Татьяна Яковлева, председатель Комитета ГД РФ по охране здоровья: — Российское законодательство не решает проблемы
здоровья детей и подростков в комплексе, законодательные и исполнительные органы власти издают декларативные, рекомендательные, весьма противоречивые документы. Поэтому при множестве законов мало норм, обязательн
ых для исполнения. Мы должны понять, что не улучшим качество медицинской помощи детям, не повысив общий уровень здравоохранения и не выделив в качестве приоритета заботу о детях. Детей у нас больше, чем взрослых, а доля финансирования детского здоровья много меньше.
Начнем с хороших вестей от наших читателей. Фуад Пафов из Карачаево-Черкесии сообщает, что в их Хабезском районе учителя активно идут во власть. Они уже возглавляют четыре из одиннадцати местных (муниципальных) властных
структур. Недавно появилось еще одно муниципальное образование — Бавуковское. Жители выбирали здесь главу и четырех депутатов. Полная победа учителей! Директору местной школы Юрию Мухадиновичу Шорову земляки единодушно отдали свои голоса. А в депутаты местного Совета прошли четыре учительницы.
Первый министр просвещения Советской России Алексей Калашников
Если итоги жизни человека оказываются успешными
или хотя бы яркими, он имеет все шансы попасть в историю и заслужить народную признательность. А если наоборот?.. Но ведь успех — штука ненадежная, часто случайная, и главное, преходящая. Педагогическая карьера нашег
о сегодняшнего героя обрывалась не один раз и закончилась не слишком удачно. О нем не пишут книг, не защищают диссертаций. Значит ли это, что ему уж совсем ничего не удалось?
Красивый, старинной постройки особняк хоть и спрятан в глубине двора, но выделяется среди современных многоэтажек и разваливающихся от времени самостроек. От дороги его отделяет сетчатый заборчик, а за ним — веранда, песочница с грибком, горки, лестницы,
качели. Малыши, со смехом и визгом высыпавшие на прогулку, находят занятие по душе. Нагулявшись, они, как и положено по режиму, будут обедать, спать, заниматься с воспитателями, пока не придут родители. Однако чем дальше, тем больше в их беззаботную жизнь врываются игры взрослых...
В апреле Федерации Интернет Образования (ФИО) исполняется четыре года. Все это время мои коллеги из Москвы, Питера,
Томска, Улан-Удэ, — в общей сложности более чем из 40 столиц российских регионов, претворяют в жизнь проект, имя которому «Поколение.ru». Для нас эти четыре года пролетели, как одно мгновение. Наверное, пот
ому, что каждый день был заполнен напряженной работой, поиском и реализацией новых идей. Мы через многое прошли, были у нас и ошибки, и разочарования. Но главное, что было и есть, — это понимание важности и необходимости нашей работы, ее конкретных результатов.
Государство растрачивает ресурсы, направляемые в образование, на несистемные цели. Это содержание детей в дошкольных учреждениях, на которое идет от 18 до 20 тысяч рублей в год на одного ребенка,
некоторые вузы такого финансирования на одного студента не имеют. Из этих средств часто более половины — простая кормежка, а вовсе не образование и воспитание. Функции воспитания и образования должны быть четко отделены от содержания детей, тогда качество дошкольного образования будет обеспечено полностью, а у нас появится возможность маневра ресурсами даже, скажем, в пользу школы.
Тридцать баллов наберешь — сразу в профиль попадешь
Министерство образования РФ разработало
проект рекомендаций по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке.
13-16 апреля в небольшом поселке Голицыно состоялась 2-я научно-практическая конференция, посвященная «системе Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова в средней школе: проблемы и перспективы». Из всех газет здесь побывала лишь «Учительская газета», а приглашено было более 15 регионов. Сама конференция была организована издательством «Вита-Пресс» при содействии Национального фонда подготовки кадров (НФПК), в рамках реализации политики Министерства образования и науки РФ по развитию системы Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова,
главной задачей которого является проблема модернизации российского образования.
- Возможно ли назначение льготной педагогической пенсии, если с 1982 по 1987 год я работала секретарем комитета комсомола сельхозтехникума, при этом у меня были часы (от 360 до 480 на учебный год)?
Понятия «
;арттерапия» мне не удалось найти ни в Большой медицинской энциклопедии, ни в Российском энциклопедическом словаре. Такого термина там нет. Зато есть замечательная чеховская фраза: «Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения не существуют». То, что творческий процесс не только преображает внутренний мир, но и производит исцеляющее действие, знали еще наши предки, малюя на скалах мамонтов. Сегодня это знание подкреплено наукой. Более того, положительное воздействие искусства на человека уже оформлено в направление, которое определяется понятием «арттерапия». Рассказывает врач-психотерапевт, доцент кафедры психотерапии Санкт-Петербургской медицинской академии им. Мечникова, доцент кафедры психологии Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования (АППО), председатель Ассоциации арттерапии Александр КОПЫТИН.
Как директор фирмы мальчишкам хоккейный Дворец построил
Еще каких-нибудь пять лет назад никак не думал не гадал Григорий Соколов, токарь мебельной фабрики «Заря» маленького городка Волжск, что когда-нибудь его младший сын Алексей серьезно и, наверное, неизлечимо «заразится» невесть каким странным для здешних мест хоккеем и что сам он будет болеть с трибуны ледового Дворца за сына-шестиклассника. С прошлого лета, как только в их городе появился ледовый Дворец «Ариада», Леша занимается вместе с
другими мальчишками в группе Владимира Пименова, приехавшего сюда специально из чувашского города Новочебоксарска, где в хоккей «гоняют» давно. Эта группа первого набора начинающих новичков 1990 — 1
991 годов рождения была самой старшей. Любой специалист вынесет суровый приговор, что делать первые шаги в 12 — 13 лет дело хлопотное, пустое и бесперспективное: слишком много времени драгоценного упущено для воспитания будущего игрока.
Мы продолжаем разговор о профессиональной подготовке инвалидов, тех, кому выпало испытание длиною в жизнь. (См. «УГ», № 12 от 30. 03. 2004 г.) Особое положение среди
них занимают ребята, имеющие диагноз «умственная отсталость». У них, как выяснилось, нет статуса «инвалид». Как быть с таким учащимися? Об этом рассказала директор московского профессионального училища № 49 Вера БЕЛОВА:
В большинстве стран СНГ язык межнационального общения предан анафеме
В Московском доме национальностей на Новой Басманной состоялось 3-е Международное совещание директоров школ с преподаванием на русском языке. Оно проходило в рамках комплексной целевой программы
правительства Москвы по поддержке соотечественников за рубежом. На совещание приехали представители учреждений образования Азербайджана, Армении, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Германии, Грузии, Италии, Казахстана, Таджикистана, Туркме
нии, Румынии, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, Украины, Финляндии, Сербии и Черногории, Польши, Эстонии и России.
Гармонизация педагогических парадигм — стратегия развития образования
Формирование ключевых компетенций, к коим относим знание на уровне функциональной грамотности хотя бы одного из иностранных языков и овладение современными информационными технологиями. Как обстоит в детском саду дело с ними? Разумеется, в полной мере решать эту задачу на дошкольной ступени преждевременно, но в плане
пропедевтики дошкольная ступень образования не остается безучастной и к ним. Многолетний опыт обучения дошкольников иностранному языку с использованием активных, игровых методов показал неоценимое место этих занятий для развития фонематического слуха (сенсорное развитие), формирования коммуникативных навыков ребенка в самом широком смысле этого слова, поскольку весь курс опирается на активную коммуникацию, как правило, осуществляемую в групповых игровых формах.