Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N26 (10107) / 2006-06-27


Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №26 (10107) / 2006-06-27

Новости:
«УГ» готовится к ЕГЭКак же вы быстро успели взрослыми стать!Царская печать для ректора Хоккей на траве открывает новые именаВерхнеуральцам помогут компьютеризироватьсяКогда все домаСам себе аниматор«Юбил ейный» диплом РУДН получит эквадорецВопрос неделиЛето с ТОМомНоваторство с традициямиВ морских пучинах столицыРукописи не горят. А библиотеки?Танго жизниВ погоне за мячомДумаем сами, решаем сами

Методическая кухня: Педагогические технологии

Тест, проект, доклад

 Алтайские «штирлицы» собирают «секретные досье» на самих себя

Учитель немецкого языка Клавдия Дитятьева прислала в редакцию описание работы в технологии «Портфель ученика», проводимой в Полковниковской СШ Косихинского района Алтайского края. Наш эксперт — преподаватель Московского института открытого образования Елена Зачесова — написала в своем отзыве: «В Полковниковской школе портфолио применяется осознанно и системно, в процесс работы над ним вовлечены ученики, учителя, администрация школы и, что очень ин тересно и показательно, родители учеников. Работа заслуживает высокой оценки».

Письма

Хранима памятью людскою...

 

В этом году Нижнеилимской средней школе исполнилось бы 95 лет. Но юбилей ей не праздновать. В 1973 году состоялся последний выпуск школы. Строилась Усть-Илимская ГЭС, и для водохранилища требовались земли.

Методическая кухня: Классный руководитель

Спасение рядового шкраба

 Давайте делиться знаниями, умениями, информацией

Одни педагоги считают воспитательную работу тяжелой обузой, другие — самой главной обязанностью. Найти одаренного классного руководителя труднее, чем хорошего предметника. Учителя старой закалки чаще всего продолжают работать по старинке, а у молодых нет основательной практической подготовки.

Методическая кухня: Учитель года

Заторможенные, отзывчивые дети

 Ненужное зачеркнуть

В этом учебном году мне предложили быть членом экспертного жюри городского конкурса «Учи тель года Новосибирска». Согласилась я сразу. Сама участвовала в конкурсе несколько лет назад. Интересно было посмотреть, что изменилось. К тому же на городской этап вышли пять учителей английского языка, а это случается редко.

Методическая кухня: История

Почувствуйте себя Жуковым!

 Компьютерные игры как учебный материал

В апреле на форуме Всероссийского интернет-педсовета (http://pedsovet.org/forum/) обсуждали проблемы изучения истории. Признанный специалист в этом вопросе, учитель истории московской СШ №666 Алексей БУТУЗОВ, заявил (полностью можно прочитать по ссылке http://pedsovet.org/forum/inde x.php?showtopic=762&pid=14605&st=20&

Методическая кухня: Литература

«Тхы» по-марсиански,

 или «Здравствуйте, я Кир Булычев»

Не секрет, что самая читающая в мире страна перестала быть самой читающей... классическую литературу, будь то «Кавказский пленник» Л.Толстого или «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле. Школьники с удовольствием читают детские детективы, которые предлагают им самим достроить шарады сюжета и раскрыть запутанное дело, или фантастику, мир которой можно раскрасить в свои собственные цвета, даже если в нем все будет наоборот: небо зеленым, а трава голубой, а возможно, и травы никакой не будет. Чего стоит только бестселлер начал а века — многочисленные приключения Гарри Поттера. Иными словами, ученики читают, создавая, выдумывая и додумывая, производя автора в соавторы. Задача учителя — максимально активизировать литературное, и не только, творчество ученика. Помощником учителя в развитии творческой активности школьников выступил Кир Булычев, любимый детьми писатель, известный им по серии книг об Алисе, гостье из будущего.

Методическая кухня: Математика

Что и требовалось доказать!

 Урок геометрии в 7-м классе на тему «Свойства равнобедренного треугольника»

Цели урока: расширить представление о возмо жностях использования треугольника как средства для решения геометри ческих задач с помощью определения равнобедренного треугольника и доказательства его свойств; научить пользоваться доказанными свойствами при решении задач.

Ваш адвокат

Консультация юриста

 

- Существует ли закон, по которому учителя и воспитатели коррекционных школ-интернатов, получающих доплату 20% за вредность, могут уйти раньше на пенсию, чем педагоги общеобразовательных школ? На других предприятиях, где идет оплата за вредность, работники раньше идут на пенсию, а где наша льгота? Как исчисляется льготный стаж для учителей коррекционных школ-интернатов VIII вида?

Методическая кухня: Биология

Узелки на память

 Опорные конспекты. Дидактический материал

Считаю, что выбирать для себя биологию как предмет для более глубокого изучения, ученикам нужно уже с 6-го класса, так как именно в это время закладывается основа изучения науки биологии. Где, как не на уроке, появляется у детей интерес к науке, предмету? Чтобы закрепить этот успех, нужно использовать активные формы и методы обучения. Одним из них является метод опорных конспектов. Для этой цели разработаны ЛОС — листы опорных сигналов.

Методическая кухня: Технология< /td>

Консервированная красота

 Новый подход к теме «Художественная обработка металлов»

В программе «Технология» для общеобразовательных школ содержится раздел «Технология обработки металла». В 7-м классе 14-16 занятий посвящены теме «Художественная обработка металлов». Цель изучения темы — сформировать у школьников художественную культуру, художественно-творческую активность, помочь ученикам в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Методическая кухня: Здоровьесбережение

Пей чай — не вдавайся в печаль

 Открытое занятие творческой группы «Здоровье»

Тема урока: «Какую воду мы пьем?». Цели: Расширение знаний учащихся о значении воды в природе, о химическом содержании воды, использовании воды и водных растворов. Воспитание бережного отношения к воде как к бесценному дару жизни. Ознакомление с историей чая как напитка, изучение его свойств и влияния на жизнедеятельность человека.

Методическая кухня: Внеклассная работа

Любовь и Смерть

 Какие о бличия они принимают?

Спектакль театра-студии &la quo;Дали» «Лазарет». Режиссер и автор литературной композиции — Дамир Салимзянов. Художественный руководитель и педагог — Антон Луценко. В работе использованы тексты Станислава Кунина, Эфраима Севеллы и Саши Черного.

Методическая кухня: Дополнительное образование

Ювелирная работа

 Мастер-класс по колке льда... недоверия

Ключевая фигура шахматного всеобуча — преподаватель шахмат. Я уже писал, что оптимальный вариант — когда уроки шахмат ведет учитель начальных классов. Этому благоприятствует в наши дни и то обстоятельство, что по базисному учебному плану ставка учителя начальных классов — 20 часов (для сравнения у предметников — 18). Зачастую педагогу сложно «набрать» ставку, и получается недозагрузка. Поэтому учитель материально мотивирован преподавать дополнительные дисциплины. Однако не каждый знаком с шахматной игрой. Каков же выход? Он найден в Набережных Челнах, Нижнекамске, Нижнем Тагиле и других городах: специалисты на региональных курсах обучают учителей начальных классов основам королевской игры, а затем учителя выбирают подходящую технологию обучения детей шахматам. Одна из таких технологий и представлена в нашей серии публикаций.

Методическая кухня: Музейная педагогика

Партизанская слава лицея

 Здесь хранят память о героях-выпускниках

Лицей №6 города Тамбова ведет свою историю с октября 1852 года, когда в городе было открыто Второе духовное училище. Первоначально оно размещалось в усадьбе купца Байкова. В 1904 году по проекту архитектора А.Г. Свирчевского было построено новое здание и храм при нем, освященный во имя преподобного Серафима Саровского. В годы Первой мировой войны в здании Серафимовского училища располагался госпиталь. В 1914 году император Николай II с семьей посетил его. Обо всем этом рассказывает раздел экспозиции Музея военно-исторической славы выпускников школы и партизан-тамбовцев «Училище, в котором учили добру».

Методическая кухня: Призвание

Открывая в учениках Вселенную

 

Доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, почетный работник высшего профессионального образования, профессор Московского педагогического государственного университета, заведующая кафедрой педагогики и ректор НОУ «Институт бизнеса, психологии и управления» Тамара Борисовна СОЛОМАТИНА могла, наверное, стать большой актрисой: яркая внешность, завораживающий голос, богатый выразительными интонациями... Любая аудитория, будь то пионерская дружина, класс, коллектив учителей или собрание родителей, студенческий поток, ученый совет вуза или научный конгресс, волей-неволей оказывается во власти обаяни я и магического воздействия ее незаурядной личности. Но авторитет мат ери-учительницы и семейные традиции навсегда определили жизненный выбор Тамары Борисовны: она решила стать педагогом...

Площадь искусств

Двадцать восьмой

 У Московского кинофестиваля появился свой злой волшебник

Духовой оркестр, синяя ковровая дорожка на ступенях кинотеатра «Пушкинский», нескончаемые кордоны «железобетонных» охранников, «Серебряные» и «Золотой» Георгии — статуэтки-призы, одна за другой выхватываемые прожектором из темноты сцены, — у Московского международного кинофестиваля свои отрепетированные за годы традиции. И двадцать восьмой по счету старт их не отменяет, а лишь упрочивает. Помимо внешних ритуалов неукоснительно соблюдаются и «содержательные» обязательства: больше кинопрограмм хороших и разных, но главное — новых. «Национальные хиты», «Гала-премьеры», «Азиатский экстрим», «Вокруг света», «Новое российское кино», программа документальных фильмов «Свободная мысль» — на каждую ретроспективу обязательно найдется свой зритель. «Когда-то ММКФ были свойственны эффектные открытие и закрытие, а между ними — что бог пошлет. А теперь у нас еще и очень сильная программа», — словам президента фестиваля Никиты Михалкова хочется верить.

«УГ»-Москва: Школа и город

Главное — не тушить пожары, а предотвращать их

 

Каждый год с 1 июня по 25 августа образовательные учреждения принимаются на готовность к новому учебному году по паспортам, в которых отмечают состояние пожарной безопасности, в том числе состояние автоматической пожарной сигнализации (АПС), наличие, исправность и укомплектованность учреждения первичными средствами пожаротушения, степень оформления необходимых документов и так далее. Готовность проверяют комиссии, в состав которых входят сотрудники управлений государственного пожарного надзора административных округов. Они-то и становятся главными действующими лицами, предъявляя соответствующие требования к противопожарной безопасности и проверяя, как образовательные учреждения их выполняют. От того, насколько плодотворно сотрудничество системы образования и Госпожнадзора, зависит безопасность в учреждениях образования. Не случайно Департамент образования провел коллегию «О мерах повышения уровня пожарной безопасности образовательных учреждений», в которой приняли участие представители Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по городу Москве.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное