Элиотт Эрвитт, один из старейших членов знаменитого агентства «Магнум», безусловно, является одним из величайших фотографов 20-го, а может быть, и 21-го века. Имя Эрвитта всегда упоминают в связи с такими понятиями, как «наблюдательность», «ироничность», умение увидеть необычное в обычном» - иначе говоря, этот фотограф считается, прежде всего, мастером содержания, а не формы. Фотографии Элиотта Эрвитта почти всегда просты, ясны и очень внятны. Большинство из них построено так, чтобы форма не отвлекала от содержания, но, наоборот, подчеркивала его. Как он этого добивается, - можем спросить мы, - чему мы можем научиться у этого мастера? Ответ на этот вопрос весьма прост. Работы Эрвитта для нас — повод поговорить об одной из самых базовых вещей в фотокомпозиции, о том, что такое акцент в фотографии.
Мы продолжаем знакомить вас с самыми интересными предложениями на рынке фотокамер. Сегодня мы поговорим о том, в какой комплектации покупать зеркалку. Ведь чаще всего зеркальные фотоаппараты продаются с так называемыми “китовыми” объективами (от английского слова kit — комплект). Такие объективы стоят очень мало, являются весьма универсальными, но обладают никой светосилой, малым зумом и не всегда идеальным качеством изображения.
Немногим более пяти лет прошло с того момента, как была анонсирована первая компактная системная цифровая камера. За эти пять лет первоначальный скепсис по отношению к “беззеркалкам” успел смениться осторожным недоверием, первыми восторгами и, наконец, перерасти в понимание того, что именно за такими фотоаппаратами — компактными и функциональными — будущее. Последним рубежом сопротивления скептиков до недавних пор оставался размер матрицы. На рынке не было ни одной беззеркалки с полной матрицей (здесь мы умышленно не берем в расчет дальномерные модели от Leica, ведь это камеры совсем другого класса, назначения, с другим функционалом). Но и этот рубеж оказался по зубам разработчикам. Осенью 2013 года компания Sony представила сразу две полнокадровые беззеркалки — Alpha A7 и A7r, внешне похожие как две капли воды.
К нам на тест попали обе эти модели. Но в каждой из них реализовано такое количество интересных функций, особенностей и новых технологий, что в рамках простого теста обо всем и не рассказать. Так что две новых “семерки” мы будем тестировать в уже ставшем привычным для наших читателей формате “недели с экспертом”. В течение нескольких дней мы будем публиковать новые главы теста, делясь впечатлениями от съемки на Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7r.
Последний раз я писал о пейзаже в 2004 году. Что же изменилось в пейзажной фотографии за почти 10 лет? C появлением цифровой фотографии фотосъемка пейзажа стала проста и доступна самым широким слоям населения. Информация о технологиях съемки и обработки доступна через Интернет и легко понятна. В результате редкое и прекрасное превратилось в обычный ширпотреб. Это плохо? Нет, это нормально. Мир меняется. Рефлексировать по этому поводу бессмысленно. Что делать? Снимать, как и раньше. Зачем? Вот несколько вариантов, выбирайте любой.
Фотография – это рисунок светом, и для того, чтобы стать настоящим фотохудожником, нужно научиться этот свет находить и направлять. Если попробовать сделать в помещении снимок камерой в автоматическом режиме, то в 90 процентах случаев сработает встроенная вспышка и сразу же уничтожит важные для художественного портрета полутени, исказит цвет, сотрет детали. По этому лучше сразу отключить встроенную вспышку и постараться забыть где находится кнопочка, которая ее включает обратно. Будем бороться с нехваткой света врукопашную.
Очень часто дата появления в семье новой фотокамеры совпадает с днем рождения нового человечка. Каждая мама мечтает сохранить воспоминания о самых счастливых моментах, связанных с ростом и развитием своего малыша. Но сделать снимки что называется «достойными рамочки» получается не у всех и не сразу. Эта статья для тех, кто мечтает научиться делать по настоящему интересные и качественные детские фотографии, но не знает, с чего начать. В ней мы поговорим о том, как наладить контакт с ребенком, разберем основные ошибки начинающего фотографа, затронем вопросы композиции и сюжета.
Nokia Lumia 1020 открывает для фотографа недоступные для большинства других телефонов полезные возможности, востребованные в реальной жизни — настройка фокуса на бесконечность, выбор баланса белого, коррекция экспозиции, установка выдержки, очень большое разрешение и возможность кадрирования без заметной потери качества, стабилизация изображения на длинных выдержках и прекрасное качество съемки ночью или в условиях очень интимного освещения. Nokia Lumia может быть не только фотоаппаратом, но и обычным телефоном без каких-либо заметных неудобств. Ну а для фотографа главное, что с таким телефоном можно не брать с собой мыльницу или другой компактный фотоаппарат, а случайно пойманный удачный кадр не будет смотреться плохо, даже будучи отпечатанным в выставочном размере.
Samsung Galaxy Note 3 по праву может называться полноценным камерофоном, несмотря на присвоенный подобному семейству гаджетов термин “фаблет” (то есть, телефон с функциями планшета). Про эту новинку мы и расскажем в нашем сегодняшнем тесте, особое внимание уделив его фотокамере. Ведь для нас, любителей фотографии, этот момент имеет принципиальное значение.
Макрообъектив Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro настолько поразил меня своими возможностями, что я решил уделить ему внимание в отдельном большом тесте. Более того, за высочайшее качество и уникальные в своем классе характеристики этот объектив получил от нашей редакции статус “Prophotos рекомендует” как лучший объектив для макросъемки.