В этом году чаще всего туристы жалуются на расселение в
номера ниже уровня тех, за которые они заплатили, задержки авиарейсов и
бюрократию в посольствах. С последним, увы, сделать ничего нельзя, а
вот с нерадивых авиакомпаний и турфирм можно попытаться взыскать.
Лишние люди
В мировом гостиничном бизнесе существует практика овербукинга, когда
гостиницы намеренно продают на 15% больше мест, чем имеют. Статистика
показывает, что именно столько отказов от брони приходится на низкий
сезон. Однако летом отказов почти не поступает, и жить "лишним"
приходится где попало. Теоретически поселить их должны в гостиницу
такой же или большей «звездности», однако замена редко оказывается к
лучшему. Хотя бы потому что свободные места обычно оказываются весьма
далеко от вожделенного моря. Или, например, заманчивым "все включено" в
новой гостинице и не пахнет.
Система овербукинга существует и в авиакомпаниях, поэтому любого
туриста могут внезапно снять с рейса. Прочитать
За Уралом давно стоит
летняя жара. В европейской части России пока все больше дожди, и со
вкусом полежать на пляже пока не очень получается. Однако, следуя
старой мудрости насчет зимы и телеги, купальник лучше подбирать уже
сейчас.
Вместо того чтобы
поддержать турфирмы в трудный момент, ведущие московские и питерские
гостиницы уже объявили, что в следующем году их услуги подорожают на
30-50%. Причины подорожания называют разные - от инфляции до роста
зарплаты горничных. Но на самом деле, по мнению экспертов, подорожание
является результатом стабильного спроса при монополизме крупных отелей.