Должен сразу предупредить, что в этой статье я абсолютно не претендую на какую-либо истинность или объективность. Во всех остальных тоже не претендую, но в этой — особенно. Все, что вы прочитаете ниже — мое собственное мнение, и я буду только рад, если вы со мной не согласитесь и напишете свое мнение по этому вопросу.
Мы продолжаем знакомить вас с самыми интересными предложениями на рынке фотокамер. Сегодня мы поговорим о том, в какой комплектации покупать зеркалку. Ведь чаще всего зеркальные фотоаппараты продаются с так называемыми “китовыми” объективами (от английского слова kit — комплект). Такие объективы стоят очень мало, являются весьма универсальными, но обладают никой светосилой, малым зумом и не всегда идеальным качеством изображения.
Немногим более пяти лет прошло с того момента, как была анонсирована первая компактная системная цифровая камера. За эти пять лет первоначальный скепсис по отношению к “беззеркалкам” успел смениться осторожным недоверием, первыми восторгами и, наконец, перерасти в понимание того, что именно за такими фотоаппаратами — компактными и функциональными — будущее. Последним рубежом сопротивления скептиков до недавних пор оставался размер матрицы. На рынке не было ни одной беззеркалки с полной матрицей (здесь мы умышленно не берем в расчет дальномерные модели от Leica, ведь это камеры совсем другого класса, назначения, с другим функционалом). Но и этот рубеж оказался по зубам разработчикам. Осенью 2013 года компания Sony представила сразу две полнокадровые беззеркалки — Alpha A7 и A7r, внешне похожие как две капли воды.
К нам на тест попали обе эти модели. Но в каждой из них реализовано такое количество интересных функций, особенностей и новых технологий, что в рамках простого теста обо всем и не рассказать. Так что две новых “семерки” мы будем тестировать в уже ставшем привычным для наших читателей формате “недели с экспертом”. В течение нескольких дней мы будем публиковать новые главы теста, делясь впечатлениями от съемки на Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7r.
Элиотт Эрвитт, один из старейших членов знаменитого агентства «Магнум», безусловно, является одним из величайших фотографов 20-го, а может быть, и 21-го века. Имя Эрвитта всегда упоминают в связи с такими понятиями, как «наблюдательность», «ироничность», умение увидеть необычное в обычном» - иначе говоря, этот фотограф считается, прежде всего, мастером содержания, а не формы. Фотографии Элиотта Эрвитта почти всегда просты, ясны и очень внятны. Большинство из них построено так, чтобы форма не отвлекала от содержания, но, наоборот, подчеркивала его. Как он этого добивается, - можем спросить мы, - чему мы можем научиться у этого мастера? Ответ на этот вопрос весьма прост. Работы Эрвитта для нас — повод поговорить об одной из самых базовых вещей в фотокомпозиции, о том, что такое акцент в фотографии.
Фотография – это рисунок светом, и для того, чтобы стать настоящим фотохудожником, нужно научиться этот свет находить и направлять. Если попробовать сделать в помещении снимок камерой в автоматическом режиме, то в 90 процентах случаев сработает встроенная вспышка и сразу же уничтожит важные для художественного портрета полутени, исказит цвет, сотрет детали. По этому лучше сразу отключить встроенную вспышку и постараться забыть где находится кнопочка, которая ее включает обратно. Будем бороться с нехваткой света врукопашную.