Компания «Директ-Медиа», издатель, разработчик и агрегатор электронных ресурсов для высшего образования, приобрела в декабре 2015 г. Электронно-библиотечную систему «КнигаФонд» у компании «Центр цифровой дистрибуции».
ЭБС «КнигаФонд» является одной из старейших электронно-библиотечных систем, в свое время сыгравших ключевую роль в становлении рынка отечественных электронных ресурсов. Многие годы она оставалась лидером рынка. ЭБС «КнигаФонд» продолжает занимать значительную долю рынка, которая объединяется теперь с долей, находящейся под контролем компании «Директ-Медиа».
Слияние ЭБС «КнигаФонд» и ЭБС «Университетская библиотека онлайн» позволит повысить эффективность управления этими онлайн-платформами, диверсифицировать сегменты рынка, привлечь дополнительный контент и улучшить качество сервисов ЭБС.
Генеральный директор ООО «Директ-Медиа», Константин Костюк, отмечает: «Слияния и поглощения являются естественной тактикой развития в условиях экономического кризиса, особенно когда внутренний потенциал рынка исчерпан. Череда слияний произошла на книжном рынке, теперь она достигла и молодого электронного рынка, пережившего форсированный рост в 2010-2013 гг. В результате сделки мы расширим сферу своего влияния и сэкономим на издержках. Я всегда утверждал, что то многообразие, которое наблюдается сегодня на рынке ЭБС, не по средствам вузовскому книгоиздательскому сегменту. Сокращение количества игроков будет продолжаться».
В планах «Директ-Медиа» — адресно сфокусировать платформы, которые находятся под контролем издательства, на четкие профессиональные аудитории. Помимо ЭБС, «Директ-Медиа» имеет онлайн-платформы для корпоративного клиента, публичных библиотек, школ и СПО, экспертного сообщества. В этой палитре «КнигаФонд» будет обслуживать вузы, которые нуждаются в универсальном, качественном, бюджетном продукте по принципу «все включено».
О компаниях:
ООО «Директ-Медиа» — существует с 2002 г. Издает научную и учебную литературу, литератур Non-fiction, альбомы по живописи, художественную и научную классику. Лидер электронного книгоиздания и дистрибуции электронной литературы. С 2006 г. разрабатывает Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека онлайн» (www.biblioclub.ru), предоставляющую учебную литературу для вузов.
ООО «Центр цифровой дистрибуции» (Digital Distribution Center) была основана в 2007 году как коммерческая организация, действующая в области разработки и ведения проектов по легальному распространению цифрового контента в Интернете. Основной продукт c 2007 г. – Электронно-библиотечная система «КнигаФонд».
Amazon не смогла противостоять техническому решению компании Barnes & Noble, которая, по всей видимости, спутала разработчикам Kindle все карты, и за 3 недели до Рождества анонсирует Fire HD 8 Reader’s Edition, при том условии, что устройство еще не продается.
Amazon пропустила все вероятно возможные даты начала продаж новых устройств и такое последствие оказалось желанием подождать, «что именно выпустит Barnes & Noble». Даже когда время стало припекать, помешала ещё и «черная пятница».
Функция Blue Shade, основное маркетинговое обоснование планшета Fire HD 8 Reader’s Edition – пока неизвестное техническое решение. Со слов разработчиков используется специальный фильтр для корректирования свечения экрана, чтобы обеспечить комфортное чтение. Amazon даже сравнивает экран с популярной моделью Kindle Paperwhite.
Сейчас неизвестно, каким образом работает Blue Shade. Интернет-портал The Verge утверждает, что это, скорее всего, только программное решение, которое доступно в новой операционной системе Fire OS 5, а, следовательно, будет поддерживаться и в других планшетах Amazon, которым гарантировано обновление Fire OS до 5 версии.