Стандарт нового поколения еще не принят, поэтому самое время его обсуждать. Так посчитали организаторы конференции «Новое поколение стандартов в зеркале современного
урока» — Комитет по образованию Петербурга, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, НОУ «Альма Матер». На представительное собрание приехали более ста участников из Новороссийска, Оренбурга, Томска, Самары, а ключевым на конференции стал вопрос: каким образом стандарт затрагивает быт, существо, мироощущение конкретной семьи!
и конкретного ребенка?
«Не согласны с решением
о реорганизации нашей школы». Письма с таким зачином в редакционной почте стали привычным явлением. Повсюду сейчас проходит так называемая «оптимизация». Но почему-то оптимизма в читательских письмах по ее поводу маловато. Заканчиваются такие послания, как правило, просьбой: «Помогите! Проведите журналистское расследование, разъясните властям нашу позицию». Вот беда-то! Неужели отсюда, из столицы, виднее, что нужно делать с той или иной школ!
ой? Впрочем, простите, такой вопрос впервые слетел с моего язы!
ка. Прос
ят — значит надо помогать, выяснять, звонить. А иначе-то как? Доверие читателей дорогого стоит.
Как
же живут-выживают сельские школы в Рязанской области? Я побывала в четырех средних — в Захаровском и Пронском районах. И была приятно удивлена. Они скорее живут, нежели выживают. Увиденное и услышанное говорит о том, что педагогические коллективы всеми силами стараются быть с веком наравне. В чем-то это им вполне удается, в чем-то они идут по пятам за временем, в чем-то несколько отстают. Во всех четырех школах новые компьютеры, подключенные к интер!
нету, новые доски, в большинстве классов новая мебель. В Сменовской средней, несмотря на довольно позднее вечернее время, я застала учеников. Они занимались на тренажерах. Еще две группы играли в настольный теннис. Новое и недешевое спортивное оборудование есть и в других школах, конечно, оно приобретено в последние годы и, конечно, не силами самой школы. Скажем, Тырновской средней тренажерный класс подарил губернатор Рязанской области. Благодаря компьютерам в сельских школах появился новый инструмент познания.
Ученики, не имея необходимой литературы, энциклопедий по разным отраслям знаний, черпают их в интернете. И поэтому успешно участвуют в областных и районных конкурсах, олимпиадах. Учителя, лишенные возможности иметь новейшие методики, тоже обращаются к интернету.
Майская коллегия Рособразования была посвящена суперактуальному вопросу — развитию информатизации образования в рамках реализации ПНП «Образование» и федеральных целевых программ. Но в какой-то момент на ведущего коллегию заместителя руководителя Федерального агентства по образованию Евгения Бутко нахлынули
воспоминания, и недаром: «Ровно десять лет назад в этом самом зале председательствующим был Александр Николаевич Тихонов. Выступал министр образования Республики Коми, хвалился, что они подключают школы к интернету. Александр Николаевич слушал, слушал, потом резко встал, прошелся по залу коллегии и сказал: «Что вы нам рассказываете, ну не надо подключать школы к интернету, нет в интернете образовательных ресурсов!» Сейчас мы живем в совершенно дру!
гом мире».
Древний Елец готов вступить в борьбу за звание столицы педагогической поддержки
В
педагогическую книгу рекордов Гиннесса (если была бы такая) 11-я елецкая гимназия могла бы войти как школа с самой представительной и сильной службой классных воспитателей. Вернее, воспитательниц. 20 необычайно милых юных мастериц педагогической поддержки обслуживают самый сложный возрастной участок — с пятого по девятый класс. «А у нас, — грустит коллега из соседней 97-й гимназии Ельца, — всего один психо!
лог на 980 детей. Как в такой массе человека разглядеть?&!
raquo; <
/p>
ЕГЭ. Эта аббревиатура для многих уже стала привычной. Еще бы, не первый год сдаются госэкзамены. Процедура отработана,
нормативная документация предоставлена... И тем не менее организаторы ЕГЭ продолжают сталкиваться с неожиданными трудностями. Правда, не все.
Стоит дойти до одного уровня, как на горизонте тут же появляется следующий
Реформы в образовании влекут за собой и реорганизацию его структур. В Ядринском районе Чувашской Республики методическая служба обрела новую жизнь в образе межшкольных методических центров (ММЦ). О деятельности ММЦ как элементе непрерывного образования учителей района рассказывает начальник отдела
образования и молодежной политики администрации Ядринского района Анатолий ФИЛИМОНОВ.
&n!
bsp;Как относиться к неформальному образованию
Это
старая тема: школа, параллельная жизни... Лев Толстой писал в свое время, правда, не о России — о Франции, что если бы кто-нибудь каким-то чудом мог увидеть ее учебные заведения, не видев народа на улице, в мастерских, в кафе, в домашней жизни, то, наверное, подумал бы, что это народ невоспитанный, грубый, лицемерный, исполненный предрассудков и почти дикий. Но стоит, писал Толстой, войти в сношение, поговорить с кем-то из простолюдинов, чтобы убедиться, что, напротив, французский народ понятливый,
умный, общительный, вольнодумный и цивилизованный. Где же он приобрел все это? «Я невольно, — отмечает Толстой, — нашел этот ответ в Марсели, начав после школ бродить по улицам...музеумам, мастерским, пристаням и книжным лавкам. По самому беглому подсчету, на 250000 жителей пятая часть изустно обучается ежегодно в этих народных школах. Даже в маленьких кафе даются маленькие комедийки, сцены, декларируются стихи. То самое, что!
я видел в Марсели и во всех других странах...там, где жизнь поучительна... народ образован...»
«УГ» продолжает разговор о проблемах дополнительного образования, начатый в прошлом номере (см. «УГ» №23 от 3 июня 2008 года). О том, что это за проблемы, говорили специалисты на парламентских слушаниях, проведенных Комитетом ГД РФ по образованию.
Двенадцатого июня на всей территории страны будет отмечаться День России. В этом году его отмечают в четырнадцатый раз. Возникновение Дня России связано с принятием на Первом съезде народных депутатов РСФСР в 1990 году Декларации о государственном суверенитете РФ, где сув!
еренитет рассматривается как естественное и необходимое условие существования российской государственности, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции. С 1995 года по Указу Президента России Бориса Ельцина «О государственном празднике Российской Федерации» 12 июня отмечается ежегодно как поворотный шаг в новейшей истории России.
Обещанное повышение зарплаты обернулось мизерной суммой и большим скандалом
Мы уже писали о том, что повышение зарплаты на 14 процентов финансисты рассчитали неправильно: взяли эту сумму от чистого оклада, не учи!
тывая многочисленные надбавки и доплаты. Министр труда и социа!
льного р
азвития Татьяна Голикова под нажимом Ассоциации профсоюзов бюджетной сферы изменила приказ. Хотелось надеяться, что все будет нормально и справедливо. А вот и нет! Педагогам высшей школы, которые получают надбавки за ученые степени, эти самые надбавки не посчитали и не хотят считать до сих пор. Впечатление такое, что власть имущие думают, будто в вузах преподаватели с жиру бесятся на эти 3000 рублей за кандидатскую и 7000 за докторскую степень. Что на самом деле? А вот что.
Сольба — живая вода. Так переводят теперь это назван!
ие местные жители. Затерянное среди густых лесов Ярославской области место знаменито сегодня не только источником, исцеляющим многие недуги.
Любой медицинский справочник услужливо поделится с нами самыми исчерпывающими сведениями о том, что такое перхоть, откуда она берется на нашу, простите за каламбур, голову и какие неприятности доставляет своим горе-хозяевам. Точнее, откуда она берется, ученые так до конца и не выяснили, но все сходятся на том, что перхоть бывает двух видов: стрессовая, а значит, временная, связанная, напри!
мер, с зимними холодами или неправильной диетой, и куда более !
серьезна
я — гормональная, вызванная неполадками в эндокринной, кровеносной или нервной системе.