Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Газета "Переменка"лицея No11 города Челябинска главные события октября


№4    октябрь, 2011

С днем рождения, лицей!


21 День лицея №11 совпал со знаменательной датой – двухсотлетием Царскосельского лицея. Этот год стал очень ответственным и для меня. К факультетскому выступлению мы очень тщательно готовились. Репетиции проводились почти каждый день, казалось, что они никогда не кончатся. Перед нами стояла сложная задача - за ограниченное количество времени показать всю многогранность нашего факультета, и я думаю: нам это удалось!

И вот 19 октября 2011 года. В очередной раз невероятно приятно погрузиться в теплую и дружную атмосферу 11 лицея. Зал полон счастливых лиц детей, родителей и учителей. Праздник открыл номер «Танго» - бальники как всегда творили чудеса . Четыре великолепные пары буквально парили над сценой. После речи Елены Владимировны Киприяновой был дан старт традиционному вручению лицейской премии ЛИКИ за отличные достижения в различных сферах деятельности. за научные достижения награду получил Михаил Вилкин, за спортивные достижения - Лера Шубина, за творческие достижения - Надежда Вотякова. Обладателем премии «Хранитель традиций» стала директор бывшей 11 школы - Е. П. Балашова. Следующий творческий подарок - песня “Звезда по имени Солнце” – легендарный хит группы «Кино». Достаточно сложный и ответственный для нас номер. После официальной части началось самое веселое - выступления факультетов. Политехнический факультет представил нам яркое и динамичное выступление в стиле классического КВН. «Белая стрекоза любви» – это новый рингтон на моем мобильном. Филфак погрузил сцену во времена стиляг и подсказал злостным нарушителям, как стоит и не стоит одеваться в лицее. Социально – экономический факультет раскрыл завесу тайны: «О чем же мечтают старшеклассники?» Восьмиклассники произнесли торжественную клятву. Затем старшей группой хореографической студии был исполнен зажигательный танец «Ностальжи». И последним музыкальным подарком стала песня «Volare». Концерт традиционно закончился гимном лицея. Те, кто не смогли прийти на концерт, многое потеряли. От себя хочу сказать спасибо тем, кто создал теплую атмосферу и яркий праздник. С днем рождения, лицей!

Екатерина Бойправ, 11э


Лицей глазами новичков


Совсем недавно я поступил в 5 класс 11 лицея, но за эти два месяца у меня накопилось много эмоций. И я решил представить на суд читателя сравнение двух учебных заведений: школы № 8 и лицея №11.

Я пришел из неплохой школы, в которой учился по программе Л.В. Занкова. Эта программа очень сильная, только по английскому языку готовили слабовато. Это я почувствовал на экзаменах и продолжаю ощущать до сих пор.

Мне очень понравилось, как меня принимали в лицей. Лариса Михайловна Фомина долго вела беседу со мной и моей мамой. Интересовалась моими успехами и достижениями. В других учебных заведениях интересовались только нашими деньгами. Интересно и то, что в моей прошлой школе не было такого замечательного стенда с наградами. А разнообразию предлагаемых олимпиад можно только удивляться.

Правда, расстроил меня один случай: я был неприятно удивлен, когда пришел в кабинет и увидел учительницу в плохом настроении. Хотелось бы, чтобы учителя старались сдерживаться при учащихся.

Обед в лицее вкусный, гораздо лучше, чем в моей предыдущей школе. Только мечтаю, чтобы кашу заменили сырниками. Очень понравился зимний сад - красивый, разнообразный.

Но самое главное моё потрясение - это интерактивные доски в кабинетах. Мне и не снилось, что может быть такое оборудование в школе. Хорошо, что в моей новой школе есть камеры слежения: думаю, что у меня ничего не украдут.

Понравилось, как учителя украшают свои кабинеты. Но и мой прошлый класс тоже был украшен замечательно: цветами, плакатами и поделками.

Спасибо тем, кто сделал звонок приятной детской песенкой. Я больше не буду от него вздрагивать и зажимать уши.

Единственный недостаток — отсутствие стадиона, но надеюсь, что его скоро построят.

Егор Корнеенков, 5э4


С сентября я учусь в 6 классе одиннадцатого лицея. Когда-то в этом лицее учились моя мама, Елена Александровна, и дядя, Павел Александрович Сотуленко. Дядя закончил филологический факультет. Сейчас он работает в Москве.

Я привыкла, что 1 сентября проходит возле школы и ведёт всё учитель музыки в костюме клоуна, а тут возле кинотеатра, а потом ещё и на фильм идём. Столько народу, маленьких , постарше и совсем взрослых. И очень известный директор говорит такую речь, что начинаешь по - настоящему ценить это учебное заведение.

Когда я первый раз зашла в двери 11 лицея, первое, что я увидела: просторный, светлый холл. Затем поднялась по широкой лестнице, вошла в обустроенный класс и увидела приветливого учителя. Здесь учителя не кричат, чтобы успокоить детей, тут совсем другие методы. Учителя подбирают такие слова, которые ученики точно услышат и примут к сведению. На уроке математики у Вотяковой Ольги Ивановны серьёзный подход к делу. Теории посвящается много времени, тем самым материал усваивается гораздо лучше.

Я даже не ожидала, что в школе может быть такой большой Центр здоровья, как в 11 лицее.

Когда я узнала, что в лицее множество факультативов, я подумала: «Это отличный показатель высокого уровня учебного заведения». Также есть выбор факультетов.

Я удивилась отношениям в нашем классе. Все в равных правах. Нет разделения на группы, нет оскорблений, дёрганий за косички. Все дружелюбные и приветливые.

Но я скучаю по своей прошлой школе, 102 лицею, там в каждом классе столько цветов, что кажется воздух состоит только из одного кислорода. Еще я соскучилась по своему любимому учителю математики – Лабада Лилии Николаевне. Мы с ней стали близкими людьми. И самое главное, что осталось там – это лучшие друзья, которых мне здесь не хватает. Но всё же, в 11 лицее мне дадут крепкие знания. И мне это нравится!!!

Софья Быбина, 6э4


Черно-белые стороны черно-белого


Если меня спросят, люблю ли я свою школу, я отвечу: «Да». Если меня спросят, нравится ли мне дежурить по утрам, я отвечу: «Нет». А если кому-либо будет интересно моё мнение о нашем лицейском дресс-коде, я в недоумении пожму плечами.

Последнее время, каждое утро, я с содроганием прохожу мимо дежурных, ожидая пугающего резкого оклика: «Девушка, что за внешний вид?». Не правда ли, требования типа «белый верх, чёрный низ» стали до абсурда жёсткими? Всё чаще стали слышны жалобы учеников…

Форма. Форма? Форма! Зачем она нужна? Нужна ли она вообще? Так ли важен внешний вид учащихся? Прихоть это? Или ценность, важность которой мы не замечаем?

Узнаем мнения наших сверстников из других школ.

Десятиклассница 31 лицея:

  • У нас в лицее позволяется свободный стиль одежды. И хотя администрация школы не сочла нужным вводить какие-либо правила, касающиеся формы, некоторые учителя периодически напоминают нам о том, что надо выбирать одежду делового стиля . Кстати, часто в подобных беседах фигурируют слова «одиннадцатый лицей», нам ставят вас в пример. Честно говоря, обидно. Лично я не считаю нужным вводить такие жёсткие правила, как в вашей школе. Но, думаю, некий дресс-код всё-таки необходим. Уверена, он помогает настроиться на учёбу, как-то дисциплинирует. Да и в принципе, внешний вид - лицо учебного заведения.

У новенькой, пришедшей к нам в класс из 80 гимназии, мы узнали:

  • В 80 гимназии нет определенного дресс-кода. Кто-то ходит в форме, кто-то нет. Однако я считаю, что форма нужна, так как она дисциплинирует учащихся.
Ну а суровое кадетское слово просто поставило нас в тупик, и чуть было не уничтожило идею данной статьи:

Ладно, расскажу. Только в крациях. Форма по приказу положена. Одна форма - одно достоинство. Почёт один. (Ответ приведен без редакторской правки.) Честно говоря, дело не в чужих мнениях...Да, мы хотим объективную статью, поэтому они есть. Почему требования к форме учащихся так ужесточили? Может быть, есть компромисс? Суть в другом. Почему мы решили написать в школьную газету именно об этом? А не о том, в каких конкурсах, кто участвовал и какой замечательный наш лицей? Да потому, что сначала мы с дрожью проходим мимо дежурных. Потом на встречу с интересными творческими людьми отбирают 10 человек из класса по необъяснимой логике. Затем, нам с классом нельзя будет съездить в Санкт-Петербург на каникулах , ведь справки– вот, что главное! Как жаль, что в наше время столько бумажной волокиты!

Вы – останавливаете маленьких девочек, пришедших в розоватых, а не в кристально-белых блузках. Ходят слухи, что Министерство образования хочет проверить учеников всех школ на наличие наркотических веществ в крови. А в Москве чиновники корпят над тем, как бы «попатриотичнее настроить» подрастающее поколение, создавая предметы типа «Россия в мире» и облегчая нашу школьную сумку четырьмя учебниками. При этом задумывались ли вы, что эти маленькие девочки плачут от испуга в туалетах после того, как к ним предъявили утренние претензии? А каково это, когда берут кровь из вены для медицинской проверки на наркотики? А может, общество «ни аза не знающих» - это привлекательное будущее? Вы хотите нам добра… Все. Но, создаётся впечатление, что это лишь оболочка его, воздушный шарик. Благие намерения, забота... А знаете ли вы, какие мы на самом деле? Поверьте, проблема совсем в другом…

Екатерина Омельченко, Анна Баженова, 10Ф


Обычный день учителя

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других.

Р. Люксембург

Когда мы слышим про День учителя, сразу вспоминается международный праздник, открытки, радиолинейки, цветы.Но это только один праздничный день, за которым следует череда будней. Мы приходим в школу, усердно, или не очень усердно учимся, сетуем на огромное количество домашних заданий и встречаемся со множеством учителей. Привыкнув видеть их у доски, мы даже не представляем их за пределами школьных стен. Людмила Михайловна Антонова, учитель русского языка, рассказала о том, как проходит её обычный «день учителя».

Пожалуйста, расскажите, как начинается Ваш день?

По натуре я “сова”, так что каждое утро для меня – это подвиг. У меня оно практически всё проходит с “закрытыми глазами”, ведь сложно вставать в 6 часов!

Есть ли у Вас свои утренние «маленькие радости»?


День я начинаю со стакана чистой воды. А вот завтрак состоит из горячего кофе и чего-нибудь сладкого. Моё утро – это череда глаголов “движения” : с трудом открываю глаза, затем обязательно делаю зарядку, принимаю душ , ем на ходу, бегу, вклиниваюсь в маршрутку, дремлю, поднимаюсь в класс, готовлюсь, проверяю, раздаю, отвечаю, порой что-то ремонтирую…И вот, наконец, всё готово к уроку.

Чем Вы занимаетесь по дороге на работу?

Езда в переполненной маршрутке – это своеобразная борьба за выживание, один раз я даже оказалась в эпицентре драки. На каждой остановке я стараюсь сделать глоток воздуха, чтобы хватило до следующей!

Что в течение рабочего дня доставляет больше всего и меньше всего удовольствия?

Уроки - самая приятная часть дня. Вечером же телефон, еда, тетради, компьютер – всё одновременно. Проверка тетрадей отнимает очень много сил и времени, хорошо, что не снится по ночам!..

Какой у вас любимый день недели?

Воскресенье априори. Ещё я люблю четверг, мой методический день. Именно тогда появляется время на себя и друзей. Так как я учусь в аспирантуре, по четвергам и я превращаюсь в “ученика”. Скажу честно, учиться мне нравится больше, чем учить. Я люблю заниматься преодолением чего-то в себе, мне нравится процесс саморазвития.

Как бы в нескольких словах Вы могли описать учительские будни?

Дни учителя я могу описать так: проза, круговорот дел и забот, повседневная работа над собой. Это преодоление лени, борьба с разочарованиями. Но одновременно, это и озарение, блеск в глазах детей, заряд молодости, необыкновенная жизненная энергия…День учителя является днём труженика – альтруиста.

На какие мысли Вас вдохновляет ваша профессия?

Уникальность профессии заключается в том, что мы не только учим, но и учимся. Общение с молодежью не позволяет застыть на месте. Я считаю, что учитель подобен колодцу. Чем глубже роешь, тем больше в нём воды! Будни учителя отличаются ответственностью, даже гиперответственностью по отношению к себе и другим, они складываются из борьбы с проблемами, которые нужно суметь решить и забыть. Конечно, много забот! Но мой девиз : «Дорогу осилит идущий».

Аня Андриянова, 9ф


Фестиваль «Открытая книга»

10 октября в ЧГПУ начался фестиваль «Открытая книга». Я уже встречалась с писателями (Ася Горская, Константин Рубинский), поэтому ожидала интересного разговора, и встреча в ЧГПУ оказалась полезной для меня.

Участники фестиваля обеспокоены будущим России: можно ли вообще говорить о будущем, если люди не читают? Захар Прилепин с грустью вспоминал встречу с премьер-министром: современных писателей не знают, а в России литература есть и стремительно развивается. Эльдар Абузяров видит на улице грустных людей и предлагает им почитать свои книги. Может, по-прежнему слово исцеляет?

Вопреки данным опроса о том, что в Челябинске читающих лишь 16%, встреча оставила надежду: книге быть, литературе в России суждено развиваться ... Главная мысль всех выступлений выражена Павлом Басинским: «Нечитающий человек – это низшая каста». Мы, учащиеся лицея, одной из лучших школ России, люди читающие. Поэтому мы на фестивале «Открытая книга»

Полина Рынькова, 8ф

Книги истинные.

Они сидели так близко, что казались совсем как мы, они были одними из нас: людей, которых затрагивает за сердце проблема чтения в России и которые полны решимости что-то делать для возвращения стране былого статуса– «самая читающая». Однако, что мы делаем этими бесконечными собраниями, фестивалями, дискуссиями…

Да, огонь горит в наших глазах! Да, сердце выворачивается наизнанку, когда видим людей с «чтивом», поражающим умы и забивающим головы всяческой чепухой! Почему мы сидим и обсуждаем это, когда Донцова бьёт рекорды тиража? Наш долг - выйти к людям, выхватить книги, написанные не чувством, не умом, а желанием оторвать себе кусок. Надо выбросить, сжечь, истоптать!.. Хоть что-то! Но мы же сидим. И нашей решимости не хватает, чтобы показать кулак чтиву. Конечно, было очень интересно слушать гостей фестиваля, но разве это всё, на что мы способны для того, чтобы наставить заблудившихся на «книги истинные»?

Полина Тарасенко, 9ф


Гавриле Романовичу Державину и Андрею Александровичу Фурсенко посвящается

Всевышний радостен и весел,

Проходят чтения в Кремле.

Он уши чуткие развесил,

Разнесся слух по всей земле.

Что вдохновенные министры,

Что трудятся из часа в час.

Святого ордена магистры

Издали сей благой указ.

Открыли нам Россию в мире

С исправной, кстати, стороны.

Ведь верим мы в слова визиря

О моще таковой страны.

Освободили нас от гнета

Наук ненужных и забот,

И возрастили в нас великий

Патриотический оплот.

Забыли мы про всяко чтенье,

Не видим здесь ничьей вины.

Ах, смысла нет в сих изученьях.

Стране здоровые нужны!


Ave


 

В избранное