Прошедший в редакции «УГ» «круглый стол» «Судьба выпускного сочинения» задел за живое многих учителей словесности (см. «УГ» №7 от 20 февраля 2007 г.). Первым на него откликнулся наш постоянный автор, учитель русского языка и литературы Лев АЙЗЕРМАН.
«Мне не хватает в методической литературе рефлексии: самоосмысления, самоанализа, сделанного на уроке, — пишет Лев Соломонович. — Вот почему в этом цикле я пишу не о том, с чем я иду на урок, а о том, с чем я иду с урока».
Друзья Денис и Дима без устали гоняли на велосипедах по узким деревенским улочкам. Однако подобного рода занятие вскоре наскучило. Придумали оригинальное: с разгона на полном ходу по тонкому льду проскакивать озеро посередине. Путешествие рискованное, сердце уходило в пятки. Но страх гонщики все-таки
преодолевали, подбадривая друг друга. Куражу добавлял треск под колесами. И вдруг, когда в очередной раз лихачи мчались по льду, он особенно сильно прогнулся, снизу брызнула вода, и между трещинами образовалась зловещая полынья. В нее и рухнули горе-велосипедисты.
Системный подход — вот что нужно для воспитания культурных традиций
Все очевиднее, что никакие неожиданно обретенные нефтедолларовые ресурсы не способны обеспечить устойчивое развитие государства, если они не будут рационально, стратегически эффективно использованы в первую очередь для подготовки квалифицированных профессиональных кадров и просто образованных и культурных
людей.
Все началось с того, ч
то в материалах школьного музея (я член краеведческого кружка) мне попалась старая фотография и вырезка из газеты подполковника в отставке Бориса Гаврилова. Меня заинтересовал этот материал. Я занялся поисковой работой. В ходе своего исследования я посетил музей завода им. Орджоникидзе, беседовал с учителями-ветеранами труда, узнал адрес Гаврилова, встретился с его дочерью, написал ему письмо. И вот уже три года переписываюсь с ним. За это время я узнал очень много о своем герое, его друзьях, школьных и фронтовых.
Он поделился со мной своими воспоминаниями о войне. Я понял, как горячо он любит свою Родину, как надо любить по-настоящему свой край, свою Отчизну, что значит быть патриотом. Я люблю свой город, тихие улицы, нашу старенькую школу, ей уже 70 лет, горжусь тем, что я учусь в той же школе, где учился мой герой.
Интерактивная доска и компьютер нужны в спорте не меньше, чем в науке
ИКТ в математике, физике или биологии — это привычное для всех явление. Другое дело — физическая культура. В нашем привычном представлении этот предмет никак не связан с новыми технологиями. Тем не менее
современные технические средства нужны и в этой школьной дисциплине.
Умеют ли в школе экономить? Бережно расходовать воду, электроэнергию, тепло? Готовы ли учителя ввести вопросы экономии как специальную тему на уроках или классных часах? Вот о чем сегодняшняя тема.
Еще лет пятнадцать назад никто из жителей Воронежской области даже предположить не мог, что Центральное Черноземье когда-нибудь станет окраиной страны. Да, с Украиной граничили: как раз на самом юге, в Кантемировском районе, проходила так называемая пограничная полоса. Вот только была она в большей степени условной, п
отому что в реальности кантемировцы запросто ходили в гости к соседям
-украинцам, молодежь ездила учиться в Ворошиловград, а русско-украинские свадьбы гуляли несколько дней то по одну сторону границы, то по другую. Сегодня многое изменилось. О том, как решают образовательные проблемы в приграничном районе, рассказывает начальник Кантемировского отдела по образованию Юрий ГОРБАНЕВ.
О проблемах и достижениях системы дошкольного образования Омска рассказывает Надежда ЯРОШЕВСКАЯ, заслуженный учитель РФ, начальник отдела общего и дошкольного образования Департамента образования города Омска.
В дни празднования семидесятилетия Санкт-Петербургского городского
Дворца творчества юных (см. «УГ» №6 от 13 февраля 2007 г.) на базе одного из самых любимых и востребованных детских учреждений состоялась научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в современных условиях». Гостями и участниками мероприятия стали более 600 человек из шестнадцати субъектов РФ. Кроме того, в конференции принимали участие специалисты из Германии, стран Балтии, Нидерландов и Беларуси.
Большое число представителей регионов и зарубежных стран, по мнению
многих специалистов, говорит о том, что внимание к дополнительному образованию как части системы образования не ослабевает.
-
В 2002 году мне присвоена вторая квалификационная категория, в 2005 году родила ребенка и ушла в отпуск по уходу за ним. На работу вышла через два года. Имею ли я право на продление срока действия квалификационной категории?
Если рассматривать его как символ западной медиаимперии
Как много мы говорим сегодня о проблемах российского образования, называя в числе главных недофинансирование, истощение основных фондов, мизерные зарплаты. Однако личный полугодовой опыт работы в провинциальной школе заставил меня задуматься над еще более острой проблемой — кризисом
школы как общественного института.
В «УГ» пришло письмо
от жителей поселка Краснолесье Калининградской области...
В Калининграде в областной библиотеке имени А.П.Чехова состоялась пресс-конференция с парадоксальным названием: «Реформа образования на селе, или Как лишить родительских прав?». Ситуация, вызвавшая ее, на первый взгляд типичная. В поселке Краснолесье реорганизуют школу: из основной превращают в начальную. Куда деваться ребятам с пятого по восьмой класс? Ездить в соседнее село по размытым дорогам? У родителей сердце кровью обливалось от такой перспективы. Вот и решили они проявить гражданскую
активность: выступить против реорганизации школы.
В прошлогоднем Послании Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ были сформулированы основные положения стратегии национальной политики охраны детства, защищающей интересы и права ребенка, и в первую очередь право ребенка воспитываться в семье. Определены первостепенные задачи властных структур по поддержке семей, имеющих детей, и материальному стимулированию семейных форм устройства сирот.
Как важно для достижения цели общения быть понятным, доходчивым, адекватно
эмоциональным (сострадание, участие в голосе, подходящий случаю темп
речи). И особенно это важно в общении с ребенком, потому что родители и учителя своей манерой общения выставляют ему своеобразный эталон, который чадо невольно копирует. Здесь всякие крайности будут нехороши — как примитивное сюсюканье, так и сложный наукообразный язык; как вседозволенность, так и строгие запреты или стоическое воспитание, все хорошо в меру. Каждому возрасту следует предъявлять посильные ему требования. Вот об этих требованиях к ребенку со стороны родителей мы и поговорим в
этой статье.
Последнее время мы
все чаще слышим противоречивые прогнозы о том, что будет с климатом в ближайшее время. Одни говорят, что впереди нас ожидает глобальное потепление, таяние льдов Арктики и неминуемый потоп, другие обещают оледенение. Эти пессимистические предсказания не особенно вдохновляют учителей географии, которым приходится рассказывать детям о становлении климата Земли. Как современному учителю объяснять столь серьезные аномальные колебания температур? С этими вопросами мы обратились к академику РАН, члену Общественной
палаты при Президенте России, директору уникального в мире Института криосферы Земли Сибирского отделения РАН Владимиру МЕЛЬНИКОВУ.
Фестиваль «Литература и кино» — триумф любви и фантазии
В канун открытия в Гатчине, что под Санкт-Петербургом, ХIII российского фестиваля «Литература и кино» только и разговоров было, что о мистике да о чертовщине. Смущал якобы роковой порядковый номер. Гости утешали хозяев, а хозяева — гостей: пережить тринадцатый фестиваль — какая мелочь, когда
прожито уже тринадцать не всегда простых и спокойных лет. Правы оказались и те и другие: если бесы и демоны и шалили по углам, то постороннему, непосвященному глазу этого все равно было не понять. Потому что глаз был занят другим: смотрел необычайно яркое, умное и глубокое кино — на этот раз и конкурсные, и внеконкурсные программы качественно прыгнули буквально выше собственной головы.
Нынешний год для системы образования
Москвы — особенный. Он назван Годом ребенка, и мы в этом году должны работать качественнее. Но качество любой работы, во-первых, зависит от кадрового состояния системы. Во-вторых, ни для кого не секрет, что отдача от работы зависит не только от социально-экономических факторов, но и от отношения к делу, от той профессиональной среды, в которую приходит молодой педагог.