Сотрудники и работодатели российских компаний постепенно отказываются от
долларовых зарплат, считая, что получать и выплачивать вознаграждение
более выгодно и надежно в рублях.
По данным опроса, проведенного специалистами группы Human Capital,
входящей в состав международной аудиторской и консалтинговой компании
Ernst & Young, за 2005 год размер заработной платы практически всех
наемных работников в России возрос в среднем на 10-12%. Несмотря на то что
уровень зарплат заметно повысился в целом по всем профессиям, эксперты
выделяют ряд специальностей, где рост оказался выше среднего,— это
специалисты по обслуживанию клиентов, внутренние аудиторы, бухгалтеры,
сотрудники отдела логистики и производственники.
Исследование выявило и ряд тенденций, касающихся начисления и выплат
заработной платы. Так, например, постепенно сокращается число компаний,
устанавливающих зарплату в долларах США: о расчетах с сотрудниками в
иностранной валюте заявили лишь 35% работодателей. Этот показатель
оказался на 17% ниже прошлогоднего. Если раньше долларовые зарплаты
использовались как защита от инфляции, то теперь, когда рубль укрепился и
демонстрирует стабильность, надобность в долларах отпала.
Растет и популярность программ вознаграждения сотрудников с
отсроченными выплатами, а также премий, выплачиваемых по результатам
работы за год. При этом работодатели стараются материально стимулировать
производительность каждого сотрудника. Так, при расчете годовой премии
работодатели все чаще руководствуются не эффективностью отделения или
предприятия в целом, а результатами конкретного сотрудника. Все больше
компаний стараются удержать ценных работников у себя как можно дольше.
Особенно это касается сотрудников высшего звена. Чтобы они «засиделись» в
компании подольше, их все чаще вводят в состав акционеров.
Не рассчитывая удержать сотрудников одними лишь высокими зарплатами,
компании стимулируют их различными приятными «мелочами». К примеру, 96%
предприятий включают в компенсационный пакет медицинское страхование и
оплату мобильных телефонов, 83% предоставляют старшему и среднему звену
менеджеров автомобили, 68% компаний оплачивают обеды, а 35%— занятия
спортом. Несмотря на все усилия, многие предприятия так и не могут
удовлетворить свои растущие кадровые запросы: почти 60% опрошенных
заявили, что в течение следующего года они планируют увеличить число
сотрудников на 30%. Дороже всего работодателю обходятся сотрудники в
Москве и области, средняя зарплата в Санкт-Петербурге составляет 74% от
московской.
Многие владельцы бизнеса считают,
что социальные пакеты скорее вредны, чем полезны, так как провоцируют
иждивенческие настроения и приучают работников предъявлять к компании
излишние требования. В чем смысл льгот, если уровень зарплаты позволяет
сотрудникам самим приобретать необходимые услуги?
Что делать, когда "низы" не могут
работать за те деньги, которые им платят, а "верхи" не хотят увеличивать
оклады? Как корректно довести до сведения руководства, что зарплата стала
мала? И почему, собственно, с увеличением окладов возникают такие
проблемы?
Согласитесь, ситуация знакома до
боли. Вы приходите на собеседование. Разговор проходит в непринужденной
обстановке, и в скором времени вам становится ясно, что вас готовы принять
на новую работу. Задаете вопрос: "А зарплата черная или белая?"
"Понимаете…" - произносит работодатель и отводит глаза в сторону.
"Понимаю", - думаете вы. Вопрос заключается лишь в том, стоит ли
радоваться такому повороту событий.
Руководителю, решившемуся поощрять
сотрудников, всегда хочется сделать это максимально экономно. Отсюда и
возникает дилемма: раздать деньги или выбирать нематериальные способы
мотивации. Эксперты считают этот выбор надуманным. Даже нематериальное для
сотрудника вознаграждение, как правило, требует затрат от компании.
Представители МВД объявили об изъятии партии компьютеров и комплектующих к
ним на сумму $7 млн. В Москве опечатано четыре склада, принадлежащих
крупным дистрибуторам техники. В результате цены на компьютеры выросли на
15%, а с февраля следующего года поднимутся еще как минимум на 20%.
http://www.rokf.ru/home/2005/12/21/115516.html
Экономим на картах
Далеко не все владельцы дисконтных карт толком представляют себе, что это
такое. То есть все мы знаем, что благодаря этой полоске пластика мы можем
получить скидку в магазинах, салонах, пунктах видеопроката и еще во
множестве мест, но на каких условиях все эти заведения предоставляют
скидку и на каком основании вдруг отказывают в ней - для большинства из
нас остается загадкой.
http://www.rokf.ru/plastic/2005/12/21/104253.html