Значок с перечеркнутым телефоном в круге запатентован. Все желающие запретить сотовую связь пусть выкладывают деньги.
В 90-х годах в России некоторые сообразительные предприниматели регистрировали на свое имя общеупотребительные слова -- и потом пытались сделать на этом деньги. Например, один умелец застолбил за собой слово "пейджер" -- потом Motorola и другие компании еле отбились от его претензий.
В Америке подобные штучки делают виртуознее. Не прут напролом. Недавно в США дизайнер Сэнди Мидлтон Маршалл зарегистрировал на свое имя значок с перечеркнутым сотовым телефоном в круге и надписью "NO CELL PHONE ZONE". Кстати, и само выражение "NO CELL PHONE ZONE" Маршалл хочет зарегистрировать в качестве своей торговой марки.
Все желающие могут купить у Маршалла таблички зарегистрированного им дизайна. Это недорого. Например, табличка 4 см x 8 см стоит 49 центов, а 46 см x 61 см -- $19,95.
Недорого, зато монопольно. Ведь дизайнер Маршалл имеет право предъявить претензии ко всем табличкам с перечеркнутыми сотовыми телефонами и к чуть ли не к любым надписям в стиле "Мобилы тут нельзя".
Пресс-релиз о регистрации на сайте www.nocellphonezone.com датирован 1 августа 2003 г. По словам автора, его знаком уже заинтересовались госпитали, конференц-центры, библиотеки, музеи, театры, похоронные учреждения, рестораны, автодилеры. В общем-то это неудивительно. Вероятно, каждый, кто бывал, к примеру, в кинотеатре, нервничал из-за телефонных звонков, раздающихся во время сеанса (особенно приходится нервничать, когда звонят вам -- соседи обычно очень недовольны).
Желающих запретить использование сотовой связи в подведомственных им помещениях очень много. Самая логичная форма этого запрета оказалась запатентована. Проще немножко раскошелиться (ведь это все равно -- кому заказать табличку "NO CELL PHONE ZONE"), чем влезать в судебные разбирательства.
Пока что о запретах и санкциях на сайте ничего не говорится. По всей видимости, это впереди.
Борис Викторов
СМОТРИ ТАКЖЕ
12 правил сотового этикета
Разговор о "сотовом этикете" многим может показаться надуманным... До тех пор, пока чужой мобильник не начнет звенеть во время деловой встречи, в театре или кино.
http://www.rokf.ru/articles/9678.shtml
Тяжелые времена требуют "тяжелой артиллерии" в поиске работы. Чем выше уровень безработицы, тем больше креатива проявляют безработные.
http://www.rokf.ru/articles/9805.shtml?1621