"Туземные" модели телефонов для России и прочих стран третьего мира. И совсем другие -- для цивилизованных стран. Это будущее сотовой индустрии.
Московская hi-tech пресса умиляется. Исполнительный директор Nokia Йорма Оллила лично посетил первопрестольную, чтобы показать миру два новых телефона. Телефоны, правда, какие-то вшивенькие (прогнозируемая цена меньше $100, функциональность соответственная) -- но зато такой человек нас уважил.
Незадолго до события Nokia масштабное телефонное шоу в Москве проводили большие люди из Siemens. Тоже представляли новинки, и тоже в основном недорогие.
Умиляться, в сущности, нечему. Рынок сотовой связи в развитых странах уже достиг насыщения. Сегодня этот вид коммуникаций развивается прежде всего за счет третьего мира. По данным Йормы Оллила, сейчас на земном шаре насчитывается около 1,2 млрд пользователей сотовых телефонов. К 2008 г. их станет 2 млрд.
"Мобильные услуги охватили всего 20% населения планеты, -- говорит Оллила. -- Около четырех миллиардов человек до сих пор не имеют доступа к какой-либо телефонной связи".
Ведущие производители мобильных трубок обратили на развивающиеся страны самое серьезное внимание -- и решили выпускать для этих рынков специальные модели, рассчитанные на психологию "туземцев". Модели яркие, простые, дешевые, надежные, без особых наворотов (даже экраны нецветные), зато с красивыми "попсовыми" мелодиями звонков. Кстати, объявлено, что в развитых странах эти модели "entry level" рекламироваться не будут.
27 августа корпорация Nokia представила свои новые "туземные" телефоны на двух одновременных презентациях -- в Москве и Дели. Стоит ли удивляться, что глава этой компании предпочел поехать в Москву -- все же мы географически ближе к Финляндии, да и климат летом в Москве несколько лучше, чем в Дели.
Открывая сотовую связь для все более широких категорий населения, телекоммуникационные фирмы все сильнее заботятся об экономии. По словам Йормы Оллила, сегодня в общемировом масштабе среднее поступление денег от одного абонента сотовых компаний за месяц (Average Revenue Per User, ARPU) составляет около $12. Этот показатель в течением времени снижается и постепенно приближается к пределу рентабельности, который в среднем по миру составляет порядка $10. Цель сотовых компаний -- понизить предел рентабельности до $5. Для этого надо добиться кардинального снижения накладных расходов. Поэтому массовые телефоны становятся все "тупее" и проще в обслуживании (чтобы пользователи меньше напрягали сервисные и справочные службы операторов). Нет, конечно, дорогие и сложные "навороченные" телефоны тоже будут существовать -- расходы на будущую возню с их владельцами включат в их продажную стоимость. По
слвоам менеджеров телекоммуникационных фирм, "крутые" модели в третьем мире пользуются даже большим успехом, чем в США и Западной Европе (чему удивляться, всем известно, что Россия и арабские страны опережают Запад и по продажам автомобилей высшего представительского класса!).
А вот недорогая, но функциональная серединка, похоже, постепенно вымирает. Во всяком случае в прайс-листах для третьего мира.
Борис Викторов
СМОТРИ ТАКЖЕ
12 правил сотового этикета
Разговор о "сотовом этикете" многим может показаться надуманным... До тех пор, пока чужой мобильник не начнет звенеть во время деловой встречи, в театре или кино.
http://www.rokf.ru/articles/9678.shtml
Наши деньги все меньше застрахованы от страховщиков
Рынок страхования стремительно раскручивается "сверху". Правительство готовит из нас с вами пользователей страховых услуг и заодно привлекает в Россию иностранных страховщиков.
http://www.rokf.ru/articles/9942.shtml?1617