Разрушение образования, науки и наукоёмкой промышленности в период реформ
2009-05-22 08:00 Прессслужба РОД С КОБ
Когда говорим о современной науке, науке периода демократических реформ, перед глазами возникает следующая картина:
По берегам высохшего озера советской науки в мелких прудах и озерцах копошатся престарелые учёные, не имеющие ни целей, ни задач государственного уровня, поставленных руководством страны и Президиумом РАН перед остатками бывшей могучей советской науки.
Перефразируя знаменитое выражение, можно сказать:
У РУССКОЙ НАУКИ ДРУЗЕЙ НЕТ. ЕСТЬ ДВА ВРАГА: ВЫСШЕЕ ЧИНОВНИЧЕСТВО И ПРЕЗИДИУМ АКАДЕМИИ НАУК.
Если говорить о подготовке специалистов для внедрения новейших технологий, то представляется необходимым осуществить следующие меры в области высшего образования:
ликвидировать систему платного высшего образования с закрытием частных учебных заведений, восстановив утраченную советскую систему государственной подготовки специалистов.
обратить особое внимание на развитие вузов, готовящих специалистом для предприятий промышленности и науки, способных свернуть страну с пути энергетического донора развитых стран.
в условиях приближающегося продовольственного кризиса усилить и увеличить подготовку специалистов сельскохозяйственного производства.
запретить внедрение единого государственного экзамена, как средства снижения качества подготовки будущих специалистов.
запретить введение системы бакалавр-магистр, как средства снижающего общий уровень российского образования.
в условиях экологического кризиса организовать расширенную подготовку специалистов-экологов.
в крупных технических вузах восстановить роль вузовкой науки, организовав и оснастив специализированные лаборатории.
А пока в стране пользуются спросом юристы, журналисты-международники, экономисты - их готовят за 170-430 тысяч рублей в год, это специальности для избранных, для будущих российских чиновников.
В России внедряется модель развития высшей школы, главным содержанием которой является полная ликвидация подготовки в стране специалистов-профессионалов для реальных секторов экономики, промышленности и сельского хозяйства и замена их подготовкой бакалавров и магистров, не владеющих необходимыми знаниями.