Мы начинаем цикл статей, посвященных композиции в фотографии. Однако мы не будем здесь сухо и академически рассматривать композиционные приемы. Вместо этого мы будем учиться у признанных мастеров фотографии. Учиться не быть такими же, как они — никому не нужен второй Алекс Вебб или второй Майкл Кенна. Мы будем учиться так же свободно, как они, владеть визуальным языком, чтобы выражать с его помощью свое, неповторимое отношение к окружающей действительности. И первым нашим учителем станет один из самых признанных классиков документальной фотографии, легендарный основатель агенства «Магнум» Анри Картье-Брессон.
Глядя на сайты производителей фототехники, пестрящие анонсами ультра-мега-супер-технологий, уже и не верится, что можно найти в продаже модель, которая разрабатывалась с оглядкой на славное прошлое фотографии. Но такая камера есть — это Leica X Vario. Над фотоаппаратом работали люди, посвятившие себя фотографии как искусству, а не команда маркетологов и психологов, старавшаяся предугадать пожелания масс. Обдумывая покупку камеры от Leica, вам не стоит искать в листе спецификаций огромного количества маркетинговых “технологий”. Зато вы точно можете не беспокоиться за такие, к сожалению, позабытые характеристики, как рисунок оптики, пластика изображения, цветопередача и… шарм эргономики классического фотоаппарата. Впрочем, в Leica X Vario собрано немало актуальных технологий, что позволяет камере без проблем поспорить и с современными “коммерческими” аппаратами.