...профессиональный информационно-аналитический журнал по медиабизнесу
ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ – 2008
Андрей Батурин, вице-президент, статс-секретарь компании «Росгосстрах»:
Мы живем в год пиара!
Андрей Батурин, известный журналист и телеведущий, в 2005 году неожиданно принял предложение стать вице-президентом «Росгосстраха» и возглавить PR-деятельность компании. С этого момента принципы, определяющие работу по связям с общественностью самого крупного в России страховщика, кардинально поменялись. PR-команда компании, отказавшись от индивидуалистичной саморекламы, взялась за
непростую задачу повышения уровня страховой грамотности среди населения страны. В интервью журналу «Новости СМИ» г-н Батурин рассказал о своих личных отношениях с пиаром, проектах и людях.
НОВОСТИ – ОФИЦИОЗ
Журнал «Новости СМИ» продолжает следить за изменениями и поправками в законы, касающиеся отрасли.
Депутаты Госдумы РФ выступили с инициативой запретить показ по ТВ в предпраздничные дни передач и фильмов, содержащих сцены насилия и секса.
Лига журналистов Петербурга, недавно объявившая о том, что работает над созданием обновленного Кодекса профессиональной этики, пока не определила сроки, когда он будет подготовлен.
В рубрике подготовлены материалы с отчетами профессиональных медиаорганизаций по рынку.
·Так, вторую волну мониторинга отраслевых партнеров по оценке ситуации на рынке и прогнозам на ближайшее будущее провела ГИПП.
·В конце февраля оргкомитет конкурса «PR на страницах российской прессы» провел круглый стол «Public Relations – что это?».
·Итоги 2008 года для отечественного рынка рекламы подвела Ассоциация коммуникационных агентств России.
НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ
В рубрике представлены интересные обзоры новых проектов печатного рынка, которые появятся в марте:
Новое издание для женщин «Со своими о своем».Как заявляют издатели, ежемесячник способен изменить представление о прессе для женщин. Также, Independent Media Sanoma Magazines представит журнал о воспитании детей Mamas &
Papas. Кроме того, уже появился профильный журнал в сфере негосударственной безопасности «Директор по безопасности».
Стоит обратить внимание на обзор новых технологий бесплатных газет:
Новые порталы запускает и редакция петербургской газеты «Мой район»: помимо основного сайта, Mr-spb.ru, уже появился ресурс для Санкт-Петербурга (Mr7.ru);
Со 2 марта в «Metro-Москва» запущена новая система MetroDOT (Metro Distribution Online Tracking), позволяющая издателям отслеживать процесс дистрибуции в режиме реального времени.
ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Светлана Головатюк,
генеральный директор группы компаний «Вокруг света»:
«Для нас важно вызватьу читателя сильные эмоции»
Журнал «Вокруг света» - одно из старейших российских изданий, на котором выросло не одно поколение. Название «Вокруг Света» для многих неразрывно связано с детством и многолетней подшивкой журналов на дедушкиной даче. Но время не стоит на месте, поэтому любому продукту необходимо развитие. Сегодня группа компаний «Вокруг света» - диверсифицированная структура с несколькими крупными проектами как в области издательства, так и в сфере интернет и видео-ресурсов.
По словам генерального директора группы компаний «Вокруг света» Светланы Головатюк, на сегодняшний день главная задача команды в области брендинга - найти для «Вокруг Света» те новые эмоции, идеи, ценности, которые сделают его привлекательным для современного читателя. О том, каких успехов достигла компания на этом пути, г-жа Головатюк рассказала в интервью журналу «Новости СМИ».
НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
Одна из главных тем рубрики посвящена новым проектам на рынке электронных СМИ.
Известный музыкальный телеканал VH1 меняет принципы программирования: теперь эфир на 100% будет состоять из музыки;
В Рунете стартовала новая социальная сеть Virtuzor.ru. Ее цель – свести людей творческих профессий и их потенциальных заказчиков.
Кроме того, стоит обратить внимание на новости о «виртуальном» пространстве:
В России постепенно наступает эра мобильного телевидения. Подробнее об этом можно прочитать в материале на страницах рубрики;
Как оказалось, уже практически создана ассоциация, призванная бороться с копированием текстов в Интернете.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Елена Авилова, генеральный директор компании Актион-Digital:
«Наша задача, чтобы продукт был постоянно на острие тенденций»
Специализированные издания медиагруппы ЗАО «Актион-Медиа» для финансовых работников давно и прочно утвердились в своей нише и завоевали статус настольной книги для многих профессионалов. Но рынок сегодня нуждается в более объемной, качественной и оперативной информации. Следуя требованиям времени в развитии мультимедийных платформ, и была создана бухгалтерская справочная система «Система Главбух». О новом проекте в беседе с журналом
«Новости СМИ» рассказала генеральный директор компании Актион-Digital Елена Авилова.
НОВОСТИ - Реклама и PR
В журнале продолжается обзор новых поправок в закон «О рекламе».
В Госдуму внесен законопроект с поправками в закон «О рекламе» и в Жилищный кодекс РФ, согласно которому наружная реклама может размещаться на многоквартирных домах только с разрешения собственников помещений;
Интересен факт:
Мэр Москвы Юрий Лужков поддержал предложение снизить базовую арендную ставку для наружной рекламы на 30%.
В рубрике представлены итоги рынка Интернет-рекламы в 2008 году:
Общий объем рынка Интернет-рекламы составил, по оценкам рекламного агентства Mindshare Interaction, 14,7 млрд. рублей, что на 55% больше результата 2007 года.
Реклама и PR– ИНТЕРВЬЮ
Юлия Грязнова,консультант Минздравсоцразвития РФ, председатель комитета по социальному развитию РАСО:
«Взаимопонимание - проблема профессионалов по связям с общественностью и коммуникациям»
В 2008 году программа «Развитие добровольного донорства крови и ее компонентов» была награждена премией «Серебряный Лучник» в номинации «Лучший проект». В интервью журналу г-жа Грязнова рассказала о том, что же было сделано организаторами для развития донорства в России и задачах, которые еще стоят перед Министерством здравоохранения.
Регион
Саратов: кризис выявит сильнейших
В № 4 журнала «Новости СМИ» рассматривается медиарынок Саратова. Информационный рынок города, население которого приближается к миллиону, довольно насыщен: на нем работают 15 телеканалов, 14 радиостанций, почти 450 областных и городских газет. В целом, для рынка СМИ Саратова и губернии характерно
формирование медиа-холдингов, концентрирующих вокруг себя несколько СМИ.
Регион-интервью
Светлана Цаплина, главный редактор газеты «Саратовский Арбат» (ИД «Провинция»):
«Если уж кризис нельзя отменить, надо извлечь из него пользу»
МНЕНИЕ
АлександрБорисов,профессор Московского государственного института международных отношений:
«PR: кто мы и зачем мы»
Г-н Борисов высказывает свое мнение о проблемах в PR – отрасли, и о проблемах в самой РАСО.
МНЕНИЕ
Геннадии КУДИЙ,начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям:
«Рынок не испытал на себе последствий кризисных процессов»
Снижение рекламных поступлений в печатные СМИ, проблемы издания и дистрибуции прессы, «виртуализация» газет – все эти кризисные процессы наблюдаются сейчас на медиа-пространстве. Г-н Кудий рассказал журналу о ситуации с различными группами изданий и перспективах развития издательского рынка.
В ФОКУСЕ
Стремясь сохранить рекламодателей, многие медийные структуры начали искать нестандартные схемы взаимодействия с клиентами, предлагая новые форматы подачи рекламы, специальные акции, скидки и пакеты.В рамках постоянной рубрики журнала корреспонденты сосредоточились на проявившихся тенденциях и узнать мнение экспертов рынка относительно эффективности
специальных подходов к рекламодателям и собственной стратегии поведения в сложившихся условиях. На вопросы корреспондентов журнала «Новости СМИ» отвечали представители медиаотрасли.
КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
О том, как сделать газету обо всех и для всех, журналу «Новости СМИ» рассказал директор департамента маркетинга «Русь-Банк», главный редактор издания Дмитрий Юрцвайг:
«Газета – это наш позитивный взгляд на жизнь»
PR-АНАЛИЗ:
Колбаса дороже металла, обзор корпоративной PR деятельности на примере: «Технопромэкспорт», «Магнитогорский
металлургический комбинат», «Базовый элемент»и мясоперерабатывающей промышленности.Одной из тем, активно обсуждаемых средствами массовой информации в связи с экономическим кризисом, является тема его положительных эффектов. Пока об этом говорят главным образом экономисты. Вместе с тем в СМИ уже начинают
высказываться руководители корпораций, которые говорят о положительном эффекте кризиса для их производств. Как правило, у таких предприятий сокращаются издержки, а спрос на их продукцию сохраняется, или уменьшается незначительно. Такие предприниматели уже используют PR-эффект, который им предоставляет экономическая теория.
Alter ego(блиц-интервью)
Александр ВАРИН,
президент вещательной корпорации «Проф-Медиа»
Я периодически доказываю теоремы. Память человеческая обладает феноменальными свойствами. В нашем мозгу заархивировано все, что мы когда-то изучали. Для того, чтобы это открыть, надо подобрать специальные ключи – некое усилие для открытия того, что закрыто для текущего доступа. Иногда в минуты сомнений
и тягостных раздумий я «достаю» какой-нибудь интеграл и занимаюсь им.
Эти новости подробнее, а также материалы рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте в 4 номере журнала.