Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости. Блоги

  Все выпуски  

Партстроительство: русский с японцем - братья навек


     slon.ru
2009-07-15
Партстроительство: русский с японцем – братья навек
Мы с Японией – просто одно лицо. Только глаза разные: у них уже, у нас хитрее.

2009-07-15
Слушания без слышания
В эту пятницу депутаты Федерального собрания РФ уйдут на летние каникулы. Но прежде чем отправиться отдыхать, народные избранники в который раз озаботились запретами, которых, на их взгляд, явно не хватает в рекламном законодательстве.

В начале июля Комитет Совета федерации по социальной политике и здравоохранению принял Концепцию национальной алкогольной политики, предполагающую полный запрет рекламы пива на телевидении. А на этой неделе депутат Госдумы от «Справедливой России» Антон Беляков продолжил войну с пивоварами, начатую в середине июня, когда он
предложил убрать пиво с экранов. На этот раз депутат ополчился на Московский международный фестиваль пива в Лужниках, который он считает «мероприятием, направленным на пропаганду пивного алкоголизма». Активисты общественного движения «Наш Проект Здоровье» и – почему-то – «Общественного антикоррупционного комитета» зафиксировали, как сообщает Беляков, боле 30 случаев продажи пива на фестивале несовершеннолетним. «Любой здравомыслящий человек, попавший вечером на фестиваль, ужаснулся бы при виде полуголых подростков в алкогольном экстазе, – комментирует Беляков. – Я полагаю, что собранных в ходе нашей акции материалов будет более чем достаточно, чтобы состоявшийся московский фестиваль пива стал последним».

Борьба законодателей с пивным лобби ведется давно. И чем дальше, тем более она беспощадна, но и бессмысленна.

Вот в Комитете Совета федерации по социальной политике и здравоохранению полагают, что существующие сейчас ограничения не препятствуют распространению пагубных пристрастий у молодежи и подростков – в вечернее и ночное время, когда разрешена реклама пива на ТВ, телевизор смотрят именно они. Справедливо? – Думаю, справедливо.

Но разве молодежь только что приобрела привычку смотреть телевизор ночью? Почему, когда в 2005 году принимались предыдущие поправки, это не учитывалось?

Депутаты считают, что молодых людей надо перестать спаивать. Кто бы спорил. Но ведь предыдущие поправки не привели к сокращению потребления. С 1996 до 2008 года объем пивного рынка каждый год увеличивался (да и в прошлом году было произведено всего на 0,6% меньше, чем в 2007 – данные «Союза российских пивоваров»). Откуда уверенность, что полный запрет телерекламы приведет к обратным последствиям? (Дании Бриман, председатель совета «Союза российских пивоваров», считает, что «защитить нацию от алкоголизации нельзя указом или законопроектом. Важно приложить усилия для развития культуры потребления алкоголя, поддержки ресторанного бизнеса, улучшения социальных условий в стране. Все это позволит изменить структуру потребления алкоголя в стране, приблизив ее к европейскому типу, перенести акценты с тяжелого алкоголя на пиво и слабоалкогольные напитки. Это единственно возможный путь, который еще в середине прошлого века с успехом прошли европейские страны».)

С другой стороны, некоторые образчики пивной рекламы будто напрашиваются на дополнительные ограничения. В майских принтах «Балтики» в прессе, например, – можно найти и «утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья» (статья 22 ФЗ «О рекламе»), и «утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха» (там же). Конечно, «внимательный читатель» увидит, что рекламируется «Балтика №0» – безалкогольное пиво, но много ли времени тратит обычный читатель журнала на разглядывание макетов? Обычно 2 – 3 секунды (если в рекламе нет звезд, моделей топ-лесс или младенцев в случае с женской аудиторией).

Опять же, пивоваров и рекламистов можно понять. Ограниченные нелепыми законами (ни в одной стране мира нет запрета на использование образов людей в пивной рекламе, притом, что водку – не на телеэкране, правда, – рекламируют и Сталлоне, и Валуев), они пытаются действовать в том поле, которое им выделено. Реклама безалкогольного пива не нарушает все вышеперечисленные статьи закона – отчего бы не воспользоваться возможностью, их сейчас немного?

Вот к чему приводит диалог в духе «Ах, вы так? Тогда мы вот этак». Сегодня экспертный совет по рекламе при комитете Государственной Думы по экономике и предпринимательству РФ обсуждал вопросы, связанные с проектом Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Теперь под запретом может оказаться реклама алкоголя, пива и табака в любых помещениях, в том числе и магазинах, если они находятся на расстоянии до 500 м от детских и учебных заведений (сейчас закон запрещает продвижение подобных товаров на расстоянии 100 м, и, как говорит гендиректор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов, новые ограничения – это практически полный запрет рекламы этих товаров). Кроме того, прерывать рекламой детские теле– и радиопрограммы авторы законопроекта предлагают, только если их продолжительность больше 30 минут (сейчас – 15). Многие детские программы длятся 20 – 30 минут, в случае принятия проекта они могут лишиться источника финансирования. Остается только надеяться, что осенью, когда обсуждение законопроекта возобновится, отдохнувшие депутаты будут более склонны к конструктивному диалогу.


2009-07-14
Несмотря на кризис, российские компании продолжают аккумулировать энергоактивы
Согласно опубликованному отчету PricewaterhouseCoopers (PWC), несмотря на кризис и снижение показателей слияний и поглощений на мировом рынке, нефтегазовый сектор не только не стал тратить меньше на покупку активов, но и увеличил эти показатели. Так, за первые полгода объем 100 крупнейших нефтегазовых сделок составил – $96,7 млрд, что на 10% больше, чем за тот же период 2008 года. Бесспорными лидерами по покупкам во втором квартале стали Россия и Китай. На каждую из них приходится по три сделки из 10 крупнейших на планете. При этом китайские компании, в отличие от российских, покупают активы за рубежом. Все российские сделки, оцениваемые PWC в $7,5 млрд, заключил «Газпром». Речь идет о выкупе 20% «Газпром нефти» за $4,1 млрд у итальянской Eni , об объявленной сделке с Eni и Enel на $1,5 млрд (бывшие газовые активы ЮКОСа, а также об апрельской оферте «Газпром нефти» на покупку акций Sibir Energy. Правда, сумма последней сделки, по мнению PWC, составила $1,9 млрд. Этих средств по цене оферты с учетом апрельского курса хватило бы на 68% акций Sibir. При этом, по данным «Газпром нефти», она контролирует лишь 48,77%, а потратила на них около $1 млрд. Всего россияне за первое полугодие потратили около $15 млрд – больше, чем за весь прошлый год.

2009-07-14
Стагнация не по возрасту
Оживут Штаты и Китай, вырастет спрос на нефть, тут-то мы и расцветем.

2009-07-14
Дура лекс
В приличной стране, управляемой ответственным правительством, должностные лица, привлекающие такого рода «экспертов», подлежат дисквалификации по причине профессиональной непригодности и урожденной глупости.

2009-07-14
Вотум недоверия японскому премьеру отклонен
Вотум недоверия японскому премьеру Таро Асо, выдвинутый оппозиционной Демократической партией, был отклонен нижней палатой парламента. За отставку премьера проголосовало 139 депутатов, против – 333 депутата. Либерально-демократическая партия, лидером которой пока что является Таро Асо, все еще контролирует нижнею палату, и, несмотря на свою непопулярность, не собирается сдавать позиции.

С Таро Асо или без него, но Либерально-демократическая партия Японии намерена победить на выборах 30 августа в
недавно распущенный парламент. Но ее шансы сохранить власть невелики: японцы устали от скандалов и неэффективных мер правительства по стабилизации экономики.

Например, несколько миллиардов иен были просто розданы жителям Японии по программе микроэкономического стимулирования, в то время как могли быть направлены на поддержку предприятий, увольнявших сотни тысяч сотрудников. Для многих японцев получить на руки 200 – 300 иен было просто оскорблением, но еще большее оскорбление для них – видеть на посту премьера Таро Асо.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное