Через 3 года машины в Москве можно будет ставить лишь там, "где положено"
Принятый Мосгордумой законопроект разрешает парковать машины только на платных автостоянках. С нарушителей будут брать штраф в 5 МРОТ. Но введут новый порядок не раньше 2007 года.
"Идеология законопроекта такова: машины должны стоять там, где для них выделены специальные места, и их хранение не должно мешать жить всем остальным москвичам", - заявил после заседания в эфире "Эхо Москвы" депутат Мосгордумы Александр Крутов. В справедливости этому заявлению не откажешь - переполненные автомобилями дворы, заставленные ими же тротуары и обочины мостовых действительно доставляют жителям столицы немало хлопот. Лучше чем старым-добрым "не проехать, не пройти" порой и не опишешь.
О создаваемых оставленными где попало машинами говорят и специалисты. По словам заместителя начальника столичного комитета транспорта и связи Валерия Антюфеева, неправильная парковка во дворах создает проблемы для проведения ремонтно-аварийных работ, для подъезда к жилым домам пожарных машин и скорой помощи.
Решить проблему и призван принятый вчера в первом чтении проект городского закона
"О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы". Документ предусматривает строительство в столице многочисленных муниципальных автостоянок, на которых можно будет оставить машину, не загромождая при этом проезжей части. При этом плату за их услуги будет определять мэрия Москвы в зависимости от местонахождения каждой конкретной стоянки, ее специализации и перечня оказываемых услуг. На деле, кроме всего вышеуказанного, наверняка будут учитываться и пожелания инвесторов, ибо создавать грандиозную сеть дворовых парковок авторы законопроекта рассчитывают, в основном, за счет частных инвестиций.
Ну, а тех, кто все-таки будет бросать машину в других местах, станут штрафовать. Каждый раз на 5 "штрафных" МРОТ, что сейчас составляет 500 рублей. По словам заместителя председателя Мосгордумы Михаила Вышегородцева, штрафы будут налагаться "за неправильное размещение, парковку,
стоянку в неположенном месте, вне парковочных площадок, и нарушение правил оплаты на размещение автотранспортных средств", в полном соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и только через суд.
На бумаге все выглядит гладко, однако уже сейчас высказываются многочисленные опасения, что главной своей целью введение нового порядка ставит отнюдь не освобождение улиц и дворов. Создать сеть относительно дешевых стоянок, способных принять все машины Москвы, властям вряд ли удастся. А, значит, живущим в самой Москве автовладельцам придется покупать стоящие не одну тысячу долларов гаражи, а приезжающим в столицу, скажем из Подмосковья, либо платить штрафы, либо пользоваться услугами более дорогих частных парковок.
Впрочем, то же самое придется делать и москвичам. Ведь в булочную, а также на работу, в театр или в гости, на такси наши люди не ездят и сейчас. В любом
из этих случаев москвичи предпочитают пользоваться собственной машиной. И ее придется где-то ставить.
Утешает одно - раньше 2007, а то и 2008 года новый закон в силу не войдет. А до того времени в него обещают внести массу поправок.
Теперь владельцы машин могут купить для своего автомобиля ?квартиру? в элитном доме. Жители таких домов, не пожелавшие платить $25 000, останутся без гаража?
Запрос "Вымпелкома" о выделении ему нового федерального кода "906" Минсвязи удовлетворить не успело, а Федеральное агентство связи - пока не рассмотрело. По прогнозам экспертов, запас номеров "ВымпелКом" израсходует уже к осени.
Собирающимся провести их за границей пора выбирать маршрут. Дальше откладывать нельзя - могут возникнуть проблемы с оформлением визы, да и цены продолжают расти.