Погубит ли кризис СМИ Росии?
2009-07-12 08:00 Сергей Лисовский 29 июня в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс - Северо-Запад" состоялась пресс-конференция по теме "Российские СМИ в современной экономической ситуации". В конференции приняли участие член общественной общественной палаты РФ, вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская, генеральный редактор журнала "Эксперт", председатель комиссии общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Валерий Фадеев и генеральный директор журнала "Эксперт - Северо-Запад" Андрей Шамрай. Кризис поставил отрасль журналистики как сферу бизнеса перед вопросом эффективности только недавно окончательно сформировавшейся экономической модели «реклама - СМИ».
Елена Зелинская озвучила главную проблему, которую поставил кризис перед журналистским сообществом: «Сейчас деньги стремительно уходят из нашей отрасли, рекламный рынок сужается, и снова возник вопрос - как выжить. Уже звучат идеи о том, что прежняя модель больше не работает и нужна другая система работы. Взамен предлагается возвращение к прежней модели зависимости от крупных владельцев, и, прежде всего от государства и районных администраций. Нам необходимо решить - сумеем ли мы сохранить модель рекламного обеспечения, или вернемся в подневольное положение. При этом мы должны помнить в первую очередь о своей ответственности перед аудиторией, которая за последнее десятилетие привыкла получать качественную информацию и широкую палитру мнений, иметь широкий выбор изданий, радиостанций и телевизионных каналов».
Также, по мнению госпожи Зелинской, качество информации в российских СМИ в ближайшее время может заметно снизиться из-за появления большого количества заказных материалов, поскольку в кризисное время искушение журналистов будет очень сильно.