Заявка Москвы в конкурсе регионов в рамках нацпроекта «Образование» — это почти три сотни страниц с весьма убористым текстом. О каждом направлении работы и ее итогах написано подчас по одному абзацу, а в целом собралась толстая книжка.
О том, что сегодня для столицы главное, на встрече с московскими педагогами и управленцами — участниками Московского педагогического марафона рассказала руководитель Департамента образования Любовь КЕЗИНА. Характерно, что среди участников встречи были не только москвичи, но и педагоги Рязани, Подмосковья, других регионов страны, которые изучают и перенимают столичный опыт.
14 марта 2007 года в городском ресурсном центре состоялось знаменательное и долгожданное событие: московские школьники обсудили, какой быть модели «Школы
будущего». Мы уже рассказывали на страницах «Учительской газеты-Москва» о конкурсе «Строим школу будущего», который прошел в столице, о том, как шло обсуждение модели «Школы будущего» на городском родительском собрании. Теперь слово взяли ученики, и это было очень интересно, так как они знают по собственному опыту то, что из школы настоящего нужно оставить в прошлом, а что взять в будущее. Ребят внимательно слушал
и: руководитель Департамента образования Любовь Кезина, ее первый заместитель Лариса Курнешова и заместитель Владимир Моисеенко, ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов, председатель городского совета родительской общественности Ирина Ярчак. Обсуждение шло в виртуальном пространстве: сразу в четырех точках столицы за его ходом следили школьники практически всех округов, а когда хотели, то из наблюдателей превращались в активных участников — у всех была возможность
высказать свое мнение и быть услышанным. Кроме того, на большом экране постоянно демонстрировали сообщения, присланные на форум московской программы «Строим школу будущего», их поступило около 300, а всего в дискуссии на эту тему в сети «Интернет» приняли участие около 10 тысяч московских школьников. Дискуссия на конференции шла по нескольким темам.
Так называли детей участники конференции, которая прошла в Московском городском психолого-педагогическом университете и привлекла внимание не только столичных педагогов и психологов, но и представителей других стран.
Его построили в 1939 году, хотели, чтобы у детишек появился свой уголок, пока мамы с папами на работе, в Даевом переулке. Но вскоре началась война, и вместо радостных детских голосков стены этого здания наполнились стонами раненых, привезенных сюда как в госпиталь.
Парламентские слушания «Законодательная поддержка функционирования и развития кадетских образовательных учреждений в РФ», проведенные в Совете Федерации под председательством руко
водителя Комитета СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению
и экологии Виктора Шудегова, дали новый импульс для дискуссии о будущем кадетского образования в России. Как известно, в документе, принятом по результатам последних парламентских слушаний в СФ, посвященных развитию кадетского образования, отмечена его важная роль в формировании нового поколения граждан России, принято предложение о разработке целевой государственной программы по поддержке кадетских образовательных учреждений, а субъектам РФ и федеральному центру предложено рассмотреть вопрос о финансировании
кадетских учреждений на паритетных началах, предусмотрев возможность обеспечения их воспитанников форменной одеждой и питанием за счет средств федерального бюджета. Сегодня очень важно сделать так, чтобы рекомендации породили документы, которые законодательно поддержат многочисленные кадетские школы и школы-интернаты.
У этой истории, на мой взгляд, несколько линий. Или, по крайней мере, две весьма явные. Одна из них юридическая, другая моральная, ее принято называть
человеческой. В жизни, как вы понимаете, они соединяются крайне редко, это скорее параллельные прямые. Каждая развивается самостоятельно и имеет право быть настоящей, истинной. Хотя лично мне кажется, человеческая — всегда важнее. Потому что взаимопонимание (то есть понимание и прощение) выше закона и даже справедливости. Но такова всего лишь моя точка зрения. У действующих лиц нашей истории она абсолютно иная...
Мы продолжаем рассказ о результатах социологического исследования, выполненного по заказу Московского городского комитета Профсоюза работников народного
образования и науки деканом факультета менеджмента Высшей школы экономики А.Эфендиевым. Сегодня разговор пойдет об основных социально-экономических характеристиках московских одиннадцатикласников 2006 года.