История о том, что неученых может быть тьма даже в сугубо ученой среде
В прошлом номере «Учительской газеты», сообщив своим читателям, что принято решение о передаче экспериментальных школ Российской академии образования на региональный уровень, мы пообещали
не оставлять эту тему, провести журналистское расследование. Обещание, как всегда, выполняем.
Кому на Руси жить хорошо? Пожалуй,
этот вопрос никогда не потеряет своей актуальности. Литература — учебник жизни... Так кому сегодня хорошо? Детям? Но по числу беспризорников мы скатились на уровень военных лет. Молодежи, для которой высшее образование становится платным? Работникам, слышащим каждый день: «Не нравится — увольняйтесь!»? Пенсионерам? «Жить по-человечески»... Об этом мечтает четырнадцатилетний подросток из Белгородской области. Он
рассуждает о совести, благородстве, чести.
<
td wid
th='100%' bgcolor='#559EB7' height='25' class='header'>60 лет Победы
...30 апреля 1945 года нашими войсками был освобожден концлагерь Равенсбрюк, расположенный в 80 км от Берлина.
Через него с 1939 по 1945 год прошло 132 тысячи женщин и детей, 20 тысяч мужчин. Выжить удалось не всем (только с конца 1944 года и до апреля следующего в газовых камерах Равенсбрюка погибло около 6 тысяч человек). 30 апреля 2005 года в немецком городке Фюрстенберге пройдут памятные мероприятия, посвященные 60-летию освобождения лагеря Равенсбрюк.
Есть такая страна — Россия. Это огромная и великая страна. Живут в ней замечательные люди, которые каждый день делают что-то хорошее, полезное, доброе. А еще это огромная и очень несчастная страна. Ее
жители презирают и поедают друг друга, шагают по головам, срываются и падают вниз.
Вот и
мы дождались местной «оранжевой революции». Реакци
я верх
ов на массовые выступления традиционна. Сначала старались не замечать протестов. Затем начали искать виноватых и критиковать митингующих, которые не поняли своего счастья. Виноваты и СМИ, которые «не разъяснили». Можно было ожидать, что козлами отпущения назначат кого-либо из министров или губернаторов. Но, похоже, виновными прежде всего окажутся «зачинщики беспорядков». Их искали в первую очередь. Ведь для власти не страшно, что народ бедствует, страшно, что он протестует.
В связи с угрозой терроризма особую остроту приоб
ретает так называемый национальный вопрос. И в том числе — в школе. О его корнях, идеологии и необходимой педагогу гуманистической стратегии Ольга МАРИНИЧЕВА беседует с академиком РАО Борисом БИМ-БАДОМ.
Метод проекта предполагает выполнение задания одним учеником или группой школьников в течение определенного времени (от одного урока до нескольких месяцев). Проекты по изобразительному искусству могут быть направлены на оформление кабинетов, вестибюлей, столовой школы, разработку сценариев, оформление и проведение школьных праздников, пополнение демо
нстрационного и дидактического фонда школы (выполнение таблиц,
рисунк
ов, макетов, сбор информационного материала), изготовление изделий для награждения школьных призеров и для дома (роспись изделий из дерева, работа с природными материалами), создание школьного музея этнографии и т.п.
В 1995 году я случайно открыл учебник «В мире литературы. 5 класс» под редакцией А.Г.Кутузова и сразу увидел в авторах этой книги своих единомышленников. Впервые передо мной был именно учебник литературы, а не набор слабо связанных между собой текстов, большинство из которых представлены отрывками из произведений, словно заране
е готовящих отрывочное изучение литературы в будущем. Здесь же не было ни одного сокращения, четко представлен общий стержень познания предмета, позволяющий воспринять словесное творчество как единое целое: от фольклора до современности видеть традицию. Теоретическая глубина в нем сочеталась с доступностью изложения (что, с одной стороны, готовит настоящего, вдумчивого читателя, а с другой — делает этот процесс интересным). Тогда же я впервые познакомился с коллективным способом обучения, автором
которого является Виталий Дьяченко, профессор, заведующий кафедрой новых педагогических технологий Красноярского института усовершенствования учителей. В его работах я находил решение многих проблем современной педагогики. После пяти лет теоретических исследований и практической работы я понял, что могу поделиться с коллегами опытом, который и изложил в книге «Путеводитель в мире литературы. 5 класс» в серии «Мастер-класс», вышедшей в изд
ательстве «Дрофа» в 2004 году.
- Известно, что удержать подоходный налог полагается, отняв минимум (МРОТ) 600 рублей (в дальнейшем 720 руб.). Однако не подвергают подоходному налогу
только 400 рублей. Правомерно ли это?
В декабре прошлого года Правител
ьство России распоряжением №1565 утвердило список учреждений начального и среднего профессионального образования, предложенных Минобрнауки РФ для передачи в субъекты Российской Федерации. В списке 2727 образовательных учреждений, из которых 417 техникумов и колледжей.
Мало кто знает, что история МГУ началась на Красной площади. Именно там, на месте нынешнего Исторического музея, стоял Аптекарский дом, переданный указом Елизаветы в распоряжение созданного университета. Юбилейные мероприятия пусть ненадолго, но вернули университет на место его основания: в ГИМе
открылась выставка, посвященная истории первого российского уни
версит
ета.
В России даже защитники животных отказываются спасать подопытных кроликов
Есть животные, которые вызывают любовь, умиление,
страх, ужас, отвращение, но всегда — любопытство. Им покупают ботинки и вкусные косточки. Ради них люди приковывают себя к нефтевышкам, блокируют дороги и расстреливают краской дамочек в норковых шубах. Им даже подыскивают человеческих «родителей», как в Приокско-Террасном заповеднике в Подмосковье, где каждому спонсору, пожертвовавшему 1,5 тысячи долларов в год, разрешается «усыновить» зубра. Но есть братья наши меньшие
, чья жизнь мало кого интересует, несмотря на то, что они ежедневно отдают за человека свои жизни. Их предсмертных воплей и судорог предпочитают не замечать. По крайней мере в нашей стране (см. «УГ», № 18 от 30 апреля 2002 года).
Детских книг издается сейчас гораздо больше, чем раньше, и их раскупают, хотя книга теперь не единственный источник информации. Дети путешествуют не с героями книг, с собственными родителями, а о городах, странах, людях узнают из телепередач. Им не нужен толстый том Брэма, есть замечательные передачи о животны
х. Наши дети видят, знают, слышат гораздо больше, чем их сверст
ники л
ет 50 назад, а интернет открывает такие возможности получения информации, о которых не мечтали фантасты. Значит ли это, что проблемы нет? Проблема есть, и в ней стоит разобраться.
1980 год в российском спорте считается эпохальным событием. Тогда в Москве проходили XXII Олимпийские игры. Нам вновь предоставляется возможность стать столицей спорта: Москва претендует на проведение XXX Олимпиады, которая состоится в 2012 году.
Китайцы считают, что Вселенная — это энергия, находящаяся в постоянном движении. А так как энергия бывает не только положительной, но и отрицательной, ею нужно уметь управлять. Этому искусству учит фэн-шуй.
Когда я катил на велосипе
де вокруг Черного моря, со мной были солнце, море, ветра, звезд
ы, спу
тник, с которым делил ломоть хлеба. Вот ценности (еще — семья, дети, родители), которыми жил и продолжаю жить. Коллеги удивлялись моей аполитичности. Честно говоря, мне и самому в ней стыдно признаться. Все же признаюсь. До выборов я даже не знал, кто у нас является председателем Верховной рады. Первый тур выборов вообще проигнорировал. Поехал на рыбалку. Кстати, рыбой забил полхолодильника. Этим и оправдывался, если уж очень доставали: никакой президент не накормит мою семью, если я сам этого
не сделаю. Кусок хлеба в доме не от власти, не с неба. Но вот произошло то, что произошло. Пришлось вникнуть, узнать всех пофамильно и даже поименно. Пришлось пойти и проголосовать. За кого? Мне было не важно. Я голосовал против обмана. Обмана власти. Тотального, наглого, открытого. О нем я узнал из уст знакомого директора школы. Вместе с другими руководителями учебно-воспитательных учреждений его вызвал городской голова и очень детально объяснил, кого и как нужно обман
уть во время выборов. Детально и подробно объяснил. Мы о многом в тот вечер говорили с молодым директором. От обмана на выборах плавно перешли к обману в системе преподавания. И в первую очередь это коснулось языка, на котором это преподавание ведется. Тема оказалась более насущной, чем смена власти. Хотя к ней имеющая непосредственное отношение. Но об этом чуть позже.