Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N08 (10089) / 2006-02-28


Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №08 (10089) / 2006-02-28

Новости:
Доплаты получили всеМинистерство подводит итогиДети снимают фильмы о холокостеБольше чучел, хороших и разных!Кто поедет в Грецию?Лучшим игрокам вручили клюшкиУроки мужества Компьютерный класс с кадетским уклономЕвроремонт диктует новый статусВопрос недели

Методическая кухня: Литература

Деревня ахала

 Работа с художественным текстом в 11-м классе. Урок по рассказу Валентина Распутина «Вечером»

Сегодня в школе существует «дистанция огромного размера» между предметами «Русская литература» и «Русский язык», и это разделение дисциплин, одинаково направленных на формирование языковой личности, безусловно, нецелесообразно. Важнейшей установкой современного филологического образования следует считать интеграцию этих предметов. Ее можно реализовать, построив работу над художественным текстом на уроке литературы в русле русской словесности, то есть ориентироваться на осознание слова во всей его смысловой глубине, постижение его роли в художественной речи, неразрывность языка и литературы как словесного искусства.

Письма

Остров притяжения

 

Сколько знаю Клавдию Ивановну Шевченко, столько удивляюсь. Откуда в этой милой женщине столько жизнелюбия, задора, оптимизма?! Талант жить ярко, красиво дается не каждому. Начало ее жизненного пути — Куриловский детский дом в Мордовии. В 18 лет поманил к себе Сахалин — остров притяжения. Много писали о романтике, нехоженых тропах.

Методическая кухня: Педагогические технологии

Шумим, братец, шумим

 Заочные курсы повышени я квалификации. Занятие «Дебаты»

Общие сведения о дебатах. Одна из задач современного образования — создать условия для успешной адаптации и самореализации человека в современном мире, дать ему глубокие знания, внушить чувство ответственности, научить принимать самостоятельные решения, представлять и доказывать свою точку зрения, отвечать на критику оппонентов. Школьники и студенты многих стран мира учатся этому во время дебатов.

Методическая кухня: начальные классы

Где живет звук?

 Программа «Развитие двигательных функций ребенка, мелкой моторной организации рук как профилактика наруш ений письма»

Нарушения письменной речи (дис графия, дислексия) у младших школьников — одна из самых сложных проблем в обучении. Для профилактики нарушений письменной речи мы интегрировали логопедические занятия и занятия по физической культуре.

Методическая кухня: Русский язык

Рябинка при дороге

 Технология подготовки к ЕГЭ. 11-й класс

Тема: «Анализ текста и создание рецензии». Занятие рассчитано на 60 минут. Цель: приобретение знаний и умений, необходимых для выполнения комплексной работы над текстом, и создание на его основе сочинения-рассуждения.

Методическая кухня: Биология

Жизнь вечная

 Чему учить юных Пастеров

Программа «Общая биология. X-XI классы (для классов с профильным изучением биологии)» составлена на основе типовой программы и авторской Виктора Борисовича Захарова для классов, школ и лицеев с углубленным изучением биологических дисциплин. Предназначена она для изучения предмета «Общая биология» в классах, специализирующихся на изучении биологических дисциплин и рассчитана на 3 часа в неделю в 10-м классе (102 часа) и 4 часа в неделю в 11-м классе (136 часов). Ее можно применить для преподавания в сельских школах, где лишь часть старшеклассников изучает биологию. В этом случае в 10-м классе на изучение предмета отводится 1 час для общеобразовател ьной программы и 2 — на профильное изучение; в 11-м классе соответственно — 2 и 2 часа. К сожалению, ограниченные объемы газетной площади не позволяют нам опубликовать программу целиком. Ниже дается тематическое планирование для 10-го класса.

Методическая кухня: География

Утопия для реалистов

 Защита проекта «Строительство города будущего», 9-й класс. Два урока

На уроках географии девятиклассники в течение почти полугодия изучают хозяйство России. Узнают о факторах размещения отраслей промышленности, проблемах и перспективах. Данный урок позволяет проверить уровень подготовки детей. Я использую эту разработку уже несколько лет. За это время она видоизменилась. От объемных макетов домов многоразового использования пришлось перейти к плоским макетам из цветной бумаги. От вопросов команда команде — к созданию экспертной группы. Если игра проходит удачно, можно сыграть еще раз, усложнив ее, задав более конкретные условия (регион России, наличие какого-либо вида ресурсов и т.д.). Например, мои ребята в ходе элективного курса по географии создавали города на территории Челябинской области, то есть в реальных условиях.

Методическая кухня: Математика

Снежная симфония Фибоначчи

 Не ленитесь и скать красивые закономерности

Еще в XIII столетии философ Фома Аквинский сформулировал важнейший принцип эстетики: человеку доставляет особое удовольствие воспринимать предметы, в которых заключены правильные пропорции. Ученый указывал на неразрывную связь между красотой и математикой, которую можно обнаружить в природе, искусстве, человеке. У многих, кто узнает о такой зависимости, возникает естественное желание все измерить и посчитать. А потом радоваться, глядя на точные числовые соотношения и правильные геометрические формы. Таким человеком был и великий мыслитель, итальянский математик Фибоначчи.

Ваш адвокат

Консультация юриста

 

- В этом году введены доплаты за классное руководство. Когда нам стали выплачивать деньги, то оказалось, что тем учителям, в классе которых находится менее 25 человек, доплата не положена. Так ли это?

Методическая кухня: Экономика

Сбыт Колобка

 Деловая игра для старшеклассников

В период предпрофильной подготовки очень важно выявление и развитие математических способностей ребят, расширение их кругозора, воспитание устойчивого интереса к предмету. Предлагаемая деловая игра — профориентационная.

Методическая кухня: Здоровьесбережение< /td>

Сидеть и не двигаться!

 Учеба за партой убивает в детях человеческий облик

Всем понятны чувство боли, ощущение запаха, осязание предметов. А что значит чувство пространства и чувство времени? В организме человека нет специальных анализаторов, которые занимались бы восприятием пространства и времени. В этом смысле пространство и время сопоставимы с глобальными характеристиками физического мира, например с гравитационным, электромагнитным полями, которые имеют основополагающее влияние на жизнь. И еще: у человека нет чувственных образов пространства и времени. Но при этом они сами участвуют в формировании всех известных чувственных образов.

Методическая кухня: Информационные технологии

Имитация

 Автопортрет в пейзаже

Этой публикацией мы начинаем цикл статей, посвященных пятнадцатилетнему юбилею конференции «Информационные технологии в образовании». За год в этой рубрике выступят постоянные и новые участники ИТО: учителя, авторы учебной литературы, представители фирм-разработчиков. Надеемся, что в итоге мы сможем создать солидную историю конференции и увлекательную хронику процесса информатизации российского образования.

Методическ ая кухня: Поздравляем победителей!

Скуку гоним за порог

 В первом конкурсе для классных руководителей победили... сценарии

Меня всегда удивляло: классных руководителей называют вторыми мамами, а назначают по обязанности, зачастую вопреки желанию учителя. Но самое поразительное: многие педагоги действительно берут на себя всю ответственность за судьбы класса, пытаются разрешать психологические и учебные проблемы ребят, выступают арбитрами в конфликтах родителей и детей, одноклассников, утешают незадачливых влюбленных и помогают выбрать профессию старшеклассникам. Участники первого конкурса «Классный руководитель», приславшие за считанные недели 37 материалов, ярко продемонстрировали неравнодушное отношение учителей к должности воспитателя целого класса. Уверена, что под письмом Клавдии Павловны Дитятьевой, классного руководителя 9-го класса средней школы села Полковниково Алтайского края, подпишутся многие наши читатели: «Решила принять участие в конкурсе «Классный руководитель». О себе. Работаю в школе более 30 лет. Классным руководителем — с первого дня. Много выпускников. Этот выпуск, наверное, последний... Люблю свою работу, отдала ей всю свою жизнь. Сейчас в деревенской школе совсем маленькие классы, но классный руководитель очень загружен, дел не убавилось. Все успеваем. Иначе жить неинтересно! Многие мои выпускники стали учителями, часто обращаются за советами, предлагают свои идеи. Для меня это очень важно. Стать учителем можно, только любя учеников и желая им добра!»

Методическая кухня: Музейная педагогика

Посмотри Сравни. Найди детали

 Работа должна приносить удовольствие

«УГ» уже писала о проекте «Школьные музеи в интернете», который поддерживает некоммерческое партнерство «Современные технологии в образовании и культуре» («СТОиК»). В прошлом году партнерство и Управление образования Подольска провели первую конференцию в «реале» для руководителей школьных музеев («УГ» №49 от 6 декабря 2006 года). А в феврале 2006-го «СТОиК» и Управление образования администрации городского округа Балашиха собрали конференцию «Экскурсионная деятельность в школьном музее» для ребят-активистов. Особо потрудились сотрудники Центра дополнительного образования Балашихи, а методист Центра Светлана ЦЕЛОУСОВА за преданность делу музейной педагогики даже получила подарок от «УГ» — наши фирменные сувениры! Конференция, занявшая всего один день, стала настоящим кладезем полезного опыта для детей и взрослых. Мы увидели четыре музея Балашихи — школ №№3, 23, 14, 17, услышали семь презентаций из уст московских, подольских, балашихинских школьников, а участники форума — дети и взрослые — поучились на мастер-классах у профессионалов.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное