В 2000 году в школах Новгородской области на 1 компьютер приходилось 220 учеников. Теперь — 20. Таковы предварительные итоги действия «Программы развития единой образовательной информационной среды Новгородской области на 2006-2010 годы». Согласно этому документ!
у к 2010 году соотношение ученик — компьютер составит 15:1, все без исключения педагоги области повысят свою квалификацию по ИКТ, а 100 процентов школ будут иметь мультимедийное оборудование. Впрочем, 2010 год не за горами. Как же обстоят дела с выполнением программы?
Мы, педагоги начальных классов школ Боровичского района Новгородской области, считаем, что необходимо пересмотреть еженедельную норму рабочего времени педагогов младшего звена общеобразовательных школ и снизить ее с 20 до 18 часов. Объясним почему.
Многие новшества обладают интересной особенностью: с их приходом в нашу жизнь нередко кажется, что проблем и забот прибавилось, а поскольку обещанных плюсов пока не видно, не лучше ли, пока
не поздно, вернуться на исходную позицию? И лишь спустя некоторое время, месяцы и годы, мы начинаем сравнивать то, что было, с тем, что есть, и приходим к выводу: а ведь и правда — жизнь налаживается, да и непонятно, как мы раньше этого не понимали!
Современной вычислительной техники в школах с каждым годом становится все больше и больше. Создаются богатые коллекции цифровых образовательных ресурсов и прочих программ, которые предоставляются школам бесплатно, а рынок таких ресурсов огромен. Поэтому вполне резонно
поставить вопрос об эффективности всего этого многообразия.
Семь процен!
тов учителей могут самостоятельно пользоваться интернет-ресурс!
ами. А о
стальные?
Закончился первый этап проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), осуществляемого Национальным фондом подготовки кадров с 2004 года. На прошедшей 9-10 июня в подмосковном поселке Московской конференции были подведены промежуточные итоги, перечислены достижения, обозначены проблемы и определены основные направления дальнейших усилий, которые необходимо приложить на втором этапе реализации.
Детский сад №58 с ласковым названием «Капелька» от д!
ругих дошкольных образовательных учреждений Великого Новгорода практически ничем не отличается. Материальную базу садика его заведующая Любовь РАГУЛИНА оценивает так: «Все как у всех. Компьютеров у нас четыре, но и другие детские сады их приобрели, и тоже не по одному. Имеем свою «электронку»...
Будущую профессию помогут определить в ресурсном центре
Традиционно считается, что информационные технологии можно применять только в учебных и научных целях. Однако человек любопытен и любознателен, его интересы простираются все дальше и дальше, он хочет!
познавать, стремится получать все больше и больше самой разно!
й информ
ации. Поэтому и осваивает самые разные способы, методы, в том числе и ИКТ, не только расширяя свой кругозор, но и получая то, что мы привычно называем дополнительным образованием.
В Российской Федерации продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на снижение по итогам шести месяцев т.г. количества дорожно-транспортных происшествий (-9,0%), а также числа погибших и раненных в них детей и подростков (-4,6%; -8,7%), общее количество ДТП (9418), в которых погибл!
и (417) или получили ранения (9730) дети, остается недопустимо высоким. Каждое десятое происшествие (10,4%) произошло с несовершеннолетними участниками дорожного движения. Более трети погибших и раненых детей (35%) являлись пассажирами транспортных средств. В каждом пятом ДТП (21%) все пострадавшие дети — пассажиры — находились в автомобиле без удерживающих устройств либо не пристегнутыми ремнями безопасности. Всего зарегистрировано 685 (+35,4%) таких ДТП. В них погибли
80 (+105,1%) и ранены 749 (+31,2%) детей.
В последнее время только и разговоров, что о нанотехнологиях в целом и об информатизации общества в частности.
Вроде как уже считается неприличным, стоя обеими ногами в двадцать первом веке, жить по законам двадцатого, где вся полезная информация исходила либо из телевизора, либо от соседки по подъезду. Интернет идет в народ семимильными шагами. Впору основывать новую религию, где верховным божеством станет «поисковик» во множестве воплощений, храмами — новостные сайты, а примерными прихожанами — пользователи, способствующие распро!
странению информации. И назвать эту религию «инфотеизм». Книги, источник знаний и развлечений, тоже в большинстве случаев проще и, что немаловажно, дешевле найти в Интернете, чем в книжном магазине. Особенно редкие издания. В свете этого большое распространение в последние годы получили так называемые он-лайн-библиотеки, где, как и в обыкновенной, невиртуальной, можно найти фолианты из области самых разных знаний. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Соответственно сегодня
речь идет уже не просто об обучении школьника набору правил и знаний, а о воспитании полноправного гражданина информационного общества. И на стыке двух школ — «бумажной» и «цифровой» — оказался школьный библиотекарь.
Благодаря студентам мы обеспечены компьютерными разработками на сто процентов
Как-то так получилось, что вектор усилий, направленных за последние годы на информатизацию системы образования страны, в гораздо большей степени коснулся школ и в меньшей — профессиональных училищ и колледжей. Между тем здесь также есть свои успехи и провалы. О сложившейся ситуации
рассказывает президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, директор Красногорского оптико-электронного колледжа Виктор ДЕМИН.
Недавно меня пригласили на церемонию вручения дипломов о высшем образовании в одном из вузов города. Выступая перед новоиспеченными бакалаврами и магистрами, пожилой преподаватель сказал: «Не забудьте обменяться адресами перед расставанием, так важно сохранять связь с однокурсниками, не потерять друг друга». По залу прокатился смешок. Для «Поколения.ру» это предложение
прозвучало как анахронизм.
В Интернете !
на сайте www.freeware.ru в разделе «Образование&raq!
uo; можн
о найти немало программ, которые могут быть полезны учителям самых разных предметов. Причем семейство электронных помощниц обновляется постоянно. Надо только время от времени заходить на сайт, скачивать программы и разумно использовать их в работе.
Одни говорят, что во Всемирной паутине можно найти ответ на любой вопрос. Другие — что она вызывает психические заболевания. Третьи — что это просто большая свалка мусора. Во всех этих высказываниях есть доля правды, хотя и несколько однобокой. По моему мнению, Инт!
ернет — просто новое «волшебное зеркало», отражающее многие стороны и явления нашей земной жизни.
Актуальность исследования. Сегодня в России идет процесс становления системы тестирования в области образования, а тестовые технологии рассматриваются как одно из средств контроля качества подготовки и уровня предметных достижений учащихся. На мой взгляд, для электронной системы контроля тестов характерны следующие противоречия:
В последние годы в столичную образовательную систему внедряются различные проекты, направленные не только на совершенствование уже существующих механизмов и технологий, но и на создание различного рода инноваций, позволяющие
вывести на новый уровень процессы образования, воспитания и обеспечения жизнедеятельности детей в городе и процессы функционирования образовательных учреждений. Одним из таких комплексных инновационных проектов, реализуемых Департаментом образования города Москвы, стал проект внедрения электронных сервисов в общеобразовательные учреждения города Москвы в рамках создания городской школьной информационной системы. Данный проект реализуется в рамках соответствующих направлен!
ий городских целевых программ «Столичное образование» и «Электронная Москва».