Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Газета "Переменка"лицея No11 города Челябинска новый выпуск (сентябрь 2011)


№3    сентябрь, 2011
    Содержание:
  1. Интервью с директором школы.
  2. Главное открытие этого лета.
  3. Идет война 12-го года.
  4. Реальная виртуальность.
  5. Советы бывалого.

Пресс- коеференция с директором лицея №11 - Киприяновой Е.В.




  • Что-то вроде досье:
  • Любимый цвет – сейчас - красный.
  • Любимые конфеты – «Чернослив в шоколаде»
  • День рождения – 7 апреля.
  • Хобби – кулинария.
  • Любимые писатели – Габриэль Гарсиа Маркес, Хосе Ортега - и- Гассет.
  • Любимая музыка – классическая (Моцарт), авторские песни, нравится и современная поп-музыка.








    Кем вы мечтали стать, когда были маленькой?
    Когда я была маленькой, хотела стать археологом, что отчасти сбылось. За плечами – исторический факультет и археологическая практика на Аркаиме. Потом - океанологом, но это было из области фантастики, потому что плавать я совершенно не умела, а хотелось чего-то необычного и романтического. А когда стала постарше, у меня была одна мечта... Открыть вам секрет? Мне хотелось быть мэром маленького города.
    Скажите, директор школы похож на мэра маленького города?
    Очень. Школа – маленькая страна. -Мечта сбылась? - улыбнулась Елена Владимировна.
    Вопрос о «маленькой стране». Сколько лет Вы работаете в 11 лицее? Какой период Вашей жизни занимает эта работа?
    Работаю в лицее с 1995 года. Посчитать легко - 16 лет. Начала работать учителем истории, обществознания, философии, экономики. А через 8 лет была назначена заместителем директора по научно-методической работе.
    Ваши планы на будущее: лицей - вершина или вы хотите подняться выше по карьерной лестнице?
    Дело же не в карьерной лестнице! А в той работе, которую ты делаешь, и которая тебе нравится, правильно? Жизнь не может останавливаться, она течет, как и человеческие устремления. Человек всегда стремится к новому. Развитие характерно и для человечества в целом, и для человеческой жизни. Даже наша планета движется по своей траектории и не стоит на месте! Мы не всегда знаем, что будет дальше. Но мы точно знаем, что жизнь – это движение. На каждом жизненном этапе человек решает определенные задачи, что-то очень важное для себя и для людей. Любое дело делает человека лучше. По моему, в жизни нужно делать то, что нравится и что «улучшает» твои качества: может быть, становиться профессионалом, может быть, учиться вышивать или знать английский. Может, я научусь лучше давать интервью, - заулыбалась Елена Владимировна.
    А что для Вас самое главное, самое важное в жизни?
    Люди. Отношения с людьми, окружение, ощущения, которые дают люди, качества, которые в тебе появляются благодаря людям... это самое главное. Истинное счастье на самом деле может дать только человек и труд. И еще "Бог разговаривает с нами устами людей".... я религиозна в хорошем смысле, поэтому о Боге и человеке - разговоры самые главные.
    Зачем для восьмых классов ввели 3 обязательных урока физкультуры, ведь те, кому нужно, уже занимаются спортом. А у многих нет ни малейшего желания посещать этот предмет?
    Это государственная политика, распоряжение Министерства образования и науки Российской Федерации. Вызвано тем, что здоровье российских школьников ухудшается, а двигательная активность очень низка. Всего 10-12% учащихся первых классов имеют основную группу здоровья, только 20-30% лицеистов посещают спортивные секции. Задача третьего часа - обеспечить двигательную активность и сделать вас здоровее. Кроме того, для проведения занятий лечебной физкультуры в лицей принят преподаватель ЛФК.
    Каковы сроки строительства спортплощадки?
    Все зависит от финансирования. Сегодня мы работали над проектом и сметой строительства. Строительство спортплощадки может обходиться учебному заведению от 3 до 30 миллионов рублей. Чтобы получить необходимые средства, нужно подготовить документы и попасть в Федеральную программу строительства спортплощадок. Хотелось бы, чтобы к следующему сентябрю наша площадка уже была готова.
    Почему сократили часы на вокале? Пожалуйста, не делайте его платным, ведь мы хотим на него ходить.
    Вокальные студии, или спортивные секции, или кружок мягкой игрушки – это дополнительное образование. В нашей школе помимо учебных, 3 тысячи индивидуальных часов, которые распределяются, в том числе, на студии и секции. С января 2012 года в силу вступают новые федеральные законы, которые предусматривают активное введение в школах дополнительных платных образовательных услуг. В любом случае – образовательная политика внутри учреждения определяется государственными и региональными нормами, а также решениями Учредителей, Администрации и Попечителей школы.
    Нельзя ли сформировать расписание так, чтобы не приходилось делать шесть домашних заданий в один день?
    Можно и нужно. Этот вопрос постоянно поднимается на педсовете. К сожалению, учителя не всегда соблюдают это требование, хотя оно ставится довольно жёстко. Эту проблему мы будем держать под контролем. Я понимаю, что вы перегружены, но на проблему можно посмотреть с другой стороны. «Перегруз» может быть полезным, он отвлекает от ничегонеделанья и вредных привычек. Главное, все правильно организовать – и учебу, и отдых, и общение с друзьями.
    Многие ученики помимо школы занимаются, к примеру, в музыкальных или художественных школах, и времени на выполнение такого объёма домашних заданий просто не остаётся.
    Это проблема решается на тактическом или индивидуальном уровне, её возможно решать с учителем. Каждый ученик имеет право на индивидуальную траекторию обучения. Индивидуальная траектория может документально оформляться по заявлению родителей, предложению администрации или по согласованию с учителем.
    Но такие нагрузки вредят здоровью. При выполнении огромных домашних заданий могут пострадать зрение и осанка.
    У вас есть выбор – существует множество общеобразовательных школ, в которых учебная нагрузка проще. Но везде могут возникнуть проблемы, возможно еще более сложные. Думаю, чтобы состояться, нужно трудиться.
    Вопрос от родителей: можете ли Вы решить проблему тяжёлого портфеля? У многих ребят сколиоз.
    На самом деле это серьезная государственная проблема. Не только лицеисты ходят с большими и тяжелыми портфелями. Издательство «Просвещение» попыталось решить проблему - изданием лёгких учебников. Дополнительный материал там представлен на электронных носителях. По-моему, классный руководитель и учитель предметник в силах решить ситуацию хотя бы частично. Выход всегда есть.
    Можем ли мы поменять преподавателя, если весь класс не устраивает манера преподавания и большинство учащихся не усваивает материал?
    Становится грустно за учителя, быть может, он хороший человек и профессионал своего дела, но ему вынесен вердикт. Как так получается, что весь класс на одной стороне, а учитель на другой? Искренне не понимаю. Нужно уметь быть гибким, приспосабливаться к любым условиям, к разным людям, быть добрее наконец! Научиться видеть хорошее в любом человеке. Что касается моральных качеств учителя, и любого человека, думаю, никто не может давать им оценку. Но все же, главное взаимодействие учителя и ученика – профессиональное. Учитель должен интересовать вас, в первую очередь, как профессионал, а все учителя нашего лицея – профессионалы своего дела. Еще хотелось бы еще отметить, что учителя всегда готовы совершенствовать, как свои личностные, так и профессиональные качества.
    Раньше в школе отмечали разные праздники, например, 1 апреля, а потом прекратили. Возобновится ли эта традиция? И будут ли дискотеки, танцы?
    Все в ваших руках! Хотите – возрождайте. Школа должна быть доброй и радостной, той, куда хочется идти.
    Считаете ли вы, что в нашей школе недостаточно безопасности?
    О какой безопасности идет речь? Есть пожарная безопасность, есть гражданская оборона, есть предотвращение чрезвычайных ситуаций, терроризма, ситуаций много. В нашей школе все требования, правила и нормы соблюдены. У нас даже есть уполномоченные по вопросам безопасности.

    Пресс-конференция длилась почти два часа. Елена Владимировна взяла на заметку просьбу родителей об установлении «лежачих полицейских» около лицея, пожелание повесить зеркала в раздевалках и туалетах, задумалась о расширении раздевалки для девочек в манеже. На предложение открыть в лицее копи-центр директор ответила, что это хорошая идея, но сейчас на очереди создание лабораторий по физике, химии, биологии.
    Закончился разговор таким вопросом:

    Будут ли какие-нибудь кардинальные изменения в жизни школы в связи с вашим приходом на пост директора?
    Кардинальные изменения – это разве хорошо? Революции нам не нужны, а вот - эволюция, то есть медленный, постепенный прогресс, совсем другое дело! С января начнутся изменения во всей системе образования, будут приняты новые федеральные законы, которые коснутся и нас. Но самое главное для лицея – сохранить статус кво.

Главное открытие этого лета

Я написала что-то не относящееся к конкретному времени года. Просто последнее воспоминание из этого лета, которое не выходит из головы.

Мой сад находится в полутора часах езды от Челябинска. Посёлок Центральный, где он располагается, не является официально дачным посёлком. Но все те, кого я там знаю, - не местные, дачники. Так вот где-то в конце августа мы с моей сверстницей-соседкой из Кургана поехали кататься на велосипедах. Мы поехали не по асфальтированной дороге, а в незнакомую нам сторону, по кочкам. Где-то через полчаса мы увидели справа перед собой некое село, не помню его названия, там было что-то на букву «Х». А слева - колодец. Было очень жарко, и мы решили облиться водой, если это будет возможно. Подъехали к колодцу поближе и увидели девочку примерно нашего возраста. Она наполняла флягу водой. А рядом стояла коляска. Дабы разнообразить обстановку, мы решили с девочкой познакомиться. Оказалось, её зовут Оксана. Ей 17 лет. Вообще, этот человек показался мне каким-то... не таким. То ли глупым, то ли усталым. Но то, что я не видела подобного состояния у людей примерно моего возраста, это точно. Так вот. Я посмотрела в коляску….

Мне было семь, когда родилась моя сестра. И я помню, какими должны быть дети. Я помню розовые щеки своей сестры. Я помню бесконечные визги и писки. Я помню, что ребенок живёт каждой минутой, кидаясь пустышками и щипая носы взрослых. А это был другой ребёнок. Иссиня-бледная кожа. Тощее лицо. И мертвенное спокойствие. Оксана налила в бутылку воды и дала девочке. Та пить не захотела.
К нам подошла женщина. Оксана быстро закрыла флягу и, одной рукой толкая коляску, другой таща за собой флягу, пошла домой.

Моё главное открытие лета не полно летним позитивом. Моё открытие в том, что сказала нам эта женщина. У Оксаны 8 младших сестёр и братьев, большую часть которых она поставила на ноги, в прямом смысле этого слова. Ибо, по словам этой женщины, мать Оксаны - представительница женской половины населения нашей страны, последовавшей политике властей на увеличение рождаемости . Ее дети не ходят в школу. Они не могут даже написать своё имя на бумаге. Пособия и привилегии уходят в никуда. Хотя нет. Их «мать» в прекрасном состоянии. С точки зрения закона, там всё чисто. Мать-одиночка. Мать-героиня. Многодетная мать.

А с точки зрения морали, парадокс, но в голову приходит множество слов, которые нельзя говорить, извините. Я не думала, что так бывает. Но, оказалось, так бывает. Оказалось, что и в нашем возрасте можно быть героем. Я об Оксане...
А вообще, лето у меня хорошо прошло. Особенно июль. Но писать о пустяках и поездках нет желания.

Екатерина Омельченко, 10ф

Идет война 12-го года

В этом году уже традиционный для социально-экономического факультета выезд старшеклассников прошел под девизом: «Славься ввек, Бородино!» И эта тема выбрана не случайно, ведь в 2012 году будет отмечаться славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. Это одна из важнейших и знаменательных дат в отечественной истории, ведь именно в этот период произошел подлинный подъем национального самосознания.

Сбор как обычно проходил возле лицея, и многие прохожие удивлялись: «Куда же собираются все эти дети?» На лицах восьмиклассников было заметно некоторое волнение, ведь это был их первый выезд, где нужно было показать себя во всей красе и не ударить в грязь лицом. Это была не обычная поездка на базу, а настоящее погружение в историю России. Нам предстояло вжиться в роль настоящих казаков, гусаров и представителей других войск.

  • Сначала прошел торжественный церемониал с отданием салюта и воинских почестей. Это было великолепное зрелище. У каждого полка - свои костюмы, своя своеобразная манера приветствия. И это было только начало.
  • В течение трех дней мы успели проверить свои знания истории на викторине «Бойцы вспоминают минувшие дни…» и живой карте «Славный день Бородина», где к каждому из шести важнейших событий в войне 1812 года необходимо было найти подходящие по смыслу изображения.
  • Мы также участвовали в выполнении императорского задания «Тайная депеша», которая была украдена именно в тот день, когда мы приехали. Какое совпадение.
  • Самым эффектным и ярким событием нашего выезда я считаю посещение салона Великой княгини Татьяны Владимировны «Звезда пленительного счастья», где каждый из классов представлял свой танец и свою песню про Россию. Не в обиду другим будет сказано, но больше всего мне запомнилось выступление 9 социально - гуманитарного класса. Дарья Яковлева, ты поразила меня своим танцем с лентой. С каждым последующим номером атмосфера становилась торжественнее.
  • После выступлений восьмиклассники были посвящены в лицеисты.
  • Последняя ночь закончилась зажигательной дискотекой.
За это время мы узнали много нового. Я уверена, что эта поездка помогла нашему классу сплотиться, стать ближе друг другу. Казалось бы , что путешествие во времени невозможно, но мы доказали, что это не так.

Катя Бойправ, 11э.

Реальная виртуальность



С чего же начать нашу веселую тему?

Может, рассказать о вреде игр на психику человека, об излучении монитора, которое убивает зрение?

Но вряд ли я сообщу что-то новое.





С другой стороны, можно объявить, что компьютерные игры развивают стратегическое мышление, реакцию, дают человеку дополнительную информацию об окружающем мире. Но ведь этого можно добиться путем решения задач из учебника по алгебре, посещением тира и спортзала. Так зачем же люди (причем не только дети, среди геймеров встречаются господа и дамы весьма почтенного возраста) садятся за стол и утыкаются носом в экран, елозя мышкой по коврику и положа левую руку на стандартную WASDовскую раскладку клавиатуры?

По утверждению некоего философа, игры – высочайшее проявление человеческих качеств. Понятное дело, имел мудрец в виду совсем другое, да и вряд ли в его время слышали про компьютер и про таких великих людей, как Сид Мейер, Джон Ромеро и Джон Кармак. Но древние игры вроде костей или шахмат занимали практически ту же нишу в сознании людей, что и современные компьютерные. Недаром они сохранились и по сей день. Но на поднятый вопрос этот философ, к сожалению, не отвечает. Зачем же люди отдают себя этому бессмысленному увлечению? Или все-таки не бессмысленному?

Что нужно человеку (в самом примитивном варианте)? Хлеба и зрелищ. Сначала человек до отвала ест салат оливье, затем в сотый раз смотрит «Иронию судьбы», после чего читает умную книжку и засыпает, полностью удовлетворенный.

Дальше – больше. Людям требовалось все больше духовной пищи. Телевидение, радио, газеты, театры, оперы, кино и самая разнообразная музыка – придумано уже столько, что для того, чтобы выделиться, надо быть мегаоригинальным. Вот только отчего-то компьютерные игры в сей славный список не вошли. Большая часть общества – это озабоченные родители, стремящиеся оградить свое чадо от всего, что хоть на капельку отклоняется от моральных устоев в их понимании. Итог получается совершенно обратный. Ребенок, вопреки всему, стремится делать именно то, что ему запрещают.

Казалось бы, вот и ответ на наш вопрос. Но в него никак не вписываются вроде бы взрослые люди, в голове которых – ерунда, по стихам из известной песни. Они вполне всерьез увлекаются этим, создают сайты, организовывают общества. Это наиболее ярко видно на примере игры S.T.A.L.K.E.R. Это уже не просто игрушка, это целая субкультура, к который ваш покорный слуга имеет честь принадлежать. Но вопрос в том, что же все-таки привлекает игроков в виртуальном мире. Без сомнения, что-то, чего нет в нашей с вами реальности. Может, как раз реальности нам и не хватает?

Впрочем, вы можете не обращать на мою болтовню никакого внимания. Вы можете выкинуть все диски в окно, разбить монитор молотком, а системный блок утопить в ванне. Не возражаю. Пускай. Я буду просто наслаждаться и не забуду о том, что все, что есть ТАМ, можно найти и ЗДЕСЬ. Просто надо хорошенько поискать.

P.S. К слову, о насилии в играх. Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не знал, что люди умирают не только сами по себе, то сперва выбросьте телевизор. Затем радио. А еще не покупайте газеты, не выводите его на улицу и заложите окна кирпичом.

Николай Петров, 9ф

Советы бывалого

Я не философ и не болтун, выдающий себя за философа. Я дам несколько советов сегодняшним одиннадцатиклассникам. Хотя сомневаюсь, что вы нуждаетесь в помощи – и своя голова на плечах есть.

Итак, всем привет. Дописываю материал и практически сижу на чемоданах в ожидании отъезда в столицу - поступил я, как и моя одноклассница и коллега Вика Аргышева на журфак МГУ. У вас, одиннадцатиклассники, еще все впереди и начнется все со сдачи ЕГЭ. Сделали это мы - получится и у вас. Наверное. Наша система образования иногда такие штуки выкидывает…

Итак, впереди у вас еще целый год перед экзаменом. Что я могу посоветовать? То же самое, что ваши родители и учителя – найдите репетитора. Это, кстати, далеко не гарантия высокого балла. ЕГЭ - та еще лотерея. За примерами далеко ходить не буду: несколько моих друзей год засиживались у репетиторов и на курсах. Я к паре экзаменов начал усиленно готовиться за три недели до начала, только к остальным готовился у репетиторов. Итог: друзья заработали по 60-70 баллов, я - 80-90.Не хвастаюсь, я такой не один. Просто се ля ви.

Вот еще что: нервные клетки не восстанавливаются. Как бы там ни было, советую всегда держать себя в руках. Видел, как люди самым натуральным образом падали в обмороки и «истерили». Через недели две после сдачи последнего ЕГЭ, а уж тем более после проволочек с поступлением, вы поймете, что единый государственный – не самое страшное, что бывает в жизни.

И еще: не забывайте о бумажной волоките в конце июля, головной боли и нервотрепке со списками рекомендуемых и проходными баллами. Если природа одарила вас мозгами – участвуйте во всех олимпиадах, победа в которых помогает с поступлением.

Роман Бордунов, студент факультета журналистики МГУ

 
 

В избранное