16 мая в Омском государственном педагогическом университете прошли общественные слушания
на тему «Стратегия образовательной политики: есть ли альтернатива?» Представители пятисот образовательных организаций и учреждений Омска и области собрались, чтобы обсудить последствия Федерального закона № 122 и предложения по реформированию системы образования, разработанные Правительством РФ и Министерством образования и науки РФ. Спор между сторонниками и противниками реформ сфокусировался на проблеме коммерциализации высшего образования.
Пишет вам выпускница самой обычной сельской школы, в которой всего сорок учеников. В нашей школе нет специально оборудованного спортивного зала, нет компьютерного класса, но тем не менее живем
мы весело и интересно, постоянно участвуем в различных районных конкурсах и даже занимаем призовые места.
Западн
ая пресса опасно бредит. Российские СМИ глухо молчат
17 мая в Варшаве закончилась встреча лидеров стран Совета Европы, третья за всю историю этой европейской организации, созданной еще в 1949 году. Открытие саммита сопровождалось различными антироссийскими провокациями. Так, перед встречей по всему городу неизвестные разбросали листовки «Разыскивается полковник Путин за убийства чеченцев». А приуроченная к саммиту демонстрация антиглобалистов и вовсе прошла под лозунгами
«Кровь на Кавказе — банкет в Варшаве!» и «Свободная Чечня!». Несмотря на то что Президент России в Варшаву не приехал, нашу страну эти два дня склоняли буквально все кому не лень. Члены Европарламента требовали сделать одной из центральных тем обсуждения дело ЮКОСа и вековое угнетение Россией финно-угорских народов. Делегация Латвии охотно рекламировала недавнее решение своего сейма о взыскании с России 100 000 000 00
0 долларов за оккупацию Прибалтики в 1939-1991 годах. А пр
едстав
ители польского Института национальной памяти готовы были официально обвинить СССР и его правопреемника... в нападении на Польшу 17 сентября 1939 года.
Чегем сегодня, конечно, совсем не такой, каким вспоминал его Кайсын Кулиев. Впрочем, несмотря на статус города, полученный недавно, немногое изменилось в его облике. Джанетта Кулиева приехала сюда работать из Нальчика, где закончила педагогический институт. Не скрывает:
сначала испугалась. Дети отличались и отличаются от городских. Может быть, больше практицизма, меньше стремления читать, мало интересны отвлеченные, абстрактные сферы бытия. Все нужно подавать конкретно. А у нее — история, любимые темы связаны с культурой и культурологией. Но выручало умение играть на клавишных, находить контакты. Она старалась это делать по-разному, в том числе и с помощью анонимных анкет, в которых просила высказать отношение к имущественному неравенству, к ценностям, которые
ученики предпочитают в жизни. А еще очень помогала ей искренность.
«С июля 2004 года мне сты
дно см
отреть в глаза людям, которые работали со мной многие годы, родителям детей, которые посещали мою группу. Я чувствую себя обманутой и оскорбленной. Мне кажется, что все мои трудовые достижения в итоге оказались никому не нужны и никем не оценены». Из искового заявления воспитателя екатеринбургского детского сада №464 Нины Черной. История не нова, скажете вы, узнав, в чем же дело. Но разве это имеет значение, когда речь — о судьбе человека? А когда он перед тобой и ты видишь,
как он отводит глаза, только доходишь до строк его заявления в суд... Нет, и не думаешь тогда, что бывали уже такие сюжеты.
Седьмой Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» побил все возможные и невозможные рекорды: в редакцию «Учительской газеты» пришло более двухсот материалов со всей страны. Поначалу письма приходили нечасто: одно-два в неделю. Потом их приносили уже целыми пачками. Материалы, не умещавшиеся уже ни на одном редакционном столе, терпеливо ждали своих судей-«экспертов» — ученых и методистов, победителей конкурса «Учитель
года России».
Цели: образователь
ная — знакомство с особенностями русского, удму
ртског
о, татарского национального костюма; развивающая — развитие процессов аналитического и логического мышления (умение найти общее и разное в костюмах людей разных национальностей). Развитие художественных навыков в передаче мужского и женского образов; воспитательная — воспитание уважения к культуре разных национальностей.
Эту спортивную школу, расположенную в микрорайоне «Доброе» города Владимира, знают не только в России, но и в Европе. Пер
енимать опыт сюда приезжают специалисты из Австрии и Германии, отмечающие высокий профессионализм местных тренеров-педагогов и уровень подготовки спортсменов, организацию учебно-тренировочного и воспитательного процесса.
Мастеров в профессиональном лицее №38 зовут капитанами. На самом деле они имеют разные знаки отличия на погонах, но все без исключения — мужчины. Причем имеющие, как правило, два образования — педагогическое и военное. Мальчишки из бердского профессионального лицея №38 Новосибирской области о службе в армии грезят. Одни мечтают ходить по земле, другие — по
палубе корабля. Это единственное учебное заведение в России, дающее сразу три образования — среднее, профессиональное и военное. 160 учащихся не только овладевают рабочими профессиями, но и с удовольствием носят форму. В Бердске это, впрочем, не в диковину. На территории вполне мирного городка, прославившего себя «фирменными» электробритвами, находится пять воинских частей, в том числе вертолетный полк и бригада специальног
о назначения. Рядом, в Пашино, базируется ракетная часть стратегического назначения. Профессиональные праздники служивых отмечают всем городом. Но больше всего чтят дни Военно-морского флота и подводника. Жизнь нового Бердска зародилась все же в воде — Обского рукотворного моря. И кадетская тоже.
Давайте говорить честно: интерес к науке государство проявляет только на словах. На деле же проблемы ученых волнуют только ученых. И иногда служителей народа, когда те собираются на «круглые столы», чтобы в течение нескольких часов рассказать св
оим коллегам и прессе, как несладко живется отечественной науке
. Посл
едний разговор о науке в Государственной Думе был организован Парламентским клубом. На «круглом столе» депутаты, профессора, академики, ученые, бизнесмены и заместители первых лиц регионов поговорили на тему «Наука как национальное достояние. Роль России в нобелевском движении».
Сергей ГОВОРУХИН — член Комиссии по правам человека при Президенте России, член Союза писателей и Союза кинематографистов. Работал военным корреспондентом в зонах боевых действий в Таджикистане, Чечне, Афганистане и Югославии. Участвовал в три
дцати боевых и трех специальных операциях, в Чечне был тяжело ранен. Говорухин награжден несколькими правительственными наградами — орденом Мужества, медалью «За отвагу». За художественно-публицистический фильм «Прокляты и забыты» он получил премию «Ника» Российской академии киноискусства, а за картину «Сочинение на уходящую тему» — премию города Москвы, кроме того, Говорухин — автор книг «Мутный материк»
и «Никто, кроме нас...».
В Саратове происходят поистине странные вещи: чиновники
без з
азрения совести покушаются на спорт. А все ради того, чтобы на месте спортивных школ, стадионов, хоккейных площадок, расположенных в престижных районах города, построить очередные квадратные метры элитного жилья.
Будущий математик с интересом изучал церковные книги
Становление российской науки справедливо связывают с именем Михаила Ломоносова. Будучи энциклопедистом, он не был математиком. И в его времена, и несколько позже в Санкт-Петербурге жили и трудились такие математические звезды, как Леонард Эйлер, братья Николай и Даниил Бернулли, их племянник Якоб. Но все они были иностранцами.
Основатель первой в России петербургской математической школы Пафнутий Чебышев большую часть жизни провел в городе на Неве. Однако его становление как ученого произошло в Московском университете. А родился Пафнутий Львович в сельце Окатово Калужской губернии в 1821 году.