Возможно, что уже в скором будущем посмотреть перед началом киносеанса привычные ролики про алкогольные напитки и сигареты посетителям кинотеатров не удастся. Власти вспомнили, что кино имеет отношение к культуре, а, значит, рекламщикам придется маскироваться.
О том, что кинотетатры - не что иное как культурные, а некоторые из них даже и детские организации долгое время никто и не вспоминал. В результате демонстрировавшиеся перед началом сеанса ролики зачастую открыто рекламировали не только готовящиеся к выходу на экраны фильмы или колу с поп-корном, но и сигареты или спиртные напитки. Беззастенчиво нарушая, тем самым, ст. 16 закона "О рекламе", в соответствии с которой рекламировать табак и алкоголь нельзя не только внутри культурных организаций, но даже и ближе 100 метров к ним.
Завет Владимира Ильича Ленина о том, что кино не просто искусство, но важнейшее из искусств, первыми вспомнили сотрудники Тюменского территориального управления МАП России. И, сделав из этого логичный вывод, что место демонстрации кинофильмов не может не быть культурной организацией, наказал руководство местного кинотеатра KinoMax за показ перед сеансами рекламы
Martini, водки "Флагман" и сигарет Marlboro по всей строгости Кодекса об административных правонарушениях. А именно наложили на руководителей кинотеатра штраф в 40 минимальных размеров оплаты труда. Речь, правда, идет о "штрафных" МРОТ, по 100 рублей каждый, так что общая сумма штрафа оказалась равна всего 4000 рублей. По закону ее могли бы поднять и до 5000, но на первый раз решили не слишком усердствовать.
Впрочем, столь незначительным штрафом нарушителей напугать вряд ли удастся. Ведь, по мнению экспертов, именно реклама табака и алкоголя приносит кинотеатрам наибольшие доходы. Производители же сигарет и спиртного не жалуются на отдачу от размещения этих роликов и не жалеют на них денег. Так, в регионах плата за показ одного ролика колеблется от 5 до 50 долларов. В столицах она значительно выше - в среднем около 70 долларов за показ. И своих денег дело стоит По мнению экспертов,
реклама в кинотеатрах является одной из наиболее эффективных: 20% зрителей вспоминают рекламу "без подсказки" после ее просмотра в кино, а с подсказкой ? до 80%. Для телерекламы это соотношение составляет 5% и 10%. А, значит, изменить ситуацию одним сравнительно небольшим штрафом не удастся.
Однако случай в Тюмени, скорее всего, не разовая акция, а первый звонок. Одновременно с решением о наложении штрафа тюменские антимонопольщики предписали показ "незаконных" роликов прекратить. В противном случае размер штрафа может значительно увеличиться. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, за размещенную "не там" рекламу табака и алкоголя уже не директора кинотетатра, а сам кинотеатр могут оштрафовать уже не на 40-50, а на 400-500 МРОТ. А за неисполнение предписания о ее "снятии" и вовсе на 5000 МРОТ. А помиллиона рублей - это уже вполне серьезные деньги. Тем более
для провинциального кинотеатра.
А, значит, ситуация будет меняться. Конечно, совсем реклама табака и алкоголя не исчезнет, но, как минимум, формально приличия начнут соблюдать. Водка, как это уже произошло в московском метро и на телевидении, мимикрирует под минеральную воду и конфеты. А сигареты - в соответствии со спецификой кинотеатров - вполне могут стать поп-корном.
Водки не будет. Россия на пороге водочного кризиса
С 1 января вступают в силу новые акцизные сборы, из-за этого большинство российских акцизных складов, торгующих крепким алкоголем, в ближайшее время перестанут покупать водку у изготовителей.
Если вы невелики ростом, то не узнаете, подходит ли вам то или иное авто, пока не сядете за руль. Чтобы немного облегчить ваши проблемы, мы сделали нарезку из списка автомобилей, которые нам кажутся наиболее удобны для низкорослых людей..
Наложить арест на коллекцию пасхальных яиц Фаберже, выставленную в Кремле, потребовали кредиторы ликвидированного в 2002 году Первого городского банка (ПГБ). Это обеспечительная мера иска, поданного в Замоскворецкий суд столицы, о взыскании 40 млн. долларов с Виктора Вексельберга - фактического владельца уникальной коллекции.