Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N26 (10211) / 2008-06-24


Папа ругает — спина горбится

 

Заболевания опорно-двигательного аппарата традиционно занимают одно из первых мест в структуре патологии детей и подростков школьного возраста. От 65 до 72 процентов российских детей страдают нарушением осанки. Несмотря на то что большое внимание уделяется профилактике и коррекции нарушений осанки у детей и подростков, проблема не становится менее актуальной. Мы считаем, что решить ее сможет междисциплинарный подход.

Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №26 (10211) / 2008-06-24

Новости:
Итоги олимпиады уже подведеныСтудент признался в убийстве преподавателяИ вальс, и грезы, и любовь...В полку высадился школьный десант«УГ» — абсолютный победитель!»Славянский мост: Полтава — БалашихаВопрос неделиВсе решает средаНе экономикой единойКакой вопрос задашь, такой ответ и получишьПоможем детям, больным ракомПоса! дил дерево — внес вклад в объединение людей

Методическая кухня: Интеграция

Пойми меня

 Физика — Философия — Этика

Предлагаю поразмышлять на темы «Теория и Мир», «Исследователь и Мир». Мы также затронем вопросы коммуникабельности, ее границ, поговорим о том, как общаются исследователи, ученые, и о том, что из э! того следует... Понятия «индивидуальные» и «! инвариан тные». Существуют относительные понятия. Они не регистрируют никакой реальности, общей всем исследователям, и понятны только одному, тому, кто их использует. И существует процедура перевода этой информации, чтобы ее мог понять другой. Приведу примеры. «Левый-правый». Например, левое и правое окно. Я могу войти в дом, и «левое-правое» поменяются местами. Предположим, я стою лицом к Светлане и говорю: «Вот это — правая рука». Она от меня правая, но по отношению к Светлане она левая. Моя правая рука для Светланы будет «твоей правой». Мой правый глаз, с ее точки зрения, левый или «твой правый», и ее левый глаз, с моей точки зрения, правый и т.д.

Письма

Венец праздника — салют

 

В погожий субботний день Мухоудеровская школа отмечала свое столетие. Это был праздник для всего села. На юбилей приехали питомцы школы со всех городов и весей. Среди них — поэты и ученые, строители и педагоги. Дом культуры, где проходило торжество, с трудом вмещал всех нарядных участников праздника. И вот зазвучали позывные. Началось путешествие в историю. 1 июля 1908 года Муховская школа имени Станкевича начала свою работу. Ученики, кроме начального образования, осваивали кузнечное и слесарное дело. Открылся при школе и приют для детей окрестных селений.

Методическая кухня: Здоровьесбережение
Методическая кухня: Русский язык

Путешествие на корабле «Пятерка»

 Урок в 5-м классе «Обобщение изученного по теме «Орфография»

Задачи: повторить и систематизировать изученный материал по орфографии, подготовить учеников к контрольному диктанту, побудить пользоваться орфографическими словарями. Форма: игра-путешествие.

Методическая кухня: Информатика

Дело №538 Урок-расследование в 10-м классе на тему «Основы логики и логические основы компьютера»

 

Цели урока. Образовательные: — повторить законы алгебры логики;  — повторить построение логического выражения ! по высказыванию и логической схеме; — закрепит! ь навык решения логических выражений с помощью электронных таблиц; — закрепить навык построения переключательных схем по логическому выражению. Развивающая: развивать логическое мышление и умение анализировать ситуации. Воспитательная: воспитывать чувство порядочности и ответственности за совершенные поступки.

Методическая кухня: География

Сколько нас, россиян?

 Первый урок по теме «Население России». 9-й класс

Познавательная цель: усвоение всеми учениками стандартного минимума фактических сведений о численности населения, демографическом кризисе, демографическом «взрыве». Развива! ющая цель: формирование надпредметных умений — анализ таблицы, графика, сравнение и ответы на вопросы, решение задач, проблем, составление таблицы, создание презентации, развитие речи.

Методическая кухня: Химия

Как Урал в уран превратился

 Развитие творческого мышления на уроках химии

Цели изучения каждой школьной дисциплины, в том числе химии, — не только формирование определенного багажа теоретических и фактических знаний, выработка необходимых практических навыков, но и постоянное развитие логического, творческого мышления.

Ваш адвокат

Консультация юриста

 

- В нашей школе оборудованы помещения для проживания учителей. Столкнулись с претензиями пожарных, которые утверждают, что в целях безопасности в школе никто не должен проживать. Как разрешить сложившуюся проблему? Учителей выселить некуда.

Методическая кухня: Профильное обучение

Театральные страсти

 

Урок МХК в 11-м профильном филологиче! ском классе

Методическая кухня: Граждановедение

Может ли ответчик стать истцом

 Разные стороны судебного разбирательства

Тема «Процессуальное право. Гражданский и арбитражный процесс». Тема процессуального права новая в курсе обществознания. В течение трех уроков старшеклассники узнают, как осуществляется судебный процесс по гражданским, уголовным, административным делам, а также конституционное судопроизводство. Учитель может опереться при изучении процессуального права на те сведения, которые уже есть у учеников: знание прав человека, Конституции РФ, отраслевого права (гражданского, административно! го, уголовного, конституционного). Связь нового материала с пр! едыдущим позволяет углубить понимание как проблем процессуального права, так и уже изученного материала, поскольку дает возможность применить знания в новой ситуации.

Методическая кухня: Патриотическое воспитание

Я служу России

 Солдатская жизнь в письмах из армии

В «Учительской газете» №9 от 26.02.2008 года на 3-й странице был вопрос недели: «Должна ли школа готовить ребят к службе в армии?» Я считаю, что должна. Например, у меня есть разработка урока, посвященного подготовке к армии. Это живой материал, он подготовлен на основе писем солдат, учившихся в нашей школе. Разработку я соста! вила так, как будто это письма от одного солдата. Не менее важно то, что такие уроки проводят учителя-женщины, которые на своих плечах «перенесли» эту службу, потому что их сыновья прошли армию.

Методическая кухня: Театральная педагогика

Увидеть, услышать, сказать...

 Театральный фестиваль как образовательное поле

Детский театральный фестиваль «Пролог-Весна» задуман как семинар. Акцент в нем сознательно перенесен с традиционно принятых показов спектаклей и присуждения награждений на процессы общения и обучения. Каждый участник (как взрослый, так и ребенок) включается в творческий цикл тре! нингов, мастер-классов, «круглых столов», занимает! ся в сту дии журналистики, участвует в творческой кухне профессиональной критики. Создается максимально насыщенная образовательная среда, в которой в предельно сжатые сроки рождаются и разворачиваются одновременно несколько историй с разными героями, сюжетами, смыслами.

Методическая кухня: Дополнительное образование

Дар бесценный

 

Финал семейного марафона по изобразительному искусству «На Русской земле»

Методическая кухня: Социализация

Человеческая душа склонна к миру,

 или Как воспитать личность современной эпохи

Непреходящая и вечная цель школы — сформировать личность ученика как личность современной эпохи. Поэтому процесс социализации в учебно-воспитательном процессе связан с формированием у детей толерантности, коммуникативных качеств, норм поведения в обществе, мировоззрения. Социализация связана и с такими понятиями, как саморазвитие и самореализация.

Площадь искусств

Танцы со Смитом

 Гости и фильмы 30-го Московского Международного кинофестиваля

Жюри 30-го Московского Международного кинофестиваля под руководством музы великого шведа Ингмара Бергмана актрисы Лив Ульман уже работает вовсю. За десять дней судьям надо успеть посмотреть, оценить, обсудить и решить судьбу 16 картин большого конкурса. Фестивальная карта во многом повторяет географическую — на победу претендуют фильмы из Германии и Китая, Болгарии и Израиля, Италии и Албании, Исландии и Ирана, Франции, США, Азербайджана и Украины. Россия, трижды за прошедшие четыре года выходившая из «объятий» ММКФ с абсолютной победой, с Гран-при «Золотой Георгий», представлена двумя историями. Это «Сад» Сергея Овчарова, киноверсия бессмертной чеховской комедии про мечтательницу Раневскую, цветущие вишни и железную дорогу, и «Однажды в провинции» Екатерины Шага! ловой.

«УГ»-Москва: В Правительстве Москвы

Столичное образование делает новый шаг к развитию

 

При подготовке программы мы впервые разработали систему целевых индикаторов ее реализации, которые позволят объективно оценить выполнение поставленных задач. Сегодня мы практически полностью обеспечиваем местами детей 5-7-летнего возраста. Иная ситуация складывается с детьми от 1 года до 5 лет — более 20 тысяч юных москвичей не смогут 1 сентября прийти в сад из-за дефицита мест, поэтому одна из задач представленной программы — ликвидация очередности к 201! 2 году. В городе сформирована вариативная сеть дошкольных учре! ждений, позволяющая родителям выбрать наиболее удобную форму обучения и воспитания ребенка, в каждом районе работают учреждения общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, реализуются программы инклюзивного, интегративного, специального образования и воспитания детей в условиях двуязычия, открываются группы для детей раннего возраста (от 3 месяцев до 3 лет), в частности, к 2012 году более чем в 4 раза вырастет количество групп для детей от 3 месяцев до 1,5 лет. Нынче внедряются новые формы работы: группы кратковременного пребывания, Центры игровой поддержки, лекотеки, Службы ранней помощи.

«УГ»-Москва: Общество

В рассвет! ный час

 

24 мая для всех выпускников прозвенели последние в их жизни школьные звонки. Совсем скоро они откружатся в вихре выпускного вальса — и в нашей жизни наступит пустота. Страшная, зияющая. Это не высокие слова. Мы, учителя, действительно вкладываем всю душу в каждое новое поколение своих выпускников. Мы для них лишь часть их многообразной и яркой жизни. Но они-то для нас — сама жизнь. При насыщенности и интенсивности нашей работы в учительской жизни есть только они и семья (если повезло!). И профессия наша по-настоящему тяжела не бессонными ночами над тетрадками и изматывающими уроками (это как раз счастье общения с воспитанниками!), а многократно испытанным тоскливым чувством потери. Уж слишком часто и неотвратимо оно приходит. Для нас школа — жизнь. И это хорошо. А для них, конечно, нет! И слава богу!

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное