Компания Samsung купила перспективную технологию Liquavista в 2010 году и объявила, что уже в 2013 году потребители получат первые серийные образцы устройств на экранах с технологией электросмачивания EWD (ElectroWetting). В 2006 году Liquavista принадлежала Philips.
С этого года Liquavista принадлежит Amazon, которая в свою очередь не делает поспешных заявлений в связи с возможным появлением устройств Kindle с цветными экранами купленного бренда и технологии.
Долгожданное продолжение истории о легендарных героях от обладателя премий «Оскар» и «Эмми» Уильяма Джойса — третья и четвертая книги серии «Хранители снов» выходят в издательстве «Эксмо». Из новых книг маленьким читателям предстоит узнать тайну появления на Земле Песочного человека и Пасхального кролика, с которыми они уже хорошо знакомы, благодаря красочному мультфильму «Хранители снов».
Твердый переплет, большой подарочный формат и поистине сказочные авторские иллюстрации обязательно порадуют маленьких фантазеров, которые захотят узнать историю Песочного человека — первого помощника Лунного Малыша. Словно отважный пилот, он долго путешествовал внутри своей маленькой звездочки. Именно благодаря ему появилась традиция загадывать желание на падающую звезду. Каждую ночь Песочный человек навевал на загадавших желания детей особые волшебные сны, благодаря которым мечты сбывались. Ведь мечты всегда начинаются со снов. Именно поэтому он был настоящим соней и практически грезил наяву. Но однажды Король кошмаров решил остановить удивительное светило. В неравной схватке со злом Песочный человек проиграл — его корабль стал быстро падать на Землю. К счастью, на выручку отважному небесному путешественнику пришел уже знакомый нам Лунный Малыш. Так где-то далеко, в океане, появился остров Сонных Песков, где и по сей день, уютно устроившись в раковине, спит маленький рыжеволосый человечек, оберегая ребят от кошмаров….
История появления на Земле знаменитого Пасхального Кролика не менее занимательна. Говоря начистоту, она просто сенсационна. Вы думали, что Пасхальный Кролик — мягкий и пушистый милашка, который только и делает, что разносит по весне разноцветные яйца в корзинке с бантиком? Что ж, ему удалось мастерски замаскироваться, но теперь пришла пора узнать, кто стоит за этой милой легендой на самом деле. Итак, запоминайте. Его настоящее имя — Истер Банниманд, и он последний из Пуука — древней расы гигантских боевых кроликов. Долгое время Истер прятался глубоко под землей, пока его покой не потревожили Ник Северянин, колдун Омбрик и девочка Кэтрин.
«Драгоценный камень на магическом мече теперь горел как никогда ярко. Не выдержав молчаливого напряжения, Ник решил попытать шанс:
- Где найти Пууку? — выкрикнул он. — Нам нужно срочно добраться до центра Земли!
Исполины угрюмо молчали. Но не успело стихнуть эхо, вызванное криком Северянина, как на каждой голове появились непонятные отростки, которые увеличивались и увеличивались в размерах, заостряясь на концах. У голов выросли кроличьи уши — не может быть! Пораженные Кэтрин и Ник переглянулись. А затем что-то или кто-то стал подниматься из-под земли, разбрасывая во все стороны тучи песка. Перед друзьями выросла фигура необычайно высокого кролика. К неописуемому удивлению девочки и разбойника, он стоял абсолютно прямо, на задних лапах. Ростом был никак не меньше двух метров (включая уши), а облачение состояло из ярко-зеленой мантии с золотыми пуговицами, напоминающими по форме пасхальные яйца».
Временами Кролик бывает ужасно занудлив и медлителен, но только он может помочь Нику Северянину, Омбрику и Кэтрин добраться до центра Земли и спасти из плена их друзей. Для более наглядного знакомства с большим любителем шоколада и отважным героем, текст этой книги также сопровождается большим количеством иллюстраций от Уильяма Джойса.
Об авторе: Уильям Джойс — автор и художник более 50 книг для детей. Именно он создал такие всемирно известные анимационные фильмы, как «История игрушек» и «Приключения Флика», а также удостоился премии «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимированный фильм 2011 года» и 3 премий «Эмми» за супер популярный мультелесериал «Rolie Polie Olie». Его имя включено в рейтинг «100 самых креативных людей тысячелетия».
Определение оцифровки, причем, только бумажных книг, не совсем точное определение. Процесс предполагает носитель в качестве источника, а им не всегда является только бумага. В современном мире существует несколько типов носителей информации — бумажные книги, экран компьютера, графические файлы, сайты, мультимедийные издания и так далее.
Более точное определение процесса «оцифровки книг» - это создание или использование готовой графической копии страницы в одном из соответствующих форматов (например, TIFF, JPG, PDF, DJVU, PNG) с последующим (не всегда обязательным) распознаванием текста и перевод результата в электронную форму для дальнейшего копирования, тиражирования, хранения и в том числе перевод первичной копии в другие цифровые форматы необходимого для использования типа.
Самый популярный способ оцифровки — перевод растрового изображения в цифровой формат книг. Среди форматов могут быть графические - PDF, DJVU, форматы для комиксов - CBZ, CBR, текстовые - TXT, FB2, EPUB, PDF, HTML, DOC и так далее. Как правило, графические форматы не являются масштабируемыми. Они сохраняют пропорции и размер исходной страницы вместе с содержимым. В них и довольно часто, для компактности сокращают пустые поля страницы, чтобы текстовое окно, как образ книги, лучше вписывалось в экраны мобильных устройств.
Оцифровка книг — это еще один возможный источник получения электронного контента для чтения.
На историческом этапе оцифровка книг применяется для различных целей. От личного использования до профессиональных нужд. Как хобби и вид заработка. Для наполнения библиотек и магазинов контентом. Довольно закономерное правило — чем больше контента продается или распространяется бесплатно, тем меньше используется оцифровка для создания электронного контента. Этот вид деятельности переходит в узкоспециализированное русло для увлеченных людей и профессионалов. В то же время, наполнение библиотек происходит путем обмена, а не создания новых цифровых копий.
Магазины и музейные архивы активно оцифровывают книги по нескольким причинам, основной из которых является недоступность цифровой копии у правообладателя, ограниченное количество или старинные книги, исходный материал создавался не цифровым набором.
Владельцы копий узкоспециализированной литературы не стремятся создавать контент для массового потребителя, источником которых являются редкие книги. В этом случае цифровая копия создается для изучения книг без ущерба для первичного носителя, не только со стороны читателя, но и для исключения воздействия воздуха, света, различных газов, паразитов и так далее. Редкие цифровые копии книг и рукописей чаще всего находятся в рамках исторических архивов и библиотек.
Электронные книги, как файлы, создаются несколькими способами: прямая цифровая копия из подготовленной профессиональной или иной верстки, а также оцифровка бумажной книги или другого источника в электронную форму. Устаревшей формой оцифровки можно признать ручной набор текста и диктант.
Не всегда и везде оцифрованная книга должна и может содержать текст, который можно впоследствии масштабировать и даже редактировать, в том числе применять конвертацию в другие текстовые форматы электронных книг. Оцифрованные книги могут быть факсимильной копией, то есть графически точно отражать копию бумажной страницы.
Текстовые книги получаются с помощью распознавания текста. Применяется метод OCR (анг. optical character recognition) — оптическое распознавание символов. Страницы книги предварительно сканируются в графический формат, и впоследствии текст распознается с помощью специального программного обеспечения. Точность распознавания зависит от качества шрифта, контраста текста, наличия дефектов и графических иллюстраций. Финальное качество, в большинстве случаев, контролируется корректорами, которые сверяют текст между первоисточником и цифровой копией.
(Довольно много разногласий между специалистами OCR вызывает необходимость или возможность сохранения опечаток в цифровой копии, которые имели место в бумажной книге).
Подготовленная цифровая книга трансформируется в один из текстовых форматов. Впоследствии можно преобразовать готовую книгу в другие популярные форматы, с возможной потерей верстки, так как не все из них поддерживают совместимый набор разметки текста и иллюстраций. Первично выбранный формат зависит от предпочтений оцифровщика и использования технологической цепочки для последующей трансформации. Чаще выбирают форматы с развитой структурой разметки.
Графические книги создаются за счет точного образа страницы или факсимильной копии с помощью оптического прибора, чаще с помощью сканера, реже с помощью фотоаппарата. Метод выбирается за счет определения скорости преобразования, и вероятного вреда, который может быть нанесен первоисточнику внешним освещением, нагревом или физическими изломами оригинала.
Каждая страница отсканированного материала — это графический файл JPEG, TIFF или любой другой, в том числе контейнеры, которыми могут быть PDF и DJVU. Выбор формата зависит от дальнейшего преобразования множества файлов в один документ или наоборот, когда из одного файла создается множество промежуточных файлов, для координации профессиональной обработки.
Сканеры существуют нескольких типов — отличаются скоростью работы, встроенными средствами распознавания, конструкцией и конечно размерами. Немаловажная разница заключается в цене решения при эксплуатации того или иного типа сканера и сложности управления процессом.
Малораспространенный тип — это ручные компактные сканеры, которые не точны, имеют небольшую скорость работы, за один раз охватывают небольшую зону изображения и не имеют встроенных механизмов автоматизации процесса. Но за счет низкой стоимости, малого веса и компактности — применяются до сих пор. Удобны для отдельных рукописей и страниц.
Другие типы сканеров являются стационарными приборами. Они подразделяются на типовые, специализированные и профессиональные.
Типовые сканеры, они же массовый продукт, который существует в продаже, имеют компактные формы, тратят в рабочем режиме на одну страницу несколько секунд или минут. Точность и качество цифровой копии зависит в основном от качества прилегания исходной страницы на поверхности сканера. Для отдельных листов, существуют автоматические лотки для подачи бумаги, что увеличивает скорость работы сканера, так как фактически не тратится время на смену листов первоисточника или оно крайне мало.
«Специализированные» сканеры отличаются от «типовых» возможностью создания бестеневой копии с оригинала и они не всегда сканеры в привычном понимании. Позволяют «сканирование листа в край» даже для книг с корешком. Иногда имеют встроенное программное обеспечение для сбора отдельных копий в единый документ, хотя производители чаще прикладывают в комплекте со сканером программное обеспечение для PC и Mac. Такая работа более наглядна, происходит на большом экране компьютера.
Чаще всего, специализированные сканеры называют «книжными». Они относятся к планшетному типу. Наиболее доступными по цене и популярными среди потребителей можно признать продукцию компании Plustek. Модель OpticBook A300 позволяет сканировать не только в край, но и вплоть до A3 формата листа оригинала.
Профессиональные сканеры имеют большие габариты, скорость работы и отличаются методом сканирования.
«Планетарные сканеры» — это скорее оптическая копия с помощью одной или нескольких фотокамер. Называются так из-за расположения камеры, как спутника над планетой, которой является сканируемый оригинал. Некоторые модели сканеров могут использовать две камеры, чтобы одновременно делать копию разворота страниц.
Компания Atiz выпускает популярную серию сканеров BookDrive, которые похожи скорее на небольшую фотостудию. Отличаются размером основной площадки, на которую помещается оригинал. Можно оцифровать газету или книгу, которые располагаются на основе под углом 90° между листами, а камеры направлены перпендикулярно в сторону каждого раскрытого листа, чтобы сохранить геометрию страницы без искажений.
Серия планетарных сканеров Microbox book2net от компании Xerox имеют одну площадку, где издание одним листом располагается на основании, а оптический прибор фотографирует только одну страницу или разворот, при том, что он должен быть максимально плоским, чтобы избежать теней на корешке.
Роботизированные сканеры имеют крупные габариты, обычно это готовый набор в шкафу, в котором есть все необходимое для автоматического сканирования целого издания — свет, оптический сканер, система для перелистывания страниц, компьютер для управления и узкоспециализированные сервисные функции. Сканируемое издание располагается под меньшим углом. Для увеличения производительности съемка производится сразу двух страниц разворота.
Компания Treventus уже несколько лет выпускает роботизированные сканеры ScanRobot, которые за короткое время могут оцифровать целые библиотеки при минимальном участии человека. Лицевая часть сканера может закрываться во время работы, чтобы исключить паразитную засветку от внешних источников света.
Планетарные и роботизированные сканеры работают с производительностью от 500 страниц в час, а лучшие модели способны сканировать на скорости до 3000 страниц в час.
После сканирования изображения с оригинальной страницы необходимо распознать текст и иллюстрации. Для этой цели понадобится специальное программное обеспечение, способное оптически и логически распознавать объекты в изображении. Сложность распознавания заключается в форме букв оригинала, контрастности изображения, наличия цветовых подложек, рисунков или сложной структуры верстки. В момент распознавания происходят типовые проблемы и ошибки для конкретного оборудования и программного обеспечения, которые специалист по OCR попытается компенсировать с помощью скриптов и проверки орфографии.
Скрипты, обычно, это самодельная надстройка для исправления ошибок. Именно подобное отношение отличает разных специалистов по качеству распознавания текста. Скрипты создают специалисты OCR для личного использования, и они актуальны только для личного метода распознавания текста и используемого оборудования. Подчистка текста нужна не только для исправления вероятных грамматических ошибок, но и для задания тексту базовой типографики.
Для автоматизации первичной очистки текста, можно рекомендовать программу OCR Pad от Валерия Войцеховского.
Компьютерными технологиями не ограничивается точность распознавания. Очень важную роль играют корректоры, которые считывают текст и сверяют его с оригиналом. Это очень важно, особенно для технической литературы.
Для ускорения процесса редактирования текста используется «распределенный метод» — части документа распределяются между группой корректоров. Этот способ позволяет вычитать книгу полностью за несколько минут, но не всем под силу организация такого процесса. Обычно используется веб интерфейс, без необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на множество компьютеров.
Для вычитки текста не обязательны профессиональные лингвисты. Обычно этим занимаются люди, наделенные вниманием и наблюдательностью. Важна не столько грамотность, сколько умение сравнивать печатный и электронный текст. Замечать разницу в технических опечатках, разницу между буквами и цифрами.
Художественная литература может считываться только для поиска орфографических ошибок.
В «OCR мастерских» небольшого размера «работают» парами. Обычно специалист по OCR является организатором процесса и сотрудничает с одним или группой корректоров. Группа существует на особом сочетании характеров и возможностей. При переходе к другому типу распространения готовых электронных книг, «мастерская» может распадаться, часть группы придерживается идеологических взглядов на свою деятельность.
В момент зарождения электронных книг, OCR-щики первыми протоптали дорожку для читателей к бесплатным библиотекам и собрали для них контент. Если библиотеки известны массовому читателю, то наполняли эти библиотеки не магазинные копии книг, а частные коллекции OCR.
Среди специалистов по распознаванию текста есть профессиональные объединения, свой кодекс, честь и прочее. Самой известной в отечественной истории была OCR-группа Вадима Ершова, которая располагалась по адресу publ.lib.ru и работала изначально только для библиотеки Мошкова, других просто не существовало. Впоследствии форум группы Ершова стал местом сбора и общения профессионалов в области OCR.
Время идет. Меняются приоритеты, интересы и источники оцифровки книг. Интерес к книжному распознаванию стал меньше и перешел в профессиональное русло. Доля собственной оцифровки в бесплатных библиотеках значительно ниже доли простого копирования готового материала. Поэтому, если кого-то интересует собственная оцифровка, то обычно это редкие и детские книги.
В последнее время часто оцифровывают с экрана компьютера, без использования сканера для бумажных книг. Таких любителей не много и пока это работает как «спортивный интерес» по взлому защищенных цифровых изданий.
Обычный читатель может самостоятельно оцифровать книгу, читать и вычитывать ее в электронном виде. Частной заинтересованности в этом мало, слишком трудоемко. Интерес быстро перерастает в «желание поделиться» оцифрованной книгой со всеми в Интернет. Так рождаются потоки новых книг и мелкие частные библиотеки. Хобби становится профессиональным занятием.
Доброе утро!
Вы знали! Я написал. Кто-то прочитает. Не Вы, не я, но кто-то обязательно прочитает. Не судите его строго! Он все еще умеет это делать…
Эти строки могут продолжить наши родители, бабушки и дедушки, ведь на этих стихах выросло не одно поколение детей. «Краденое Солнце» — одна из самых известных сказок Корнея Ивановича Чуковского, которая была написана в 1927 году и продолжает радовать детвору и по сегодняшний день.
Читая интерактивную версию книги «Краденое Солнце», ваши дети насладятся замечательными иллюстрациями и весёлой анимацией, а также смогут овладеть первыми навыками чтения, развить ассоциативное мышление и обогатить словарный запас.
Это приложение также станет хорошим помощником для семей живущих за рубежом и желающих сохранить русский язык для своих детей.
Также как и вам, нам хочется, чтобы наши дети получали пользу во время игры, поэтому читайте, играйте и наслаждайтесь!
Возможности приложения:
«Почитай Мне» — послушать сказку в профессиональном исполнении.
«Читаю Сам» — послушать сказку в исполнении родителей, дедушки, сестрёнки или просто почитать самому себе.
«Автозапуск» — чтение с автоматическим перелистыванием для малышей.
«Караоке» — чтение произведения сопровождается выделением слов в тексте.
«Потрогай Рисунки» — нажатие на картинки сопровождается произношением и написанием слов на экране.
Анимация на каждой странице обеспечит весёлое настроение для маленького читателя!