Предлагаю поразмышлять на темы «Теория и Мир», «Исследователь и Мир». Мы также затронем вопросы коммуникабельности, ее границ, поговорим о том, как общаются исследователи, ученые, и о том, что из э!
того следует... Понятия «индивидуальные» и «!
инвариан
тные». Существуют относительные понятия. Они не регистрируют никакой реальности, общей всем исследователям, и понятны только одному, тому, кто их использует. И существует процедура перевода этой информации, чтобы ее мог понять другой. Приведу примеры. «Левый-правый». Например, левое и правое окно. Я могу войти в дом, и «левое-правое» поменяются местами. Предположим, я стою лицом к Светлане и говорю: «Вот это — правая рука». Она от меня правая, но по отношению
к Светлане она левая. Моя правая рука для Светланы будет «твоей правой». Мой правый глаз, с ее точки зрения, левый или «твой правый», и ее левый глаз, с моей точки зрения, правый и т.д.
В погожий субботний день Мухоудеровская школа отмечала свое столетие. Это был праздник для всего села. На юбилей приехали питомцы школы со всех городов и весей. Среди них — поэты и ученые, строители и педагоги. Дом культуры, где проходило торжество, с трудом вмещал всех нарядных участников праздника. И вот зазвучали
позывные. Началось путешествие в историю. 1 июля 1908 года Муховская школа имени Станкевича начала свою работу. Ученики, кроме начального образования, осваивали кузнечное и слесарное дело. Открылся при школе и приют для детей окрестных селений.
Заболевания опорно-двигательного аппарата традиционно занимают одно из первых мест в структуре патологии детей и подростков школьного возраста. От 65 до 72 процентов российских детей страдают нарушением осанки. Несмотря на то что большое внимание уделяется профилактике и коррекции нарушений осанки у детей и подростков, проблема не становится
менее актуальной. Мы считаем, что решить ее сможет междисциплинарный подход.
Урок в 5-м классе «Обобщение изученного по теме «Орфография»
Задачи: повторить и систематизировать изученный материал по орфографии, подготовить учеников к контрольному диктанту, побудить пользоваться орфографическими словарями. Форма: игра-путешествие.
Познавательная цель: усвоение всеми учениками стандартного минимума фактических сведений о численности населения, демографическом кризисе, демографическом «взрыве». Развива!
ющая цель: формирование надпредметных умений — анализ таблицы, графика, сравнение и ответы на вопросы, решение задач, проблем, составление таблицы, создание презентации, развитие речи.
Цели изучения каждой школьной дисциплины, в том числе химии, — не только формирование определенного багажа теоретических и фактических знаний, выработка необходимых практических навыков, но и постоянное развитие логического, творческого мышления.
- В нашей школе оборудованы помещения для проживания учителей. Столкнулись с претензиями пожарных, которые утверждают, что в целях безопасности в школе никто не должен проживать. Как разрешить сложившуюся проблему? Учителей выселить
некуда.
Тема «Процессуальное
право. Гражданский и арбитражный процесс». Тема процессуального права новая в курсе обществознания. В течение трех уроков старшеклассники узнают, как осуществляется судебный процесс по гражданским, уголовным, административным делам, а также конституционное судопроизводство. Учитель может опереться при изучении процессуального права на те сведения, которые уже есть у учеников: знание прав человека, Конституции РФ, отраслевого права (гражданского, административно!
го, уголовного, конституционного). Связь нового материала с пр!
едыдущим
позволяет углубить понимание как проблем процессуального права, так и уже изученного материала, поскольку дает возможность применить знания в новой ситуации.
В «Учительской газете» №9 от 26.02.2008 года на 3-й странице был вопрос недели: «Должна ли школа готовить ребят к службе в армии?» Я считаю, что должна. Например, у меня есть разработка урока, посвященного подготовке к армии. Это живой материал, он подготовлен на основе писем солдат, учившихся в нашей школе. Разработку я соста!
вила так, как будто это письма от одного солдата. Не менее важно то, что такие уроки проводят учителя-женщины, которые на своих плечах «перенесли» эту службу, потому что их сыновья прошли армию.
Детский театральный фестиваль «Пролог-Весна» задуман как семинар. Акцент в нем сознательно перенесен с традиционно принятых показов спектаклей и присуждения награждений на процессы общения и обучения. Каждый участник (как взрослый, так и ребенок) включается в творческий цикл тре!
нингов, мастер-классов, «круглых столов», занимает!
ся в сту
дии журналистики, участвует в творческой кухне профессиональной критики. Создается максимально насыщенная образовательная среда, в которой в предельно сжатые сроки рождаются и разворачиваются одновременно несколько историй с разными героями, сюжетами, смыслами.
Непреходящая и вечная цель школы — сформировать личность ученика как личность современной эпохи. Поэтому процесс социализации в учебно-воспитательном процессе связан с формированием у детей толерантности, коммуникативных
качеств, норм поведения в обществе, мировоззрения. Социализация связана и с такими понятиями, как саморазвитие и самореализация.
Гости и фильмы 30-го Московского Международного кинофестиваля
Жюри 30-го Московского Международного кинофестиваля под руководством музы великого шведа Ингмара Бергмана актрисы Лив Ульман уже работает вовсю. За десять дней судьям надо успеть посмотреть, оценить, обсудить и решить судьбу 16 картин большого конкурса. Фестивальная карта во многом повторяет географическую — на победу претендуют фильмы из Германии
и Китая, Болгарии и Израиля, Италии и Албании, Исландии и Ирана, Франции, США, Азербайджана и Украины. Россия, трижды за прошедшие четыре года выходившая из «объятий» ММКФ с абсолютной победой, с Гран-при «Золотой Георгий», представлена двумя историями. Это «Сад» Сергея Овчарова, киноверсия бессмертной чеховской комедии про мечтательницу Раневскую, цветущие вишни и железную дорогу, и «Однажды в провинции» Екатерины Шага!
ловой.
При подготовке программы мы впервые
разработали систему целевых индикаторов ее реализации, которые позволят объективно оценить выполнение поставленных задач. Сегодня мы практически полностью обеспечиваем местами детей 5-7-летнего возраста. Иная ситуация складывается с детьми от 1 года до 5 лет — более 20 тысяч юных москвичей не смогут 1 сентября прийти в сад из-за дефицита мест, поэтому одна из задач представленной программы — ликвидация очередности к 201!
2 году. В городе сформирована вариативная сеть дошкольных учре!
ждений,
позволяющая родителям выбрать наиболее удобную форму обучения и воспитания ребенка, в каждом районе работают учреждения общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, реализуются программы инклюзивного, интегративного, специального образования и воспитания детей в условиях двуязычия, открываются группы для детей раннего возраста (от 3 месяцев до 3 лет), в частности, к 2012 году более чем в 4 раза вырастет количество групп для детей от 3 месяцев до 1,5 лет. Нынче внедряются
новые формы работы: группы кратковременного пребывания, Центры игровой поддержки, лекотеки, Службы ранней помощи.
24 мая для всех выпускников прозвенели последние в их жизни школьные звонки. Совсем скоро они откружатся в вихре выпускного вальса — и в нашей жизни наступит пустота. Страшная, зияющая. Это не высокие слова. Мы, учителя, действительно вкладываем всю душу в каждое новое поколение своих выпускников. Мы для них лишь часть их многообразной и яркой жизни. Но они-то для нас — сама жизнь. При насыщенности и интенсивности
нашей работы в учительской жизни есть только они и семья (если повезло!). И профессия наша по-настоящему тяжела не бессонными ночами над тетрадками и изматывающими уроками (это как раз счастье общения с воспитанниками!), а многократно испытанным тоскливым чувством потери. Уж слишком часто и неотвратимо оно приходит. Для нас школа — жизнь. И это хорошо. А для них, конечно, нет! И слава богу!