Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N04 (10189) / 2008-01-29


Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №04 (10189) / 2008-01-29

Новости:
Кому нельзя быть учителем?Школы сделали первый шаг к «свободе»Неравнодушное меньшинствоК 2010 году вся страна перейдет на новую систему оплаты трудаИнновации ушли с молоткаВместо храма знаний — пепелищеИ помнит мир спасенный«Ритм» задают чемпионыПогибший ученик никогда не жаловался на здоровьеВопрос недели

«Учитель года России»

Паровоз наш мчится, мчится...

 Куда приведут дороги перемен конкурс «Учитель года», решали на «круглом столе» в Министерстве образования и науки РФ

«...И привези мне хорошую картинку! — крикнул режиссер вслед удаляющемуся оператору. — А не каких-то там банальных детей за партой или того хуже — учителя у доски!» Извечная тяга медийщиков к созданию «вкусной картинки» привела к тому, например, что конкурс «Учитель года России» воспринимается обществом исключительно как шоу. Да и далеко ходить за примером не приходится. В нашей газете, когда приносишь в секретариат фотографии с открытого урока, то на полосу поставят: одну с шариком, вторую в национальном костюме и тр! етью — вот эту, где учитель под партой изображ! ает заса ду. Потому что читатель текст встречает по одежке... Замкнутый круг получается. Конкурс «Учитель года России» вне этого круга. Вернее, весь тот интеллектуальный потенциал, который ни в кадре не покажешь, ни в прямой эфир не поставишь. О том, что профессиональный конкурс учителей нуждается в переменах, говорят на протяжении всего XXI века. И не просто говорят, но и меняют, прямо на ходу жонглируя правилами, традициями, придумывая новые испытания и тут же отменяя собственные идеи. Создается ощущение, что с поезда, следующего по маршруту «Учитель года — Россия», сошел машинист, и он, поезд этот, мчится по бескрайним просторам, напевая себе под нос: «Куда хочу, туда лечу...» Каким быть конкурсу «Учитель года», обсуждали в Министерстве образования и науки РФ на «круглом столе», который провел Игорь РЕМОРЕНКО, директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере ! образования.

Письма

Умный, добрый, оптимистичный

 

Неожиданным и приятным предновогодним подарком от «Учительской газеты» стала для меня, надеюсь, и для многих других читателей публикация очерка из книги Е.А.Ямбурга «Педагогический декамерон». Его публикации в газете, неравнодушная позиция по волнующим сегодня школу и общество проблемам всегда вызывают большой интерес и восхищение философской глубиной и энциклопедичностью знаний автора. Хотя, говоря откровенно, всегда немного удивляло, почему педагог-практик, хоть и доктор наук, пишет иногда так сложно! и труднодоступно для понимания даже при медленном, вдумчивом ! чтении.< /p>

Специальный репортаж

Что у Пушкина под подушкой?..

 ... Выясняли ученики учителей года России, который приехали в Москву, чтобы пять дней поучиться в уникальном образовательном учреждении

Знаете, на Школе есть такая легенда, что Владимир Головнер, координатор программы «Межрегиональная школа учителей года России», приехал в 28-ю московскую школу-интернат на КамАЗе. Оказалось, так много всего нужно для функционирования. Итак, впереди начиналась учеба. Стоп! Минуточку! Почему это «начиналась»? Она же не прерывалась! Только и всего, что привычная нам школа на несколько дней, а именно с 4 ! по 9 января, поменяла свой привычный облик. Появилось другое здание, вместо кабинетов — обычные комнаты. Вместо парт — кровати. Ступеньки. Вниз. Переход. Холл. Ступеньки. Вверх. Учебный корпус. Так вкратце выглядит место проведения зимней школы учителей года. Директор интерната Нина Калиева уже во второй раз согласилась принять у себя орущие, вопящие, многорукие, многоногие, мешающие спокойному блаженству зимних каникул делегации из Адыгеи, Алтая, Астраханской, Белгородской, Вологодской, Калужской, Новгородской, Нижегородской, Новосибирской, Омской областей. Из городов Тула, Смоленск, Великий Новгород. Республик Карачаево-Черкесия, Коми. Из Краснодарского края и Ханты-Мансийского АО.

Методическая кухня: Инновации

От образования элиты — к элитарному образованию

 Формирование одаренной личности

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи приоритетна в современном образовании. От решения ее зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства: от развития одаренной личности — к формированию одаренного общества, от образования элиты — к элитарному образованию. Перспективы развития экономики и социальной сферы требуют от выпускников новых профессиональных и личностных качеств, таких как творческое мышление, правовая, экономическая, экологическая культура, работоспособность, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж. А каким мы представляем портрет одаренного выпускника гимназии? Что же такое одаренность?

Детский сад будущего

Летайте самолетами «Дюймовочка»!

 Номинация «Территория любви»

Добрый день, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера компании «Дюйм-Авиа», совершающего рейс по маршруту «Липецк — Усть-Илимск» и желаем вам приятного полета. Для того чтобы во время полета вы чувствовали себя достойно и на высоте, пожалуйста, прочитайте инструкции, расположенные на вашем индивидуальном кресле.

Методическая кухня: Мировая художественная культура

Прекрасное должно быть величаво

 Спор длиной в 150 лет

Тема: «Западноевропейский музыкальный театр XIX века: Дж. Верди и Р. Вагнер». Цели: обобщить изученный материал по теме «Западноевропейский музыкальный театр» (обучающая); продолжить знакомство с образцами оперного искусства и исполнителями (познавательная); формирование навыков нетрадиционного анализа материала (развивающая); воспитание музыкальной культуры и эстетического вкуса.

Методическая кухня: Литература

Гармония форм и красок природы

 Тема «Т! ак и льются сами звуки из души». 6-й класс

Чтение и изучение пейзажных стихотворений Евгения Баратынского, Аполлона Майкова, Ивана Никитина, Федора Тютчева, Якова Полонского, Афанасия Фета, Алексея Толстого поможет раскрыть перед шестиклассниками богатство отечественной лирики, показать, что у каждого из поэтов свое видение окружающего мира и природы. Мир природы в стихах русских поэтов несет высокие нравственные ценности. Каждое поэтическое слово является волшебством, к тайнам которого хочется прикоснуться. Чтобы дети оценили своеобразие таланта того или иного поэта, почувствовали его красоту, необходимо проанализировать стихи, сопоставить их с произведениями других поэтов, поработать над выразительным чтением на основе осмысленного восприятия.

Методическая кухня: Дошкольное воспитан! ие

Что рассказал нам ветер

 Важные для художественного творчества способности

Воспитанники Вероники Кустовой все как один любят рисовать, лепить, видеть во время прогулок только им ведомые особенности в живых картинках природы. Порой они подмечают такие детали, находят такие сравнения, которые уже не свойственны взрослым. Настолько плодотворны занятия, которые проводит с малышами Вероника Викторовна. Она учит детей видеть в линиях образ предмета, развивает их творческие способности, эмоциональный интерес к окружающему миру. Обычно они сами выбирают материалы, с помощью которых создают художественный образ. Занятия проходят в изостудии, в музыкальном зале (дети рисуют под музыку или саму музыку), на открытом воздухе. Родители не только рассматривают рисунки своих детей, но и часто рисуют вместе с ними.

Методическая кухня: Дошкольное образование

Как тебя зовут?

 Занятие познавательно-мыслительной деятельности

Цель: Расширять знания детей о полоролевых качествах, создавать атмосферу радостного общения. Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями «девочки» и «мальчики»; способствовать формированию у детей знаний о полоролевых качествах детей; познакомить детей со значением имени для человека; развивать музыкальные и артистические способности; развивать умение обращаться друг к другу вежливо, ласково, доброжелательно.

Ваш адвокат!

Консультация юриста

 

- 7 лет работала педагогом дополнительного образования в муниципальном учреждении дополнительного образования «Молодежный центр» при Комитете по молодежной политике. В 2005 году получила высшую квалификационную категорию в Министерстве по делам молодежи области. В 2006 году перешла работать в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества». В Министерстве образования мою высшую категорию, полученную в системе молодежной политики, не признали. Правомерно ли это?

Избирательное право

Найти путь, от которого зависит будущее

 Помнить о личной ответственности

Школы г. Иваново совместно с избирательной комиссией города проводят различные акции, конкурсы, олимпиады по избирательному праву. В прошлом году в школах проходила избирательная кампания по выборам в Ивановскую городскую ученическую думу. Председатель городской Думы Вячеслав Михайлович Сверчков, признавая важность детского парламентаризма, сказал тогда: «Наша задача — помочь молодым найти себя, обрести уверенность в своих силах, дать возможность проявить инициативу, возможность реализоваться». В минувшем году Ивановский избирком совместно с городским управлением образования организовал городской конкурс по избирательному праву.

Методическая кухня: Граждановедение

Аксиома Канта

 Тема «Права человека». 8-й класс

В результате этого занятия ученики смогут рассказать о трех поколениях прав человека; о деятельности ООН; об основных обязанностях человека и их взаимосвязи с правами человека; определить, что такое пакт, декларация, конвенция, правовой статус человека, права человека, права ребенка, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка.

Методическая кухня: Музыка

От А до Я — с музыкой

 Сценарий урока для школьников младшего и среднего возраста

Цель программы: Приобщение детей к музыке посредством игровой деятельности.

Методическая кухня: Изобразительное искусство

Закон красоты

 Точка, линия и штрих

Надежда ТОНКИХ — педагог, как говорится, от Бога. Она не только хорошо понимает каждого ребенка, умеет его расположить к себе, подружиться с любым и вызвать доверие, но и как тонкий, понимающий искусство, природу человек, пробуждает у детей желание творить, любить свой предмет. Ее ур! оки изобразительного искусства дети считают не только интересн! ыми, но и такими же важными, как и все остальные дисциплины. Надежда Ивановна ведет в своей школе кружок «Юный художник» по программе Е.Забелиной «Факультативный курс по декоративной графике (изобразительное искусство)». Используя эту инновационную развивающую программу, она добилась хороших успехов в преподавании изобразительного искусства. Дети с удовольствием занимаются графикой.

Методическая кухня: Интегрированные уроки

Легенда или быль?

 Тема «Норманнская теория». 10-й класс

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель их в том, чтобы активизир! овать внимание учащихся, создать творческую обстановку. Проведение интегрированного занятия на тему «Норманнская теория» стало возможно благодаря тому, что учителей истории и литературы она одинаково глубоко заинтересовала. Подготовка состояла в совместном планировании, в выборе методов и форм, содержания, определении степени конкретного участия каждого педагога в его проведении. Это занятие способствовало слиянию разобщенных знаний и умений из различных дисциплин в единое целое.

Методическая кухня: Памятная дата

«Босая душа» Владимира Высоцкого

 Ему исполнилось бы семьдесят...

На доске&n! bsp;— портрет Владимира Высоцкого и строчки из его ! стихотво рения: «Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души...»

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное