразитель заботПо единодушному мнению не только делегатов, но и гостей пятой отчетно-выборной конференции территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки Западного округа Москвы, работа профсоюза за последнее пятилетие заслуживает оценки «отлично». Каждая организация жива настолько, насколько она способна к изменениямСейчас, в условиях кризиса, особенно важен баланс разумных интересов образовательного учреждения в целом и отдельных членов коллектива. Этот баланс может поддерживать профсоюзная организация. Это сложно, поскольку увеличился спрос на профессию педагога, в образование возвращаются педагоги, вливаются новые кадры, возникает конкуренция. Жизнь стала стабильнее, это заметно ! и в кризисной ситуации. Хотя кризис чувствуется и в системе о! бразован ия. За свои педагогические ошибки приходится платить дорогоИзвестно, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, и от ошибок никто не может быть застрахован, даже самые опытные и грамотные педагоги. Поэтому в конечном счете имеет значение не сам факт, что педагог ошибается, а то, как часто и какие именно шибки допускает. Почему дети становятся жестокими?Моя педагогическая деятельность началась совсем недавно, с весны 2009 года, с должности воспитателя в ГПД. Практически с первых дней работы я заметила, что у детей постоянно происходят какие-то конфликты друг с другом и, что самое главное, решаются они зачастую с применением силы. Немного привыкнув к детям, я попыталась разобраться, почему же так происходит, почему малейшая ссора или разногласие решаются кулаками. Хочу добавить, что группа моя смешанная &mdash! ; состоит из детей первого и второго классов. Также меня волновал вопрос: только ли в моей группе так? Музыка сама открывает мир высоких чувств и делает духовно богачеПервое сентябрьское утро... Цветы... Холодно. Но постепенно теплеет. Позади педагогический университет, вступительные экзамены в аспирантуру... А впереди? Впереди уроки, смех и, конечно же, мои первые ученики! На первом месте - человекОльга ТРИШИНА, председатель Восточной окружной организации профсоюза: — Алгоритм наших действий был прост по сути, но сложен по выполнению, ведь на сегодняшний день общество в известной мере сворачивает свою социальную политику, сокращает и социальные гарантии. В противовес этому стратегия и тактика нашей деятельности определяются запросами членов профсоюза. В нашем профсоюзном мире должно быть найдено ! место каждому педагогу! Что такое наш профсоюзный мир? Это цел! и, задач и, инструменты для их выполнения, союзники, коллеги и конечный результат. Когда ребенок живет в молчании...Александра Коростелева, учитель-логопед ДОУ №2377: — Я работаю логопедом в детском саду компенсирующего вида. У нас находятся дети с разными диагнозами, заболеваниями. Много лет я училась понимать этих детей, воспитывать и обучать их. Много книг было прочитано, много методик опробовано. И ведь как много методик создано для коррекции и обучения ребенка с тем или иным диагнозом! Дмитрий ЛУБНИН, учитель школы №1308: :: Многое зависит от средыУ нас прекрасная и благородная профессия. Люди хранят в своей памяти яркие воспоминания, которые связаны со школой, с любимым учителем. Именно в детстве, когда начинают формироваться сознание человека, его взгляды и убеждения, всегда рядом находится учитель.! Интерес к знанию, который зажигается в школьные годы, должен развиваться и сохраняться на всю жизнь. Жюри извлекло полезные урокиЗавершился общероссийский конкурс на звание лучшего профсоюзного уполномоченного по охране труда, проводимый Центральным комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Столичный профактив не только принял активное участие в городском этапе конкурса, но и достойно проявил себя на федеральном уровне. Спрашиваете? Отвечаем!- Кто работодатель в образовательном учреждении? Можно ли считать, что это директор ОУ? Наша политика - политика социального партнерстваГалина БОРИСОВА, председатель Северо-Западной окружной профсоюзной организации: — Отчетный период легким и простым не назове! шь. Все было — успехи и неудачи, радости побед! и некот орое разочарование от нерешенных проблем. Но основная тенденция развития и жизни нашей территориальной организации сегодня позитивна. В нас верят и нам доверяют. Возможности есть, главное - ими правильно воспользоваться :: КонкурсДарья Волоснова, учитель географии лицея №1574: — Можно ли говорить, что существуют сильные региональные различия между учителями разных субъектов нашей страны? Не знаю. Накормите студента, и он будет отличникомВ Государственной Думе состоялось расширенное заседание Координационного совета по питанию московских студентов, в котором приняли участие члены вузовских профкомов и вузовские преподаватели, депутаты, работники комбинатов питания, пищевики, аграрии, диетологи и медики, а также члены Всероссийского педагогического собрания. Так нужно, но так трудно быть примером для детейЕкатерина ГУЛИДОВА, учитель информатики лицея №1574: — Учитель — профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. На Севере говорят на итальянском языке и хотят его преподаватьНаталья ШУЛЕЙКИНА, председатель Северной окружной организации профсоюза: — При подготовке к конференции были проведены четыре районные кустовые конференции в ЦО №1487, школах №№ 694, 223 и 141, где прозвучал отчет о деятельности нашей профсоюзной организации. Какие же задачи были определены предыдущей окружной конференцией и как мы их выполняли? Прекрасно то, что есть ! моя планетаСветлана ЩЕГОЛЕВА, учитель русского язы! ка и лит ературы школы №1288: — Я работаю на Планете Детей. «Как так? — наверняка спросит кто-то. — Нет такой планеты. И звезды нет. И Галактики тоже нет». Мне останется лишь согласиться, разведя руками. Действительно, этой планеты нет в справочниках по астрономии, а видные ученые, изучившие звездное небо вдоль и поперек, лишь неопределенно пожмут плечами на все вопросы о ней. И все-таки я работаю на Планете Детей. Просто так получилось, что утром первого сентября я «высадилась» в одной из ее точек — школе №1288. Будешь активен, добьешься многогоАртур МАКСАЕВ, учитель английского языка и экономики школы №461: — Решение задачи обеспечения системы московского образования квалифицированными педагогическими кадрами, закрепления их в отрасли, улучшения качественных характеристик кадрового по! тенциала стала одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Москвы и Департамента образования. Оно должно удовлетворить потребность образовательных учреждений города в педагогических кадрах, обеспечить своевременную ротацию и пополнение квалифицированными кадрами школы, что в свою очередь позволит повысить уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями времени и общества. Наибольшие надежды в реализации этих задач возлагаются на будущее московского образования — молодых учителей. Принцип аналогии :: Распространяется ли он на филиалы?Вопросы, связанные с правовым регулированием порядка реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, необходимо рассматривать в комплексе, соблюдая интересы педагогических коллективов, родителей и учеников. Как это сделать? Об этом рассказывает секретарь ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Жанна О! СИПЦОВА. Что имеется в виду? :: Правовые подходы к модернизации типологии образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программыТипология образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы общего образования, вызывает многочисленные коллизии при применении на практике и нуждается в существенной модернизации. Среди таких образовательных учреждений сегодня выделены более 10 типов (а в их рамках — более 30 видов). Приходится констатировать чрезмерную дробность типов и видов и полное отсутствие единой критериальной базы. Возникает вопрос: что делать? На него дает подробный ответ кандидат юридических наук, директор Центра правовых прикладных разработок Института развития образования Государственного университета — Высшей школы экономики Артемий РОЖКОВ. Мощный импульс :: От участия в КПМО - к новому имиджу республик! иC 2008 г. Кабардино-Балкарская Республика участвует в Комплексном проекте модернизации образования. КПМО привнес мощный импульс в развитие республиканской системы образования. Были заложены основы устойчивых положительных изменений. О конкретных эффектах реализации Комплексного проекта модернизации образования мы беседуем с министром образования и науки Кабардино-Балкарской Республики Сафарби Шхагапсоевым. От первого лицаАрсен КАНОКОВ, Президент Кабардино-Балкарской Республики: — Успех образовательной политики складывается из результатов совместных усилий семьи, государства и общества. Не подлежит сомнению, что следует на государственном уровне поддержать участие многочисленных и многопрофильных общественных организаций в развитии образовательного потенциала семьи. Конструктивное сотрудничество общественных организаций с семьями должно позитивно воздействовать на! расширение образовательных возможностей семьи и стать основой! граждан ского общества. ЦитатаМадина ДЫШЕКОВА, заместитель Председателя правительства Кабардино-Балкарской Республики: — Государство должно иметь идеологию. Должны пропагандироваться такие ценности, как любовь к Родине, преданность ей, гордость за нее. А служба в армии на благо Родины должна стать престижной, доступной только физически крепким, смекалистым, смелым духом людям, успешно окончившим образовательные учреждения. Все это не на пустом месте появляется, это должно воспитываться в людях с детства — семьей, дошкольными и школьными учреждениями. Военно-патриотическое и физическое воспитание в них должно быть поставлено на один уровень, например, с преподаванием русского языка или математики. Координатор развития ВПС отражает интересы всего образовательного сообществаВсероссийское педагогиче! ское собрание — организация молодая. В ноябре 2009 года ей будет три года. Но несмотря на такой небольшой срок, сегодня ВПС — самая крупная и авторитетная всероссийская общественная организация в сфере образования, объединяющая в своих рядах свыше двухсот тысяч представителей педагогического сообщества, родительской общественности, обучающихся, членов попечительских, управляющих и наблюдательных советов образовательных учреждений, ассоциации и объединения работодателей и т. д. Сегодня ВПС фактически выполняет в сфере образования роль координатора институтов гражданского общества по обновлению и развитию российского образования. Положительный эффект :: Региональное отделение ВПС в Кабардино-Балкарии работает на «отлично»В 2006 году проект создания Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» в Кабардино-Балкарской Ре! спублике получил поддержку работников образования и других соц! иальных групп населения, а также руководства республики. 24 ноября в Кабардино-Балкарии прошла республиканская учредительная конференция организации. Решение ХIII пленума центрального совета Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»Доклад и выступления участников настоящего пленума, посвященного теме «Роль общественных организаций в развитии образовательного потенциала семьи», подтвердили актуальность проблемы. Под охраной государства :: Родителям и их союзникам никакой кризис не страшенБольшая часть населения Кабардино-Балкарской Республики проживает в семьях. И не только потому, что здесь много молодежи и почти оптимальное соотношение полов. Это традиция — вместе живут три поколения и больше. Детей воспитывают не только родители, но и бабушки, дедушки,! прабабушки, прадедушки. В таких дружных больших семьях веками сохранялись национальные традиции, культура, основные воспитательные принципы, существовало особое демографическое поведение... Сейчас эта тенденция, к сожалению, меняется. Всероссийская забота :: Принципы, направления и условия повышения образовательного потенциала семьиКакова роль семьи в современном обществе? Какую помощь она оказывает образовательному учреждению и, наоборот, какую помощь оказывают школа, государство и общество семье в реализации ее функций? Что надо сделать, чтобы повысить образовательный потенциал семьи? Ответы на эти вопросы надо искать не только в самой семье, но и в деятельности общественных организаций, институтов нарождающегося гражданского общества, государства и общества в целом. Требуются шефы :: Взаимоотчуждение школы, семьи и общества п! реодолимоОбразование всегда было государственно-об! щественн ым делом, а школа тем или иным образом выполняла функцию организатора и лидера в сотрудничестве с семьей и обществом по вопросам образования и образовательной политики. Взаимоотчуждение между школой, с одной стороны, семьей и обществом — с другой, имело место всегда, но сегодня разобщение перешло в состояние кризиса. Мы вместе :: Только объединившись, можно решить все проблемыКакие проблемы существуют во взаимоотношениях семьи и школы? Как их преодолеть? Какие инструменты и методики сотрудничества существуют? Как повысить образовательный потенциал семьи? На эти и другие вопросы отвечают начальник управления образования и директор школы. Гордость рода :: Правильное воспитание - это патриотизм + трудолюбие + уважение к старшимНаше родовое объединение «Къардэн» с первичными организациями более ! чем в 50 населенных пунктах, где проживают семьи Кардановых, было создано в 1996 году. Его появление было политически и социально необходимым шагом в условиях распада страны и крушения нравственных норм и идеалов. Эта ситуация негативно отразилась на образовании и воспитании детей. Герой Советского Союза :: Кубати Карданов не отказался от своей мечты летать даже после раненияГенерал-майор авиации Кубати Локманович Карданов, наверное, мог бы стать замечательным педагогом. Задолго до войны окончил педагогический техникум, преподавал в неполной средней школе, потом был ее директором, занимался ликвидацией неграмотности среди старых большевиков. Поскольку все доверенное ему делал с полной отдачей сил, республиканское Министерство образования стало доверять ему более ответственные должности. Среди них, например, предложение заниматься в республиканском Министерстве образования политпросвещением м! олодежи, а заодно еще и быть директором школ заочного обучения! . Настоящий адыг :: Михаил Шемякин высоко оценил творчество молодых художников из рода КардановыхМихаил Шемякин так рассказывает о себе: «Я родился в Москве, вырос в Кенигсберге, вернулся в Россию, прожил в ней энное количество времени, получил образование, был изгнан и начал скитальческую жизнь». Художник был вынужден покинуть СССР в 1971 году. До 1981 года жил в Париже, затем переехал в Нью-Йорк, с 1989 года — гражданин США. Бороться до конца! :: Олимпийский чемпион Мурат Карданов верит в своих земляковМурат Карданов родился в 1971 году в селении Зарагиж Кабардино-Балкарской Республики. Как и многие ребята, с детства увлекался борьбой. В десятилетнем возрасте попал к одному из лучших тренеров республики Ю.Калмыкову. А уже по окончании 9-го класса его пригласили в Ростовскую специализированную школу! олимпийского резерва как подающего большие надежды. Поступая в Краснодарский институт физической культуры, Мурат имел хорошую спортивную подготовку. Анас ПШИХАЧЕВ, председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарской Республики, муфтий: :: Нужно возвысить статус родителейПроблемы современной семьи негативно отразились на нравственно-этическом облике молодежи, которая является важнейшим идеологическим и генетическим фондом любого государства и народа. Несмотря на то что сегодня воспитатели и родители имеют у себя под рукой огромный потенциал современнейших методических рекомендаций по воспитанию подрастающего поколения, тем не менее многие молодые люди оказываются рабами губительных пороков и пристрастий. Валентин БОБЫЛЕВ, благочинный православных церквей Кабардино-Балкарской Республики: :: Укрепив семью, укрепим и РоссиюОбразование как процесс социализации молодого поколения состоит из двух неразрывных сфер — обучения и воспитания. «Дрофа» - школе18 лет «Дрофа» — верный помощник учителя, надежный компас в мире знаний для ребенка. По учебникам издательства учатся школьники всей России, хорошо известны они уже и за рубежом. За эти годы издательство выросло в огромный просветительский центр, где создаются и выпускаются всевозможные развивающие игры для детей, умные и добрые книги для домашнего чтения и расширения кругозора ребят. В этой огромной библиотеке собраны лучшие произведения как классиков, так и современных авторов детской литературы, все они иллюстрированы замечательными художниками. Огромный пласт занимают мультимедийные издания, наглядные пособия, карты, атласы, словари, справочники, энциклопедии и т. д. Новые образовательные стандарты и учебники нового поколенияВ настоящее время опубликовано много материалов, включающих концепцию новых стандартов образования, фундаментальное ядро содержания, примерные программы по предметам, позволяющие сформировать некое представление об особенностях разрабатываемых стандартов и условиях их реализации в учебно-воспитательном процессе. По карте, по стране...Настенные и контурные карты, атласы и рабочие тетради, наглядные пособия по географии, истории, природоведению и другим предметам стали неотъемлемой частью широкого ассортимента «Дрофы». Уже более 15 лет столь необходимую школе продукцию выпускает «ДиК» — дочернее предприятие издательства. Это очень ответственное и сложное производство. Ежегодный тираж издательства «ДиК» составляет миллионы экземпляров. Ассортимент насчитывает свыше 250 наименований. Продукция строго соответствует всем требованиям государственных образовательных стандартов, действующим школьным программам, санитарным нормам. Проверка школ началась!Роспотребнадзор с 10 августа начал проверку готовности общеобразовательных учреждений к новому учебному году в субъектах РФ. В предыдущие годы ряд учебных ! заведений оказались не готовы открыть свои двери для детей с 1! се нтября. Так, на начало 2008 учебного года оставались не принятыми 388 общеобразовательных школ. Льготные кредиты для комбинатов питанияВ рамках нацпроекта «Образование» на закупку нового оборудования для школ в 2009 году выделено 4 млрд рублей. Такие цифры привел министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая на совещании по итогам реализации нацпроектов за первое полугодие 2009 года. 17,4 тысячи рублей - зарплата учителя«Средняя заработная плата учителей в школах, перешедших на новую систему оплаты труда, в первом квартале текущего года выросла по сравнению с 2008 годом в 1,36 раза и составила 17,4 тыс. рублей», — информировал вице-премьер Правительства РФ Александр Жуков. В 2008 году средняя зарплата учителей в этих школах составляла 12,8 тыс. руб! лей. Ваш адвокат- Какие обязанности возлагаются на психолого-медико-педагогические комиссии? Стандарты безопасности в Трудовом кодексеВ связи с принятием Федерального закона «О техническом регулировании» утратил силу Закон РФ «О стандартизации», определявший статус государственных стандартов как обязательных к применению. Сейчас введены национальные стандарты, являющиеся документами добровольного применения. Принятый и публикуемый сегодня закон позволяет определить стандарты безопасности труда обязательными к применению. Гранты на науку и образование без налоговВ соответствии со статьей 317 Налогового кодекса РФ суммы доходов физических лиц, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или рос! сийских премий за выдающиеся достижения в области науки и техн! ики, обр азования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации по перечню премий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, освобождаются от налогообложения. Компенсация за детский сад - всем родителям!Родители, чьи дети посещают негосударственные детские сады, смогут получать компенсацию части платы за содержание детей в этих учреждениях. Данное положение закреплено в принятом 17 июля 2009 года Федеральном законе «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Ранее такое правило распространялось только на государственные и муниципальные дошкольные учреждения. Персональные данные в образовании: обработка, классификация, защитаСтатья 24 Конституции РФ запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согла! сия, а также обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. В июле 2006 года был принят Федеральный закон «О персональных данных», который четко регламентирует требования к сбору и обработке (хранению, актуализации, использованию, раскрытию и предоставлению) персональных данных физических лиц во всех сферах, где используются персональные данные. Сфера образования обладает разнообразными персональными данными и на абитуриентов, и на учащихся, и на работников. С каждым годом перечень оснований и поводов для сбора все новых данных увеличивается. Как хранить информацию? Как защитить информацию? Кто ответственен за ее разглашение? Рособразование выпустило рекомендательное письмо об обеспечении защиты персональных данных в сфере образования. Персональные данные в образовании: обработка, классификация, защитаСтатья 24 Конституции РФ запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, а также! обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. В июле 2006 года был принят Федеральный закон «О персональных данных», который четко регламентирует требования к сбору и обработке (хранению, актуализации, использованию, раскрытию и предоставлению) персональных данных физических лиц во всех сферах, где используются персональные данные. Сфера образования обладает разнообразными персональными данными и на абитуриентов, и на учащихся, и на работников. С каждым годом перечень оснований и поводов для сбора все новых данных увеличивается. Как хранить информацию? Как защитить информацию? Кто ответственен за ее разглашение? Рособразование выпустило рекомендательное письмо об обеспечении защиты персональных данных в сфере образования. Пенси! и, налоги, льготыНовое в российском законодательст! ве (по с остоянию на 4 августа 2009 г.) В вуз без ЕГЭ! :: Для тех, кого не успели научить сдавать единый госэкзаменОтшумела пора ЕГЭ-2009. Итоги еще осмысливаются, подсчитываются, перепроверяются. Рособрнадзор заявляет о пересмотре льготных оснований для поступления в вузы на следующий год. Абитуриенты используют последние возможности для зачисления в вузы в этом году. Те, кто в свое время отложил получение высшего образования, задумываются о том, как же теперь им справиться с ЕГЭ… Еще в июне в Госдуме появился новый законопроект. Депутаты предлагают тем, кто окончил школы до 31 декабря 2008 года, предоставить право выбора формы экзаменационных испытаний при поступлении в вузы: либо ЕГЭ, либо традиционные экзамены. В этом учебном году такие лица имели возможность поступать в вузы для обучения по вечерней и заочной формам по результатам традиционных вузовских экзаменов. Но это положение было закреплено порядком приема в вузы, который утвержден Минобрнауки РФ на 2009-2010 учебный год. Сохранит ли он свое действие? Депутаты хотят подстраховать будущих абитуриентов, введя соответствующую норму в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Кто «за», кто «против»? Михаил ЕЛИЗАРОВ: :: Русофобия - путь к культурной катастрофе«Русский Букер» — старейшая из литературных премий постсове! тских лет. Ее «ныне действующий» лауреат — 35-летний учитель-филолог Михаил Елизаров. «Буке» достался ему за роман-фантасмагорию «Библиотекарь» (номинирован от провинциальной библиотеки). Новичок лихо обошел маститых Дмитрия Липскерова («Белая горячка»), Владимира Орлова («Камергерский переулок») и еще 20 литераторов. Его уже называют «новым Сорокиным». «Это книга о гибели советских читателей, которые вечно горят в пламени литературы соцреализма, — считает председатель жюри, критик Евгений Сидоров. — Роман диковатый, но «Русский Букер» не сторонится альтернативной литературы. Консерватизм хорош в меру. Все решает не приверженность автора к определенному направлению или стилю, а уровень его дарования и, разумеется, проникновения в глубину души и сознания». С ним согласились актриса Евгения Симонова, прозаик Леонид Юзефович и дру! гие члены жюри. Высокий, «накачанный» Михаил Елиза! ров похо ж скорее на инструктора по фитнесу, чем на серьезного писателя, чей роман получил престижнейший «Русский Букер». Однако его книги, среди которых выпущенные издательством Ad Marginem романы «Pasternak» и «Библиотекарь», а также сборники повестей и рассказов «Ногти» и «Красная пленка», уже переведены на десятки языков. Андрей Фурсенко проведет августовские педсоветы в трех регионахВ августе и сентябре сотрудники Минобрнауки России примут участие в региональных совещаниях работников образования, которые проходят во многих субъектах РФ. Министр Андрей Фурсенко проведет августовские педсоветы в Сахалинской области, Еврейской автономной области и Хабаровском крае. Число льготников сильно преувеличено6 августа руководитель Федерального агентства по образован! ию Николай Булаев провел в агентстве РИА «Новости» онлайн-конференцию с интернет-пользователями по вопросам вступительной кампании в вузы в 2009 году. Лидера выбирает Приволжский округ6 июля на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Ждановец» Нижегородского государственного технического университета стартовала приволжская окружная смена «Студенческий лидер-2009». Организаторами форума выступили Студенческий координационный совет ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Нижегородский обком и НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Азбука для педагога :: Правовое просвещение дает результатыРуководство страны сегодня ратует за повышение уровня исполнения законодательства. Но чаще всего оно не исполняется не только потому, что люди не хотят следовать букве закона, но и потому, чт! о рядовой гражданин просто не знает своих прав. В Мари-Турекск! ом район е Республики Марий Эл учительский профсоюз считает своей важнейшей задачей формирование правовой культуры педагогов. С практикой работы райкома ознакомились участники выездного заседания президиума республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ — руководители территориальных, вузовских организаций и внештатные правовые инспекторы. Мари-Турекская районная организация профсоюза — одна из самых крупных в республике. На 1 января 2009 года она объединяет 34 «первички» с численностью 1169 человек, что составляет 99% от числа работников. Создан электронный реестр в разрезе каждой первичной организации. В связи с переходом на новую систему оплаты труда одним из основных направлений правозащитной работы стало активное участие профсоюзных комитетов в подготовке нормативных документов и их обсуждение с коллективами. Консультации и разработка положений, критериев оценки стимулирования труда, анализ правовой базы, определение порядка внесения изменений в трудовой договор, участие в работе общественного совета школы, распределении стимулирующего фонда — вот перечень реальных дел школьных профкомов при введении НСОТ. Как укрепить профсоюзный бюджет :: Правовые и налоговые вопросы - в центре внимания главных бухгалтеровC 25 по 30 мая 2009 года в Ленинградской области прошел семинар-совещание «Финансовая работа в профсоюзных организациях. Правовые и налоговые аспекты», собравший заведующих финансовыми отделами и главных бухгалтеров территориальных организаций Общ! ероссийского профсоюза образования из 68 регионов страны. У профессионалов была возможность пополнить свои знания на лекциях ведущих российских специалистов, обсудить актуальные темы финансовой деятельности на «круглых столах» и посетить один из дворцов Санкт-Петербурга — бывший Юсуповский, ныне Дворец культуры работников просвещения. Из первых рукОб особенностях направления работников в служебные командировки. Консультация юристаВ состав экзаменационной комиссии в нашем профессиональном образовательном учреждении входят председатель, ассистент и ведущий преподаватель. Председателем и ассистентом обязательно являются директор и его заместители. Соответствует ли закону такой состав экзаменационной комиссии? |
В избранное | ||