Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мера: Форум сторонников КОБ

  Все выпуски  

Мера: Форум сторонников КОБ 2006-05-11


Мера: Форум сторонников КОБ


В этом выпуске:

  1. Анализ Послания-2006(Черновик)

Анализ Послания-2006(Черновик)

Опубликовано 11.05.2006

Послание, с которым Президент обратился к Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года в Мраморном зале Кремля, отличается в нынешнем году предельной конкретностью и чёткостью изложения, насколько это возможно для подобных документов. В.В. Путин, по сути, проделал часть работы по реализации Послания-2006 еще на этапе подготовки.

Послание-2006, с некоторыми оговорками, можно считать стратегическим документом, определяющим направление развития России на ближайшие 10 лет. Своего рода Черновиком, по которому предстоит работать нашему Федеральному Собранию и Правительству. Каким будет Чистовик – покажут реальные дела.

Известно, что Путин пока делает вид или действительно не понимает азов экономики (не путать с хрематистикой - "наукой" о набивании собственного кармана). Тем самым Путин явно подъигрывает1 долгосрочной политике в отношении России, проводником которой здесь является нерушимый блок "агентов влияния", персонифицированный российскими СМИ в лицах Грефа и Кудрина. Если бы это было не так, то не было бы одного казуса. Несколько месяцев назад на пресс-конференции, транслировавшейся в прямом эфире, корреспондент ТВЦ Колосов задал Путину единственный совершенно дельный вопрос: "Вы говорите о необходимости привлечения инвестиций в промышленность, в то же время Правительство выводит деньги в Стабилизационный фонд. Нет ли здесь прямого противоречия?". Президент, заметно нервничая, стал что-то невнятно мямлить о "голландской болезни" – скорее всего, на основе тезисов «записочки, подготовленный Гр! ефом». Сейчас сложно оценивать, чем именно тогда руководствовался Президент, но в погоне за «наименьшим из зол» Путин попал в капкан, выход из которого теперь уже невозможен без потери крови. Тогда Путин был вынужден публично расписаться в своей прямой поддержке проекта вывода денег за пределы суверенной юрисдикции России. Тогда уже кое-что понимающие люди говорили, что мол, всё, тут то Путин и «спёкся». Теперь, по прошествии нескольких месяцев, более подробно раскрывается вероятный сценарий той кухни, на которую безславно поступил наш Президент, как своего рода «гастрономический полуфабрикат». Похоже, теперь готовить его будут по рецептам кухни Киссинджера и Бжезинского, как говорится, по полной программе.

Рецепт: «Прэзидан ла Рюсс в собственном соку»:

  1. По нашей информации, деньги Стабфонда - в виде чистой учетной электронной записи, находились под двойственным контролем в Нью-Йорке (знаменитый "БОНИ") и Лондоне. С чьего именно лэптопа происходило управление деньгами – нам не известно. Известно только, что в определенное время перегонка средств Стабфонда осуществлялась из Лондона. Для того, чтобы своевременно получать «визы» Грефа, Кудрина и главного куратора по России – Чубайса, нужны были гарантии. Помимо гешефта, такой гарантией "правильного" изпользования средств Стабфонда может являться и то, что семьи и дети Грефа и Кудрина, по имеющейся информации, подконтрольно проживают в США. Оба "брака" с «молодыми девицами» - прикрытие. Берем деньги.
  2. Соответственно, единственный способ «ухватить» Путина сейчас всерьёз – чужими руками - создать такую реальность, при которой Стабфонд будет навсегда УТРАЧЕН для России и его мифическая возможность его использования на благо народа будет заменена не НЕВОЗМОЖНОСТЬ его использования в принципе. "Козёл отпущения" уже назначен, и он гласно подтвердил всему народу такую свою роль. Обращает на себя внимание и тот факт, что в преддверии разсмотрения Правительством РФ материалов по использованию Стабфонда, по каналу ТВЦ был показан материал о секретной сделке по вывозу оружейного урана с территории России в США, где, помимо прочего, прямо ставился вопрос о наличии в данном мероприятии признаков измены Родине. Правда, данное определение касалось пока только Черномырдина, якобы лично благословившего и курировавшего всю сделку. Кажется, лично для Путина это означает некий «мессидж», что в случае УТРАТЫ Стабфонда к нему лично может быть применена именно эта статья (возможно, руками г! осударственников из "Единой России"). Ощипываем Путина.
  3. Собрание Группы 8 в Питере - ключевое событие, направленное на то, чтобы максимально унизить Россию. Председательство России в ней уже раскрывается как "нонсенс" всей "пятой колонной", включая бывшего советника Президента по экономическим вопросам Илларионова. Задача на предстоящий период: резко девальвировать роль России, заведомо обречь встречу группы 8 в Питере на провал. Возможно, здесь то и будет разъиграна карта утраты Россией Стабилизационного фонда. Замачиваем в соусе. Ждем момента.
  4. С учетом того, что Стабилизационный Фонд контролируется извне, в период с мая по июнь с.г. будут предприняты попытки подать суверенные иски против России в международные суды. Такие иски готовятся от Украины, Грузии, Литвы, Польши. Пока не ясно, какому направлению будет отдан приоритет, скорее всего - ситуации на Украине и её требовании вернуть причитающуюся ей часть активов бывшего СССР. Украина уже после недавних парламентских выборов сделала предложение России вернуться к обсуждению этой темы, и, похоже, успела получить официальный "отлуп" от российского МИДа. Этого вполне достаточно, чтобы заявить свои права в Гааге, например. В качестве обеспечительной меры по суверенным искам суд любой инстанции выносит указание управляющему банку (например, БОНИ) временно, на период рассмотрения арбитража, остановить операции с Стабфондом, а лучше – арестовать и направить на выплаты всем «пострадавшим» от всего, что связано с Россией. Ставим в «духовку».
  5. Силами "пятой колонны" в России поднимается шумиха, разыгрывается гамбит с потерей пешек: Фрадкова, Грефа, Кудрина. Раскрывается информация о личном участии Путина в выводе Стабилизационного фонда за рубеж. Телеэфир заполняется комментариями "записных патриотов", разом готовых свалить власть. «ЕдРо» не остаётся безучастным, наоборот, и вот - Путин уже в центре грандиозного скандала, отмыться не сможет. Народ выходит на улицы. Бегство «элиты». Обрыв структурного управления. Блюдо готово. Подано.
  6. Итог: война в Иране при отстраненности России.

Похоже, Путин если не осознаёт, то интуитивно угадывает развитие именно этого сценария. Его вдруг проявленная склонность к Сталинскому стилю управления (вспомните недавнее решение, принято по трассе нефтепровода в обход озера Байкал), вкупе с назначением его обращения к народу на 10 мая может означать, что в последнюю минуту он постарается использовать неминуемо надвигающиеся события в интересах народов России. Времени немного, но вполне достаточно, чтобы перегруппироваться и сделать «ход конём».

Разсмотрим более детально структуру и содержание этого документа. Как говорил К.Прутков: «Умные речи подобны строкам, напечатанным курсивом».

В начале выступления Президент закрепил приоритетные направления, определяющие качество жизни граждан и выбранные для реализации так называемых «национальных проектов» в качестве стратегической цели.

Особо отмечено в Послании-2006 отношение к энергетике, энергетической политике – следует переходить к менее энергоемким технологиям, более эффективно использовать энергию, развивать перспективные направления энергетики – водородную, термоядерную. Президент России, таким образом, обозначает энергетику как основную базу для развития экономики страны – эффективность экономики определяется эффективностью использования энергетических ресурсов страны.

Далее В.В. Путин обращает внимание на благоприятное географическое положение России, которое мы обязаны эффективно использовать в сфере современных коммуникаций.

И только затем идут новые технологии, новые знания, производство которых Президент предлагает «поставить на поток».

Важнейшим пунктом в Послании-2006 следует выделить задачу по обеспечению конвертируемости рубля к 01 июля 2006 г. Приведем полную цитату:

«В Послании 2003 года я ставил задачу обеспечения конвертируемости рубля. Были намечены определенные планы, и, должен сказать, они выполняются. Сегодня предлагаю ускорить отмену оставшихся ограничений и завершить эту работу до 1 июля текущего года.

Однако реальная конвертируемость рубля во многом зависит от его привлекательности как средства, используемого для расчетов и сбережений. И здесь нам еще очень многое предстоит сделать. В частности, рубль должен стать более универсальным средством для международных расчетов и должен постепенно расширять зону своего влияния.

В этих же целях необходимо организовать на территории России биржевую торговлю нефтью, газом, другими товарами, торговлю с расчетом рублями. Наши товары торгуются на мировых рынках. Почему не у нас? Правительству следует ускорить решение этих вопросов»

Выполнение данной задачи является важнейшим условием перехода к конвертируемости рубля. В стране имеются все необходимые предпосылки для решения задач поставленных Президентом по переводу экономики на ускоренные темпы развития и удвоения ВВП. Мы имеем достаточную энергетическую базу, избыточные сырьевые ресурсы, квалифицированную рабочую силу, гарантированный внутренний спрос, но не реализуем эти потенциальные возможности из-за серьёзных методологических просчетов. Нашим государством не реализуется управление товарно-денежными отношениями в их взаимосвязи, при балансе интересов финансового сектора и каждого из секторов сферы производства, при балансе государственных интересов и интересов глобального финансового и товарного рынков.

Более того, с изпользованием СМИ сформированы устойчивые губительные для страны стереотипы об автономии целей и интересов финансового сектора и его непричастности к деградации сектора реального производства, к решению проблем удвоения ВВП. Преодоление этих общепринятых порочных стереотипов упрощается через образные сравнения. Влияет ли система кровообращения, количество и качество крови на здоровье человека? Да, в полной мере определяет его. Но ведь функции, выполняемые в народно-хозяйственном комплексе кредитно-финансовой системой и деньгами страны, в полной мере соответствуют функциям, выполняемым кроветворной и кровеносной системой, кровью человеческого организма. Аналогия здесь до удивительного точна. Кровь приносит к каждой части организма человека пропорциональное её мощности и потребностям развития количество кислорода и уносит эквивалентное ему количество углекислого газа. Точно также только деньги могут «приносить» к каждому предприятию народно-хозяйственного ком! плекса пропорциональные его мощности ресурсы для развития, исходное сырье, энергоресурсы и «уносить» от него товарную продукцию. Количество денег (крови) должно быть строго пропорционально масштабам обслуживаемой системы. Если денег не хватает и система обезкровлена, то из строя с неизбежностью выходят все её части без изключения (голова — наука, ноги — аграрный сектор, руки — промышленность и т.д.). Перевод экономики в русло ускоренного развития невозможен без устранения катастрофического для народного хозяйства дефицита денежной массы.

За последние 13 лет инфляция в 10 раз обогнала прирост денежной массы, резко нарушив пропорции между наличием денег и технологическими потребностями в них. По уровню монетизации (отношение М2 к ВВП) Россию целенаправленно опустили на одно из последних мест в мире. Активы нашего банковского сектора составляют 40 % от ВВП, в то время как в развитых странах – 400 % ВВП. Потеря «крови» является первопричиной всех проблем производящего сектора страны.

Донором по «переливанию крови» должно выступить Казначейство РФ, которое, ликвидируя искусственно созданный дефицит, должно и имеет все основания выпустить в обращение примерно пятикратную сумму Государственных казначейских билетов по отношению к сумме находящихся в обращении билетов Банка России. Казначейские билеты должны обращаться в стране наравне с билетами Банка РФ, как это было в нашей государственности до 1990 года. Другое дело, что деньгами нужно квалифицированно управлять, не допуская инфляции.

В настоящее время эмиссия осуществляется преимущественно под запросы экспортеров сырья - продавцов валюты. Все остальные отрасли экономики работают на единственного в стране платежеспособного заказчика – сырьевой сектор. Это и предопределяет исключительно сырьевую направленность экономики страны.

В ведущих странах мира главным центром предложения финансовых ресурсов и обеспечения денежной эмиссии выступает бюджет. И именно бюджет задает приоритеты и формирует сбалансированное развитие страны. Денежная база японской иены лишь на 3 % обеспечена золотовалютными резервами, а на 71 % - запросами бюджета и соответствующими гарантиями в виде госбумаг. Денежная база доллара – на 7 % и на 92 % соответственно. («Вопросы экономики», 2003 г, № 12)

В России сложились все предпосылки для проведения радикальной денежной реформы, обеспечивающей наше доминирование на мировом финансовым рынке, что и явится предпосылкой динамичного развития производства. Для этого мы должны переосмыслить заново природу денег. Как известно, с момента своего возникновения и вплоть до 1971 года деньги в своей основе всегда представляли собой товар – инвариант, который наиболее часто применялся в товарообменных операциях. Банк-ноты были лишь свидетельством (нотой) банка о наличии в стране, выпускающей эти банкноты, соответствующего их номиналу товара.

Последнее мировое соглашение (Бреттон-Вудс, 1944 г.) установило золотой стандарт обеспеченности валют: 35 долларов приравнивались к 31,1 г золота, а все остальные валюты привязывались к доллару. Однако в 1971 году Президент США Р.Никсон в одностороннем порядке издал Указ, прекративший обмен долларов на золото. С этого момента все без изключения мировые валюты утратили связь с эталоном, с товаром-инвариантом, лишились масштаба, своего абсолютного значения, сохраняя лишь условные относительные соотношения между собой. С этого момента мировая кредитно-финансовая система получила возможности развития в виде ничем не обеспеченных, подкрепленных военным оружием и рекламными компаниями финансовых пирамид.

Рано или поздно перед человечеством встанет задача выхода из тупика метрологической несостоятельности мировой экономики. Решить её можно через законодательный переход к энергетическому стандарту обеспеченности валют, к закреплению де-юре киловатт-часа в качестве инварианта в прейскуранте цен на все виды товаров. Де-факто электроэнергия уже выполняет эту роль, т.к. 95 % товаров производится на базе техногенной энергии. При ныне сложившихся ценах на электроэнергию следовало бы приравнять один рубль к одному киловатт-часу электроэнергии. Это произвольно зафиксированное соотношение и являлось бы энергетическим стандартом обеспеченности рубля. Рубль получил бы однозначное товарное наполнение, легко пересчитываемое, в том числе, и в объемы иных энергоносителей (нефть, газ и т.п.). Россия при этом получила бы неоспоримое стратегическое преимущество, возможности для эффективного развития производства.

В настоящее время отсутствие товарного обеспечения валют приводит к неэквивалентным международным товарно-обменным операциям, когда за нефть и газ вместо оборудования для развития промышленности мы ввозим долларовую бумагу. Бедой России считается дорогая нефть. Но дорогая нефть для нас — благо, а проблема лишь в том, что получаем мы за неё не новые технологии, а безконечный дестабилизирующий экономику бумажный поток.

Устойчивое развитие страны связано с переходом к продаже наших ресурсов за рубли. Рубль перестанет давить на внутренний рынок, будет задействован во внешних контурах обращения, осядет не у нас, а в живущих на наших ресурсах странах Европы, Азии и Америки. Только в такой схеме можно реализовать послание Президента в части внешней конвертируемости рубля. Внешнеторговый баланс России, двукратное превышение экспорта над импортом создают основу для выведения рубля на уровень востребованной мировой валюты, лежащей в основе ускоренного развития производства, т.к. в зарабатывании рублей будут заинтересованы, в том числе, и зарубежные инвесторы. Таким образом, перевод экспорта в рублевую зону, введение в обращение энергетического рубля и его внешняя конвертируемость являются взаимообусловленными процессами, напрямую увязанными с увеличением ВВП.

Бичом развития нашей экономики, снижения ВВП является инфляция. Можно ли её изжить, ввести в практику постоянное снижение цен? Конечно можно. Именно такие схемы работали в послевоенные годы, когда ежемесячно снижались цены, да и Л. Эрхард достаточно точно подметил: «Инфляция – не закон развития, а дело рук дураков управляющих государством». В основе безъинфляционной экономики лежит законодательный запрет на ростовщичество, метрологически обоснованная эмиссия денежных ресурсов под товарное покрытие и законодательный запрет на пересмотр тарифов естественных монополий.

За ширмой инфляции реализуется перераспределение дохода от сектора перерабатывающей промышленности к сырьевикам и в финансовый сектор. Всё начинается с того, что лукавые управленцы прогнозируют на очередной год инфляцию в 10 %. Для тех, кто ориентируется в вопросах управления, очевидно, что в действительности мы имеем дело не с прогнозированием, а с программированием. Именно под этот псевдопрогноз оформляется скачок цен на товары и услуги естественных монополий, на хлеб промышленности электроэнергию, под этот прогноз держится губительная для промышленников двузначная ставка рефинансирования ЦБ. А дальше вышеперечисленные параметры и порождают неизбежный рост цен любого иного товара, а, следовательно, инфляцию, делают производство безсмысленным, нерентабельным.

Промышленность, сельское хозяйство, реальный сектор производства товаров и услуг являются источниками удвоения ВВП, а потому настала пора пресечь убийственные процентные платежи по кредитам и включить налогово-компенсационные механизмы рыночного регулирования, обеспечивающие сбалансированное развитие всех секторов единого народнохозяйственного комплекса, изключающие межотраслевые ценовые и инвестиционные диспропорции. Пора развеять миф о всесилии возможностей рынка. Нерегулируемый рынок, с неизбежностью самонастраивается на максимальную доходность, когда процветают ростовщичество, порно и наркобизнес, производители алкоголя и табака, т.е. те сферы, которые разрушают государственность. Достаток должен определяться трудом, а не отраслевой принадлежностью.

Ускорение экономического развития страны, внешняя конвертируемость рубля является взаимоувязанными задачами и требуют для своего решения следующих первоочередных мероприятий.

  1. Организовать целевую безъинфляционную «Эмиссию Развития» путем выпуска Государственных Казначейских билетов, обращающихся наравне с билетами Банка России. Привести тем самым объем денежной массы в соответствие с технологическими потребностями в них, вытеснив из обращения внутри страны иностранную валюту.
  2. Вернуть деньгам утраченную товарную форму. Выпустить в обращение энергорубль, с установлением стандарта его энергообеспеченности. Обеспечить тем самым метрологическую состоятельность системы измерения экономических величин, единство измерений при проведении внутрироссийских и международных товарообменных операций. Применять адекватные меры противодействия попыткам необоснованного присвоения мирового валового продукта западными партнерами путем не обеспеченной эмиссии валют.
  3. Обеспечить безъинфляционное устойчивое развитие страны на базе строгого соответствия денежной массы технологическим потребностям народно-хозяйственного комплекса, его энерговооруженности. Изключить восполнение дефицита денежных средств иностранной валютой и получение соответствующего эмиссионного дохода иностранными державами.
  4. Ввести законодательный запрет на получение доходов вне сферы созидания, на ростовщичество. Перейти к схемам безпроцентного кредитования сферы производства, к получению дохода банковского сектора в соответствии с количеством и качеством оказываемых услуг, либо в режиме инвестиционного участия в прибылях реального сектора экономики.
  5. Ввиду самодостаточности ресурсной базы и высокого экспортного потенциала страны изключить из государственной политики практику внешних денежных заимствований на процентной основе, принять меры по полному погашению внешнего долга. Содействовать привлечению иностранного капитала исключительно на инвестиционной основе, с получением прибыли из схемы реального производства товаров либо услуг.
  6. Ввести законодательный запрет на экспортные поставки за любую валюту кроме российского рубля. Обеспечить для этого его дополнительную Казначейскую эмиссию достаточную для организации внешнеторгового обращения рубля, для кредитования всех без исключения стран потребителей наших товаров и энергоресурсов.
  7. Ввести законодательный запрет на дестабилизацию народного хозяйства путем изменения масштаба цен через повышение тарифов естественных монополий.
  8. Разработать единую государственную налоговую, дотационную и компенсационную политику, обеспечивающую сбалансированное развитие всех без исключения секторов единого народнохозяйственного комплекса, опираясь на единую систему измерения на основе энергорубля, изключить при этом межотраслевые ценовые диспропорции, выровнять инвестиционную привлекательность отраслей.
  9. Обеспечить среднестатистическое равенство экспортного и импортного товарных потоков. Изключить схемы неоправданного экспортного товарного кредитования зарубежных стран, безперебойно работающие вот уже более 10 лет.
  10. За счет отказа от поставок энергоносителей за доллары, опираясь на естественную тенденцию снижения курса необеспеченной долларовой массы, провести её своевременное замещение рублем, эмитируемым Казначейством. Приобретенную за рубли обращающуюся в стране долларовую наличность вернуть в счет погашения внешнего долга. Категорически изключить при этом перевод долларового внешнего долга в другие валюты.

Мы должны ясно представлять, для кого и как будут осуществляться эти планы, ведь не секрет, что население России уменьшается каждый год, каждый месяц, каждый день, каждый час. Даже в эти минуты, пока мы читаем статью, нас стало меньше. Основной показатель, определяющий состояние социальной подсистемы и экономической подсистемы государства – численность его граждан.

Президент взял за основу стратегической идеи в этой части Послания формулировку Солженицына: «Сбережение народа».

Кроме прибавок к существующим выплатам и увеличения их сумм, Путин производит концептуальный вброс идеи «базового материнского капитала». Несомненно, предложенные меры уменьшат снижение рождаемости, и если приоритеты государственной политики изменятся с «планирования семьи» на «развитие и поддержка многодетной семьи», произойдет и качественное изменение в демографической ситуации. Важно, что слова о демографической катастрофе в России наконец прозвучали «сверху», а не только «из народной могилы». Слова Президента: «… мы должны восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, к родному очагу…» позволяют верить, что ситуация будет меняться.

В дни празднования 61 годовщины Победы особое значение приобретают следующее замечание В.В. Путина: «… главный урок истории Великой Отечественной войны – это необходимость поддержания боеготовности Вооруженных Сил».

Развитие военной подсистемы для защиты территории, народа, экономики, властных государственных органов России – необходимо. Как всегда, Президент употребляет выражения, которые (рискнем сделать прогноз) становятся «крылатыми». Военный бюджет товарища Волка – в 25 раз больше российского, но тем не менее сохранить стратегический баланс сил нужно, и как считает Президент – можно.

Особо отметим иерархию внешнеполитических субъектов в международных отношениях России, которую озвучил в Послании-2006 Президент:

  1. Основные и важнейшие – страны СНГ (ближайшие соседи, бывшие республики СССР)
  2. Другие партнеры, крупнейший – Европейский союз
  3. Другие партнеры – в порядке перечисления:
    Соединенные Штаты Америки, Китайская Народная Республика, Индия, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Африки.

А также – прозвучавший тезис о необходимости укрепления и реформирования ООН. Вероятно, речь идет о включении в состав постоянных членов Совета Безопасности ООН Индии и пересмотра некоторых положений, касающихся процедуры принятия решений в этой организации.

Президент уверен, что с поставленными задачами власть справится. Дадим ей такую возможность. До осени 2007 г. Тогда и оценим работу нашего Федерального Собрания. А пока, как говорил всё тот же К. Прутков: «Помогать – значит не мешать».

Ссылки по теме
Новые геополитические реалии. Пути выхода для России
Новый вид денег для стимулирования приоритетных действий по развитию России
Концепция национальной безопасности России
Зелёная бумага
Кризис напёрсточной “экономики” (скоро ли стабилизец?)

  1. ПОЯСНЕНИЕ о грамматике:
    Ныне действующая орфография, подъигрывая шепелявости обыденной изустной речи, предписывает перед шипящими и глухими согласными в приставках «без-», «воз-», «из-», «раз-» звонкую «з» заменять на глухую «с», в результате чего названные «морфемы» в составе слова утрачивают смысл. Поскольку нам не нравится безсмысленная орфография, то мы начали в своих работах переход от неё к орфографии, выражающей смысл. По этим же причинам лучше писать «подъигрывая», «предъистория» и т.п. вопреки той безсмысленно-шепелявой “орфографии”, которой всех учили в школе.

    Кроме того, в ряде случаев в длинных предложениях, в наших работах могут встречаться знаки препинания, постановка которых не предусмотрена ныне действующей грамматикой, но которые лучше поставить в текст, поскольку их назначение — разграничивать разные смысловые единицы в составе длинных фраз, что должно упрощать их возприятие. Той же цели — объединению нескольких слов в единицу носительницу смысла — служат и сквозные подчёркивания и выделения части текста в предложении курсивом.

    О необходимости перехода к смысл-выражающей орфографии в материалах Концепции общественной безопасности см. работу “Язык наш: как объективная данность и как культура речи” и, в частности, раздел 3.3.3. “Культура речи в Концепции общественной безопасности”.


В избранное