Фотография — одно из самых молодых визуальных искусств. Куда моложе, скажем, живописи или рисунка (согласно одной из датировок, древнейшим наскальным рисункам, найденным в испанских пещерах, больше 40000 лет, их создали еще неандертальцы). Что такое по сравнению с этими 40 тысячами 200 лет? Вполне логично, что и в смысле композиции фотография довольно долго — примерно первые сто лет, то есть половину срока своего существования — была как бы «младшей сестрой» живописи. Я имею в виду, что фотографы использовали ровно те же самые композиционные приемы, которые были разработаны задолго до них поколениями живописцев. Фотография как бы подражала живописи, стараясь добиться ее выразительности, и только в 20-х годах прошлого века фотографы (сначала несколько первооткрывателей, а вслед за ними и многие другие) стали пользоваться первым чисто фотографическим приемом компоновки изображения — использованием необычного ракурса.
Фотограф Майк Стейси снимает пейзаж уже более трех десятилетий. Он провел значительное количество времени в местах, которые далеки от цивилизованного мира - местах, открытых ветрам, уединенных, безлюдных, потрясающе красивых, нетронутых человеком, но иногда крайне некомфортных и требующих выносливости. Описание сущности таких мест посредством фотографии - это долгосрочный проект длиною в жизнь, который продолжается и поныне.
Компания Fujifilm, удивившая весь фотомир некоторое время назад своей Hi-End камерой X-PRO1, после выпуска ряда более простых моделей беззеркалок вновь возвращается в верхний сегмент. На этот раз с камерой Fujifilm X-T1 — компактной системной камерой в форм-факторе зеркалки.
Мы продолжаем нашу серию публикаций о самых интересных предложениях на рынке фотокамер на сегодня. На этот раз речь пойдет о недорогом, но функциональном компакте Canon PowerShot SX500 IS.
Немногим более пяти лет прошло с того момента, как была анонсирована первая компактная системная цифровая камера. За эти пять лет первоначальный скепсис по отношению к “беззеркалкам” успел смениться осторожным недоверием, первыми восторгами и, наконец, перерасти в понимание того, что именно за такими фотоаппаратами — компактными и функциональными — будущее. Последним рубежом сопротивления скептиков до недавних пор оставался размер матрицы. На рынке не было ни одной беззеркалки с полной матрицей (здесь мы умышленно не берем в расчет дальномерные модели от Leica, ведь это камеры совсем другого класса, назначения, с другим функционалом). Но и этот рубеж оказался по зубам разработчикам. Осенью 2013 года компания Sony представила сразу две полнокадровые беззеркалки — Alpha A7 и A7r, внешне похожие как две капли воды.
К нам на тест попали обе эти модели. Но в каждой из них реализовано такое количество интересных функций, особенностей и новых технологий, что в рамках простого теста обо всем и не рассказать. Так что две новых “семерки” мы будем тестировать в уже ставшем привычным для наших читателей формате “недели с экспертом”. В течение нескольких дней мы будем публиковать новые главы теста, делясь впечатлениями от съемки на Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7r.
Мы продолжаем знакомить вас с самыми интересными предложениями на рынке фотокамер. Сегодня мы поговорим о том, в какой комплектации покупать зеркалку. Ведь чаще всего зеркальные фотоаппараты продаются с так называемыми “китовыми” объективами (от английского слова kit — комплект). Такие объективы стоят очень мало, являются весьма универсальными, но обладают никой светосилой, малым зумом и не всегда идеальным качеством изображения.
Элиотт Эрвитт, один из старейших членов знаменитого агентства «Магнум», безусловно, является одним из величайших фотографов 20-го, а может быть, и 21-го века. Имя Эрвитта всегда упоминают в связи с такими понятиями, как «наблюдательность», «ироничность», умение увидеть необычное в обычном» - иначе говоря, этот фотограф считается, прежде всего, мастером содержания, а не формы. Фотографии Элиотта Эрвитта почти всегда просты, ясны и очень внятны. Большинство из них построено так, чтобы форма не отвлекала от содержания, но, наоборот, подчеркивала его. Как он этого добивается, - можем спросить мы, - чему мы можем научиться у этого мастера? Ответ на этот вопрос весьма прост. Работы Эрвитта для нас — повод поговорить об одной из самых базовых вещей в фотокомпозиции, о том, что такое акцент в фотографии.
В этой статье мы познакомимся с азами композиции и построения кадра. Несколько простых приемов сделают наши фотографии красивее и понятнее. Все кадры приведенные тут сняты на камерофон Nokia Lumia 1020.