С 30 апреля по 11 мая в Пальма-де-Майорка (Балеарские острова) пройдет второй пивной фестиваль «Beer Palma». Если в прошлом году на первом фестивале побывало 80 тысяч человек, то в этом году ожидается еще большее количество гостей.
Однако прошлогодний фестиваль, проходивший рядом с достопримечательностью города – Пальмским собором, вызвал некоторое недовольство среди горожан, поэтому в этом году фестиваль решено было провести подальше – в Морском парке (Parc de la Mar), расположенном у морского побережья.
По данным организаторов, во время праздника посетители смогут попробовать пиво 129 марок, в прошлом году их было около семидесяти. При этом будет представлена как продукция крупных пивоваренных компаний: Heineken, Mahou-San Miguel и других, так и мини-пивоварен Балеарских островов, а также зарубежных.
Вход на сам праздник будет бесплатным, но на входе можно будет приобрести специальные жетоны, которыми и будет проводиться расчет на территории фестиваля. Цена пива будет варьировать от 1 до 4 евро. Кроме того, на празднике можно будет угоститься всевозможными закусками, приготовленными десятью местными ресторанами.
Выпущенная в преддверие майских праздников производством «Сибирская корона» особенная партия пива, посвященная героям Великой Отечественной войны, вызвала негодование и бурное обсуждение среди ветеранов и неравнодушных к истории страны людей.
Эта реакция привела к тому, что прокуратура Омской области организовала проверку ОАО «Компании «САН ИнБев», которой принадлежит «Сибирская корона».
Эта серия с историями и фотографиями ветеранов на упаковке была рассмотрена как незаконное распространение персональных данных ветеранов. И можно было бы много спорить о моральной стороне вопроса и сомневаться, был ли это ход популяризации знаний о героях страны среди молодежи или же кощунственный шаг, однако, управляющие пивоваренной компанией тут же заявили, что все напечатанные истории являются вымыслом.
Учитывая, что перед этой серией пивовары «Сибирской короны» к Олимпийским играм в Сочи выпускали аналогичную серию с изображением знаменитых спортсменов прошлого, которую можно до сих пор увидеть в магазинах, то любителям спорта стоит проверить подлинность и тех историй.
Так или иначе, но заявление о том, что прославляемые, пусть и сомнительным способом, герои войны оказались вымыслом однозначно ставит в тупик. Отчасти это напоминает проект дизайнера Марчело Риззетто, который разработал дизайн гипотетического пива, вдохновившись различными супергероями (фото внизу). Однако привкус у этих историй разный.
В городке Сан-Жоан-де-лес-Абадесес, расположенном в испанской провинции Каталония, результатом работы двух предприятий: пивоварни Cervesa Minera и сыроварни Formatges de l’Abadessa d’Adrall, стало создание сыра, созревающего в пиве.
Для приготовления необычного сорта сыра, названного «Фрагуа» («Fragua» – кузница), брался свежий сыр Ros d’Eroles (после 15 дней созревания) и который погружался в темное пиво для дозревания в течение месяца.
Название сыра было выбрано в честь разновидности угля, который добывался вблизи городка Огасса, расположенном в том же регионе. По словам изготовителей, раньше при ковке металла брался крупный кусок угля, который по своим размерам был близок к размеру головки получаемого сыра. Нужно сказать, что и темное пиво «Minera» по названию принадлежит к той же теме, и переводится как «шахта».
Что касается вкуса получаемого сыра, то поскольку пиво используется непастеризованное, то сыр созревает при активном участии микроорганизмов не только сырной закваски, но и пивных дрожжей. Это делает сыр нежным, с хорошим балансом соленого и сладкого вкуса, также он приобретает коричневый оттенок. Продажа сыра началась недавно и пока его можно встретить только в самом регионе, однако производители надеются на его скорую популярность.