Итак, я наконец вернулся из
небольшого информационного вакуума и теперь снова готов делиться с вами
свежим материалом. Надеюсь, что все отпраздновали этот новый год именно
так, как того хотели и теперь с чистой совестью наслаждаются
перепавшими выходными. Как уже было анонсировано, мы начинаем новый год
в блоге с рецензий на некоторые из фильмов, которые я успел недавно
посмотреть. Хотя по современным информационным меркам, я снова сильно
отстаю, но в оправдание скажу лишь что статья может заинтересовать тех,
кто в силу предпраздничной загруженности так ничего и не успел
посмотреть в кинотеатре, а чем коротать свалившееся свободное время еще
не придумал. Так же неплохо было бы увидеть комментарии других
бездельников у которых есть возможность ходить в кино.
Чтобы уже не возвращаться к оправданиям, я отвечу на провокационный
вопрос одной читательницы, в котором она интересуется почему я так
много внимания уделяю фильмам и так мало книгам. Да что тут скрывать, я
и вправду давно не читал ничего нового. Но вот недавно откопал
полузабытую повесть Кирзача и тут же проглотил её, смакуя философское
послевкусие, поражаясь армейской простоте и удивляясь жизненности
образов. Рекомендуется к прочтению служившим в армии и тем, у кого
настроение располагает к вдумчивому чтению. Вот ссылка на этот рассказ в том виде, в котором он появился и приобрел популярность. Следующие части при желании можно отыскать вот здесь.
Вернемся к нашей теме, а именно к рецензиям на следующие фильмы:
The Men Who Stare at Goats / Боевой гипноз против коз
Old Dogs / Старые псы
Avatar / Аватар
Начнем, пожалуй с первого фильма в списке, экранизации одноименной
книги Джона Ронсона “The Men Who Stare at Goats”. Говоря по правде,
если бы не актерский состав и рекомендации некоторых моих товарищей, то
вполне возможно что я бы снова все пропустил. Уже на выходе из
кинотеатра я долго курил, свыкаясь с мыслью что фильм я пересмотрю еще
не один раз, а заодно подслушивал чужие отзывы. Ну что же, критика
зрителей была весьма ожидаема, да и интернет рецензии пестрили
разгромными эпитетами. Бессмысленный, тупой и совершенно не смешной
фильм, вот вердикт большей половины киноманов. Хотя это и не
удивительно, ведь кино действительно не смешное, хоть в описании жанра
и стоит комедия. Мне же сложно отнести фильм к той или иной категории,
и я просто наслаждался реалиями современного Дон Кихота и его верного
спутника. Ну и пусть улыбку могут вызвать лишь пару сцен в фильме,
пусть всю иронию можно понять только с n-ного просмотра, зато сюжет
картины как нигде более живой. В таких случаях, когда правду и выдумку
различить не возможно, и приходит то самое образное общение с зрителем,
доставляющее так много удовольствия. Это тот уникальный случай, когда
невозможно придумать к фильму спойлер, ведь конец каждый находит в
своей интерпретации. Ведь где-то между началом и финальными титрами
происходит нечто завораживающее, нечто знакомое и бесконечно далекое.
Я могу долго нахваливать этот фильм только за то, что он
действительно задел одну из моих струн, за то, что он достучался в мою
голову и помог сложить воедино результаты длительных размышлений. А раз
так, то и рекомендовать его вам бессмысленно. Что же делать в таком
случае? Просто смотреть, всматриваясь в каждый кадр и вслушиваясь в
каждую реплику, не исключено что фильм вам покажется унылым или
скучным, но не посмотрев его, вы потеряете гораздо больше.
Еще одна комедия в нашем обзоре, хотя и совершенно
другая. И опять я забегу на перед, сказав что в адрес фильма часто
звучат обвинения в банальности, да и за комедиями студии Диснея прочно
закрепился штамп семейной американской комедии. И опять же соглашусь с
привередливым критиком, ибо перед нами и есть семейная американская
комедия. Только вот авторам удалось избежать большей части “стандартных
клише” и снять качественную семейную комедию, которая наверняка найдет
своего зрителя. Пробежимся по актерам? Робин Вильямс играет на порядок
выше, чем в Миссис Даутфаер, чем несказанно радует на протяжении всего
фильма. Мимика и движения заслуживают отдельной похвалы, а смазанное
начало с лихвой компенсируется печальным образом в конце. Траволте я
готов простить “Диких Кабанов” и принять наконец его образ мужчины в
“самом рассвете сил”. Его герой отлично вписывается в общую картину и
порой вызывает даже больше сочувствия. В целом каждый из созданных
образов гораздо лучше воспринимается, если попытаться примерять его на
себя, представить себя в аналогичных ситуациях и искренне сочувствовать
и радоваться за героев фильма. Отдельной похвалы достоин эпатажный Сет
Грин, которому, на мой взгляд, стоит постепенно отходить от образа
трудного ребенка и реализовывать всю многогранность своего актерского
мастерства.
Фильм даже смог несколько раз удивить меня сценарными
решениями и ходами, хотя как и положено всему, что находится под маркой
Диснея, закончился самым настоящим хеппи эндом. А разве есть те, кто в
этом сомневался? Вот только собака, самый молчаливый персонаж картины,
является одновременно одним из ключевых образов в “Старых Псах”. Мы
стареем и нам приходится признаться себе в этом. Мы часто теряем из
виду основные ценности, которые со временем просто растворяются в
жизненной суете. Именно об этом рассказывает нам незамысловатая
семейная комедия, которую стоит посмотреть лишь ради возможности еще
раз напомнить себе прописные истины.
По заголовку статьи можно было догадаться, что говоря
о похоронах я имею ввиду именно этот фильм. Хотя и критиковать его
особо не за что, он только делает свое дело, продолжая собирать
кассовые сборы и помогая продавать очередную порцию “хеппи мила”. Фильм
и вправду мертвый, несмотря на всю красочность и динамичность картинки,
и пусть меня закидают камнями или еще чем потяжелей, но назвать этот
фильм живым я просто не могу. Ведь если построить элементарную
логическую цепочку, то все сразу станет на свои места.
Фильм действительно является открытием в сфере визуальных
спецэффектов и позиционируется как начало новой эпохи компьютерной
графики. Думаю что никто не возьмется с этим спорить.
При таком уровне работы с визуальным рядом требуются не малые
вложения в бюджет, ибо место лидера в какой либо сфере всегда дорого
стоило.
Те, кто эти самые вложения обеспечивают вряд ли хотят рисковать
своими деньгами, а значит и проект должен быть максимально огражден от
возможных провалов.
Добиться это иным средством, чем максимально широкой аудиторией в нашем жестоком мире вряд ли возможно.
Широкая аудитория уже сама говорит за себя, ведь механизмы работы с
ней изучены еще много лет назад. В основу сюжета необходимо брать
проверенные временем произведения. Любовная линия - вольная
интерпретация шекспировской трагедии о любви по обе стороны баррикад.
Фантастический мир - микс из нескольких классических произведений.
Осталось только добавить парочку знаменитостей, не слишком переборщить
с смысловой нагрузкой и вуаля, очередная поп-реликвия готова.
Если же постараться проанализировать фильм без вмешательства
субъективных эмоций, то мы получим весьма умело поданную солянку,
которую разрабатывали специально для нового поколения любителей кино.
Красиво, легко, ненавязчиво. В отличии от трилогии Матрицы, которую
загубила попытка совместить красивую картинку и глубинный смысл, Аватар
четко знает чего хочет. И судя по ошеломляющей цифре в 726 миллиона
долларов, которые пополнили кассу проекта, не за горами новые работы
голливудских студий, которые, возможно, “перевернут наше представление
о реальности”, не оставляя при этом места фантазии. Аминь.