Мера: Форум сторонников КОБ 2007-03-11
Мера: Форум сторонников КОБВ этом выпуске:Мировоззрение для всех людейОпубликовано 11.03.2007 Обратимся к общедоступным источникам, содержащим первооснову этого мировоззрения. «1. Благословен тот, кто ниспослал «аль-Фуркан» («Различение»)1 Своему рабу, чтобы он (т.е. Мухаммад) стал увещевателем для обитателей миров; 2. [благословен] Тот, которому принадлежит власть { точнее полновластие: — наше уточнение при цитировании} над небесами и Землёй, который не породил для Себя ребёнка2, и который ни с кем не делил власть { точнее полновластие: — наше уточнение при цитировании}. Он сотворил всё сущее и придал ему [должную] меру. 3. [Неверные] стали вместо Него поклоняться другим богам, которые ничего не создают, но сами сотворены. Даже для самих себя им не подвластны ни вред, ни польза, им не подвластны ни смерть, ни жизнь, ни воскресение» (в переводе М.-Н.О. Османова). Те же самые аяты в переводе Г.С.Саблукова: То же в переводе И.Ю.Крачковского: Разные переводы выражают разные грани смысла, заключённого в словах языка первоисточника, поэтому мы и привели несколько редакций переводов. Выделенное нами в тексте жирным это — ключи к выходу на систему неизменно первичных различий в предельно обобщающей категории «Всё», отвечающих кораническим воззрениям на тварную Вселенную, полновластие над которой (в целом и пофрагментно) безраздельно принадлежит только Богу: «… Бог дарует Свою власть, кому пожелает» Коран, сура 2:248; а чьё-либо самовластье иллюзорно и действует только в установленных для него границах Божьего попущения. Прежде всего, следует отметить, что Коран везде провозглашает мировоззрение, отличное от всех разновидностей «Я-центризма» (демонизма). Через Коран людям предлагается принять в качестве осознанной нормы организации психики индивидов и обществ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ИДУЩЕЕ ОТ БОГА К КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, соприкасающемуся с Кораном и его переводами. Мировоззрение, идущее от Бога, по крайней мере, в двух взаимно дополняющих смыслах:
Теперь перейдём к вопросу о неизменно первичных различиях в предельно обобщающей категории «Всё», отвечающих кораническим воззрениям на тварную Вселенную. Как видно из ранее приведённых текстов переводов Корана на русский, одни переводчики отдавали предпочтение тому, чтобы выразить по-русски смысл предопределённости бытия, другие отдавали предпочтение тому, чтобы выразить смысл меры, размеренности бытия и соразмерности4 в течение событий. То есть, арабское слово, с которым они сталкивались, заключает в себе оба смысла, который в современном русском языке возможно объединить только в двусловном сочетании «предопределённая мера», которую М.-Н.О. Османов назвал «должной» — словом, выражающим один из оттенков определённости, как составляющей Высшей предопределённости. Поэтому, если обратиться к словам, выделенным нами в приведённых переводах аятов 25-ой суры Корана, то их обобщённый многогранный смысл можно выразить по-русски и в следующей итоговой фразе: Бог сотворил всё сущее во Вселенной и придал ей предопределённую Им мђру5 (изустно звучит как «мру»). Если говорить языком современной науки, то всё сущее в тварной Вселенной это — материя, в её различных агрегатных состояниях: вакуум6, физические поля, плазма (высокоионизированный газ, в котором электроны обладают такой энергией, что не могут удержаться в атомах на устойчивых орбитах), газообразное состояние вещества, жидкое состояние вещества, твёрдое (кристаллическое) состояние вещества. Агрегатные состояния, пути и способы перехода из одного из них в другие, свойства материи в каждом из них и в переходных процессах предопределены для неё, Свыше. И представление людей об этих различных агрегатных состояниях, так или иначе, соответствуют пословице: «нет вещи без образа». Но что такое мера и какое отношение она имеет к образам материи? — этот вопрос в «Я-центричных» философских системах не рассматривается. Наука о мере, численной определённости самой по себе, это — математика. Но в материальной Вселенной мера — численная определённость — перестаёт быть самой по себе: она воплощена в объектах и субъектах Вселенной — всему тварному придана предопределённая, Свыше, мера — численная определённость: как количественная, так и порядковая. Во Вселенной всё материально и меры одних фрагментов численно сопоставимы с мерами других фрагментов, т.е. всем её фрагментам свойственна соизмеримость, как между собой, так и со своими составляющими. Мера — это, прежде всего, численная определённость: 2×2=4; одна секунда — 9192631770 периодов излучения, соответствующих переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома 133Cs (цезиевый эталон частоты и времени); 1 метр — 1650763,73 длины волны в вакууме излучения, соответствующего переходу между уровнями 2p10 и 5d5 атома криптона-86 (86Kr) (данные об эталонах секунды и метра взяты из «Советского энциклопедического словаря» издания 1986 г.); «длина Удава — 38 Попугаев и одно попугайское крылышко» (сообщает известный мульт¬фильм); атомы химических элементов отличаются друг от друга по числу протонов в их ядрах, определяющих порядковый номер каждого из них в Периодической системе Д. И. Менделеева; изотопы одного и того же элемента отличаются друг от друга количеством нейтронов в составе их ядер. И так далее: на что ни обрати внимание — везде откроется численная определённость — мера: либо ! единичная, либо множественная, представляющая собой статистику, позволяющую отличать множества друг от друга и выделять из множеств подмножества. В процессе осознанного или бессознательного соотнесения одного фрагмента Вселенной с другими, выявленными на основе Различения, открываются два вида восприятия соразмерности:
Восприятие их порождает два вида численной определённости: единицы длины и единицы времени, объективно связанные друг с другом через материальность7 на иерархическом уровне микромира соотношением неопределённостей Гейзенберга8, в котором выражается невозможность разрозненного восприятия ни пространства без времени, ни времени без пространства, ибо пространство и время — порождения размеренной во всех её агрегатных состояниях материи (вследствие этого невозможно и восприятие пространства и времени, вне их обусловленности материальной средой, в каком бы агрегатном состоянии ни пребывала материя). Во всех без исключения случаях, для восприятия пространства и времени необходим эталонный процесс, с которым сопоставляются и которым измеряются все прочие времена и пространства. Этим эталоном может выступать и сам человек (древний афоризм: человек — мера всех вещей), и какие-то объекты Вселенной. Если не определён эталонный процесс, то возникает «проблема Удава» из мультфильма, который в одиночестве мучился вопросом о том, какова же его длина? — до тех пор, пока ему не помог Попугай, взявший на себя функцию эталона длины и определивший, что длина Удава — «38 попугаев и одно попугайское крылышко». Без этого акта измерения Удав так и остался бы равным самому себе, в не определённой никак иначе, как единичной и неизменной длине Удава, представляющей собой «вещь в себе». Также примерно обстоит дело с измерением времени. Поскольку всякий процесс, поддающийся периодизации, может быть избран в качестве эталонного, то единицей измерения времени становится продолжительность периода эталонного процесса, с которым соотносятся все остальные процессы, обладающие собственным течением времени. В принципе любой процесс, в котором может быть выявлена периодичность изменения некого свойственного ему качества, может быть избран в качестве эталонного процесса «времени». Ни один эталонный процесс самим собой измерен быть не может. Эталон «времени» не измерим самим собой по причине исчезновения в прошлом его предшествующих периодов. «Время» не объективно и не абсолютно. Измерение (восприятие) «времени» основано на субъективном выборе эталона процесса-«маятника» и подсчёте числа полных колебаний. Выбор эталонного процесса-«маятника» (частной меры) всегда субъективен, хотя может и не осознаваться как выбор. Отсюда и восприятие «времени» бывает разное. Человек имеет возможность воспринимать всю Вселенную как процесс-триединство: МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ изменяются по МЂРЕ. Первичность категорий: материи, информации, мђры означает, что категории «пространства» и «времени» не первичные, а производные от первичных; т. е. «пространство» и «время» не объективны в предельном случае обобщения понятий, а порождаются объективными разнокачественностями, составляющими триединство. «Пространство» и «время» не свойства якобы объективного «пустого вместилища», в котором помещена материальная Вселенная со всем в ней существующим, а свойства самой триединой Вселенной, воспринимаемые человеком в качестве соразмерности (соизмеримости) фрагментов Вселенной, существующей как процесс вероятностно предопределённых МЂРОЙ переОБРАЗований МАТЕРИИ, при отображении ей (материей) информации (в себя и из), переносимой вместе с энергией (= материей) из одного фрагмента Вселенной в другой. Все эталоны измерения неотъемлемые материальные участники (носители) информационных процессов и состояний. Оба вида соизмеримости («пространство» и «время») взаимно связаны фундаментальными соотношениями физики: эквивалентности энергии и массы (E = mc); и соотношением неопределённостей Гейзенберга (x p h); отсюда: измерение «пространства» требует «времени», а измерение «времени» требует «пространства», и оба измерения невозможны, если нет эталонного объекта, в котором материя – информация – мђра заключены в триединстве. Так обстоит дело в мировоззрении триединства материи-информации-меры. Но совсем иначе в мировоззрении четырёхипостасности добиблейского Амуна (трансформировавшегося в библейского Аминя). Из истории науки, развивавшейся на основе «Я-центричного» мировоззрения четырёхипостасного Амуна: материя (вещество), энергия (дух), пространство, время известно, что она всегда испытывала трудности с познанием пространства и времени самих по себе, т.е. без обусловленности их характеристик материей. Рождались занятные «прибаутки» на эти темы, вроде высказывания Блаженного Августина о том, что, когда его не спрашивают о природе времени, ему всё ясно, а как только спрашивают, так он и не знает, что сказать… 9 В действительности, что объективно существует, — то объективно познаваемо. Абстрактные пространство и время четырёхипостасного Амуна — пустые вместилища материальной Вселенной — оказались проблемами, так и не познанными наукой, (за несколько тысяч лет), в силу того, что объективно они не существуют. Но на протяжении тех же тысяч лет объективные материально обусловленные пространство и время всегда были без проблем измеримы: менялись только требования общества к эталонной базе измерений, сама эталонная база и расширялось множеством методов измерений. Непознаваемость же пространства и времени в «Я-центричном» мировоззрении четырёхипостасного Амуна, господствующем в цивилизации на протяжении всей её истории, — следствие отсутствия в наборе первичных различий и предельных отождествлений меры. Если же мера входит в набор первичных различий и предельных отождествлений, то абстрактных пространства и времени нет, но конкретные пространства и времена всегда объективно измеримы всяким пожелавшим того субъектом: вопрос только в выборе им эталонной базы и методов измерения и соответствия их целям деятельности субъектов. Теперь можно рассмотреть вопрос о связи меры, информации и материи. Сознанию большинства на протяжении тысячелетий не было свойственно видеть за образом (живописным или скульптурным), за звуком (мелодией, каковой бы она ни была) совокупность чисел. Однако в конце ХХ века лазерный компакт-диск (компьютерный CD-ROM) стал единым носителем для записи и звука, и изображения, и текста в цифровом коде, представляющем собой численную определённость, т.е. разновидность меры. Хотя систем кодирования, форматов «оцифровки» изображения, звука, текста может быть построено множество, но во всякой из них однозначно определено соответствие «совокупность кодовых групп чисел — изображение либо фонограмма, либо запись какой-то информации иного рода». При этом объективно информация (образ, мелодия, идея и т.п.) остаётся сама собой вне зависимости от того, на каком материальном носителе и в каком коде она запечатлена (записана). Хотя компакт-диск — искусственное порождение цивилизации (артефакт), тем не менее, в жизни общества находят своё своеобразное выражение ТОЛЬКО законы бытия всей Вселенной; ничего того, чего нет в Высшем предопределении бытия (< Высшей> мђрe), в культуре цивилизации появиться не может. Поэтому следует всего лишь увидеть численную определённость (меру) в образах, свойственных Объективной реальности вне порождений цивилизации, а порождения цивилизации использовать как модели, функционирование которых позволяет помочь понять, более общие, объективные закономерности бытия: «Бог создал жизнь и всё сущее таковым, что они являются Словом вечной жизни и служат Учением человеку о Законах истинного Бога» (апокриф «Евангелие Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна»). Чтобы породить численную определённость в пространственной соизмеримости на уровне макромира, потребуется точка, три не совпадающих одно с другими направления, и эталон единичной длины. В этой системе координат три числа, занимающих первое, второе и третье место в некотором определённом порядке (формате) задают положение точки относительно начала координат. Если в пространственной соизмеримости назначены координаты множества точек, то они определяют в пространстве образ, будь то множество разрозненных точек либо линия, поверхность или объём. Это — пространственная форма, размеренная в материи-пространстве, пребывающей в каком-то агрегатном состоянии (а не в пустом пространстве-вместилище). Если задачу придания численной определённости решать по отношению к агрегатному состоянию материи-пространства, это значит, что необходимо придать численные характеристики квантам материи (её структурным единицам), вследствие чего агрегатное состояние материи вне и внутри пространственной, численно определённой формы, может оказаться разным, и некий объект проявится в материи-пространстве по признаку различия агрегатных состояний материи внутри и вне ранее метрически заданной пространственной формы. Если же внутри и вне пространственной формы агрегатное состояние материи-пространства одно и то же, то мы придём к афоризму, в разные эпохи приписываемому разным выдающимся скульпторам. На вопрос о том, как он делает свои шедевры, скульптор ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от неё всё лишнее», — действительно, лучше не скажешь. Этот процесс отсечения лишнего от глыбы, содержащей в себе пространственную форму, может быть описан численно как программа для работы станка с числовым программным управлением. Скульптор же действует на основе своего глазомера и мыслит образами, вследствие чего процесс численного соизмерения материи-пространства на уровень его сознания в процессе творчества не выходит, хотя образы внутреннего его мира также содержат в себе численную определённость, как и все прочие. В процессе ваяния, осуществляемого хоть станком с числовым программным управлением (ЧПУ), хоть творческими усилиями человека, образ, объективно уже существовавший как информация, записанная при помощи некоторого кода, переходит на иной материальный носитель. Разница в том, что в станке с ЧПУ работает один из кодов, порождённых культурой общества, а человек-ваятель творит на основе данного ему, Свыше, подмножества общевселенского иерархически многоуровневого кода; иными словами, код для станка стал работать то! лько после того, как культура достигла определённого уровня развития, а код для человека работает издревле, с момента появления вида Человек Разумный. Но после того как получен скульптурный образ, остаётся вспомнить древнегреческую легенду о скульпторе Пигмалионе и созданной им скульптуре (будущей Галатее), которая иллюстрирует процесс изменения численной определённости, обуславливающей агрегатное состояние материи внутри пространственной формы, в результате чего холодный мрамор преобразился в живую плоть, а статуя превратилась в барышню Галатею, ставшую женой скульптора. И как неоднократно уже в истории говорилось, каждый человек сам по отношению к себе и «неотёсанный мрамор» (либо куча «глины»), и «Пигмалион», и «Галатея». Движение пространственной формы относительно избранной системы координат превращает форму в мелодию, а запись мелодии в пространстве порождает пространственную форму: это соотношение в культуре цивилизации лучше всего проявилось в граммофонных пластинках с механической записью звука в качестве рельефа дорожки. Соответственно, афоризм «архитектура — это застывшая музыка» — по существу объективный афоризм. Эти примеры показывают, что численная определённость и образность Мира (естественно материального) взаимно связаны. Можно привести другие примеры, которые покажут, что также взаимно связаны численная определённость и «мелодии и аранжировки» как в природе, так и обществе. Показать же отсутствие этой взаимосвязи не удастся. Но мировоззренческие системы, порождаемые человечеством, могут расходится в ответе на вопрос о том, что есть следствие чего:
Иными словами, алгебра ли в основе гармонии, либо гармония в основе алгебры? На наш взгляд, в пределах Вселенной этот спор бесплоден, поскольку материя всегда и во всех случаях несёт в себе численную определённость, неразрывно связанную с пространственными образами или иной информацией. По отношению же к Вселенной в целом Божье предопределение есть < Высшая> мђра, и она обуславливает бытие Вселенной в неразрывном триединстве: численной определённости (мђры) количественной и порядковой образов и мелодий (информации) материи. Другими словами триединство это: мысль Бога (мђра) слово Бога (информация) писание Бога (материя); писание Бога (материя) есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Отсюда «замкнутый цикл»: слово Бога есть Его писание, мысль Бога есть слово. Так Мысль, Слово и Писание, в Божьем замысле (в Боге), пребывают в неразрывном триединстве; человеческое же сознание (с позволения Бога!) наделено свойством ! абстрагировать и рассматривать их (Мысль, Слово и Писание) раздельно (дискретно). Отсюда (в творчестве людей) возможны мировоззренческие ошибки, обусловленные правом творческого выбора, дарованного Богом всем и каждому. Слово же (информация) — лишь одна из частных мер: «В начале бђ10 слово, и слово бђ у Бога………» Библия, Новый завет, Иоанн, 1:1. А вот продолжение: «… и Бог бђ слово», на наш взгляд, — от четырёхипостасного Амуна, ибо «… и Бог бђ слово» — выражение обожествления частной меры-предопределения бытия, поскольку Слово (информация) — это одна из многих частных мер бытия Вселенной (т. е. лишь тварь Божья, но не Бог!). Всё это позволяет понять, что второй аят двадцать пятой суры Корана, называемой «Различение», указует на систему ОБЪЕКТИВНЫХ неизменно первичных отличий (предельно обобщающих отождествлений), которые лежат в основе жизни Вселенной: мера информация материя (или: материя – информация – мера, всё равно) в их неразрывном триединстве. И эта система триединства материи-информации-меры — предельно обобщающих в пределах Вселенной понятийных категорий и их взаимосвязей — едина для осмысления и описания всего в иерархии Вселенной, от микромира до макромира, включая и жизнь цивилизации. Соответственно, в кораническом мировоззрении триединство материя-информация-мера, свойственное Вселенной в целом и её фрагментам, и есть единосущная и нераздельная троица, которую единый Бог — Творец и Вседержитель — любит11. Следует обратить внимание и на то, что с точки зрения человека, признающего акт творения Вселенной Богом объективной истинной, данной в Откровении, Свыше, мировоззрение четырёхипостасности: материя (вещество) – энергия (дух) – пространство – время — выражение не только «Я-центризма», но и безбожия, которое, если и впадает в богоискательство, сохранив при этом, однако, своё качество, то становится пантеизмом — обожествлением Вселенной, примером чего был четырёхипостасный древнеегипетский Амун (он же, в некоторых вероучениях, трансформировался в: Амон, Амен, Аминь). Либо же, всё же признавая акт творения Вселенной, прямо заявляет о своём нежелании входить в «динамику Верховного Существа»12, не задумываясь ни о причинах, ни о последствиях своего такого рода нежелания входить в «динамику Верховного Существа», которую обычно называют «Божьим промыслом». Ещё в одном варианте обожествляе! тся физический вакуум, пронизывающий всю тварную Вселенную. В осмыслении и описании всего происходящего во Вселенной-триединстве человеку необходимо соотносить всё данное ему в Различение с тремя, уже обозначенными, понятийными категориями первичных различий и предельно обобщающих отождествлений, понимаемыми в настоящем контексте так:
По отношению к придающей ей образ информации, вся материя, все материальные13 объекты, выступают в качестве носителя единого общевселенского иерархически организованного многоуровневого информационного кода — общевселенской меры. По отношению к информации, мера — код (человеческий язык — частная мера, ибо он — один из информационных кодов, принадлежащих общевселенской системе кодирования информации). По отношению к материи эта общевселенская мера выступает как многомерная (содержащая частные меры) вероятностная матрица возможных её состояний, образов и преобразований, т.е. «матрица» вероятностей и статистических предопределённостей14 возможных состояний; это своего рода «многовариантный сценарий бытия Вселенной», предопределённый Свыше. Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур (их информационную ёмкость) и пути их изменения при поглощении информации извне и при потере информации (конечно несомой материей). И то, и другое может сопровождаться нарушением идеальной соразмерности, гармонии, как отдельных фрагментов структуры, так и её иерархичности в целом. Утрата соразмерности (меры) — деградация, но по отношению к объемлющим структурам и системам, объемлющим множество структур, деградация каких-то частных их фрагментов может быть развитием структуры (системы) в целом. Так цветочная почка проходит путь: почка, бутон, цветок, плод, семя, растение: и деградация элементов неотделима от развития системы в целом и её объемлющих (в этом смысле иерархически более высоких) систем. Система предельно обобщающих отождествлений и первичных различий во Вселенной — триединство материи - информации - меры, исключает калейдоскопичность мировоззрения тем в большей степени, чем менее глух человек к данному ему, Свыше, чувству меры (мђры). «Чувство меры» — это не пустые слова и не иносказательные слова, неопределённо как понимаемые, и потому произносимые подчас не к месту. Они прямо указуют на то, что человеку дано, Свыше, шестое чувство, которое, по его существу, является его личным средством восприятия мђры — Божьего предопределения. Но это чувство никчёмно для носителя «Я-центричного» мировоззрения, выстраиваемого им от себя, в направлении обозримых и воображаемых пределов Вселенной, в пустых вместилищах: пространстве и времени, поскольку приносимая чувством мђры информация ставит индивида перед необходимостью отказаться от «Я-центризма». С переходом же к мышлению на основе неизменно первичных различий триединства материи – информации – меры, чувство мђры обретает особую значимость, поскольку мысленное древо и мозаичность мировоззрения обусловлены, во многом, его развитостью. Переход же от «Я-центризма» в мозаичной или калейдоскопичной форме к личностной культуре мышления на основе категорий триединства: материи - информации - меры, не всегда осуществляется одномоментно, но может потребовать некоторого субъективно обусловленного времени, в течение которого индивид остаётся практически без работоспособного мировоззрения, поскольку прежнее уже потеряло устойчивость, а новое ещё не обрело устойчивости. Судя по всему опыту человечества, вероятностная матрица возможных состояний — мђра, обладает «голографическими» свойствами в том смысле, что любой её фрагмент содержит в себе некоторым образом и все её остальные фрагменты, во всей их информационной полноте. Мђра пребывает во всём, и всё пребывает в мђре. Благодаря этому свойству мђры Мир целостен и полон, все процессы в нём носят динамичный взаимоувязанный взаимообусловленный характер. Выпадение из мђры (в безмерие = в беспредел) — гибель. Скольжение же в этом направлении — угроза жизни и необходимость выживания (в дианетико-саентологическом смысле этого термина15). Исчерпание же частной меры — переход в иную частную меру, обретение некоего нового качества. Чувство же мђры, обращаясь к «голографическим» свойствам мђры бытия, позволяет объективно соразмерно соотносить частности (совокупность пар: «это» — «не это») друг с другом, формируя устойчивую мозаику мировоззрения, развертывающуюся от истока Мироздания от Бога (Божьего промысла) в направлении к самому себе, ибо: «От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?» Библия, Ветхий завет, притчи Соломона, 20:24. Может возникнуть вопрос: в чём состоит преимущество этого Богоначального (Богоцентричного) мировоззрения, на основе системы неизменно первичных различий триединства материи – информации – меры в сопоставлении его с «Я-центричным» четырёхипостасным мировоззрением: материя (вещество) – энергия (дух) – пространство – время? Во-первых, в мировоззрении триединства информация осознаётся как объективная категория, общая для всей Объективной реальности, освоение которой субъективно. В иных мировоззренческих системах осознание объективности информации как одной из категорий системы первичных различий в предельно обобщающей категории «Всё» исключено. Поскольку в «Я-центричных» мировоззрениях в качестве первичных осознаются категории, производные от объективно первичных, то процесс формирования мозаики сопровождается внутренними «эхо» — собственными шумами психики, искажающими полезный сигнал — миропонимание. При этом в миропонимании что-то может быть утрачено вследствие отсутствия среди первичных категорий объективной информации-смысла; что-то может выглядеть как объективно нераздельное вследствие нераздельности в иных мировоззрениях информации и материи, а также отсутствия меры; а что-то может видеться как объективно различные объекты, хотя в действительности имеется только один объект, размноженный всевозможными внутренними «эхо» и преобразованный в разные образы, которым приданы разные названия и взаимосвязи, не соответствующие объективным различиям «это» – «не это», даваемым, Свыше, в Различении. Все эти внутренние «эхо» и прочие ошибки преобразования информации порождают внутренне конфликтную психику типа «многоглавый монстр в одной человеческой голове». Когда каждая из этих «виртуальных» голов, обретающихся в бессознательных уровнях внутреннего мира индивида, творит «своё», мешая творить «своё» всем прочим, в жизни одного и того же «Я» утрачивается действительно своё тем в большей степени, чем больше у него внутренних «виртуальных» голов, проявлений активности каждой из которых его сознание не отличает друг от друга и потому не знает, какую из них отождествлять с «Я», а какие оценивать как наваждения, от которых необходимо защититься, ведь: «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих» Библия, Новый завет, Соборное послание апостола Иакова, 1:8. И тип психики «многоглавого монстра в одной человеческой голове», так или иначе, более или менее ярко выражается в поведении всякого носителя калейдоскопического или мозаичного «Я-центричного» мировоззрения. Во-вторых, мировоззрение триединства материи-информации-меры — не «Я-центричное» мировоззрение. Поскольку носитель «Я-центричного» мировоззрения может оказываться в разных обстоятельствах, то с его точки зрения одно и то же может выглядеть и осмысляться взаимно исключающе в разные моменты одного и того же периода времени, в зависимости от того, какое положение занимает в каждый из них «Я-центр», и в каком строе психики в тот момент пребывает индивид, что оказывает решающее воздействие на его целеполагание и выбор им линии поведения. Сопоставление между собой этих разных точек зрения для самого субъекта невозможно, поскольку они «сидят» на разных стволах «мысленного куста», между стволами и ветвями которого нет связей и переходов (это отсутствие прямых связей и переходов между стволами и ветвями «мысленного куста» и порождает эффект «виртуальной» внутренней многоглавости носителей «Я-центричного» калейдоскопического или мозаичного мировоззрения). Эти изменения «нуля системы координат», задающей начало выкладыванию мозаики (корень мысленного древа), принадлежат относительно высокочастотным диапазонам, вследствие чего изменение положения начала «Я-центричной» системы координат — перехват управления поведением какой-то «виртуальной» головой или их коалицией у других «виртуальных» голов — является одним из факторов, способным вытряхнуть субъекта-носителя «Я-центричного» мировоззрения из управления процессами, принадлежащим низкочастотным диапазонам, восприятие которых требует продолжительного времени и неизменности субъективных мерил происходящего. В мировоззрении же триединства начало мысленного древа неизменно, ибо оно произрастает от центра Мироздания; Мироздание это Бог [поставивший Себя в центр (управления) со-зданного Им (со Своим участием) Мира (со-здания)] и [сотворённая Богом, соответственно Его промыслу, как составная часть этого Миро-со-здания (сокр. Мироздания)] Вселенная, представляющая собой триединство материи-информации-меры (как непрерывный процесс её развития), вследствие чего миропонимание не колеблется и не рассыпается в калейдоскоп под воздействием потока обстоятельств, а только уточняется в деталях и расширяется тематически. Это порождает две своеобразные особенности Богоначального (Богоцентричного) мировоззрения триединства. Прежде всего, если к моменту перехода к мировоззрению триединства субъект и был носителем «виртуальной» внутренней многоглавости, то «виртуальная» голова, первой перешедшая к этому мировоззрению, начинает объединяться с прочими, которых ей удаётся убедить, в одну «виртуальную» голову; активность же тех «виртуальных» голов, которые остаются при своём «Я-центризме», оценивается ею как наваждения, информацию которых необходимо переосмыслить в категориях триединства, и, тем самым, соответствующая «виртуальная» голова, по мере переосмысления свойственной ей информации, лишается «жизненной силы» и поглощается. Так на основе мировоззрения триединства «сама собой» исчезает внутренняя конфликтность психики индивида без того, чтобы выплеснуть эти конфликты в общий всем Мир16. Кроме того, неизменность начала мысленного древа в мировоззрении триединства открывает ещё один способ видения всего: возможность «голографического» взгляда на всякий предмет, который может одномоментно представать перед внутренним взором, показанным и изнутри, и снаружи, и со многих различных точек зрения, в разные моменты его времени, при разном освещении17. Причём речь идёт как о реальных предметах, так и об измышленных продуктах человеческого творчества — разного рода научных абстракциях и абстракциях художественного творчества. Соответственно названным свойствам мировоззрения триединства материи-информации-меры, если в обществе культивируется калейдоскопическое или мозаичное «Я-центричное» мировоззрение, то носители не«Я-центричного» мировоззрения триединства обладают преимуществом над носителями всех прочих мировоззрений в решении задач прогноза и задач управления. И разница в возможностях этих двух типов мировоззрения создаёт основу для формирования в обществе пирамиды понимания и непонимания, в которой каждый индивид в меру своего понимания работает на осуществление своих целей, в меру разницы в понимании на осуществление целей тех, кто понимает лучше (больше). На вершине этой пирамиды (её символ на долларе США) оказывается «недремное око» (мировоззрение) высших посвящённых в кураторство «Библейского проекта». Они удерживают эту позицию благодаря осмыслению триединства Вселенной, как процесса, но в центр «Мироздания» ставят себя, свои деградационно-паразитические прихоти, а не Бога и Его промысел. А это уже сатанизм. Они представляют собой типичный пример «Я-центризма» при осмыслении триединства. И как можно понять из символики пирамиды с «недремным оком» на её вершине, все остальные индивиды, слагающие собой общество-пирамиду, с их точки зрения подобны слепым, глухим, бессмысленным, мёртвым камням, которых можно обтесать как у! годно и построить из них всё, что захочется. Ведь триединства Вселенной все остальные не осознают (или не желают осознавать!). Соответственно, о Боге, сути Его промысла и роли всех и каждого в Его осуществлении также не задумываются. Отсюда и суета, и неустройства (в т. ч. экономические). Стадо, одним словом, да и только. Но кроме этого необходимо понять главное: как сказанное в Коране связано с тайными знаниями высших посвящённых в кураторство осуществления «Библейского проекта», и в чём разница между их мировоззрением и кораническим мировоззрением, предназначенным для всех, без исключения, людей. Прежде всего необходимо понимать, что, когда имели место те события, получившие (в Библии, в книге «Бытие») название «плен египетский», то древние евреи не были смешаны с остальным рабским стадом, а были выделены из него и представляли собой собственность иерархии «жречества» древнего Египта, замышлявшего тогда свой проект завоевания безраздельного мирового господства методом «культурного сотрудничества», который впоследствии предстал перед наблюдательными историками как «Библейский проект». Иерархи Египта нуждались в «этнографическом сырье», из которого они могли бы сделать инструмент — орудие осуществления своего проекта. В тот период (их стараниями!) произошло внедрение на кровнородственной основе древнеегипетской знахарской периферии в среду древних евреев. В частности, как сообщает Библия («Бытие»), уже Иосиф был женат на Асенефе, дочери Потифера, «жреца» (т.е. иерарха-знахаря) Илиополийского (в более привычной транслитерации — Гелиополийского: «солнечноградского» — в переводе на русский. Гелиополь же — Фивы — главный культовый центр иерархии Амуна в Египте) — «Бытие», 41:50. Псевдоиудаизму свойственно ГЛАСНО определять принадлежность к еврейству по матери-еврейке (принад¬леж¬ность к еврейству по умолчанию — вопрос особый). Это наследие матриархата по отношению к потомкам Иосифа и Асенефы означает, что все они принадлежали к клановой системе, бывшей кадровой базой высшего знахарства (так называемого «жречества») Египта, правящего через (от имени) фараона! (в те годы профессионализм воспроизводился в новых поколениях преимущественно по нисходящим генеалогическим линиям, а не на основе системы общенародного образования вне семьи и кланов, как в наши дни: так что один отец учил сына быть пахарем, а другой — государём или знахарем). Так кровно-родственные клановые системы древнеегипетских посвящённых в тайны культа Амуна вошли в еврейство. Еврейство кокон. Внутри кокона клановые потомки «жречества». Они не евреи, а лишь «ряженые» под них. Как можно понять из Корана, Всевышний в миссии Моисея открывал возможность придать глобальному проекту, затеянному знахарями Египта, совершенно иное качество: просвещение Истиной всех народов Земли, а не установление мирового господства группой демонических личностей – «Я-центристов» (решивших для себя проблему управляемых перевоплощений, поскольку в противном случае затевать глобальный «элитарно»-невольничий проект может оказаться себе дороже). В сложившихся под воздействием иерархии Египта конкретных общественно-исторических условиях, будущим иудеям, в Откровении, обращённом к ним через Моисея, была предоставлена, Свыше, возможность выбора миссии, которую они понесут в веках: либо просвещение всех и освобождение всех от тирании демонизма, либо самим стать первыми невольниками зачинателей «Библейского проекта» и, став биороботами (псевдоиудеями), порабощать других, действуя в пределах Божьего попущения, до истечения его срока. Они избрали последнее — стать биороботами и порабощать, отвергнув миссию, предложенную им через Моисея (об этом повествует ветхозаветная книга «Числа» (читай «Меры»), гл. 14. Подробно вопрос о подмене одной миссии другой рассмотрен в статье “Синайский «турпоход»”). Оценка этим событиям в Коране даётся однозначная, в суре 62 «Собрание»: В Коране говорится: «И вот Мы дали Моисею Писание и Различение: может быть, вы пойдёте прямым путём» сура 2:50. То есть в Откровении, обращённом к будущим иудеям через Моисея, было дано два вида разнохарактерной информации:
Большинство древних евреев от того, что было дано как Различение, отмахнулось как от информации, якобы не обладающей практической значимостью в их повседневной жизни. И надо быть ещё хуже, нежели были в древности они, чтобы ныне повторить их НРАВСТВЕННУЮ ошибку. Но управленцы — внедрившаяся в общество древних евреев периферия зачинателей проекта завоевания мирового господства, более образованная (в смысле обладания знаниями и навыками), чем трудовое большинство, поняла, что информация, данная в Откровении Моисею как Различение, представляет собой более совершенное мировоззрение, нежели то, которое складывается «само собой» на основе «Я-центризма», выразившегося в древнеегипетском учении о четырёхипостасном Амуне. Поскольку большинство древних евреев отдало предпочтение миссии порабощения, то оно не нуждалось в информации, данной Моисею как Различение, и она «всеми» забылась спустя несколько поколений, став информационной основой, на которой строилось в преемственности поколений образование высших посвящённых — кураторов «Библейского проекта». После этого в литературе библейской цивилизации слово «различение» стало употребляться редко. Но кое-где иногда встречается что-то подобное следующим словам: некто изучил или освоил «закон различения», что можно понимать, как указание на то, что он получил в посвящении доступ к информации, на основе которой мог перейти от «само собой» разумеющегося истинным мировоззрения четырёхиспостасного Амуна, к мировоззрению триединства материи-информации-меры. Примером такого рода упоминаний о «законе различения», однако без того, чтобы входить в его существо, является биографическая справка о жившем в XIX веке американце Леви Х. Доулинге, авторе «Евангелия Иисуса Христа эпохи Водолея» (пер. с английского, «Общество ведической культуры», СПб, 1994 г., стр. 14), где читателю книги намекается, что ему неплохо бы постичь «закон различения» и сообщается, что Леви потребовалось много лет, «чтобы изучить закон различения и настроиться на тона и ритмы Иисуса Назорея, Еноха, Мелхисидека и и! х сподвижников». Но есть одно обстоятельство: в Коране слово «Фуркан», переводимое на русский как «Различение», указует на два разных смысла, о чём речь шла ранее:
Во втором смысле «закон различения» действительно можно освоить, изучить, постичь. Но Различение в первом смысле даёт только Бог, даёт по реальной нравственности (праведности) и религиозности каждого. Этого самочинно не освоишь, что и отличает кораническую культуру от всех разновидностей восточных духовных практик, йоги, ведической-знахарской культуры и шаманизма, освоение достижений которых возможно в системе обучения и посвящений своими самочинными усилиями при поддержке более продвинувшихся «старших» наставников. В силу того, что Различение даётся Богом непосредственно каждому по его реальной нравственности и религиозности, демонизм («Я-центризм) — даже на основе мировоззрения триединства материи-информации-меры — не может противостоять человечному строю психики, перешедшему от «Я-центричного» четырёхипостасного мировоззрения (в котором нет места Объективной информации и определённости восприятия Объективного смысла и мђры) к мировоззрению триединства материи-информации-меры — мировоззрению, поддерживаемому неизменно сообразным Объективной реальности самим Богом, дающим Различение как способность видеть в жизни «это», отличным от «не это», и жить, а не вариться в «соку» нагромождений собственных измышлений и наваждений. Это и есть мировоззрение для всех людей. P.S. – 1 (О ключевой значимости Различения). «– В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. ………..……; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; …….. И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого» Библия, Ветхий завет, третья книга Царств, 3:5-10. Различение (способность отличать объективное Добро от объективного Зла в текущем режиме творческого процесса) Свыше даруется человеку в предельно обобщённом двоичном информационном коде: «то – не то». Даруется для ориентации его мыслей на Божий промысел (замысел = информацию = идею), так как человек наделён, Свыше, правом свободного творчества во Вселенной (кстати, Земля и весь земной мир вместе со всеми и каждым неотъемлемая часть Вселенной!). Вселенная едина и целостна. Способность к субъективному выделению из целостности частных явлений и объектов в качестве тождеств, подобий и аналогов – особенность мировосприятия человека, также дарованная ему, Свыше, для свободного творчества по образу (т. е. по принципиальной идее, содержащей многовариантный замысел) Бога и подобно Богу; для этого человеческое сознание (с позволения Бога!) и наделено свойством абстрагировать в триединстве (в отличие от прочей флоры и фауны) и рассматривать Мысль (мђру), Слово (информацию) и Писание (материю) раздельно (дискретно). Различение, Свыше, даруется для того чтобы, творя, каждый различал, «то» или «не то» он замышляет и материализует с точки зрения Божьего промысла; хотя образ (т. е. принципиальная идея, содержащая многовариантный замысел мироустройства) Божий в душе каждого был и есть изначально, с рождения, но, в определённой степени, по разным причинам, может быть утрачен. Различение для человека-творца ВСЁ! Если дано, Свыше, Различение, то управленец (творец) снимет с Объективной мђры «кальку», на которой будет виден хотя бы один из множества возможных путей перевода объекта из начального состояния во множество завершающих. Если Различение не дано, утрачено или отвергнуто в погоне за вожделениями, или бездумной верой в какую-либо традицию, кумир-«авторитет», догмат, но не Богу по со-вести, то на «кальке» будут отсутствовать какие-то пути и состояния, но могут «появиться» объективно невозможные пути и состояния, объективно не существующие в истинной Богом данной мђре — предопределении бытия. Кроме того, по субъективному произволу управленца выбирается и желанное определённое завершающее состояние из их множества. Соответственно, следование отсебятине или ошибка в выборе предпочтительного завершающего состояния может завершиться катастрофой с необратимыми последствиями. P.S. – 2 (В отношении фразы: «Наше правительство …»). А с чего это Вы решили, что правительство наше? Наше правительство управляет в наших интересах и достигает в управлении соответствующих нашим интересам результатов. Не «наше» правительство — марионеточный режим антигосударства — управляет вопреки нашим интересам и тоже достигает соответствующих интересам его кукловодов вполне определённых результатов. Что оно при этом болтает — к его деятельности имеет только то отношение, что благонамеренные речи призваны усыпить общественную инициативу, имеющую целью политики действительное осуществление наших общенародных интересов. Поскольку управление всегда субъективно, то всё, что с точки зрения одних результатом не является, либо являет собой отрицательный результат, с точки зрения других может быть именно тем результатом, который и предполагалось достичь при начале неких мероприятий. Поэтому, затрагивая вопрос о нескончаемых правительственных, казалось бы, безрезультатных перетрясках, и перетрясках с отрицательным результатом, сл! едовало бы рассмотреть и вопрос о том, есть ли силы в стране и за рубежом, для которых именно эта безрезультатность и является вожделенным результатом. Ответ на него будет утвердительным, что приводит к постановке вопроса о необходимости выработки средств, позволяющих защитить управление обществом от их вмешательства. P.S. – 3 (Об управлении и самоуправлении). Всякий разум индивидуальный или соборный в иерархии взаимной вложенности структур Мироздания решает, прежде всего, задачи управления по отношению к иерархически низшим системам и задачи самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим (объемлющим), по отношению к нему, управлением.
|
В избранное | ||