Нехватка
молодых педагогов — серьезная болезнь современной российской школы. Происходящие в ней процессы можно понять, только обратившись к специалисту.
В «Учительской газете» от 26 августа было опубликовано объемное письмо доктора педагогики В.И. Бочкарева под гневным пафосным названием «Остановитесь в административном рвении!». Автор анализирует в своем письме материал «Основные положения по формированию, функциям и деятельности советов общеобразовательных
учреждений» (далее: «Основные положения»), обсуждавшийся на Координационном совете Минобразования 6 июня, и поистине не оставляет от него камня на камне.
- В газете «Образовательное право» № 21 от 29 мая 2003 г. была информация о том, что Госдума РФ одобрила проект, в соответствии с которым льготы по предоставлению педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) бесплатной жилой площади с отоплением и освещением будут действовать только до 1 января 2005 года. Неужели учителей хотят лишить последней льготы?
- Да у нас что в будни, что в праздники два заветных слова «зарплата, долги» не сходят с уст, — рассмеялись на другом конце провода. Так в Управлении региональной образовательной политики и инспектирования Минобразования России отреагировали на мою вступительную тираду. Надо вас с первым сентября поздравлять, сказала тогда я, и лучше стихами, но, увы, приходится спрашивать о прозаичном. А что делать?
Государственны
е стандарты общего образования российская школа ждет уже более десяти лет, с момента выхода в свет Закона Российской Федерации «Об образовании» (1992 год). И вот, похоже, наступает последний этап. Осталось еще совсем немного времени — несколько месяцев, и они в виде «рамочного закона» должны быть приняты на общероссийском уровне.
На первый взгляд кажется, что писать о Леониде Иссидоровиче Мильграмме
и Марии Андреевне Комлевой достаточно просто. Перечень заслуг и регалий в сочетании с огромным послужным списком — все это само по себе способно внушить почтение к этим знаковым или, как сейчас принято говорить, культовым фигурам образования Москвы.
Нелегко найти ребенка, который совершенно не жаловался бы на свое самочувствие. И виной тому подчас становится школа: неудобная школьная мебель, нарушение санитарно-гигиенических условий, перегрузка учебного дня, чересчур большой объем
домашних заданий, непостоянное питание, стрессы, эмоциональный дискомфорт...
Материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, колокольчик, свечка в безопасном подсвечнике, один большой обруч и маленькие обручи по количеству детей, клубки разноцветных шерстяных ниток по количеству детей, бусинки, шнурки, палочки, камешки, круглые пластинки.
Имя Лидии Константиновны Филякиной знакомо многим педагогам страны. Все в ее профессиональной жизни шло наоборот. Закончив физфак пединститута, Лидия Константиновна работала в старших классах. А затем, неожиданно для коллег, стала «спускаться». Сначала в среднюю, потом — в начальную школу.
Скандал в МГЛУ не закончен. Он лишь затих на время
Бунт, случившийся этим летом в одном из авторитетнейших вузов столицы — Московском
государственном лингвистическом университете (МГЛУ), облетел всю страну (см. «УГ» № 27 от 1 июля с.г.).
Уважаемые коллеги, преподаватели, студенты и аспиранты, работники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования!Разрешите от имени Министерства образования Российской Федерации и от себя лично поздравить вас с всероссийским праздником — Днем знаний, по традиции открывающим новый учебный год!