Недавно у школьных библиотек России появилась своя профессиональная ассоциация. Она так и называется — Российская ассоциация школьных библиотек. Первым шагом ее деятельн
ости стала разработка Федеральной программы модернизации школьных библиотек, которая будет содержать основные принципы библиотечного обслуживания детей, определять стратегию и тактику развития школьных библиотек и коррелироваться с аналогичными документами — созданными для библиотек Министерства культуры России и международными.
Глубинка. Село в двенадцати километрах от автотрассы Белгород — Губкин. Церкви — нет. Культурные центры: школа, клуб,
библиотека. До переезда в село я 21 год работала в большой городской школе учителем математики и завучем, и вдруг — 60 учеников в школе (сейчас 105)!
История о том, как счастливые супруги воспитали чужого ребенка. Чужого?
Жизнь порой пишет такие сценарии, которые не сочинить ни одному самому талантливому профессионалу. Вот так и у Александры Васильевны, учительницы одной из кишиневских школ, при внешней обычности и будничности самой этой жизни, столько всего перепутано и переплетено...
«Учительской газете» за прошлый год (№№39-43) были опубликованы главы из книги «Новая школа» советника министра образования РФ, директора московской школы №1060 Анатолия Пинского. В статьях дан глубокий профессиональный анализ сегодняшнего состояния школы, потенциала источников ее финансирования и рассмотрены пути дальнейшего развития.
Фантастические проекты ребята из летней физматшколы доказывают с помощью формул
Раннее утро на привокзальной площади Новосибирска зажато громадами спящих зданий. Изящная, как райская птичка, Жаргалма Очирова и еще сорок звонкоголосых мальчишек и девчонок в самой прекрасной человеческой поре — на излете детства — появились здесь на рассвете.
В сельской школе обучение носит практический и прикладной характер: педагогу приходится опираться на более широкий жизненный опыт крестьянских дет
ей, устанавливается тесная связь с сельскохозяйственным трудом. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности восприятия и познания мира ребенком, учитель выбирает соответствующую методику обучения, при которой будут задействованы разнообразные типы познавательной деятельности учащихся (идея направленной оптимизации).
Здравствуйте, уважаемая редакция! Как-то один из писателей назвал поколение школьников 70-х годов двадцатого столетия «иудовым племенем», обвиняя его в нынешнем духовном крахе России. Хочу предложить вашему
вниманию историю, рассказанную мне моим приятелем Сергеем Н., думаю, заостряющую данную проблему сильнее любых пространных дискуссий.
В Самаре днем с огнем не сыщешь воспитателей детсада
Не так давно к нам в редакцию заглянул гость из Самары — Владимир Черноиванов, директор Самарского социально-педагогического колледжа. Выяснилось, что в его колледже готовят по 14 специальностям, причем на факультеты, касающиеся социального профиля, отбоя от студентов нет, а вот найти ребят на дошкольное
воспитание — настоящая проблема.
В ТЮЗе для детей выступают взрослые. Почему не наоборот?
Каждый учитель литературы когда-либо имел отношение к детскому самодеятельному творчеству: готовил вечера, ставил спектакли, которые становились продолжением его уроков. Занималась этим и я...
Владимир Борисович Микушевич — поэт, прозаик, публицист, переводчик. Преподавал в средней школе немецкий и английский. Он — автор нескольких поэтических книг. Переводил с немецкого поэзию миннезингеров, Гельдердина, Рильке, с французского — Гюго, Бодлера, Верлена, Рембо, с итальянского — поэму Петрарки «Триумфы», с английского — Джонатана Свифта, П.Б. Шелли...
Ни утром, ни днем, ни ночью город по-настоящему не разглядеть. Утро — это всемогущество синевы, восторг открытых слуховых окон, ко
лющих глаза безупречным и завершенным небесам, возмутительный блеск и мальчишеское расточительство солнца, снизу доверху засыпающего площади мнимым градом камней, громя зеркала и топя в фонтанах осколки света.