Регионам предстоит научиться нести ответственность за собственные решения
«Федеральное агентство по образованию». Эта вывеска на здании по Люсиновской, 51, в июне 2004 го
да сменила прежнюю — «Министерство образования
Российской Федерации». Агентство возглавил Григорий Балыхин. 14 февраля на расширенной коллегии Григорий Артемович держал ответ за первый полный календарный год работы своего ведомства.
Что роднит два письма из чукотского села Уэлькаль и города Свободный Амурской области? Восхищение поступками, делами, стилем жизни мужчин. Тех, которые рядом... Хорошо, что есть праздник 23 Февраля, а значит, еще один повод заметить, отметить, восхититься, сказать добрые слова мужчинам. Думаете, они в них не нуждаются? Еще как! Надежда ТУМОВА, ведущая рубрики «Письма»<
/p>
Абсолютной
победительницей конкурса «Лидер образования-2005» в номинации «Лидеры общего образования» стала директор средней бщеобразовательной школы №70 города Тюмени, заслуженный учитель РФ, лауреат премии Н.К.Крупской Лидия Русакова.
Почти пять лет назад, когда российское образование стало искать новые пути развития, в Омском государственном педагогическом университете была создана уникальная структура — Центр образовательных инициатив.
Пока он единственный в России. Главная цель ЦОИ — поиск экспериментальных инициатив как в своем университете, так и во всем мире, их обобщение и внедрение в широкие массы. ЕГЭ и профильное обучение в Омской области внедряются именно с помощью ученых Центра. О том, что уже сделано, что планируется, мы беседуем с его руководителем Владимиром ГАМОМ, проректором по учебной работе ОмГПУ, кандидатом педагогических наук, доцентом, заслуженным учителем РФ.
p>
Что можно увидеть в зеркале? То, что хочешь видеть, или то, что есть на самом деле?
Девочка Таня бродит с зеркалом, перевернутым вверх, по квартире. Ей кажется, что она ходит по потолку. Необычно, ново, интересно... А если встать с зеркальцем в руках напротив трюмо, то можно увидеть свое многократно повторяющееся отражение. Может, это и есть бесконечность?
В конце ноября ушедшего года мы объявили новую акцию «Учительской газеты»: попросили директоров школ, детских домов и домов творчества написать сочинение на тему «Свою работу люблю, но мне мешает...». И уже в середине декабря на моем рабочем столе появилось несколько писем. Хочу заметить, что первыми на акцию газеты откликнулись директора
сельских школ. Наверное, потому, что их в нашей стране большинство. Всем, я думаю, известно, что две трети школ в России — сельские. А еще, должно быть, потому, что проблемы в деревне стоят гораздо острее, чем в городе.
В этом году музыкально-хоровая школа «Радость» — ведущее столичное учреждение дополнительного образования в вокально-хоровом жанре — встречает свой двадцатипятилетний юбилей, как сказали бы древние, «на щите». Ее достижения получили общероссийское
признание: в столичном регионе она единственная стала лауреатом II Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования. Двадцать пять лет назад на подъеме хорового студийного движения, начало которому положил замечательный композитор и музыкальный просветитель Георгий Струве, новое детское объединение с жизнеутверждающим названием «Радость» открылось при Дворце культуры Московского авиационного института. Основала студию выпускница Московской
консерватории Татьяна Жданова, прошедшая за эти годы с «Радост
ью» такой путь, какой ей, наверное, не рисовался и в самых смелых фантазиях.
В
одном из подземных переходов, неподалеку от метро «Площадь Ильича», есть один книжный киоск, витрина которого украшена довольно откровенными иллюстрациями Камаcутры. Так сложилось, что в соседнем ларьке я часто покупаю хлеб, и потому, стоя в очереди вместе с детьми, вынуждена постоянно придумывать какие-то уловки, чтобы уберечь любопытный детский взгляд от страшной витрины. Наконец я не выдержала и напрямую предложила продавщице в киоске сменить экспозици
ю. «Сюда же ходят дети!» — убеждала я. «Сколько лет вашим детям?» — поинтересовалась продавщица. «Четыре и десять». «В четыре они еще ничего не понимают, а в десять — уже все знают», — таков был ответ.
Когда два года назад в Московский кадетский музыкальный корпус набрали первых воспитанников, не имевших предст
авления о том, что такое игра на музыкальных инструментах, пение и со
льфеджио, многие предрекали крах доброму начинанию. К счастью, скептики ошиблись. Недавно духовой оркестр кадетского корпуса вернулся из Японии, где был на гастролях.
Когда-то подтянутая, блистающая настоящей мужской отвагой и доблестью, сегодня она стала настоящим пугалом. Призывники бегут от нее, матери ищут пути спасения своих сыновей. Армии боятся. И недаром: наша армия в глубоком кризисе. Ей необходимы «витаминные инъекции». Дедовщина — лишь
одна из патологий, поразивших весь армейский организм. Возможно ли исправить ситуацию? В этом попытались разобраться участники дискуссии, прошедшей 14 февраля в Санкт-Петербургском информационном агентстве «Росбалт».
1.1.2. Стоимость образовательных услуг. Услуги, производимые отраслью образования, несмотря на свой нематериальный характер (знания, умения, навыки, компетенции), имеют вполне материальную стоимость. И хотя подавляющее большинство производителей этих услуг не ставит своей задачей получение прибыли, для оказания качественных услуг требуется по
крайней мере покрыть текущие расходы и иметь средства на новые инвестиции, связанные с дальнейшим развитием.
Первый раз с Лидией Михайловной Желудковой мы встретились в прошлом году — в музее Омского техникума мясной и молочной промышленности. Так принято: техникум начинается с музея. Тогда она меня поразила — 60-летняя женщина казалась похожей на студентку. Подтянутая, энергичная, с живыми искрящимися глазами. Рассказывать о своем детище могла часами. Что такое музей техникума — небогатого учебного
заведения? Фотографии, бумаги, стенды...
Хотите вкусить экстрима? Для этого вовсе не обязательно лезть куда-то
в горы или ехать в экзотическую страну, где на каждом шагу подстерегают опасности. Вот уже несколько лет в Нижегородском техническом университете проводится экстрим-шоу «Форт Политех».
Юные инженеры уже думают о том, как добывать там полезные ископаемые
Девочка-пятиклассница получает награду за «серьезные достижения в науке». Да, в одиннадцать лет — и солидные ученые, доктора наук, уже признают результаты ее работ серьезными. Ректор МГТУ имени Баумана Игорь Федоров дарит ей гвоздику. Звучат музыка, приветственные слова. Это молодежная науч
ная и инженерная выставка «Шаг в будущее». Ее торжественное открытие состоялось в начале февраля в стенах ведущего технического вуза страны. Уже пятнадцать лет благодаря программе «Шаг в будущее» Бауманский университет помогает молодым людям сделать свой первый шаг в науке. Более ста пятидесяти тысяч юношей и девушек, от Калининграда до Камчатки, проводят исследования в области точных наук под руководством ведущих ученых. Инженер — это звучит гордо!