Только что в музее-заповеднике «Михайловское» прошел 41-й по счету пушкинский праздник, в программу которого помимо традиционных мероприятий вошел Форум русского языка и «круглый стол» «Русский язык в его развитии» (см. «УГ» №24). Пушкинская земля, Михайловское, — один из культурных родников России, и не случайно именно здесь с 1 по 4 июля будет проходить еще одно большое по своим
масштабам и значимости мероприятие, связанное с отечественной словесностью, культурой и школой, — I съезд школьных библиотекарей страны. Для участия в нем зарегистрировались делегации почти всех регионов России. Съезд проводится Рособразованием и Минобрнауки России по инициативе Русской школьной библиотечной ассоциации. Важно, что съезд пройдет в преддверии международного фестиваля «БиблиОбраз-2007». Наш собеседник — пр
езидент ассоциации Татьяна Дмитриевна ЖУКОВА.
Да не где-нибудь — на большой сцене областного драматического театра. Представители первого выпуска
Университета культуры при Белгородском юридическом институте МВД РФ демонстрировали давно забытые атрибуты высокого статуса русского офицерства. Причем это плавное кружение было всего лишь малой толикой того, что они получили за два года обучения. И вот теперь приказом начальника БелЮИ генерал-майора Леонида Бородавко 465 курсантов и слушателей института получали первые в своей жизни дипломы.
Интересно, что долгое время медали выпускались не только государством, но и частными лицами,
университетами, различными обществами и комитетами. Именно к таким наградам относятся медали за успехи в учебе. В начале XVI века в школах иезуитов медали вручали лучшим ученикам, а через полтора столетия эта практика распространилась и в школах для девочек, основанных конгрегацией Святейшего Сердца Иисуса (Sacre Coeur).
Когда-то в молодости у меня были потрясающие уроки: дети так слушали мои рассказы, что не замечали, когда звенел звонок на перемену. Я рассказывала и чувствовала себя властелином времени, я уносила детей в прошлое на «машине времени». Мои ученики потрясенно
спрашивали: «Откуда вы все это знаете? Вы как будто были там сами». А тайны тут не было. Я просто много читала.
Иван Ефремов и Серебряный век. К столетию писателя
Сказки когда-то были мистериями для взрослых, теперь переселились в детские сады. Так и произведения Ивана Ефремова расцениваются нынче часто как чтение для подростков. «Безнадежно устарело», — сказала мне дочь. И я, пытаясь защитить кумира своей молодости, достал книжку «Туманность Андромеды» и раскрыл вот на этом месте:
Программа факультативного курса «Введение в геометрию» (1-4 классы)
Основная цель курса «Введение в геометрию»
состоит в том, чтобы заложить начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственные представления детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его
функциональных свойств, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
В последние годы все острее чувствуется необходимость усиления патриотического воспитания молодого поколения. О любви к нашей стране сказано и написано так много, что, кажется, и добавить нечего, но одними словами и призывами, как показывает педагогический опыт, проблему не решить. Задача педагога — найти такие формы работы с учениками, которые бы позволили им самим соприкоснуться с историей и культурой
малой и большой Родины. В познании Родины участвует, помимо сознания, и сердце. Оно-то и окрашивает понятие «патриотизм» живыми красками непосредственного, личного опыта.
Олимпиады — одна из популярных форм внеурочной работы, логическое продолжение учебной деятельности школьников. Они позволяют проверить не только знания и умения по технологии, но и творческие способности, эмоционально-ценностное отношение учащихся к действительности. Состязательность, эмоциональное переживание, волевое напряжение — потребность школьников. Олимпиада, воздействуя
на мотивационную сферу учеников, способствует осознанию ценности полученных знаний. Предлагаю вашему вниманию олимпиадные задания по технологии для учеников 5-6-х классов.
- В учебном заведении (колледже, лицее, техникуме) преподают два преподавателя-доцента. Один — штатный преподаватель, а второй работает по совместительству. Оба преподавателя не получают доплату за ученое звание. Законно ли это?
Согласно «Федеральному закону об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
демократические выборы должны быть:
Про
ект «Местная история»: инструкция к применению
«Местная история», The Local History, — один из многочисленных проектов, которые ежегодно проводятся IEARN, организацией «Международное образование и ресурсы компьютерной сети». С 2000 года я стала его глобальным координатором, могу посоветовать коллегам, как включиться в этот проект. Давайте рассмотрим все стадии.
Под разноуровневостью понимают отношение качества обучения в сильном и слабом класса
х одной и той же параллели. В той или иной мере естественная разноуро
вневость есть всегда. Но она становится искусственной, если директор школы усиливает разноуровневость при формировании классных коллективов.
Что должен знать социальный педагог? Педагогику. Что должен уметь руководитель театра? Руководить театром. А если это — одна специальность? И можно ли их вообще объединять? Судите сами. Факультет переподготовки Московского института открытого образования уже второй год набирает студентов для обучения по специальности «социальный педагог-пед
агог дополнительного образования по театру». Вот чему они учатся, и как это происходит.
Сказка
помогает не только строить и жить, но и учиться
Многие творчески работающие педагоги не только используют на своих занятиях шахматные сказки, но и сами создают их. Например, Джалиль ДАВЛЕТОВ и Александр ТИМОФЕЕВ (Москва), Всеволод КОСТРОВ (Санкт-Петербург), Виктор ГОНЧАРОВ (Набережные Челны), Александр ДОБРЫНИН (Дмитров) и другие.
Россию на XXIX Московском Международном кинофестивале представляют сразу три картины
Оставив на несколько дней Париж, где у него вот-вот должна
состояться премьера оперы, легендарный режиссер Эмир Кустурица прилетел в Москву, чтобы, пройдя по «звездной дорожке» XXIX Московского Международного кинофестиваля, представить на праздничном открытии новый фильм «Завет». Как ни крути, а подарок царский: многие солидные киносмотры мечтали заполучить картину в свои программы, но знаменитый серб — от большой любви, естественно, — всем предпочел Москву. Каннам, правда, перед этим тоже не смог отказать, но
это не считается: Мекка кинематографа — она и есть Мекка кинематографа. Московский кинофестиваль, точнее, его президент Никита Михалков, в долгу не остался. Подарил «сербскому брату» приличный костюм, чтобы было в чем выйти на сцену: в бесконечных странствиях по миру режиссеру недосуг обновлять гардероб.
Любовь Кезина попробовала научить ректоров справедливому отношению к выпускникам школ — абитуриентам 2007 года
На очередном заседании президиума Совета ректоров Москвы и Московской области выступила руководитель департамента Любовь Кезина. Она говорила о результатах сдачи единого госэкзамена
в Москве и перспективах поступления выпускников школ в вузы. Понятно, что главную учительницу Москвы заставили обратиться к ректорам с увещеванием типа «Имейте совесть, ведь речь идет о судьбе молодого поколения и о будущем страны!» чрезвычайные обстоятельства.
Москва ставит точку в споре, нужно и можно ли в школе давать основы религии, а если нужно, то в какой форме. Как считают специалисты, московская система образования даст пример всей России, как сделать это грамотно и деликатно
С 1 сентября
2007 года в московских школах вводится новый предмет — «История и культура мировых религий». Для этого подготовлено новое учебное пособие «Религии мира» под редакцией академика РАН Александра Чубарьяна, которое получит каждое образовательное учреждение.
Итоги 2006-2007 года в Информационном центре Правительства Москвы подводили первые заместители руководителя Департамента образования Лариса КУРНЕШОВА и Василий ЛИСОВ.