Солнцемобиль установил мировой рекорд дальности
пробега
Автомобиль Xof1 пересёк Канаду дважды и поставил рекорд дальности
пробега исключительно на энергии солнечных лучей. Тем временем создатель
этой машины не намерен останавливать свой вояж - он взял курс на Сиэтл.
Стартовавший из Торонто аппарат проехал сначала до Сент-Джонса, что на
Ньюфаундленде, а затем отправился на противоположный край страны - в
Викторию. 30 октября Xof1 въехал в столицу Британской Колумбии, преодолев,
как передаёт CBC News, за 140 дней рекордные 15 150 километров и побывав в
44 канадских городах (в том числе - за полярным кругом).
Xof1
(его название, кстати, означает The Power of One, что можно вольно
перевести как "и один в поле воин") построен частной командой из Торонто,
которую возглавляет Марсело да Луз. Он является основным разработчиком
машины, и он же пилотирует этот солнечный автомобиль.
Несколько
лет и полмиллиона долларов ушло на воплощение мечты Марсело. Первоначально
канадцы проектировали Xof1 специально для австралийской солнечной гонки,
но потом сосредоточили свои усилия на достижении другой цели - самого
длинного пробега машины на солнечных батареях.
Выполнен
трёхколёсный солнцемобиль по всем канонам подобных аппаратов. Вес машины
вместе с водителем составляет около 300 килограммов. Её плоский полимерный
корпус (длина 5 м, ширина 1,8, высота - 0,9 м) венчает солнечная батарея.
При площади чуть более 7 квадратов она выдаёт максимальную мощность в 900
ватт, что означает КПД в 15%.
Энергия запасается в
литиево-ионном аккумуляторе ёмкостью 4 киловатт-часа. Этого скромного
количества хватает, чтобы пройти до 200 км безо всякого солнца (спасибо
великолепной аэродинамике и шинам с низким сопротивлением качению).
Максимальная скорость только на энергии света составляет 70 км/ч, а при
одновременной подпитке электромотора и от солнечной батареи, и от
аккумулятора - 120 км/ч.
Достижение Марсело да Луза ещё не
зарегистрировано в книге Гиннесса, но изобретатель не унывает, к тому же
он хочет продолжать своё путешествие. Из Виктории Xof1 взял курс на Сиэтл,
а потом Марсело намерен продлить рекордную поездку до Калифорнии и, быть
может, ещё дальше. "Пока у нас будут средства на путешествие", - поясняет
лидер канадской команды, финансирующий свой вояж самостоятельно.
Совсем недавно при покупке автомобиля в кредит большой проблемой
был выбор оптимальных условий кредитования среди обилия кредитных
программ. Ситуация выправилась - более или менее приемлемых предложений
стало намного меньше.
http://www.rokf.ru/credits/2008/11/10/103603.html
Что будет?
«Устроены так люди - желают знать, что будет!» - напевала
Примадонна в еще спокойные времена. Но гораздо больше это желание
обостряется в периоды экономических виражей, когда риск оказаться за
бортом обретает реальные очертания.
http://www.rokf.ru/carera/2008/11/10/102633.html
Гадание на президентах
Президентские выборы способны оказать существенное влияние на
состояние экономики и фондовый рынок. За последние 60 лет в США прошли 15
президентских выборов (нынешние выборы не учтены). Статистика биржевого
индекса S&P 500 (учитывает акции 500 крупнейших фирм США) показывает, что
в год выборов эти ценные бумаги приносили, в среднем, 13.1% дохода
(статистика 2008 года не учтена). При этом следующий после выборного год
традиционно оказывался самым неудачным в четырехлетнем президентском сроке
- доходность этих бумаг составляла, в среднем, 7.4%. Вообще, в целом, два
последних года правления президентов оказывались лучшими годами фондового
рынка, а два первых года, соответственно, худшими.
http://www.rokf.ru/investment/2008/11/10/090159.html