Ваш корреспондент побывал в этой стране уже полтора десятка раз, прожил там не один год, приобрел десятки друзей, объездил большин
ство провинций. И всякий раз Афганистан открывается по-новому.
Близкая гибель классно-урочной системы таится в противоречиях, которые она не в силах разрешить. Во-первых, современность требует от школы учить мысли, а урок учит только знаниям. Само понятие «знания» себя исчерпало. Как можно учить знаниям, если информация каждые семь лет обновляется на 50% и при этом удваивается. То, чему мы учим, устаревает раньше, чем дети покидают школу! Учить
знаниям — учить заранее ненужному.
«Единство родины и государства никогда не сложится и не окрепнет, если правосознание граждан будет находиться в состоянии брожения, соблазна и разложения». Эти строки принадлежат русскому философу Ивану Ильину. Увы, сейчас «брожение, соблазн и разложение» в области правоприменительной практики налицо. Угрозы такого положения дел очевидны. Ведь именно кризис правосознания вверг великое римское государство в длительный период смуты, восстаний и гражданских войн... Москву часто называют «третьим Римом». Аналогия весьма уместная, если иметь в виду исполнение законов.
- Я учитель начальных классов с высшим образованием. С нового учебного года директор школы хочет забрать у меня часы физкультуры и изо, мотивируя тем, что эти предметы должны вести учителя-предметники. Вопрос интересует всех учителей начальных классов нашей школы: если в наших дипломах есть сведения о том, что мы изучали методику преподавания этих предметов, может ли директор забрать у нас названные часы? Все учителя, имеющие стаж работы более 10 лет, прекрасно справлялись с преподаванием этих предметов ранее, если заберут часы, то мы останемся
на неполной ставке.