Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вредные советы

  Все выпуски  

Вредные советы


Итак, я наконец вернулся из небольшого информационного вакуума и теперь снова готов делиться с вами свежим материалом. Надеюсь, что все отпраздновали этот новый год именно так, как того хотели и теперь с чистой совестью наслаждаются перепавшими выходными. Как уже было анонсировано, мы начинаем новый год в блоге с рецензий на некоторые из фильмов, которые я успел недавно посмотреть. Хотя по современным информационным меркам, я снова сильно отстаю, но в оправдание скажу лишь что статья может заинтересовать тех, кто в силу предпраздничной загруженности так ничего и не успел посмотреть в кинотеатре, а чем коротать свалившееся свободное время еще не придумал. Так же неплохо было бы увидеть комментарии других бездельников у которых есть возможность ходить в кино.

Чтобы уже не возвращаться к оправданиям, я отвечу на провокационный вопрос одной читательницы, в котором она интересуется почему я так много внимания уделяю фильмам и так мало книгам. Да что тут скрывать, я и вправду давно не читал ничего нового. Но вот недавно откопал полузабытую повесть Кирзача и тут же проглотил её, смакуя философское послевкусие, поражаясь армейской простоте и удивляясь жизненности образов. Рекомендуется к прочтению служившим в армии и тем, у кого настроение располагает к вдумчивому чтению. Вот ссылка на этот рассказ в том виде, в котором он появился и приобрел популярность. Следующие части при желании можно отыскать вот здесь.

Вернемся к нашей теме, а именно к рецензиям на следующие фильмы:

  • The Men Who Stare at Goats / Боевой гипноз против коз
  • Old Dogs / Старые псы
  • Avatar / Аватар

боевой гипноз против коз

Начнем, пожалуй с первого фильма в списке, экранизации одноименной книги Джона Ронсона “The Men Who Stare at Goats”. Говоря по правде, если бы не актерский состав и рекомендации некоторых моих товарищей, то вполне возможно что я бы снова все пропустил. Уже на выходе из кинотеатра я долго курил, свыкаясь с мыслью что фильм я пересмотрю еще не один раз, а заодно подслушивал чужие отзывы. Ну что же, критика зрителей была весьма ожидаема, да и интернет рецензии пестрили разгромными эпитетами.  Бессмысленный, тупой и совершенно не смешной фильм, вот вердикт большей половины киноманов. Хотя это и не удивительно, ведь кино действительно не смешное, хоть в описании жанра и стоит комедия. Мне же сложно отнести фильм к той или иной категории, и я просто наслаждался реалиями современного Дон Кихота и его верного спутника. Ну и пусть улыбку могут вызвать лишь пару сцен в фильме, пусть всю иронию можно понять только с n-ного просмотра, зато сюжет картины как нигде более живой. В таких случаях, когда правду и выдумку различить не возможно, и приходит то самое образное общение с зрителем, доставляющее так много удовольствия. Это тот уникальный случай, когда невозможно придумать к фильму спойлер, ведь конец каждый находит в своей интерпретации. Ведь где-то между началом и финальными титрами происходит нечто завораживающее, нечто знакомое и бесконечно далекое.

Я могу долго нахваливать этот фильм только за то, что он действительно задел одну из моих струн, за то, что он достучался в мою голову и помог сложить воедино результаты длительных размышлений. А раз так, то и рекомендовать его вам бессмысленно. Что же делать в таком случае? Просто смотреть, всматриваясь в каждый кадр и вслушиваясь в каждую реплику, не исключено что фильм вам покажется унылым или скучным, но не посмотрев его, вы потеряете гораздо больше.

 старые псы

Еще одна комедия в нашем обзоре, хотя и совершенно другая. И опять я забегу на перед, сказав что в адрес фильма часто звучат обвинения в банальности, да и за комедиями студии Диснея прочно закрепился штамп семейной американской комедии. И опять же соглашусь с привередливым критиком, ибо перед нами и есть семейная американская комедия. Только вот авторам удалось избежать большей части “стандартных клише” и снять качественную семейную комедию, которая наверняка найдет своего зрителя. Пробежимся по актерам? Робин Вильямс играет на порядок выше, чем в Миссис Даутфаер, чем несказанно радует на протяжении всего фильма. Мимика и движения заслуживают отдельной похвалы, а смазанное начало с лихвой компенсируется печальным образом в конце. Траволте я готов простить “Диких Кабанов” и принять наконец его образ мужчины в “самом рассвете сил”. Его герой отлично вписывается в общую картину и порой вызывает даже больше сочувствия. В целом каждый из созданных образов гораздо лучше воспринимается, если попытаться примерять его на себя, представить себя в аналогичных ситуациях и искренне сочувствовать и радоваться за героев фильма. Отдельной похвалы достоин эпатажный Сет Грин, которому, на мой взгляд, стоит постепенно отходить от образа трудного ребенка и реализовывать всю многогранность своего актерского мастерства.

Фильм даже смог несколько раз удивить меня сценарными решениями и ходами, хотя как и положено всему, что находится под маркой Диснея, закончился самым настоящим хеппи эндом.  А разве есть те, кто в этом сомневался? Вот только собака, самый молчаливый персонаж картины, является одновременно одним из ключевых образов в “Старых Псах”. Мы стареем и нам приходится признаться себе в этом. Мы часто теряем из виду основные ценности, которые со временем просто растворяются в жизненной суете. Именно об этом рассказывает нам незамысловатая семейная комедия, которую стоит посмотреть лишь ради возможности еще раз напомнить себе прописные истины.

 

аватар

По заголовку статьи можно было догадаться, что говоря о похоронах я имею ввиду именно этот фильм. Хотя и критиковать его особо не за что, он только делает свое дело, продолжая собирать кассовые сборы и помогая продавать очередную порцию “хеппи мила”. Фильм и вправду мертвый, несмотря на всю красочность и динамичность картинки, и пусть меня закидают камнями или еще чем потяжелей, но назвать этот фильм живым я просто не могу. Ведь если построить элементарную логическую цепочку, то все сразу станет на свои места.

  • Фильм действительно является открытием в сфере визуальных спецэффектов и позиционируется как начало новой эпохи компьютерной графики. Думаю что никто не возьмется с этим спорить.
  • При таком уровне работы с визуальным рядом требуются не малые вложения в бюджет, ибо место лидера в какой либо сфере всегда дорого стоило.
  • Те, кто эти самые вложения обеспечивают вряд ли хотят рисковать своими деньгами, а значит и проект должен быть максимально огражден от возможных провалов.
  • Добиться это иным средством, чем максимально широкой аудиторией в нашем жестоком мире вряд ли возможно.
  • Широкая аудитория уже сама говорит за себя, ведь механизмы работы с ней изучены еще много лет назад. В основу сюжета необходимо брать проверенные временем произведения. Любовная линия - вольная интерпретация шекспировской трагедии о любви по обе стороны баррикад. Фантастический мир - микс из нескольких классических произведений. Осталось только добавить парочку знаменитостей, не слишком переборщить с смысловой нагрузкой и вуаля, очередная поп-реликвия готова.

Если же постараться проанализировать фильм без вмешательства субъективных эмоций, то мы получим весьма умело поданную солянку, которую разрабатывали специально для нового поколения любителей кино. Красиво, легко, ненавязчиво. В отличии от трилогии Матрицы, которую загубила попытка совместить красивую картинку и глубинный смысл, Аватар четко знает чего хочет. И судя по ошеломляющей цифре в 726 миллиона долларов, которые пополнили кассу проекта, не за горами новые работы голливудских студий, которые, возможно, “перевернут наше представление о реальности”, не оставляя при этом места фантазии. Аминь.


В избранное