Ими во все времена были деревня и сельский учитель
С учителем французского языка Мосоловской средней школы Шиловского района Рязанской области Ниной АРСЕНЬЕВОЙ мы познакомились в Кремле во время торжественной церемонии вручения государственных наград. Недавно Президент России Владимир Путин вручил Нине Васильевне медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Государство достойно оценило многолетний труд, поистине подвиг сельского педагога, матери, воспитавшей пятерых сыновей.
Государственная Дума рассматривает закон о всеобщем обязательном среднем образовании. По этому закону каждый молодой
человек России, хочет он учиться или не хочет, должен к 20 годам
окончить 11-й класс и получить аттестат о среднем образовании. Видимо, в Госдуме нет ни одного учителя и нет депутатов, которые знают жизнь. Советскую школу теперь критикуют, якобы выдавала аттестаты зрелости неучам, вместо двоек ставили тройки. Как бывший директор школы и инспектор Министерства просвещения республики, подтверждаю, что в борьбе за высокую успеваемость кое-кто допускал такие безобразия, но с нарушениями велась борьба.Теперь же такие случаи по предлагаемому закону станут нормой.
В этом году школа №1259 Центрального округа
стала базой для проведения одного из наиболее важных этапов конкурса «Учитель года Москвы» — показательного урока, на котором участникам предлагается продемонстрировать все свои учительские навыки. В нашей школе прошли уроки английского и французского языков, изобразительного искусства, музыки и мировой художественной культуры.
Профессиональное сообщество должно активно включиться в процесс модернизации
16 мая в Ново-Огарево состоялась встреча президента Владимира Путина с членами Совета Общественной палаты РФ. В своем вступител
ьном слове президент особо подчеркнул, что готов обсуждать любые акту
альные, на взгляд членов палаты, проблемы, но и сам задал темы для разговора: формирование собственных культурных ориентиров, развитие исторических традиций межнационального братства и межконфессионального диалога, укрепление института семьи, повышение авторитета материнства, отцовства, обеспечение жильем. В качестве важной темы Владимир Путин выделил сохранение и развитие русского языка, а также предложил поговорить о более широкой роли структур гражданского сообщества в реализации национальных проектов. Встреча
длилась около трех часов. С подробным докладом на ней выступил Ярослав Кузьминов, возглавляющий Комиссию Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации.
Привычное отношение к новым информационным технологиям в школе: «Это не для меня, молодые пусть экспериментируют!» И не всегда это крик души пенсионеров. Работать в традиционном режиме проще. Откликнуться на новое — своеобразный подвиг. Моральный. В московском лицее информационных технологий №1537
учителя, понятно, воспринимают ИКТ-новшества без боязни, но по-человечески понятно — им тоже было нелегко, когда два года назад администрация предложила проект «Система удаленной обработки информации «Лицей: Учебный процесс» (СУОИ). Однако сегодня за ее сохранение и развитие ратуют все.
Директор школы — одна из главных фигур, осуществляющих модернизацию российского образования. Министр образования и науки России Андрей Фурсенко убежден в том, что современные директора должны пройти специальную подготовку, чтобы эффективно управлять своими учреждениями. Об этом он заявил во время рабочей поездки в
Тамбовскую область в марте. Директор школы, сказал министр, должен обеспечивать реализацию задач, в том числе экономических и организационных, которые государство поставило перед образованием. Андрей Фурсенко считает, что в первую очередь надо учить руководителей школ тех территорий, в которых успешно реализуются комплексные проекты модернизации образования. Таких регионов — двадцать один. Достойное место среди них занимают Новгородская и Воронежская облас
ти. Мы попросили специалиста Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования рассказать, как организована на сегодняшний день учеба директоров, а также предоставили возможность руководителям школ самим оценить уровень этой учебы.
Любовь к людям, а не отчетам — редкое для чиновника качество — отличает Наталью Фишер, начальника отдела образования по Советскому округу города Омска. В том, что она вообще состоялась как руководитель, пожалу
й, «виноват» ее муж. В конце семидесятых, недолго размышл
яя о собственной карьере, он махнул за женой в глушь, куда распределили выпускницу педагогического института. Некоторое время терпел, пока она безостановочно плакала, заняв пост директора Розовской средней школы, а потом сказал: «Либо оставляй работу, либо переставай рыдать. Начальник не должен показывать свою слабость». И Наталья Ивановна научилась быть сильной.
Студентам нужен инкубатор, где их будут растить, направлять и помогать
Многие выпускники педагогических вузов совершенно не готовы к работе в школе. Получив массу теоретических знаний, они не знают, как общаться с
детьми, как работать с родителями, выстраивать отношения с коллегами, администрацией. Не справившись с трудностями первых лет, молодые педагоги нередко уходят из профессии. Принимая все это во внимание, в Тольяттинском госуниверситете решили кардинально изменить подготовку будущих учителей и разработали проект «Школьный образовательный комплекс» (ШОК).
Рособрнадзор решил не отменять результаты ЕГЭ по русскому языку
В прошлую среду в интернете появилось сенсационное заявление — «результаты ЕГЭ по русскому языку могут аннулировать». Причина
столь радикального решения связана с тем, что выпускник одной из школ
Ленинградской области за 10 часов до экзамена, проходившего 29 мая, выложил в интернете готовые ответы на экзаменационные вопросы. Прокомментировать этот факт мы попросили руководителя Рособрнадзора Виктора БОЛОТОВА.
- Заместителем директора по УВР работает учитель математики. С 1 сентября 2007 г. по собственному желанию он просит освободить его от занимаемой должности и перевести учителем математики. Но свободная учебная нагрузка не дотягивает до полной ставки. При переходе на административную работу (11 лет назад) нагрузка составляла 24 часа в неделю. Должн
а ли администрация школы предоставить ему полную учебную нагрузку и произвести сокращение учителей математики для обеспечения всем полной учебной нагрузки?
12 июня
1990 года в России начали строить суверенную демократию
День России — так теперь называется этот государственный праздник. Торжественно провозглашенный в 1994-м на волне разгона Советов и принятия новой Конституции как День независимости России, он поначалу довольно туго воспринимался гражданами. Радость по поводу независимости РСФСР от СССР выглядела несколько карикатурно. Что-то вроде независимости
туловища от других частей тела. Наверное, поэтому крестный отец празд
ника, первый президент России Борис Ельцин, уже в 1998 году предложил убрать из названия праздника слово «независимость». Официально это было сделано лишь в 2002-м. Прошло 5 лет, и некоторые начинают сомневаться, стоило ли что-то менять?
Писать стихи — искусство. Плохие или хорошие. Востребованные или нет. Просто искусство. Люди, обладающие даром стихосложения, как правило, романтичны и возвышенны, наблюдательны и рассеянны. У них наверняка активная жизнь, множество разных впечатлений и главное — непо
стоянство взглядов и идей.
Получив приглашение на Всероссийскую
конференцию «Многодетная семья в современной России», я провела небольшой эксперимент. Попросила знакомых, среди которых были люди разного возраста, подобрать ряд определений к словосочетанию «многодетная семья». И среди прилагательных дружная, крепкая и даже разновозрастная самым первым звучало — малообеспеченная.
Отблески огня на щеках, смотреть на него нельзя, иначе лишишься зрения — идет сварка. Тяжелая работа, скорее даже нудная, а вызывает самые романтические эмоции. Но нет, это не островок на лесной полянке, это ремонт рельсов
метро, и отсвет идет от теплового монтажа металлических конструкций. Романтиков, владеющих оборудованием для получения сварного неразъемного соединения, мало где воспитывают. Специалистов, да, готовят, а вот вдохнуть в них дух страсти и творчества умеют далеко не все. Но победитель нацпроекта — училище №72 города Королева — почему-то ставит перед собой именно такую цель: создать личность новой формации, несущую свет и тепло во все
х отношениях, и профессиональном, и человеческом.
Моя собеседница Галина БИРЧАНСКАЯ — очень
востребованный врач-психотерапевт, психоаналитик, доктор медицинских наук. Главной темой нашего разговора стали актуальные сейчас вопросы. Кто такие ясновидящие, экстрасенсы, гадалки? Могут ли они помочь, и чем отличается их помощь людям от квалифицированной медицинской помощи? Как обрести уверенность в себе? На чем строятся доверительные отношения с близкими?
Одно дело — изучать творчество поэта за партой, и совсем другое — на его родине
Со школьной скамьи мы привыкли слышать: «Пушкин — наше все». Между тем со дня рождения поэта только что исполнилось
208 лет. Целая эпоха, так много вместившая в себя... И тем не менее эти годы и десятилетия не стали пропастью между наследием поэта и нами, живущими в ХХI веке. День рождения Пушкина отмечается во многих местах. И конечно, в Михайловском, где впервые в этом году состоялся Форум русского языка. Нас продолжает интересовать и биография поэта, в которой можно открыть, отыскать много интересного. Кто-то заметил, что творчество Пушкина — это светс
кое Евангелие. Не потому ли мы так нуждаемся в нем?
Я ехал, восхищаясь
таежными красотами, в Шушенское и с легкой грустью думал, что, кроме двух домов, в которых жил во время ссылки Владимир Ильич Ленин, и личных вещей вождя, ничего интересного в музее не увижу. Но реальность превзошла все мои ожидания.