Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пивные новости

  Все выпуски  

История пивоварения в Бразилии. Часть 5.


Рубрики

Избранное

Иновации

История

Производители

Мероприятия

История пивоварения в Бразилии. Часть 5.
2014-11-15 20:49 tanky

Итак, в 2004 году бразильская компания AmBev объединяется с бельгийской Interbrew, образуя InBev, которая сейчас является дочерней компанией Anheuser-Busch InBev. Одной из популярных марок пива, выпускаемой InBev в Бразилии, остается пиво Skol, эта марка имеет долгую историю в стране, хотя родилась она далеко – в Великобритании, однако потеряв там свой рынок, прочно закрепилась в странах Южной Америки и Африки.

История пива Skol началась в британском городке Бертон-апон-Трент в конце XIX века. В 1898 году это была вторая по величине пивоварня в городе, правда называлась она тогда Allsopp’s. Постепенно благодаря крупным вложениям в производство, объемы продаж были значительно расширены. Так продолжалось несколько десятилетий, а в 1934 году состоялось слияние компании с другой – Ind Coope, чье название и было принято. В результате возникла самая крупная на тот момент пивоваренная компания Великобритании. Во время Второй мировой войны в производстве по понятным причинам наступил кризис, который затем был преодолен. В 1959 году была создана ставшая популярной марка пива ““Graham’s Skol Lager”, в основу которой лег рецепт другой марки “Graham’s Golden Lager”, выпускавшейся до войны с 1927 года. При этом использовавшееся в названии слово “Skol” происходило от скандинавского “skål” (произносится “ско-ол”), это слово имеет значение “за здоровье” и произносят его скандинавы когда чёкаются. Через какое-то время эта марка вновь сменила название, и была названа “Skol Pilsner Lager”, для рекламы которой была развернута широкомасштабная компания, направленная на молодежь.

В 1961 году компания Ind Coope объединилась с двумя другими пивоварнями: Tetley’s, расположенной в городе Лидс, и Ansell’s в Бирмингеме. Все вместе они стали называться Allied Breweries. Так компания открыла для себя новые рынки и значительно расширилась на пивоваренном рынке страны. Однако на этом планы управления не ограничивались. Так в 1967 году коммерческий директор компании Роберт Идс в интервью газете “The Times” вспоминал, о планах по продаже по всему миру их пиво под единым названием “Skol” в то время.

Именно преследуя цель экспансии, компания Allied Breweries вступает в ряд альянсов. Так в 1958 году компания начала сотрудничать с Канадской пивоварней Labatt’s, которая была соперницей пивоварни Carlsberg в то время. А в 1961 году были заключены соглашения еще двумя большими компаниями: Pripp-Bryggerierna, самой большой пивоварней в скандинавских странах, и Unibra, бельгийской компанией, которая владела сетью пивоварен в Бельгийском Конго (сейчас Демократическая Республика Конго). Колония эта стала независимой как раз за год до событий. В конечном итоге в 1964 году эти четыре пивоварни объединились и подписали соглашение о создании компании Skol International. Таким образом марка Skol стала международной, а производство и продажа продукции стала осуществляться уже на трех континентах. В конце 1964 года к компании присоединилась португальская компания Центральное Пивное Общество (СSS), у которой были налажены тесные связи с пивоварнями в Южной Америке, а также бывших португальских колониях – Анголе и Мозамбик.

К  1967 году компания производила пиво на 20 фабриках в 14 странах мира, в том числе Австрии, Австралии, Голландии и Греции. Параллельно проходили переговоры о сотрудничестве с пивоварнями Франции, Германии, Югославии и даже Индии. Однако вот далеко не на всех производствах могли выпускать саму марку “Skol”, а лишь там, где был строгий контроль над качеством продукции.

Тем не менее постепенно влияние компании на рынке пивной продукции уменьшалось, выходом их этой ситуации стало слияние с известной компанией Carlsberg в 1992 году. Тем самым в самой Великобритании о марке “Skol” в начале ХХI века стали говорить как о «вышедшей из моды», а, например, в 2011 году ей принадлежало лишь 2,8% рынка пивной продукции.

Такое угасание интереса к пиву “Skol” в Старом свете сопровождалось нарастанием интереса в Южной Америке, а в Бразилии на долю “Skol” приходится чуть менее 20% пивоваренной продукции, что для родины AmBev является удивительным фактом.

В Бразилии ситуация развивалась следующим образом. Впервые пиво “Skol” появилось в далекой стране в мае 1967 года, а выпускать его начала компания Caracú. И хотя производства изначально специализировались на выпуске темных сортов пива, но постепенно население стало привыкать к мягкому вкусу и янтарному цвету нового пива.

В 1970 году сама компания Skol International вложила огромные средства в строительство пивоваренного производства в бразильском городе Манаус. К этому времени по всей Южной Америке производилось около 30 млн литров пива “Skol” в год, учитывая собственные производства и выпуск по лицензиям.

Покупка пивоварни Caracú бразильским концерном Brahma привела к тому, что права на производство “Skol” также перешли новым владельцам. Это же привело к тому, что Brahma сразу попала в десятку самых больших пивоваренных компаний в мире в 80-х годах ХХ века. Управление производством “Skol” новыми хозяевами не сдерживало распространения его популярности по стране. Пиво этой марки выпускалось в 90-е годы во всевозможных вариантах тары, в том числе в алюминиевых банках. Также был налажен выпуск новой марки “Skol Bock”.

В 1997 году “Skol” среди марок пива в Бразилии занимало третье место, уступая лишь маркам «Brahma» и «Antarctica». В конце 90-х была усилена реклама “Skol”, а также в местах продаж были распределены фирменные холодильники, попавшие даже в самые отдаленные районы страны. Позже пиво “Skol” стало спонсором чемпионата по мотокроссу, музыкальных фестивалей и других инициатив.

В 2000-е годы пиво скол предстает в самых необычных формах тары, также выпускались новинки, например, “Skol Lemon” с лимонным вкусом, который не имел особого успеха. В 2010 году была выпущена действительно интересная новинка «Skol 360°», это пиво благодаря новым технологиям брожения, разрабатываемым в течение 3 лет, было нежнее и лучше переносилось желудком.

Рекламная компания Skol отличалась и социальной направленностью. Так, они уделяли особое внимание ответственности водителей, в 2001 году отмечая в рекламе, что их пиво идеально подходит для одного вида транспорта – такси, а в 2008 году уже указывая на необходимость использования службы трезвых водителей, если компания собралась что-то отметить.

Популярность пива Skol в Бразилии продолжает расти, при этом выпускается уже не только пиво, но даже мороженое Skol с добавлением пива, о нем мы тоже писали. Помимо Бразилии пиво Skol популярно во многих странах Африки. Carlsberg же владеет лицензией на производство пива Skol везде, за исключением стран Южной Америки (там права принадлежат A-B InBev) и Африки. Carlsberg успешно производит “Skol” в Турции и Румынии, а также представляет в Малайзии и Китае.

P.S. Героиней одной из рекламных компаний пива Skol стала русалка, ниже приведен пример одного из видео:



Спор вокруг модной «пивной диеты»
2014-11-16 19:33 tanky

В Европе одной из модных «чудесных» диет является «пивная» диета. Вся ее суть довольно проста: человек выпивает ежедневно около 500 мл пива, охлажденного до 0оС, а похудение, якобы, должно проходить за счет потери энергии, которая затрачивается на нагрев этого пива до температуры организма 37оС. Данная диета представляется как эффективный способ потери веса. При этом создатели этой диеты обещают, что дополнительного ограничения в еде и физических нагрузок не требуется, а эффект будет обязательно.

Однако любители решать задачки по термодинамике тут же нашли дефект в таком способе похудения. Дело в том, что нагревание 500 мл пива (или любой другой жидкости) с 0оС до 37оС требует 18,5 ккал. Однако энергетическая ценность такого объема обычного пива составляет 200 ккал. Даже скромные математические способности помогут понять, что потребление энергии в этом случае гораздо выше энергетических затрат.

Кроме того, противники данной диеты не забывают напоминать, что такой объем пива при ежедневном употреблении уже не может считаться умеренным, а значит и, помимо увеличения веса, будет наносится и прочий вред для здоровья.



История пива Hoegaarden
2014-11-30 21:17 tanky

Известная пивоварня Hoegaarden («Хугарден») славится своим сортом светлого пива witbier и располагается в одноименном бельгийском городке Хугарден, в честь которого пиво и было названо. Хугарден находится недалеко от города Тинен в самом центре Фламандского региона Бельгии, где и была возрождена традиция приготовления светлого бельгийского пива.

Раньше, приблизительно в 1445 году, в этих местах начали варить пиво (чаще всего его производили в местных монастырях), а в XVI веке в Хугардене имелась даже своя Гильдия пивоваров. Поскольку в этом регионе выращивалось много пшеницы твердых сортов, то она и стала отличительным компонентом в рецепте местного пива, названного «белым пивом» или «witbier». Неизвестно точно, когда в местное пиво стали добавлять специи, а особенно плоды горького апельсина, или померанца. Но, полагают, появились эти плоды в регионе из азиатских колоний, принадлежавших тогда Голландии.

В XIX  веке Хугарден находился в центре пивоваренного региона, распространявшегося до города Льеж. В районе Хугардена насчитывалось тогда 30 пивоварен и все они производили witbier.

Однако, к середине ХХ века, после окончания Второй мировой войны, традиция была практически утрачена, в это время в регионе работало только две пивоварни (одна из них Kroon («Корона») в городке Неерийсе работает до сих пор).

Спустя годы, в 1965 году, традицию приготовления пива witbier начал восстанавливать в Хугардене Пьер Селис. Сам Селис по профессии был молочник, однако когда-то раньше он иногда помогал в местной пивоварне, а поэтому знал тонкости приготовления пива. И вот у себя в хозяйстве он начал варить пиво, вкус которого он помнил со своей юности и по которому так скучал.

Через какое-то время Пьер Селис заручился поддержкой более опытного пивовара и в 1966 году открыл настоящую пивоварню, которую назвал De Kluis («Монастырь») в честь того монастыря, в котором началось пивоварение в Хугардене. Пиво этой пивоварни приобрело славу среди населения, особенно у молодежи. К 80-м годам ХХ века потребность в пиве возрастала, поэтому Пьер Селис купил в Хугардене в 1985 году еще фабрику по приготовлению газированных напитков и перепрофилировал производство на выпуск пива. Однако вскоре фортуна отвернулась от предпринимателя, и случайный пожар в 1988 году погубил обновленное производство.

После этого к собственнику пивоварни, Пьеру Селису,  обратились представители концерна Anheuser-Busch InBev  (в то время он был еще Interbrew) с предложением финансовой помощи для восстановления производства. Однако постепенно взятый кредит привел к тому, что пивовару приходилось адаптировать продукцию к коммерческим условиям для того, чтобы она устраивала широкий круг потребителей. В конце концов Селис решил продать фабрику и она  перешла в собственность концерна. Пьер Селис переехал в США, где в 1992 году открыл свою новую пивоварню в городе Остин (штат Техас).

Однако его старая фабрика продолжила свою успешную работу, благодаря которой во многих частях мира пиво Hoegaarden можно легко найти, в том числе в России. Вкус пива, конечно, стал немного другим, но оно осталось пивом высокого качества. Объем производства пивоварни Hoegaarden составляет около 120 млн литров пива ежегодно.

Классический рецепт пива witbier («Hoegaarden Witbier») заключается в том, что к традиционному ячменному солоду при приготовлении добавляются зерна твердых сортов пшеницы, которые и придают пиву характерное белесое замутнение. Вместо хмеля, или же вместе с ним, при приготовлении добавляется кориандр и плоды померанца (горькие цитрусовые). Классическое пиво witbier готовят путем верхового брожения, его не фильтруют и не подвергают пастеризации, а после тарирования в бутылках оно проходит повторное брожение. Пиво отличается светло-желтым цветом, выраженной мутностью и ослепительно-белой плотной пеной. Вкус пива характеризуется выраженным привкусом кориандра и апельсиновой цедры. Пиво witbier хорошо освежает, содержание в нем алкоголя невысоко (4,9%), оно отличается мягким фруктовым вкусом. Считается, что пиво этого сорта хорошо сочетается с сыром и морепродуктами.

Сорт «Hoegaarden Grand Cru» – это нефильтрованный эль с характерной натуральной мутностью. Готовят его из смеси пшеницы с ячменем, пиво проходит тройное брожение, а потому отличается высоким содержанием алкоголя (8,5%), хотя отличается мягким немного медовым вкусом. Аромат пива отличается цитрусовыми нотками, горечью кинзы и сладостью абрикосов. Пиво хорошо подойдет к блюдам из морепродуктов и к ветчине.

Сорт «De verboden vrucht» («запретный плод») – крепкое темное пиво (8,5% алкоголя) с медным оттенком, отличается выраженным ароматом ванили и шоколада, а также нотками кинзы. Отличается сбалансированным сладким, горьким и кислым вкусом.

Сорт «Hougaerdse Das» (5,1% алкоголя) – нефильтрованное, янтарного цвета.

Сорт «Hoegaarden Spéciale» (5,7% алкоголя) – напоминает «Hoegaarden Witbier», однако представляет собой пиво более насыщенного цвета, достигаемого незначительной обжаркой солода. Сорт выпускается только с октября и до конца января.

Сорт «Hoegaarden Rosee» – пиво розового цвета с добавлением малины. Пиво такое же натуральное и легкое как классические сорта, однако отличается фруктовым вкусом и ароматом. Также отличается оттенками кинзы в аромате, как и прочие сорта. Пиво прекрасно освежает, также выпускается безалкогольный вариант этого пива.



В избранное