Один из важнейших показателей работы системы профессионального образования — уровень квалификации мастеров.
Очень часто можно слышать утверждение, что треть мастеров имеют такой же разряд, что и выпускники. На самом деле, как показывают наши исследования, 2-й и 3-й разряды, то есть ниже, чем выпускники, имеют лишь 10% мастеров. Что касается уровн
я образования, то на вопрос, какое образование соответствовало бы вашим планам, 7% мастеров отвечали, что среднее профессиональное, 76% — высшее.
Открытое письмо педагогов дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования для детей «Дворец детского и юношеского творчества им.Ю.А.Гагарина г.Брянска»
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:
«Учительская газета», вторник, 29 января 1963 года
Гера Букин скучал. Чем заняться в эти долгие сорок пять минут? Путешествие с партой совершено уже несколь
ко раз: полметра вперед, полметра назад. Собственная фамилия уже красуется на белой откидной крышке. Вот Славке Шевелеву — тому хорошо: сидит на третьей парте и развлекается с окружающими. А что делать, если сидишь впереди всех? Вот если бы опять выгнали из класса — тогда можно разгуляться.
Большинство ведущих британских газет обнародовали на минувшей неделе скандальный случай, происшедший в одной из школ Уэльса, когда учащемуся заклеили рот, чтобы он не мешал преподавателю
вести урок. Этот возмутительный инцидент расценили как экстраординарный и исключительный в своем роде. А между тем абсолютно аналогичный случай произошел в Британии без малого два года назад.
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Слова великого русского полководца Александра Васильевича Суворова актуальны не только в армейских рядах, но и в образовании, в каждой российской школе. Наверное, нет такого учителя, который в глубине души не хотел бы стать
директором школы или хотя бы не представлял себя на его месте. Люди по-разному приходят на эту должность: кто-то по протекции свыше, кто-то за выдающиеся заслуги, а кто-то по велению души и сердца.
Вероятно, уже не стоит удивляться циничным заявлениям власть предержащих. Однако, когда на НТВ цитируют министра финансов России Алексея Кудрина о том, что в этом году зарплату учителям повысили на 13 процентов, становится ясно: «Дальше некуда...».
Сегодня предмет «Технология», как и физкультура, изо, ОБЖ и музыка, испытывает большие кадровые трудности. Молодежь, заканчивающая педагогические училища и вузы по этому профилю, работать в школы не идет. На ее место приходят люди, увлеченные техническим творчеством, те, кто когда-то занимался в техническом кружке, одним словом, фанаты, которых, к сожалению, становится все меньше. Ветеранов-пенсионеров сменяют производственники — грамотные, но далекие от педагогики, технически подкованные специалисты. Им очень сложно перестроиться, войти в школьный ритм, найти контакт с детьми.
Такую книжку мог написать только Евгений Линд. Только сам создатель знаменитого школьного музея «А музы не молчали» мог так бережно и талантливо перенести на книжные страницы один из главных залов уникальной коллекции, сохраняя все ее своеобразие, живое дыхание, щемящую душу подлинность.
- В соответствии с Трудовым кодексом РФ продолжительность рабочего времени для совместителей — 16 часов в неделю. Можно ли
оформить преподавателя на 0,5 ставки по-старому?
Адыгейской республиканской специализированной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для глухих детей исполнилось 70 лет. Мы посетили ее в канун юбилейных торжеств. В тишине коридоров нас привлекли тихие звуки ритмичной музыки, доносившейся из актового зала. Мелодия оказалась музыкальным сопровождением к новой хореографической композиции, которую готовили воспитанники интерната к юбилейному вечеру.
В Центре детского творчества работают не ради общих цифр. Ради одного ребенка
Московский городской Центр детского творчества «Культура и образование» находится в Кузьминках. Занимаются здесь в основном дети из ближайших микрорайонов. В Центре существуют многочисленные кружки, студии, коллективы детского творчества. В том числе и очень знаменитые. Например, цирковая студия «Дети-мячики», руководит которой Владимир Павлович Гоглев, это настолько уважаемый «брэнд», что руководители цирковых учреждений заранее выстраиваются в очередь за ее выпускниками. А в акробатах и жонглерах, выступающих на знаменитой арене цирка на Цветном бульваре, запросто можно узнать
недавних «детей-мячиков».
Уже более двух месяцев прошло с того момента, как Хорошевский суд столицы наложил мораторий на все действия Минобразования в отношении Московского техникума информатики и вычислительной техники. Казалось бы, Минобразование, получив такой серьезный отпор, должно было бы оставить мечту о переделе площадей техникума. Ан нет. Более того, чиновники Минобразования и науки подали апелляцию на решение Хорошевского суда в Мосгорсуд, демонстрируя этим, что они не отказались
от своих намерений изъять у МТИиВТ якобы излишек площадей. Единственное, несколько изменилась цифра квадратных метров, теперь это не 5,5 тысячи квадратных метров, а всего лишь 4 тысячи 616 квадратных метров.
Московский государственный университет культуры и искусства — вуз элитарный. Его студенты различимы в пестрой толпе не только по оригинальности и стильности костюмов, но и по темам разговоров. Среди преподавателей МГУКИ — известные на всю страну люди. Так, кафедру народных инструментов возглавляет народный артист России, художественный руководитель оркестра народных инструментов имени Осипова Николай Калинин. Завкафедрой духовых оркестров и декан оркестрово-дирижерского
факультета, главный дирижер Вооруженных Сил России генерал-лейтенант Виктор Афанасьев. Заслуженная артистка России Елена Рябинкина руководит кафедрой классического танца, а народный артист СССР Борис Санкин — кафедрой эстрадного танца, а также деканатом факультета хореографии.